Маркетинговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

При управлении любой системой одной из стадий процесса управления является стадия контроля. Если рассматривать управление в разрезе его функций, то можно также выделить функцию управленческого контроля, без которой не могут быть реализованы в полной мере остальные управленческие функции или стадии процесса управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....2

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ МАРКЕТИНГА...................3

§ 1. Контроль. Виды контроля………………………………………….3

§ 2. Структура контроля маркетинга…………………………………..9

§ 3. Контроль за выполнением планов………………………………..14

§ 4. Характеристики эффективного контроля………………………..15

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………..17

§ 5. Общая характеристика фирмы ООО «SV POST»……………….17

§ 6. Анализ внешней среды……………………………………………18

§ 7. Анализ макросреды………………………………………………..19

§ 8. Анализ микросреды………………………………………………..21

§ 9. Контроль в маркетинге в ООО «SV POST»……………………...27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Курсовая Маркетинг.docx

— 111.61 Кб (Скачать файл)

8. Контроль организационных  процессов и структур

Данное направление рассматривает  процессы планирования и контроля маркетинга, его структур, взаимосвязи маркетинга с другими сферами предприятия. Целью данного контроля является обнаружение слабых мест непосредственно  в организации маркетинга, адекватность организации маркетинговых процессов  и структур внутренним и внешним  условиям, текущему состоянию среды  и стратегическим установкам. При  этом следует обратить внимание на то: оправдывают ли себя методы, применяемые  в организационных процессах, гарантирована  ли координация организационных  процессов, соответствуют ли маркетинговые  структуры основным принципам организации, соответствует ли структура требованиям  рынка и целям предприятия, адекватно  ли относятся формальные и неформальные структуры, достаточно ли комплексное  обеспечение данных структур.

 

§ 3. Контроль за выполнением планов

Цель контроля за выполнением  планов - своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его  параметров.

Основными средствами контроля являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношений  между затратами на маркетинг  и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.

Фирмы применяют три типа контроля в маркетинге своей рыночной деятельности:

контроль за выполнением  годовых планов;

контроль прибыльности;

стратегический контроль.

Контроль за выполнением  годовых планов заключается в  постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей  сбыта и прибыли. Основными средствами контроля является анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения  между затратами на маркетинг  и сбытом, наблюдение за поведением клиентов.

Контроль прибыльности требует  выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам  и заказам разного объема.

Стратегический контроль - это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии  и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии  маркетинга, которая представляет собой  комплексное, системное, беспристрастное  и регулярное исследование маркетинговой  среды, задач, стратегий и оперативной  деятельности фирмы3.

         Следует отметить, что достижения положительных результатов контроль должен быть эффективным.

 

§ 4. Характеристики эффективного контроля

        1. Стратегическая направленность контроля означает, что контроль должен отражать общие приоритеты организации и поддерживать их.

       2. Ориентация на результаты

Конечная цель контроля - не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить  проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед фирмой.

3. Соответствие делу

Контроль должен соответствовать  контролируемому виду деятельности.

4. Своевременность контроля

Цель контроля - устранение отклонений от ожидаемого развития событий  прежде, чем они примут серьезные  размеры.

5. Гибкость контроля состоит  в том, чтобы он, как и планы  фирмы, мог приспосабливаться  к происходящим изменениям во  внешней и внутренней среде  фирмы.

6. Простота контроля

Система должна быть понимаемой и поддерживаемой людьми.

7. Экономичность контроля

Чтобы контроль был экономически оправдан, отношение затрат на его  осуществление к возможной прибыли  у него должно быть довольно низким.

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

§ 5. Общая характеристика фирмы

         ООО "SV POST" основано 10 января 2007 года, зарегистрировано по адресу: Россия, г. Санкт-Петербург, 191036, Невский проспект, д.136 Б, офис 13Н. Лицензия № 71054.

         Центральный офис находится по адресу: г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.50 корп.3, офис 21 Н. Дополнительный офис расположен по адресу: Большой проспект П.С. д.10

 

 

ООО "SV POST" - общество с  ограниченной ответственностью. Директор - Семенова Алла Германовна.

Цель предприятия: извлечение прибыли на рынке услуг связи.

Наша компания входит в  число ведущих поставщиков услуг  связи в Санкт -Петербурге.

Миссия предприятия - предоставление широкого спектра услуг связи  на самом высоком уровне.

