Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2012 в 10:37, контрольная работа
Параллельно начиная с последнего десятилетия ХХ в. принесло и новые проблемы, в том числе изменение технологических, научных и финансовых возможностей при продвижении отечественной продукции (и прежде всего брендов) на фоне существования уже достаточно известных зарубежных компаний и их товаров. Наши предприятия пока еще не могут успешно конкурировать в этих вопросах с зарубежными компаниями, активно внедряющиеся на российский рынок.
покупателей. Оно позволяет уяснить, как именно потребители воспринимают их собственные товары и товары конкурентов. Оно помогает понять, на какой
результат рассчитывает потребитель, принимая решение о покупке. Анализ товара облегчает рекламодателям создание товаров, несущих потребителю ожидаемое удовлетворение, а также помогает вычленить наиболее приятные достоинства изделия, о которых следует рассказать. В результате производители получают возможность выразить качества своих товаров на языке, наиболее понятном потребителю, на языке его собственных нужд и запросов. Анализ рынка помогает установить, где находятся потенциальные покупатели, с тем чтобы сконцентрировать рекламу на наиболее перспективных направлениях.
Таким образом исследования играют роль основного рабочего инструмента в
создании эффективной рекламы. Однако следует помнить, что исследования всего лишь дополняют, а не заменяют собой творческих способностей и высокого профессионализма руководителей рабочих групп, текстовиков, художников и т.д., усилиями которых рождаются успешные рекламные компании.
Анализ рынка
На огромной территории постоянно меняющегося рынка ни один товар не
потребляют повсеместно в одинаковой степени. Поэтому общенациональный
рекламодатель - и тот, чьи товары расходятся по всей стране, и тот, чьи товары
распространяются только в определенных регионах, - должен рассматривать рынок как совокупность отдельных рынков, отличающихся друг от друга. Некоторые рынки "плодоносны", и их можно обрабатывать с большой выгодой для себя, другие - "бесплодны", и на них вообще не стоит тратить усилий.
Цель анализа рынка - определить местонахождение "плодоносных" рынков и
оценить их потенциальную емкость для своих товаров. Располагая этими
сведениями, рекламодатель сможет затем распределить свои усилия между
различными рыночными зонами пропорционально их потенциальной емкости и, следовательно, добиться максимального возмещения расходов на рекламу.
Положительные и отрицательные стороны рекламы
Реклама может привлечь большой, географически широкий рынок. Единое послание передается сразу всей целевой аудитории. Для печатных средств тираж издания повышается передачей экземпляра одного читателя - другому. Кроме того, потребители могут повторно прочитать объявление. Расходы на одного зрителя или слушателя достаточно низки. В рекламе можно использовать широкий диапазон средств: от национального телевидения до местных газет. Реклама контролируется спонсором, поскольку он заинтересован в ней и ответственен за ее содержание (вместе с СМИ).
Реклама прокладывает путь для персональных продаж. Порождая информированность аудитории, создает благоприятное отношение к продукции фирмы. Кроме того, она позволяет существовать розничной торговле, основанной на самообслуживании, даже целой отрасли - продаже по почте. Используя стратегию притягивания, реклама позволяет фирме демонстрировать наличие спроса у потребителей, как свой канал сбыты.
Отрицательная сторона состоит в отсутствии гибкости в рекламных объявлениях, трудности их приспособления к нуждам и особенностям потребителя. Значительная часть информации приходиться на т.н. бесполезную аудиторию.
Некоторые виды рекламной деятельности требуют больших вложений, даже если на одного зрителя или читателя незначительны. Это может быть препятствием для небольших фирм в использовании некоторых средств информации. У рекламы достаточно сложно получить обратную связь, а быструю почти невозможно.
Средства массовой информации привлекают многих людей, не интересующихся рекламой. Организации, занимающиеся рекламой по телевидению, озабочены тем фактом, что телезритель использует пульт дистанционного управления для переключения на другие каналы во время демонстрации рекламы.
Товарная политика предприятия ООО Торговая компания «ДЕКТ»: ассортимент и товар, формирование товарного ассортимента.
