Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 12:01, контрольная работа
Цель данной работы:
1) Изучение спроса на шоколадную продукцию.
2) Подтверждение или опровержение необходимости расширения ассортимента.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
1 АНАЛИЗ РЫНКА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Анализ внешней среды рынка ……..……………………………...........
1.2 Анализ внутренней среды рынка………………..……………...............
1.3 Фазы маркетингового исследования…………………………………….
1.4 Описание проблемы, ее структурирование и построение гипотез……
2 АНКЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Анкета……………..………………………………………………….......
2.2 Опросный лист…………………………………………………….……..
2.3 Недифференцированный вид маркетинга……………………………...
2.4 Дифференцированный вид маркетинга………………………………...
2.5 Концентрированный вид маркетинга…………………………………..
2.6 Портрет товара…………………………………………………………...
2.7 Демографический профиль потребителя……………………………….
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..
Несмотря на свои необъятные размеры, компания Nestle, которая производит массу продуктов - от готовых каш Stouffer's до растворимого кофе Nescafe и шоколада, до сих пор остается одной из наиболее стремительно растущих пищевых компаний в мире. Сегодня, однако, эта швейцарская компания публикует отчет по итогам первого полугодия, в котором признает, что, если использовать стандартные методы подсчетов, ее продажи снизились на 4,5%.
Таким
образом, можно смело говорить о
том, что у компании, несмотря на
возраст, «есть еще порох в
пороховницах»: прибыль растет с
каждым годом, конкуренты ее совсем не
пугают, наоборот, побуждают к
Основой успешной деятельности современного предприятия являются комплексные рыночные и маркетинговые исследования, создающие научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений на всех уровнях предприятия.
Маркетинговые исследования выполняют функцию, связывающую деятельность предприятия с рынком, и представляют собой сбор и использование необходимой информации с целью обеспечения эффективности его предпринимательской и маркетинговой деятельности.
Маркетинговые
исследования включают изучение как
внешней маркетинговой среды, рынка,
мотивации потребителей и т.д., так
и внутренней среды предприятия,
позволяющей оценить
Процесс
маркетинговых исследований состоит
из нескольких последовательных этапов.
Стадии процесса маркетингового исследования,
их содержание и структурные взаимосвязи
представлены на рис.1
Рис.1 – Стадии процесса маркетингового исследования
Рис. 2 – Описание
проблем и гипотезы их возникновения.
Описание источников и методов сбора информации.
Источники информации:
Первичные – опросы при помощи анкеты;
Вторичные – внешние источники;
Внутренние – Интернет;
Метод сбора информации – опрос.
Выбор
данного метода сбора информации
лучше всего подходит для сбора
описательной информации. Задавая нужные
вопросы каждому покупателю, компания
выяснит знания людей, их взгляды, предпочтения.
Основное преимущество опросов заключается
в их гибкости. Опросы дают возможность
получать информацию быстрее и дешевле,
чем в случае наблюдения и эксперимента.
Объект исследования шоколад Nestle. Цель
опроса заключается в исследовании расширении
ассортимента. Для решения данной проблемы
была разработана анкета.
Здравствуйте,
уважаемые покупатели, в целях изучения
потребительского спроса на шоколад Nestle
прошу Вас ответить на следующие вопросы.
Заранее спасибо.
Недифференцированный – производитель концентрирует усилия не на отличиях, а на общих нуждах отдельных сегментов, производя большое количество традиционных товаров по невысоким ценам при отсутствии сильной конкуренции. Используется стратегия массового производства и распространения одного вида товара для широких кругов потребителей (большинства рынка).
Вывод: Потребители
по концепции недифференцированного охвата
рынка предпочитают покупать молочный
шоколад (58%) , с добавлением ореха (34%).
Дифференцированный – производитель контролирует несколько сегментов, находящихся на одном или нескольких рынках, производя для каждого свой товар с учетом специфики сегментов. Используются различные стратегии, тактика и политика для сегментов, продукция мелкосерийная, модифицированная по более высоким ценам.
В
качестве ключевого вопроса выбран
вопрос № 5, вариант ответа: б). Далее
в опросном листе отслеживаются
все респонденты ответившие на этот
вопрос и вариант ответа
Вывод:
возраст потребителя 26-35 лет (56,%), статус
работающие (67%), при покупке шоколада покупатели
выбирают шоколад хорошего качества(67%),
обращают внимание на внешний вид (67%),на
рекламу (67).
Концентрированный – предприятие направляет маркетинговые усилия на большую часть одного (или нескольких однородных) сегмента. Используется при ограниченных финансовых ресурсах, выходе на новый рынок или с новой продукцией.
Выбран ключевой вопрос N 5, Варианты ответов а и б (без добавок и с добавлением ореха).
Вывод: Возраст покупателя 18-25 лет(44%), из них женщины(75%), уровень дохода от 10 000руб.и выше. (31%). Потребитель в основном предпочитает шоколадные плитки (63%) при покупке руководствуются вкусовым качествам (44%).
Общий вывод: Рекомендуется концентрированный вид стратегии.
Возраст
потребителя от 18-25 лет (44%), статус работающий
(75%),уровень дохода от 10 000руб. до 25 000
руб. (31%). Потребитель в основном
предпочитает покупать молочный шоколад
(63%), с добавлением ореха (56%), узнает
о новинках компании из телевидения
(56%), акцентирует внимание на рекламе (62%),
приобретает шоколад хорошего качества
(56%).
Шоколад молочный | Поддержка | Инструмент маркетинга |
Сорт
шоколада – молочный;
Начинка – с добавлением ореха; Разновидность – шоколадная плитка; Упаковка – герметичная. |
товар |
изменение вкусовых качеств, разнообразить добавки, модификация упаковки |
цена |
проведение промо-акций(2 по цене 1), контроль цен конкурентов на аналогичный товар | |
методы стимулирования |
бесплатная доставка оптовым покупателям, установка рекламных банеров, реклама в интернете | |
методы распространения |
поиск новых фирм-покупателей, контроль выкладки товара в магазине. |
Основные принципы и характер - ки | Оценочные критерии | Примечания |
Возраст | 18-25-43%
26-35-31% 36-45-13% 46-55-13% 56 и старше-2% |
Потребители в возрастной категории 18-25 лет(43%) |
Пол | женский-75%
мужской-25% |
Потребители – женщины (75%) |
Социальное положение | студент-6%
работающий-75% без работный-13% |
Потребители – работающие (75%) |
Уровень дохода | до 10000-25%
10000-15000-31% 16000-25000-31% 26000 и выше-13% |
Потребители с доходом от 10000-25000 руб. (31%) |
Информация о работе Маркетинговый анализ шоколадной продукции