Надежная доставка:документов, счетов, писем, приглашений, грузов, периодических  изданий, газет, журналов, редакционной подписки. Адресная реклама (direct mail). Подбор (формирование) адресной базы.

          Конверты,автоматическая упаковка писем.

          Доставка документов в налоговую инспекцию, ФСС, ПФ и суды.

          Вызов курьера.

          Курьерская компания «SV POST» ежемесячно производит печать, автоматическое конвертование и доставку десятков тысяч регистрируемых отправлений и сотни тысяч простых адресных отправлений по Петербургу.

 

         Осуществляет весь комплекс курьерских и почтовых услуг предприятиям и частным лицам: доставку корреспонденции, счетов, приглашений, подарков, поздравлений и рекламной продукции.

       «SV POST» оказывает услуги адресной рассылки рекламы. Высокая эффективность достигается за счет избирательности и достоверности наработанных адресных баз.

         В штате компании работает свыше 200 квалифицированных, надежных курьеров и операторов.

       Главные приоритеты Курьерской компании «SV POST» - качество оказываемых услуг и индивидуальный подход к каждому клиенту4.

 

§ 6. Анализ внешней среды

Анализ внешней среды  представляет собой процесс, посредством  которого разработчики стратегического  плана контролируют внешние по отношению  к предприятию факторы, чтобы  определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды  помогает получить важные результаты. Он дает организации время для  прогнозирования возможностей, время  для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа  внешней среды в процессе стратегического  планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

1. Где сейчас находится  предприятие? 2. Где, по мнению  руководства, должно находиться  предприятие в будущем? 3. Что должно  сделать руководство, чтобы предприятие  переместилось из того положения,  в котором находится сейчас, в  то положение, где его хочет  видеть руководство?

 

§ 7. Анализ макросреды

Макроэкономика - область  экономической теории, которая изучает  функционирование экономики как  целостной системы, позволяет сформулировать цели общегосударственной экономической  политики и определить инструменты, необходимые для их достижения.

Макроэкономика оперирует (определяет, анализирует, прогнозирует) макроэкономическими показателями, то есть параметрами, изменение которых  прямо или косвенно затрагивает  всех участников экономических отношений. Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.

Экономические факторы.

Разразившийся осенью 2008 года финансовый кризис, повлек за собой  глубокий кризис в экономике. Снижается  уровень производства, многие предприятия  закрываются или находятся на грани банкротства.

Несмотря на обещания снижения инфляции до 10-12% и 2,5% роста доходов  населения, инфляция набирает обороты, а реальные доходы населения падают. Продолжают расти цены на энергоносители. Все выше сказанное оказывает  негативное влияние на деятельность ООО "SV POST", приводит к сужению  клиентской базы, уменьшению количества заказов на услуги связи.

Политика - правовые факторы: данный фактор не оказывает влияние, так как никаких законов препятствующих предоставлению услуг связи не издавалось.

Научно-Технологический  фактор: не оказывает влияние на деятельность ООО "SV POST", так как  потребность передачи информации на бумажных носителях предприятиями  различных форм собственности не уменьшается.

Природные факторы: не оказывают  влияния.

Культурные факторы: оказывают  влияние, так как традиция общения  посредством почтовых отправлений  в повседневной жизни уходит в  прошлое. Люди все чаще прибегают  к обмену информацией с помощью  Интернета, сотовой связи.

Демографические факторы: данный фактор не оказывает влияние, так  как рождаемость и численность  населения не оказывают, никаких  изменений на предоставление услуг  связи.

 

§ 8. Анализ микросреды

Микроэкономика - область  экономической теории, которая изучает  экономическую деятельность отдельных  субъектов экономики, таких как: индивиды, домашние хозяйства, фирмы, отрасли  и конкретные рынки.

ООО "SV POST" осуществляет широкий спектр услуг связи по Санкт-Петербургу, России, за рубежом. В фирме работает более 200 квалифицированных  курьеров и операторов. Фирма располагает 2 офисами, расположенными в центре города.

Фирма предоставляет следующие  услуги:

 

Адресную доставку по Санкт-Петербургу без уведомления.

Количество, шт.

от 1

до100

от 101

до 500

от 501

до 1000

от 1001

до 3000

от 3001

до 5000

свыше 5 000

Доставка (до 50 гр), руб. /шт.

21,40

10,70

9,40

8,80

8,65

8,40

Доставка (до100 гр),руб. /шт.