История компании началась с 2000 г, когда открылось единственное на Урале официальное представительство компании «Домашний мастер» со складской программой в Екатеринбурге. Компания «Домашний мастер» является официальным дистрибьютором малайзийского завода, производящего максимально широкий спектр лепного декора из вспененного полиуретана под торговой маркой Gaudi Decor .
В течение 8 лет успешной работы из небольшого торгового представительства КТО? превратились в крупную мультибрендовую компанию, предлагающую самый большой в регионе ассортимент лепных изделий из вспененного полиуретана, дерева и гипса.
1. ассортимент и товар.
ООО
ТК "ДЕКТ" является одним из ведущих
оптовых операторов и производителем
лепнины на Урале. Салон лепного декора,
расположенный в центре Екатеринбурга,
позволяет достойно выставлять все продаваемые
бренды.
Компания является представителями большого
количества торговых марок производящих
лепной декор и лепные изделия: GAUDI DECOR, ЕВРОПЛАСТ, ARTFLEX, DECOMASTER,
УНИКС, Modus Decor, GRANDECOR, LINCRUSTA, NMC, GRESAN, Artflex,
REGENT DECOR, Архикамень. Кроме того, компания
имеет собственное производство лепнины.
Декоративная лепнина
представляет собой отдельные модули:
молдинг, консоль, карниз, декоративная
балка, розетка, орнамент, бордюр, плинтус,
колонна, капитель, статуя, панно, балюстрада,
балясина, пилястр, барельеф, купол, уголок,
потолочный профиль, потолочная плитка,
фронтон и другие гипсовые изделия. ООО
ТК "ДЕКТ" также предлагает такие
элементы лепного декора, как декоративные
панели и панно, ниши, балки, декоративные
вентиляционные решётки, лепные светильники
для внутреннего декора и слуховых окон
и другие декоративные элементы. Из таких
модулей выстраивается единая композиция.
Кроме того, лепнина из гипса выполняется
по индивидуальным заказам. ООО ТК "ДЕКТ"
производит гипсовые изделия - эксклюзивный лепной декор.
На площадках компании производится эксклюзивная гипсовая и полиуретановая лепнина
для внутренней отделки здания, а также фасадная лепнина для внешней отделки
здания.
Самыми распространенными материалами
в производстве элементов декора являются
гипс, полистирол, полиуретан и стекловолокно.
Также достижением КОГО? является представительство
Российского завода МОНБЕЛЬЕР, который является
предприятием VIP класса в производстве
деревянного декора: изделий из дуба, бука,
клена, черешни, тика, каштана, ореха, груши,
ятоба, венге, палисандра, махагона, мербау,
сапели, ясени, самшита, вишни. Различные изделия из натурального дерева,
в т.ч. деревянные балки, фальш-балки, обклады
из дерева, деревянные камины.
Для
осуществления успешной деятельности
на рынке необходима детально разработанная
и хорошо продуманная товарная стратегия.
Стратегические решения по товару являются
главенствующими в рамках общей
маркетинговой стратегии
И в случае рынка декоративных изделий в России и в частности Уральского региона заполучить право эксклюзивно представлять одного из лучших в России производителя полиуретановых изделий в Свердловской области, а в перспективе и в УрФО, было первостепенной задачей для компании, с чем она в итоге успешно справилась.
Европласт - лидер российского рынка в производстве и продаже изделий из пенополиуретанов. Европласт - обладает мощнейшей производственной и научной базами, солидным штатом специалистов различного профиля и многолетним опытом работы, использует в производстве уникальное оборудование и самые передовые технологии. Все это позволяет концерну на протяжении многих лет оставаться лидером на российском рынке. Сегодня Европласт занимает первое место в России по объему производства эластичного формованного пенополиуретана (мягких элементов для мебели и мягких эластичных наполнителей для различных видов транспорта) и второе место по объему производства эластичного блочного пенополиуретана (поролона).
По определению Ф. Котлера: товар – это все то, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования или потребления, т.е. это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации или идеи. Другими словами товар представляет собой продукт созданный для удовлетворения потребностей.
