Маркетинговый анализ шоколадной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 12:01, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы:
1) Изучение спроса на шоколадную продукцию.
2) Подтверждение или опровержение необходимости расширения ассортимента.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
1 АНАЛИЗ РЫНКА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Анализ внешней среды рынка ……..……………………………...........
1.2 Анализ внутренней среды рынка………………..……………...............
1.3 Фазы маркетингового исследования…………………………………….
1.4 Описание проблемы, ее структурирование и построение гипотез……
2 АНКЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Анкета……………..………………………………………………….......
2.2 Опросный лист…………………………………………………….……..
2.3 Недифференцированный вид маркетинга……………………………...
2.4 Дифференцированный вид маркетинга………………………………...
2.5 Концентрированный вид маркетинга…………………………………..
2.6 Портрет товара…………………………………………………………...
2.7 Демографический профиль потребителя……………………………….
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 171.13 Кб (Скачать файл)

     Несмотря  на свои необъятные размеры, компания Nestle, которая производит массу продуктов - от готовых каш Stouffer's до растворимого кофе Nescafe и шоколада, до сих пор остается одной из наиболее стремительно растущих пищевых компаний в мире. Сегодня, однако, эта швейцарская компания публикует отчет по итогам первого полугодия, в котором признает, что, если использовать стандартные методы подсчетов, ее продажи снизились на 4,5%.

     Таким образом, можно смело говорить о  том, что у компании, несмотря на возраст, «есть еще порох в  пороховницах»: прибыль растет с  каждым годом, конкуренты ее совсем не пугают, наоборот, побуждают к усовершенствованию, к разработке новых продуктов  и способов их распространения. Компания планирует расширять рынок потребителей как в России, так и в других странах.

 

    1. Фазы маркетингового исследования.

    Основой успешной деятельности современного предприятия  являются комплексные рыночные и  маркетинговые исследования,  создающие научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений на всех уровнях предприятия.

    Маркетинговые исследования выполняют функцию, связывающую  деятельность предприятия с рынком, и представляют собой сбор и использование необходимой информации с целью обеспечения эффективности его предпринимательской и маркетинговой деятельности.

    Маркетинговые исследования включают изучение как  внешней маркетинговой среды, рынка, мотивации потребителей и т.д., так  и внутренней среды предприятия, позволяющей оценить потенциальные  возможности реализации успешной рыночной деятельности.

    Процесс маркетинговых исследований состоит  из нескольких последовательных этапов. Стадии процесса маркетингового исследования, их содержание и структурные взаимосвязи представлены на рис.1 

     

Рис.1Стадии процесса маркетингового исследования

 

    1.   Описание проблемы, ее структурирование  и построение гипотез

   

   

     

     
     
     
     

Рис. 2 – Описание проблем и гипотезы их возникновения. 

    Описание  источников и методов сбора информации.

     Источники информации:

     Первичные – опросы при помощи анкеты;

     Вторичные – внешние источники;

     Внутренние  – Интернет;

     Метод сбора информации – опрос.

     Выбор данного метода сбора информации лучше всего подходит для сбора  описательной информации. Задавая нужные вопросы каждому покупателю, компания выяснит знания людей, их взгляды, предпочтения. Основное преимущество опросов заключается  в их гибкости. Опросы дают возможность  получать информацию быстрее и дешевле, чем в случае наблюдения и эксперимента. Объект исследования шоколад Nestle. Цель опроса заключается в исследовании расширении ассортимента. Для решения данной проблемы была разработана анкета. 

  1. АНКЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1. Анкета

     Здравствуйте, уважаемые покупатели, в целях изучения потребительского спроса на шоколад Nestle прошу Вас ответить на следующие вопросы. Заранее спасибо. 

  1. Любите  ли Вы шоколад?
    1. Да;
    1. Скорее да, чем нет;
    2. Нет;
    3. Затрудняюсь ответить.
  1. Знакомы ли Вы с продукцией Nestle?
    1. Да;
    2. Нет.
  1. Какими критериями Вы руководствуетесь при покупке шоколада Nestle?
    1. вкусовые качества;
    2. калорийность и полезность для здоровья;
    3. цена;
    4. упаковка (внешний вид/вес);
    5. известность производителя и/или его торговой марки.
  1. Какой сорт шоколада Nestle Вы предпочитаете?
    1. Молочный;
    2. Темный горький;
    3. Белый.
  1. Какой вид шоколада Nestle Вам больше нравится?
    1. Без добавок;
    2. С добавлением ореха;
    3. С добавлением изюма;
    4. С добавлением печенья;
    5. Комбинированный: орехи и изюм.
  1. Что Вы больше предпочитаете?
    1. Шоколадную плитку;
    2. Шоколадный батончик.
  1. Как Вы оцениваете качество шоколада Nestle?
    1. Отличное;
    2. Хорошее;
    3. Нормальное;
    4. Плохое.
  1. Какой вид упаковки Вы предпочитаете?
    1. Герметичная;
    2. Простая (с фольгой) .
  1. Устраивает ли Вас дизайн упаковки шоколада Nestle?
    1. Да;
    2. Нет;
    3. Не важно.
  1. Из каких источников Вы узнаете о новинках компании?
    1. Телевидение;
    2. Интернет источники;
    3. Печатные издания;
    4. Друзья, соседи;
    5. Свой ответ:______________________________________________
  1. Влияет ли реклама на Ваш выбор шоколада Nestle?
    1. Да;
    2. Нет;
    3. Не всегда.
  1. Обращаете ли Вы внимание на производителя?
    1. Да;
    2. Нет;
    3. Иногда.
  1. Сколько Вам полных лет (выберите интервал)?
    1. 18-25;
    2. 26-35;
    3. 36-45;
    4. 46-55;
    5. 56 и старше.
  1. Пол?
    1. Женский;
    2. Мужской.
  1. Ваш уровень доходов?
    1. До 10000руб.
    2. 10000-15000 руб.
    3. 16000-25000 руб.
    4. 26000 и выше.
  1. Ваше социальное положение?
    1. Студент;
    2. Работающий;
    3. Без работный;
    4. Пенсионер;
    5. Другая категория.