23,40

15,50

12,30

11,70

11,00

10,40

+ 2,15 руб за каждые последующие  полные или неполные 50 гр


 

Доставку отправлений  с уведомлением по Санкт-Петербургу.

Вручение всех отправлений  производится под роспись. Уведомления  о вручении хранятся в течение 6 месяцев  со дня доставки корреспонденции.

 

Доставку заказной корреспонденции (вес до 500 гр.).

Срок (рабочие дни)

Количество

Базовая цена,

вес до 50 гр.

4 часа

По согласованию

300 р. 

В течение дня

По согласованию

220 р. 

1 день

Любое

100 р. 

2 дня

Любое

85 р. 

3 дня

Любое

50 р. 

4 дня

Любое

40 р. 

5 дней

Любое

30 р. 


 

Доставку пакетов, посылок, грузов (вес свыше 500 гр).

Срок

(рабочие дни) 

Количество

ВЕС

до 1 кг

до 2 кг

до 3 кг

до 5 кг

4 часа

По согласованию

520 р. 

570 р. 

630 р. 

760 р. 

В течение дня

По согласованию

425 р. 

470 р. 

520 р. 

570 р. 

1 день

По согласованию

290 р. 

320 р. 

350 р. 

420 р. 

2 дня

Любое

205 р. 

225 р. 

250 р. 

300 р. 

3 дня

Любое

174 р. 

190 р. 

210 р. 

250 р. 

4 дня

Любое

150 р. 

165 р. 

190 р. 

210 р. 

5 дней

Любое

130 р. 

145 р. 

170 р. 

200 р. 


 

Стоимость доставки грузов свыше 5 кг до 200 кг = 355руб. х Количество часов + 355руб.

Стоимость доставки грузов свыше 200кг до 1000кг = 440руб. х Кол-во часов + 440 руб. Услуги погрузки-разгрузки - 2 руб. /кг

Доставка отправлений "туда - обратно" - коэффициент 2. Все цены указаны с НДС.

 

Доставку по Ленинградской  области

зоны доставки

Срок доставки

Вес

Базовая цена, руб. (с НДС)

1 ЗОНА - С. - Петербург

Доставка: из 1 Зоны в 1 Зону

По прейскуранту на курьерские услуги

по С. - Петербургу

2 ЗОНА - ближайшие пригороды Санкт-Петербурга

Доставка: из 1 Зоны во 2 Зону из 2 Зоны в 1 Зону

По прейскуранту на курьерские услуги

по С. - Петербургу (двойной тариф)

3 ЗОНА

Доставка: из 1 Зоны в 3 Зону

из 3 Зоны в 1 Зону

1-2 дня

До 1 кг.

(Каждый последующий килограмм  + 50 руб) 

450 руб. 

4 ЗОНА

Доставка: из 1 Зоны в 4 Зону

из 4 Зоны в 1 Зону

2-3 дня

530 руб. 

5 ЗОНА

Доставка: из 1 Зоны в 5 Зону

из 5 Зоны в 1 Зону

2-4 дня 

620 руб. 

6 ЗОНА

Доставка: из 1 Зоны в 6 Зону

из 6 Зоны в 1 Зону

2-4 дня 

750 руб. 


 

Прием корреспонденции осуществляется в офисе ООО "SV POST" или Заказчика  до 16.00. Вручение всех отправлений производится под роспись.

 

Срок доставки корреспонденции  в Москву на следующий рабочий  день:

Вес

Доставка

до 19 часов

Срочная доставка

до 13 часов

до 1кг.

330 руб. 

660 руб. 

до 2кг.

360 руб. 

725 руб. 

до 3кг.

395 руб. 

800 руб. 

до 20кг.

1995 руб. 

4080 руб. 

Свыше 20кг

За каждый последующий 1кг + 40 руб.

За каждый последующий 1кг + 60 руб.


 

Скидки:

Вес груза в один адрес (кг)

Скидка (%)

Примечание

200-399

30

 

400-499

50

 

500 и более

Специальная цена

Предварительная заявка за 2 дня до отправки


 

Потребители Основными клиентами  нашей фирмы являются частные  лица, коммерческие, государственные, общественные и религиозные организации. Основными из них являются: МИФНС  № 15, 16, ООО "Петротурсервис", ЗАО "РосТелеком", Хоральная синагога.

Информация о работе Маркетинговый контроль