Соответственно проводя
В комплексе маркетинга товар рассматривается как совокупность полезных свойств наиболее полно обеспечивающих потребности целевой группы потребителей. Потребители не покупают товар как таковой, они покупают его полезные свойства, т.е. покупают удовлетворение, которое ожидают и испытывают при пользовании этими товарами. Для потребителя главное не то что производитель закладывает в товар, а то, что потребитель извлекает из товара.
2. ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССРТИМЕНТА
Товарный ассортимент – это группа товаров связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо предназначенных для одних и тех же категорий потребителей (ассортимент детских товаров), либо их продают через одни и те же типы торговых заведений, либо продаваемых в рамках одного и того же диапазона цен. Если предприятие производит несколько ассортиментных групп товаров (товарных линий), то речь идет о товарной номенклатуре, следовательно, товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп товаров (товарных линий) производимых предприятием. Товарный ассортимент характеризуется широтой товарных линий, глубиной, т.е. позиций в каждой ассортиментной группе и сопоставимостью, т.е. соотношением между предполагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, каналов распределения и цен конечного использования и т.д.
Широкий
ассортимент позволяет
Цель формирования ассортиментной политики ООО ТК «ДЕКТ» заключается в ориентации предприятия на выпуск товаров наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных потребителей.
Основные задачи, решаемые маркетологами компании при формировании ассортиментной политики:
- определение текущих и перспективных потребителей и покупателей.
-
анализ способов использования
данной продукции и
-
анализ существующих аналогов
конкурентов по тем же
- решение вопросов, таких как: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменения в уровне конкурентоспособности.
- необходимость в диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия выходящих за рамки сложившегося профиля.
- определение числа моделей и модификаций одной и той же выпускаемой продукции.
У компании есть большой потенциал для дальнейшего развития и экспансии рынка, не являясь производителем полиуретановых изделий, а перекупщиком, менеджмент компании сумел распространить и убедить крупных оптовиков региона работать с компанией, и возросшими объемами снизить издержки при заказе товара у производителя. Нужно отметить, что полноценной конкуренции на этом рынке не получается, так как ООО ТК «ДЕКТ» смогло организовать в своё время массовость и доступность товара, то конкуренция сжалась до принятия и реализации индивидуальных проектов дизайна.
За годы работы сложилась устойчивая динамика спроса на отдельные категории товара из полиуретана, который на данный момент входит в складскую программу компании, но за столь стремительным ростом объемов продаж, стала проблема складских площадей, которую необходимо решать. Компания также открыта для сотрудничества в области индивидуальных решений заказчика, поскольку имеет собственный цех гипсовых изделий. Здесь все же стоит отметить наличие проблемы кадров, так как специалистов способных создать художественное произведение в виде формы под заливку совсем немного, и приходится взращивать свои кадры. С самого начала мастерская специализировалась на разработке и производстве лепнины из гипса и бетона. За прошедшие годы у нас значительно повысился технологический опыт производства, вырос ассортимент, а творческие способности мастеров стали позволять создавать неповторимые эксклюзивные изделия из гипса, которые гармонично вписываются в любой интерьер и соответствуют высокому художественному уровню.
На базе собственного гипсового производства сформировано направление, занимающееся монтажом лепного декора, реставрационными работами. Чистовая покраска изделий выполняется разной степени сложности: от однотонных матовых покрытий до различных видов патинирования.
Заключение
Существует много формулировок
понятия маркетинга. Американская ассоциация
маркетинга даёт такое:
Процесс планирования и воплощения
замысла, ценообразования, продвижения
и реализации идей, товаров и услуг посредством
обмена, удовлетворяющего цели отдельных
лиц и организаций, называют маркетингом.
Маркетинг не является разовым мероприятием, а представляет собой развернутый во времени процесс, охватывающий всю последовательность действий — от возникновения замысла до реализации. Целью этого процесса является ориентация на удовлетворение целей потребителей.
Задачей маркетинга является изучение
потребностей и потенциальных возможностей
рынка и создание новых продуктов,
оптимальным образом
Таким образом, маркетинг включает в себя анализ потребителей, ориентацию на создание продукции, отвечающей запросам потребителей, и выработку стратегии при изменении рыночной ситуации.
В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы и промоушена в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций. С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке – знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности