Маркетинговый анализ шоколадной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 12:01, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы:
1) Изучение спроса на шоколадную продукцию.
2) Подтверждение или опровержение необходимости расширения ассортимента.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
1 АНАЛИЗ РЫНКА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Анализ внешней среды рынка ……..……………………………...........
1.2 Анализ внутренней среды рынка………………..……………...............
1.3 Фазы маркетингового исследования…………………………………….
1.4 Описание проблемы, ее структурирование и построение гипотез……
2 АНКЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Анкета……………..………………………………………………….......
2.2 Опросный лист…………………………………………………….……..
2.3 Недифференцированный вид маркетинга……………………………...
2.4 Дифференцированный вид маркетинга………………………………...
2.5 Концентрированный вид маркетинга…………………………………..
2.6 Портрет товара…………………………………………………………...
2.7 Демографический профиль потребителя……………………………….
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 171.13 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

  стр
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
1  АНАЛИЗ РЫНКА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1  Анализ внешней среды рынка ……..……………………………........... 4
1.2  Анализ внутренней среды рынка………………..……………............... 11
1.3 Фазы  маркетингового исследования……………………………………. 19
1.4 Описание проблемы, ее структурирование и построение гипотез…… 21
2  АНКЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ  
2.1  Анкета……………..…………………………………………………....... 22
2.2  Опросный лист…………………………………………………….…….. 25
2.3  Недифференцированный вид маркетинга……………………………... 27
2.4  Дифференцированный вид маркетинга………………………………... 27
2.5  Концентрированный вид маркетинга………………………………….. 28
2.6  Портрет товара…………………………………………………………... 29
2.7  Демографический профиль потребителя………………………………. 30
СПИСОК  ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ  А  

 
 
 

 

    ВВЕДЕНИЕ

    Всем  компаниям необходимо думать о будущем  и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим  образом учитывающий специфику  условий, возможностей, целей и ресурсов.

    Цель  данной работы:

    1. Изучение спроса на шоколадную продукцию.
    2. Подтверждение или опровержение необходимости расширения ассортимента.

 

  1. АНАЛИЗ  РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    1. Анализ внешней среды фирмы

     Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые  либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии. Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды рекомендуется рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые), economic (экономические), sociocultural (социокультурные), technological (технологические факторы)). Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений. В данной работе анализ факторов макросреды будет рассмотрен по 4м основным направлениям.

     PEST – анализ ( факторы макросреды).

Политическая  среда - вероятность  изменения состава правительства  не окажет влияния на компанию, так как пищевая промышленность  не является стратегически важной  для страны и государственное  вмешательство практически сводится  к нулю, за исключением косвенного  влияния с помощью законов.

- в связи с  экономическим кризисом и падением  курса валют могут быть небольшие  убытки и трудности в сфере  продаж фирмы, но довольно не  значительные, так как Нестле довольно крупная международная компания.

- в современной  обстановке угроза терроризма  слишком мала чтобы влиять  на промышленность пищевых компаний.

- Компания Нестле  адаптирована в современных условиях  и положительно реагирует на  новые стандарты качества и  производства.

- приток импортных  товаров – аналогов имеет не  сильное влияние в связи с  тем, что компания занимает  лидирующие положения по продажам  и востребованностью своего ассортимента  товаров.

Экономическая среда. - снижение показателя  в первом квартале 2009 года составило  7 процентов по состоянию на 19 марта 2009 года по сравнению  с аналогичным периодом 2008 года.

- В феврале  2009 отпускные цены на продукцию  Nestle были повышены от 4 до 14% в зависимости  от категории товара в связи  с тем, что большая часть  сырья в основном для производства  кофе, шоколада и приправ импортируется.  И, скорее всего, будет дальнейшее  повышение цен.

- В связи с  кризисом в экономике ухудшение  экономического состояния граждан  приводит к тому, что они будут  покупать товары первой необходимости.  Кофе, шоколад и другие продукты  компании «Nestle» потребители станут  покупать в меньших количествах,  хотя, конечно, уровень потребления  все равно останется достаточно  высоким

Социальная  среда. - В настоящее  время наблюдается рост населения,  а следовательно, формируется  новый пласт потенциальных покупателей.

- Каждый человек  практически ежедневно потребляет  продукцию компании «Nestle». Шоколад,  конфеты, холодный чай, кофе - без  этого вряд ли можно обойтись. Урбанизация влечет за собой  бурное развитие предприятий,  увеличение числа организаций,  ускорение ритма жизни людей.  Поэтому приходится поздно ложиться, чтобы успеть сделать все дела, завтракать на работе.

Технологическая среда. - «Nestle» поддерживает  двусторонние связи с научными  и профессиональными организациями  с целью непрерывного обновления  и пополнения знаний, что позволяет  компаниям группы «Nestle» постоянно совершенствовать свою продукцию и качество предоставляемых услуг.

- В глобальном  масштабе «Nestle» ориентируется  на решения SAP. Перспективная задача  состоит в том, чтобы максимальное  количество бизнес-процессов перевести  на информационную поддержку  данных продуктов. Работа эта  сложная, постепенная и предполагает  значительные изменения процессов  — как в самой компании, так  и во внедряемой системе.

- Информационные  системы, так же как и бизнес, развиваются, и этим процессом  необходимо управлять — централизованно  и на постоянной основе. В компании  «Nestle» с такой целью создана  и работает программа под названием  Global Business Excellence, или GLOBE.


 

     Микросреда  представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и  ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами и конкурентами. Основная цель любой фирмы - получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки  зрения целевых рынков. Однако успех  руководства маркетингом зависит  и от деятельности остальных подразделений  фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и др. Управляющие  по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они  должны принимать в расчет все  факторы микросреды.

     Факторы микросреды и их влияние на отраслевой рынок.

Спрос и потребности Конкуренция и  общая конъюнктура рынка Ситуация с  ресурсами Влияние сети распределения Влияние смежных  отраслей
Стабильный  рост числа потребителей(покупателей) Интенсивные колебания  среди основных конкурентов компании Низкая, стабильность связей с поставщиками Стабильные  связи с посредниками Новые технологии, развитие производства
Незначительное  изменение сегментации(в зависимости  от расширения ассортимента товара) Отсутствие  выхода на рынок равных конкурентов Тщательная  проверка поставщиков, качества сырья Наличие квалифицированных  посредников  
Появление новых рыночных сегментов в связи  с появлением новых видов продукции Среднее колебание  цен в кризисных ситуациях Возможный рост цен на факторы производства в  зависимости от экономического состояния  стран  Заключение  эксклюзивных договоров  
Изменение потребностей к качеству продукта Появление новых  альянсов, покупка новых брендов Доступность сырья  в связи с долгосрочными контрактами  с поставщиками Различные способы  сбыта продукции в зависимости  от стран  
Незначительное  влияние изменения доходов (значительное в кризис)   Наличие квалифицированных  кадров    

 
    1. Потребитель.

     Существование компании возможно только в том случае, если ее продукцию (товары или услуги) кто-то потребляет. От того, как ведут  себя потребители (активно, пассивно) зависит  успешная деятельность фирмы. Чем больше потребителей, тем больше прибыль. Следовательно, задачей компании является привлечение  как можно большего числа клиентов.

     Цель  компании Nestle — создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.

     Nestle — компания, ориентирующаяся на потребителя, и стремящаяся создавать продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей более чем 100 стран мира, в которых компания осуществляет свою деятельность. Компания прислушивается к мнению потребителей и стремится к диалогу с ними, устанавливая его во многих странах посредством телефонных горячих линий, Интернет-сайтов и другими способами. Кроме того, стремится к тому, чтобы продукция максимально соответствовала предпочтениям потребителей, и проводит масштабные тестирования продуктов, чтобы быть уверенными, что потребители предпочтут нашу продукцию продукции конкурентов.

     Связь с потребителями: Компания Nestle старается донести до потребителей свою позицию в отношении правильного питания и здорового образа жизни. В особенности внимательно и ответственно относится к необходимости обучения детей правилам здорового питания. Поэтому компании группы Nestle следуют подробным «Принципам коммуникации с потребителями» (изданным в 2003 году и предоставляющимся по запросу), составленным на основе перечисленных ниже Основных принципов. Все рекламные материалы просматриваются руководством компании Nestle на местах на предмет их соответствия «Принципам деятельности компании Nestle», а просмотр всей телевизионной рекламы осуществляется на постоянной основе в штаб-квартире Nestle в Швейцарии.

     Портрет потребителя:

     1) возраст: продукция компании ориентирована  на населения любого пола, начиная  от младенцев (Детское питание)  и заканчивая пожилыми людьми (минеральные воды, различные каши, сладости). Что же касается кофе, то, конечно, основные потребители-молодые  люди и население среднего  возраста. Работающее население  и ведущее активный образ жизни;

     2) пол: практически не оказывает  влияние на потребление продукта. Возможно, в последнее время, в  связи с «диетическим бумом»  девушки и женщины потребляют  меньшее количество продукта, но  существенных колебаний нет. 

     3) географический признак: конечно,  основу потребителей составляет  городское население. В небольших  городах и деревнях нет необходимости  в употреблении данного продукта.

     4) по доходу: позволить продукцию  компании может любой человек  среднего класса. Так как кофе  не является продуктом первой  необходимости, следовательно, малообеспеченные  люди не станут его покупать, так как можно заменить его  более дешевыми продуктами.

    б) Поставщики.

     Поставщики - это деловые фирмы и отдельные  лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

     Компания  «Nestle» стремиться работать только с  авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией  «Nestle» стандарты качества. С целью  постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений  между компанией и поставщиком  последний может получить статус привилегированного поставщика. «Nestle»  проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам  «Nestle», или, по меньшей мере, убедиться  в том, что поставщик прилагает  все усилия и стремится достичь  максимального соответствия стандартам, принятым в «Nestle». В случае если деятельность поставщика не соответствует принципам  «Nestle», компания всегда будет требовать  принятия мер по устранению нарушений. Персонал компании «Nestle» должен демонстрировать  высочайший уровень порядочности и  профессионализма во всех деловых взаимоотношениях. В случае неправомерного поведения  или нарушения установленных  в компании стандартов и директив будут применяться административные санкции.

     Компания  «Nestle» настаивает на честности, порядочности и справедливости во всех аспектах своей деятельности и ожидает  того же от своих деловых партнеров  и поставщиков материалов, товаров  и услуг.

     в) Посредники.

     Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и  распространении ее товаров среди  клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации  товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. Торговые посредники - это  деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно  продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени  и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать сама фирма «Nestle». Если бы компания захотела самостоятельно обеспечивать вышеупомянутые удобства, ей пришлось бы финансировать, организовывать и обеспечивать работу крупной системы торговых точек  в масштабе всей страны. Поэтому  «Nestle» считает более разумным поддержание сотрудничества с системой независимых торговых посредников.

Информация о работе Маркетинговый анализ шоколадной продукции