Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2012 в 10:37, контрольная работа
Параллельно начиная с последнего десятилетия ХХ в. принесло и новые проблемы, в том числе изменение технологических, научных и финансовых возможностей при продвижении отечественной продукции (и прежде всего брендов) на фоне существования уже достаточно известных зарубежных компаний и их товаров. Наши предприятия пока еще не могут успешно конкурировать в этих вопросах с зарубежными компаниями, активно внедряющиеся на российский рынок.
Подобно всем нормальным людям, специалисты рекламы смотрят телевизор,
слушают радио, читают газеты и журналы. Но как профессионалы они
рассматривают средства массовой информации в качестве носителей,
доставляющих рекламные обращения аудитории, собранной благодаря основному (нерекламному) материалу, который предлагают радио - и телестанции, газеты или журналы. Поскольку доходы журналов и газет на 60 - 70%, а доходы телевидения и радио почти на все 100% состоят из поступлений за рекламу, рекламодателей и их агентства всячески ублажают и подкармливают, не жалея на это огромных затрат времени и усилий.
Таким образом, журналы, газеты, телевизионные и радиостанции обычно
привлекают нужную аудиторию своим нерекламным содержанием, а рекламодатель получает возможность обратиться именно к этой аудитории. Прочим средствам рекламы, чтобы привлечь внимание определенной аудитории, приходится полагаться исключительно на само рекламное обращение. Важную роль связующего звена между рекламодателями и потенциальными покупателями играют, в частности, прямая
почтовая реклама, плакаты, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте и рекламное оформление торговых помещений. Реклама - это прежде всего форма массового увещевания, и вступить в контакт с аудиторией ей помогают средства массовой информации.
Потpебители
Будучи потребителями рекламы, мы, вероятно, сознаем, что по ряду важных
признаков она отличается от других знакомых нам средств коммуникации.
Во-первых, рекламе присуща повторяемость. Мы не только снова и снова видим рекламу одного и того же рекламодателя, но и многократно встречаем одно и то же объявление. И это, конечно, соответствует замыслу рекламодателя.
Во-вторых, мы
воспринимаем рекламу в
Основные виды рекламы и средства ее распространения.
Виды рекламы
Информативная реклама
Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.
Задачи:
· сообщение рынку о новинке или новых применениях существующего товара
· информирование рынка об изменениях цены
· объяснение принципов действия товара
· описание оказываемых услуг
· исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя
· формирование образа фирмы
Увещевательная реклама
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда
перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть
увещевательных объявлений
смещается в категорию
которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного
сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного
класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как
дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили. О правильности создания
сравнительной рекламы суждения достаточно неоднозначны.
Задачи:
· формирование предпочтения к марке
· поощрение к переключению на вашу марку
· изменение восприятия потребителем свойств товара
· убеждение потребителя совершить покупку не откладывая
· убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера
Сродни эмоциональной рекламе так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В подобных рекламах часто фигурируют довольные покупатели, располагающая дружеская атмосфера.
Задачи:
· пробуждение у потребителей симпатии к продукту
· создание имиджа
· повышение доверие как к товару или услуге, так и к самой фирме
производителю
· привлечение внимания потребителей к определенному, элитарному поведению
Напоминающая реклама
Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений хорошо известной продукции фирм, имеющих всеобщее и давно устоявшееся признание - напомнить людям о своем существовании, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.
Задачи:
· напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться в
ближайшее время
· напоминание потребителям о том, где можно купить товар
· удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья
· поддержание осведомленности о товаре
На практике
часто границы между
Носители
рекламы или средства ее
С точки зрения рекламодателя, роль носителей рекламы в принципе могут
выполнять любые лица или вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы так, чтобы суметь донести информацию до потребителя; контакт с ними должен представлять определенную пользу для целевой группы.
Прямая реклама
· прямая почтовая реклама – преимущество: при минимальной
затрате средств имеет
высокую избирательную
· лично вручаемые рекламные материалы;
Что касается
лично вручаемых рекламных
листовки, приглашения на работу, рекламные объявления об услугах или товарах, которые обычно распространяются в местах сосредоточения людей (метро, улица и т.д.); а также специальные рекламные материалы, предназначенные для определенного круга лиц (приглашения).
