Маркетинговые стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 10:32, контрольная работа

Описание работы

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Формированию маркетинговой стратегии отводится основное место в комплексе маркетинговых мероприятий. От ее выбора зависит планирование и организация прочих видов деятельности маркетолога и, в конечном счете, успешность предприятия на рынке. Достаточно легко корректировать тактические действия, но изменение неверно избранной стратегии сопровождается значительными финансовыми и прочими потерями. Это налагает особую ответственность на менеджера-«стратега» и предъявляет особые требования к его теоретической и методологической грамотности, аналитическим способностям и навыкам практической деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Маркетинговые стратегии………………………………………………....….4
Определение стратегии…………………………………………………...4
Виды стратегий……………………………………………………………5
Стратегии на примере ЗАО "Корпорация "Глория Джинс"…………….….11
2.1 Характеристика организации…………………………………………….11
2.2 SWOT-анализ……………………………………………………………..12
2.3 Выбор оптимальной стратегии…………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованных источников…………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 74.26 Кб (Скачать файл)

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

Итак, составим матрицу SWOT компании «Глория Джинс» (таблица 2.2.1). Она необходима для установления связей между сильными и слабыми сторонами организации, а также ее возможностями и угрозами.

 

Таблица 2.2.2 – Матрица SWOT.

 

Возможности:

 

Повышение лояльности потребителей к отечественным брендам; Возможность применения усовершенствованных технологий и оборудования в выпуске новой продукции; Возможное снижение торговых барьеров на рынках других стран.

Угрозы:

 

Повышение цен на материалы и оборудование; Инвестиции конкурентов в производственные предприятия внутри страны;

Приток зарубежных конкурентов в отрасль.

Сильные стороны:

 

Высокое качество продукции;

Ценовые преимущества перед конкурентами; Большая доля внутреннего рынка.

Поле СИВ

 

Поддержание конкурентных цен по сравнению с ценами на аналогичную продукцию иностранных производителей для повышения лояльности потребителей к отечественным брендам. Поддержание качества продукции на прежнем (высоком) уровне (применяя усовершенствованные технологии и оборудование) с целью удержания ведущих конкурентных позиций на внутреннем рынке и завоевания большей доли на рынках других стран. 

Поле СИУ

 

Поддержание высокого качества продукции, не уступающего качеству продукции иностранных конкурентов, инвестирующих в производственные предприятия внутри страны.

Использование своих ценовых преимуществ перед зарубежными конкурентами с целью удержания прежней доли на внутреннем рынке. Незначительное повышение цен на готовую продукцию по сравнению с конкурентами после удорожания материала и оборудования.

Слабые стороны:

 

Недостаточный уровень развития стратегического планирования; Уязвимость по отношению к конкурентному давлению со стороны иностранных компаний;

Перебои в деятельности производственных объектов.

Поле СЛВ

 

Использование повышения лояльности потребителей к отечественному производителю, а также возможность расширения доли рынка в других странах для ослабления давления со стороны иностранных компаний. Использование возможности применения новых усовершенствованных технологий с целью предотвращения сбоев в деятельности производственных объектов.

Использование высокого уровня научно-технического прогресса в производственной и социальной сфере с целью повышения уровня развития стратегического планирования.

Поле СЛУ

 

Укрепление конкурентных позиций на рынке.

Модернизация и расширение производственных мощностей. Регулирование деятельности производственных объектов. Усовершенствование стратегического планирования в организации.


 

 

2.3 Выбор оптимальной стратегии

 

 

"Глория Джинс" является  ведущей сильной фирмой, которая  занимает лидирующее положение  на внутреннем рынке. Отрасль, в  которой действует данная фирма, бурно развивается.

Таким образом, опираясь на результаты SWOT-анализа ЗАО "Корпорации "Глории Джинс" , можно сделать выводы о том, что компании целесообразно придерживаться основной для нее стратегии: стратегии развития продукта. Данная стратегия предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

Деловая стратегия находится на более низком уровне. Данная стратегия строится на основе взаимоотношений с конкурентами в отрасли. Она должна помочь организации завоевать и поддержать конкурентное преимущество.

На основе анализа среды непосредственного воздействия, в частности - влияния конкурентов, делаем вывод, что исследуемой компании целесообразно придерживаться стратегии фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий. При осуществлении данной стратегии фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка.

Функциональные стратегии - стратегии отдельных подразделений, которые будут включать в себя комплексы мероприятий по реализации корпоративной и деловой стратегий.

Стратегические аспекты управления персоналом. Принять комплекс мер по развитию персонала, включающий обучение и профессионально - служебное продвижение. Повысить эффективность системы материального и нематериального стимулирования работников, сократив тем самым текучесть рабочего персонала.

Стратегия управления. Поддержание имиджа фирмы среди клиентов и поставщиков. Укрепление организационной культуры и высоких моральных принципов. Развитие стратегического планирования.

Производственная стратегия. Высокое качество продукции, которое достигается благодаря эффективной системе по контролю качества. Модернизация и расширение производственных мощностей. Регулирование деятельности производственных объектов.

Маркетинговая стратегия. Увеличение доли уже отработанного рынка путём привлечения новых клиентов и завоевание преданности потребителей. Создание и продвижение высококачественных брендов, применение эффективных инструментов рекламы и PR.

Финансовая стратегия. Разработка эффективной финансовой политики для успешной реализации корпоративной и бизнес - стратегий.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 В начале контрольной работы была поставлена цель, а именно изучение маркетинговых стратегий, причин их изменений, выявление тенденции их развития, а также рассмотреть стратегии конкретной организации. В процессе достижения цели были решены следующие задачи: дано определение стратегии маркетинговой деятельности, перечислены и раскрыты виды стратегий маркетинга, дана характеристика ЗАО «Корпорация «Глория Джинс» и составлен SWOT-анализ данной организации, на основе которого в дальнейшем были представлены возможные модели стратегий для компании.

На основании проделанной работы можно сказать, что ценность стратегического маркетинга для предприятия состоит в том, что он акцентирует внимание на ключевых, долговременных факторах его успеха, концентрируя усилия на выработке наиболее важных для него долгосрочных ориентиров, связанных, прежде всего, с принятием стратегических решений. Роль стратегического маркетинга состоит в том, чтобы нацелить фирму на привлекательные экономические возможности, т.е. возможности, адаптированные к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности.

Отсюда следует вывод, что стратегический маркетинг в структуре фирмы играет значительную роль, так как указывает фирме на такие возможности, которые обеспечивают потенциал для ее роста и рентабельности. Как всякое стратегическое направление, стратегический маркетинг имеет среднесрочные и долгосрочные планы. И в первую очередь он осуществляет анализ прогнозируемых потребностей потенциальных покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М. Финпресс, 2008;
  2. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006;
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2008;
  4. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии. - М.: ЮНИТИ, 2003;
  5. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2009;
  6. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2013;
  7. SWOT-анализ (подробная статья в энциклопедии маркетинга marketopedia.ru);
  8. http://www.gloria-jeans.ru.

 

 

1 Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2008.

 

2 Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2009.

3 Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии. - М.: ЮНИТИ, 2003.

 

 

4 http://www.gloria-jeans.ru.

5 Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2013.


Информация о работе Маркетинговые стратегии