 

    1. Опросный  лист

 

 

    1. Недифференцированная  стратегия охвата рынка.

    Недифференцированный – производитель концентрирует усилия не на отличиях, а на общих нуждах отдельных сегментов, производя большое количество традиционных товаров по невысоким ценам при отсутствии сильной конкуренции. Используется стратегия массового производства и распространения одного вида товара для широких кругов потребителей (большинства рынка).

    

    Вывод: Потребители по концепции недифференцированного охвата рынка предпочитают покупать молочный шоколад (58%) , с добавлением ореха (34%). 

    1. Дифференцированная стратегия охвата рынка.

    Дифференцированный  – производитель контролирует несколько  сегментов, находящихся на одном  или нескольких рынках, производя  для каждого свой товар с учетом специфики сегментов. Используются различные стратегии, тактика и  политика для сегментов, продукция  мелкосерийная, модифицированная по более  высоким ценам.

    

    В качестве ключевого вопроса выбран вопрос № 5, вариант ответа: б). Далее  в опросном листе отслеживаются  все респонденты ответившие на этот вопрос и вариант ответа 

    Вывод: возраст потребителя 26-35 лет (56,%), статус работающие (67%), при покупке шоколада покупатели выбирают шоколад хорошего качества(67%), обращают внимание на внешний вид (67%),на рекламу (67). 

    1. Концентрированная стратегия охвата рынка.

    Концентрированный – предприятие направляет маркетинговые  усилия на большую часть одного (или  нескольких однородных) сегмента. Используется при ограниченных финансовых ресурсах, выходе на новый рынок или с новой продукцией.

    

    Выбран ключевой вопрос N 5, Варианты ответов а и б (без добавок и с добавлением ореха).

    Вывод: Возраст покупателя 18-25 лет(44%), из них женщины(75%), уровень дохода от 10 000руб.и выше. (31%). Потребитель в основном предпочитает шоколадные плитки (63%) при покупке руководствуются вкусовым качествам (44%).

    Общий вывод: Рекомендуется концентрированный вид стратегии.

    Возраст потребителя от 18-25 лет (44%), статус работающий (75%),уровень дохода от 10 000руб. до 25 000 руб. (31%). Потребитель в основном предпочитает покупать молочный шоколад (63%), с добавлением ореха (56%), узнает о новинках компании из телевидения (56%), акцентирует внимание на рекламе (62%), приобретает шоколад хорошего качества (56%). 

    1. Портрет товара
Шоколад молочный Поддержка Инструмент  маркетинга
Сорт  шоколада – молочный;

Начинка – с  добавлением ореха;

Разновидность – шоколадная плитка;

Упаковка –  герметичная.

товар 
изменение вкусовых качеств, разнообразить добавки, модификация  упаковки
 
цена 
проведение  промо-акций(2 по цене 1), контроль цен  конкурентов на аналогичный товар
 
методы  стимулирования
бесплатная  доставка оптовым покупателям, установка  рекламных банеров, реклама в  интернете
 
методы  распространения
поиск новых  фирм-покупателей, контроль выкладки товара в магазине.

 
    1. Демографический профиль потребителя
Основные  принципы и характер - ки Оценочные критерии Примечания
Возраст 18-25-43%

26-35-31%

36-45-13%

46-55-13%

56 и  старше-2%

Потребители в  возрастной категории 18-25 лет(43%)
Пол женский-75%

мужской-25%

Потребители –  женщины (75%)
Социальное  положение студент-6%

работающий-75%

без работный-13%

Потребители –  работающие (75%)
Уровень дохода до 10000-25%

10000-15000-31%

16000-25000-31%

26000 и  выше-13%

Потребители с  доходом от 10000-25000 руб. (31%)

Информация о работе Маркетинговый анализ шоколадной продукции