Маркетинговый анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

В основе понятия “маркетинг” (англ. marketing) лежит термин “рынок” ( англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.

Содержание работы

Маркетинговый анализ производственной деятельности предприятия

1. Теоретическая часть курсовой работы 5

1.1. Система маркетинга современного предприятия 7

1.2. Маркетинговая среда организации 15

1.3. Товарная политика предприятия 17

1.4 Степень новизны продукции 20

1.5 Роль маркетинга в деятельности предприятия 21

2. Анализ маркетинговой среды предприятия и формирование товарной стратегии предприятия

2.1 Характеристика производственного предприятия

2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия

2.2.1 Портфолио - SWOT- анализ

2.3. Формирование товарной стратегии предприятия

3. определение степени новизны товара и оптимального объема производства и реализации товара 26

3.1 Определение степени новизны изделий 31

Заключение 39

Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

ястребов курсовик.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

3.       определение степени новизны товара и  оптимального объема производства и реализации товара

 

 

Третья часть курсовой работы посвящена определению степени новизны изделий и  оптимального объема производства и реализации товара.

        3.1 Определение степени новизны изделий

Вариант №1

 

Критерии, включающие шесть степеней новизны.

 

Таблица 4 Определение степени новизны бытовых товаров

№ п/п

Степень новизны изделия, ранг 

Параметры изделия, подвергаемые об­новлению баллы

 

 

 

 

функция

конструкция

форма

1

Несущественная мо­дификация отдель­ных параметров, не улучшающая потре­бительские свойства

0

0

0

2

Совершенствование отдельных    парамет­ров   и   потребитель­ских свойств

1-2

1

1

3

Существенное   изме­нение  параметров  и потребительских свойств

2-3

2

2

4

Новые комбинации функций, появление новых дополнитель­ных функций с вне­сением важных тех­нических усовершен­ствований

3-4

3

3

5

Коренное качествен­ное преобразование функций и техниче­ского принципа дей­ствия

4-6

4

4

6

Появление качественно новой функции потребления изделия, не имеющего в сфере быта аналогов и про­тотипов

7-8

5

5

 

 

 

Заключение

 

Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появились специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д. Все большее распространение маркетинг получает и как отдельная экономическая дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.

Мне кажется, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твердо встать на ноги, т.к. интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1.      Ястребов А.П. «Маркетинговый анализ производственной деятельности предприятия». Методические указания к выполнению курсовой работы. СПбГУАП. СПБ, 2007.

2.      Малуев П., Пешкова Т. «Товарные знаки и бренды». Изд.: Журнал «Управление персоналом». М., 2006.

3.      Панкрухин А.П. «Маркетинг»: учебник. – М.: ИКФ Омега – Л, 2002

4.      «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»: учебник/под ред. проф. В.А. Алексунина – М.: издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001

Интернет источники

1)     http://www.lec.ru/

 

2

 



Информация о работе Маркетинговый анализ предприятия