Печатная и сувенирная реклама
· проспекты;
· каталоги – печатные издания, рекламирующие большой перечень
товаров или услуг с краткими пояснениями и ценами;
· буклеты – специальные издания, посвященные одной фирме, или
товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстам помещать фотографии и факты из истории фирмы, отдельных ее членов, называть спонсорские или другие акции, участие в политической и экономической жизни страны. Буклеты обычно делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают на презентациях, ярмарках, выставках, пресс-конференциях или при заключении контракта;
· листовки – применяются на выставках, ярмарках и пр. для раздачи
посетителям;
· афиши или плакаты;
· прайс-листы – перечень товаров и цен на них;
· пресс-релизы – отчет о проведенной той или иной акции,
используемой в рекламных целях;
· календари, ручки, папки, футболки и пр. – мелкая продукция,
распространяемая на презентациях, выставках, ярмарках в качестве рекламного
акта;
Аудио и аудиовизуальная реклама
Это средство распространения рекламы считается наиболее эффективным, так как оно охватывает большие массы населения (потребителей). Преимущество такой рекламы заключается в ее особой оперативности. Наиболее эффективные результаты это средства дает при рекламе товаров и услуг массового спроса, рассчитанной на потребление широкими слоями населения.
Аудиовизуальная реклама
· рекламные кинофильмы (рекламно-технические фильмы,
рекламно-престижные фильмы, рекламная экспресс информация) – обычно это
короткие рекламные фильмы,
демонстрирующиеся среди
· слайды – как правило, этот вид рекламы распространен в среде
специалистов и применяется на выставках и презентациях;
· телевидение – представителями рекламы на телевидении
являются рекламные ролики, а также телеобъявления и телезаставки. Телевизионное средство распространение рекламы включает в себя изображение, звук, движение, цвет, и поэтому их показывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем другие носители рекламы. Телереклама становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве и показе, особенно если она основывается на компьютерной графике. Качество отечественной телерекламы заметно повышается от года к году. Об этом свидетельствует хотя бы то, что рекламные ролики отечественного производства занимают прочную позицию на телевидении и вытесняют собой западную продукцию, а также показательны в этом отношении участия отечественной рекламы на международных фестивалях и выставках.
· Недостаток телевизионной рекламы в том, что во время ее
трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. В любом случае телереклама дает широкий спектр возможностей. Для повышения ее эффективности установлено множество психологических правил и приемов, как-то: акцент на визуальность, краткость, оригинальность, близость к потребителю и т.д.
· С другой стороны, телевизионная реклама - самый
дорогостоящий способ рекламирования. Наибольшей эффективности она достигает в утреннем эфире, когда основная масса людей собирается на работу, или в вечернем эфире, когда основная масса людей находится дома и отдыхает. Вполне естественно, что состоятельным рекламодателям выгодно разместить рекламу своей продукции именно в это время, например, в перерывах между популярными фильмами и передачами (соответственно цена на размещение рекламы в “час-пиковое” вечернее или утреннее время будет выше, нежели чем в дневное). С точки зрения потенциального потребителя насыщенность эфира рекламой порой очень высока.
Аудио реклама
· радио-объявления – рекламные объявления в магазинах и в
торговых точках в целом, в метрополитене, на выставках;
· радиорепортажи – репортажи о каких-либо ярмарках,
выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и
косвенную рекламу;
· реклама на радиостанциях.
Преимущество
радио перед другими
клиента и прошедшей в эфир, может пострадать имидж (репутация) радиостанции. Заказчиком рекламы может являться как рекламное агентство, так и непосредственно фирма (заказ без посредников).
Эффективность рекламы зависит от престижа радиостанции, от количества
регионов или городов, на территории которых вещает данная радиостанция и
конечно же, от качества рекламы, а также от аудитории слушателей (социальный статус, возраст и пр.).
Реклама в прессе
· газеты (городские, областные, всероссийские, специализированные);
· журналы (отраслевого или общего назначения);
· фирменные бюллетени;
· справочники
Реклама в
прессе имеет широкое
Стоимость размещения рекламы в прессе зависит от:
1)престижа газеты или журнала;
2)формата рекламного объявления;
3)места расположения (от полосы, обложки, рубрики, рекламного блока);
4)количества
использованных цветов в
Реклама на месте продажи
· витрины;
· вывески, знаки;
· упаковка;
· планшеты.
Очевидная
ошибка многих