Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:53, курсовая работа
При управлении любой системой одной из стадий процесса управления является стадия контроля. Если рассматривать управление в разрезе его функций, то можно также выделить функцию управленческого контроля, без которой не могут быть реализованы в полной мере остальные управленческие функции или стадии процесса управления.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....2
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ МАРКЕТИНГА...................3
§ 1. Контроль. Виды контроля………………………………………….3
§ 2. Структура контроля маркетинга…………………………………..9
§ 3. Контроль за выполнением планов………………………………..14
§ 4. Характеристики эффективного контроля………………………..15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………..17
§ 5. Общая характеристика фирмы ООО «SV POST»……………….17
§ 6. Анализ внешней среды……………………………………………18
§ 7. Анализ макросреды………………………………………………..19
§ 8. Анализ микросреды………………………………………………..21
§ 9. Контроль в маркетинге в ООО «SV POST»……………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….33
Основными поставщиками ООО "SV POST" являются: ЗАО "Метроком", ЗАО "Вэб Плас", ЗАО "Петерстар" и другие. Следует отметить, что в последнее время происходит снижение количества заказов.
Конкурентами ООО "SV POST" являются: ООО "Связь - сервис", ООО "Экспресс-Почта" и другие.
ООО "Связь - сервис ЛТД" - предоставляет услуги схожие с ООО "SV POST" по аналогичным ценам. Имеет 10 офисов во всех районах города, Поставщиками ООО "Связь - сервис ЛТД" являются: ЗАО "Метроком", ЗАО "Телеком", т.е. имеет общего поставщика с нашей организацией. Следует отметить, ООО "SV POST", выделилась в самостоятельную фирму на базе одного из отделений "Связь-Сервис ЛТД".
В настоящее время ООО "Связь - сервис ЛТД" испытывает финансовые и кадровые трудности, находится в стадии реорганизации.
ООО "Экспресс-Почта" является основным конкурентом, располагает 12 офисными помещениями, складами во всех районах города, осуществляет аналогичные услуги с ООО "SV POST":
По Санкт-Петербургу
отправления |
Стоимость доставки одного отправления* | ||
Центр |
Остальное |
Отдаленные районы | |
до 2 кг |
150 |
200 |
320 |
от 2 до 5 кг |
170 |
220 |
350 |
Примечания:
* - за каждый последующий килограмм (до 30 кг) взимается 15 рублей. Тариф на доставку отправлений весом более 30 кг согласуется с диспетчером.
Срок доставки - 1-2 рабочих дня, не считая дня приема.
Доставка почты до 2 кг
по Ленинградской области и
Удаленность |
Стоимость |
Срок доставки, раб. дни |
до 50 км |
400 |
1 - 3 |
51-150 км |
800 |
1 - 5 |
В Москву
Населенный пункт или тарифный пояс |
Вес, кг | |||||||
до 0,2 |
1,0 |
2,0 |
4,0 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
+1кг до 50 | |
Москва (в пределах МКАД) |
350 |
400 |
450 |
520 |
650 |
750 |
800 |
+30 |
Московская обл. |
700 |
750 |
800 |
950 |
1150 |
1250 |
1350 |
+60 |
Анализ микросреды позволяет сделать вывод, что, несмотря на высокую конкуренцию на рынке предоставления услуг связи гибкая ценовая политика, широкий спектр услуг, по сравнению со своими конкурентами, позволяет ООО "SV POST" занимать прочные позиции. Следует отметить небольшие затраты на аренду офисных помещений, по сравнению с конкурентами, так как ООО "SV POST" сконцентрировало свою деятельность в двух офисах, расположенных в центре города.
Маркетинговые посредники
Фирма не имеет маркетинговых посредников.
§ 9. Контроль в маркетинге в ООО «SV POST»
Контроль является неотъемлемой частью маркетингового планирования. Он позволяет оценить возможные отклонения от запланированных показателей и от способов достижения намеченных результатов. Организация маркетингового контроля входит в задачу начальника отдела маркетинга. Контроль в маркетинге в ООО "SV POST" проводится по следующим параметрам:
Контроль годовых планов
Его цель - убедиться, что ООО "SV POST" выходит на запланированные, на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры.
Основным параметром в деятельности ООО "SV POST" является количество продаж услуг связи.
Анализ продаж.
Заключается в измерении и оценке фактических продаж в сопоставлении с плановыми.
№ |
наименование продукции |
Количество заказов, шт. | |
План |
Факт | ||
1 |
Большегрузная доставка |
2370 |
2300 |
2 |
Доставка без уведомления |
62080 |
64000 |
3 |
Доставка в Москву |
10485 |
10350 |
4 |
Срочная доставка с уведомлением |
17795 |
17500 |
5 |
Доставка с уведомлением |
25250 |
25000 |
|
Итого |
117980 |
1191500 |
Таблица 9.1 Анализ продаж за 2008 г.
Следующим по значимости параметром является количество услуг по видам доставки и поставщикам
Виды доставки |
Занимаемая доля (в%) |
Отклонение D (+ / -) |
Корректирующее действие | |
план |
факт | |||
Доставка с уведомлением |
22 |
20,98 |
- 1,02 |
- |
Доставка без уведомления |
50 |
53,71 |
+3,71 |
- |
Доставка в Москву |
10 |
8,69 |
- 1,31 |
- |
Срочная доставка с уведомлением |
13 |
14,69 |
+1,69 |
- |
Большегрузная доставка |
5 |
1,93 |
3,07 |
Повышение качества выполнения |
Поставщики |
Занимаемая доля (в%) |
Отклонение D (+ / -) |
Корректирующее действие | |
план |
факт | |||
ЗАО "ВэбПлас" |
20 |
15 |
-5 |
Привлечение новых клиентов |
ЗАО "Петерстар" |
50 |
60 |
+10 |
- |
ЗАО "Метроком" |
20 |
20 |
0 |
- |
Общественные организации |
5 |
2 |
-3 |
Привлечение новых клиентов |
Частные лица |
5 |
3 |
-2 |
Привлечение новых клиентов |
Таблица 9.2 Анализ услуг, предоставляемых ООО "SV POST" по видам доставки и поставщикам за 2008 г.
Анализ поведения клиентов.
При поступлении жалобы от клиента, чаще о недоставке услуги, проводится моментальный анализ причины, с последующим ее устранением.
Анализ прибыли проводится ежемесячно, поквартально и в конце года по каждому виду доставки.
Из приведенных данных видно, что фактически планы выполняются. Наблюдается небольшое снижение заказов ЗАО "ВэбПлас". Причина снижения не зависит от деятельности ООО "SV POST", она связана с экономическими трудностями данной организации. По видам доставки отклонения незначительны.
Для достижения главной цели нашей организации - извлечение наибольшей прибыли на рынке оказания услуг связи необходимо преодолеть снижение объема продаж, для этого следует активно привлекать новых заказчиков посредством рекламных акций, предоставления скидок новым клиентам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена изучению контроля в маркетинге.
Процесс контроля - это заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающий этап процесса принятия и реализации управленческого решения. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, а так же адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Функция контроля играет важную роль в реализации и обеспечении маркетингового процесса. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
В первой части данной работы изучены теоретические основы контроля в маркетинге. Раскрыты понятия контроля, его место в маркетинговой деятельности. Описаны виды, типы и этапы контроля в маркетинге, приведены характеристики эффективного контроля в маркетинге.
Во второй главе рассмотрены те же понятия, на практической основе на примере деятельности ООО "SV POST" - открытого общества с ограниченной ответственностью, предоставляющего широкий спектр услуг связи на самом высоком уровне. В работе проводится анализ внутренней и внешней среды данной организации, проведен анализ товара различными методами, разработаны мероприятия по контролю в маркетинге данной организации. Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что, несмотря экономический кризис, на высокую конкуренцию на рынке предоставления услуг связи, гибкая ценовая политика, широкий спектр услуг, по сравнению со своими конкурентами, в первую очередь с ООО "Экспресс-Почта" позволяет ООО "SV POST" занимать прочные позиции. Все выше сказанное позволяет ООО "SV POST" надеяться на дальнейшее расширение своей деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005 г. – 204с.
2. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006 г. – 733 с.
3. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики : Учебник. - М. : КНОРУС, 2005 г. - 672 с.
4. Бурцева Т.А. Управление маркетингом : Учеб. пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О. А. Цень – М. : Экономистъ, 2005 г. - 271 с.
5. Гайденко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика/ Т.А. Гайденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2006 г. – 496с.
6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие М.: Инфра-М, 2002 г. - 496 с.
7. Колюжновой Н. Я. Маркетинг Общий курс : учебное пособие/ Н. Я. Колюжновой, А.Я. Якобсова – М.: Омега, 2006 г. - 475 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М. и др.: ИД «Вильямс», 2005 г. – 646 с.
9. Кулибанова В. В. - Прикладной маркетин / В.В. Кулибанова -- СПб.: Издательский дом «Нева», 2003 г. - 272 с.
10. Мазилкина, Е.И. Маркетинг / Е.И. Мазилкина.- М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 2010 г. – 368 с.
15. Ноздрева Р. Б., Гречков В. Ю., Маркетинг: Учебник/– М.: Экономистъ, 2004 г. – 566 с.
16. http://www.svpost.ru/
1Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие М.: Инфра-М, 2002 г. - 496 с.
2 Ноздрева Р. Б., Гречков В. Ю., Маркетинг: Учебник/– М.: Экономистъ, 2004 г. – 566 с.
3 Мазилкина, Е.И. Маркетинг / Е.И. Мазилкина.- М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 2010 г. – 368 с.
4 http://www.svpost.ru/