Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:23, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в проведении исследования эффективности мерчандайзинга в супермаркете «Кировский». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Описать сущность мерчандайзинга;
2. Рассмотреть инструменты мерчандайзинга;
3. Раскрыть методы мерчандайзинга;
4. Описать оценку эффективности мерчандайзинга;
5. Дать характеристику супермаркета «Кировский»;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Мерчандайзинг продукции 5
1.1 Сущность мерчандайзинга 5
1.2 Инструменты мерчандайзинга 6
1.3 Методы мерчандайзинга 15
1.4 Оценка эффективности мерчандайзинга 17
ГЛАВА 2 Анализ мерчандайзинга в торговой сети магазинов «Кировский» 21
2.1 Краткая характеристика мерчандайзинга супермаркета «Кировский» 21
2.2 План проведения маркетингового исследования 22
2.3 Отчет о проведении маркетингового исследования 24
2.3.1 Методология исследования 24
2.3.2 Результаты проведенного исследования 26
2.3.3 Выводы и рекомендации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Министерство образования и науки российской федрации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский федеральный университет – УрФУ
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Кафедра Менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: «Мерчандайзинг
продукции в организации
Студент: Денющенко Ю.В.
Группа: Эм-301902
Преподаватель: Одинцова Н.Ф.
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Мерчандайзинг продукции 5
1.1 Сущность мерчандайзинга 5
1.2 Инструменты мерчандайзинга 6
1.3 Методы мерчандайзинга 15
1.4 Оценка эффективности мерчандайзинга 17
ГЛАВА 2 Анализ мерчандайзинга в торговой сети магазинов «Кировский»21
2.1 Краткая характеристика мерчандайзинга супермаркета «Кировский» 21
2.2 План проведения маркетингового исследования 22
2.3 Отчет о проведении маркетингового исследования 24
2.3.1 Методология исследования24
2.3.2 Результаты проведенного исследования26
2.3.3 Выводы и рекомендации29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ВВЕДЕНИЕ
Каждый продавец стремится выделить свой товар, сделать его привлекательнее, чем у конкурентов. Сейчас основная задача производителей заключается в том, чтобы сделать товар востребованным, придать ему свойства необходимые потребителю. Главной задачей продавцов является правильное представление товара потребителям, создание необходимого спроса с помощью инструментов продвижения. Одним из таких инструментов является мерчандайзинг.
Прямым переводом слова "merchandising" можно считать "искусство торговать", т.е. делать все возможное, чтобы облегчить покупателю процесс выбора и покупки товара.
Мерчандайзинг - это система мероприятий, проводимых в магазине и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки. Одно из определений мерчандайзинга - это продажа без продавца. Данное определение означает, что товар в магазине должен быть выставлен таким образом, что продажа вполне возможна без участия или с минимальным участием продавца-консультанта.
Необходимость мерчандайзинга была доказана после того, как выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Даже, если покупка определенного вида товара запланирована предварительно, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. То есть у 9 из 10 потребителей, пришедших в магазин, нет окончательно сформированного решения, какую именно марку продукта они предпочтут. Таким образом, если сфокусировать внимание покупателя на той или иной марке или виде товара, можно увеличить их продажу.
Актуальность данной темы состоит в важности мерчандайзинга в конкурентной борьбе - побеждают компании, которые поддерживают эффективную связь с потребителями и способны удовлетворить их запросы в отношении экономичности и удобства приобретения товара. Стремление к удобству и сокращению времени на приобретение товара является одной из главных тенденций в поведении потребителей в ХХI веке.
Считается, что мерчандайзинг создан для максимального удобства потребителей в местах продаж. Однако для руководителей крупных компаний мерчандайзинг значит гораздо больше, и недооценивать его нельзя. Применяя данный рычаг управления, можно наиболее выигрышно и выгодно показать товар, существенно повлиять на выбор покупателя и побудить его приобрести больше продукции, нежели им самим планировалось, а главное — сохранить свои позиции на рынке.
Цель курсовой работы состоит в проведении исследования эффективности мерчандайзинга в супермаркете «Кировский».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является супермаркет «Кировский».
Предметом исследования является система мерчандайзинга.
ГЛАВА 1 Мерчандайзинг продукции
1.1 Сущность мерчандайзинга
Значение мерчандайзинга
осознали давно. Первые прообразы универсальных
магазинов появились в Европе
еще в начале XIX века. С тех пор
многое изменилось. Были изобретены и
получили дальнейшее развитие новые
методы торговли и маркетинга, виды
упаковки и выкладки, а техника
самой продажи переросла в
психологическую схватку с
За рубежом первоначальная инициатива по внедрению идей мерчандайзинга исходила от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являлись сети супермаркетов. Ни для кого не секрет, что среди ассортимента каждой товарной группы можно достаточно четко выделить марки и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, и торговля которыми приносит основную прибыль владельцу магазина. В их продвижении и заинтересованы розничные торговцы.(1)
Мерчандайзинг – (термин merchandaising (от английского merchandise – товар; to merchandise - торговать) переводится как «искусство розничной торговли» сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт определенных товаров в собственном магазине. С точки зрения профессии мерчандайзинг – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателей, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека.
Мерчандайзинг делает товар
легко доступным для
Мерчандайзинг достаточно новое
направление в маркетинге, которое
в последнее время стало
Задачи мерчандайзинга делятся
на четыре группы, согласно количеству
элементов комплекса
1. Товар. Совершенствование
дизайна упаковки товаров;
2. Цена. Принятие решений
о ценовой политике и
3.Место. Создание неповторимой атмосферы магазина; совершенствование планировки магазина, использование знаков и указателей для обеспечения удобства покупателей;
4. Продвижение.
К целям мерчандайзинга можно отнести:
С помощью мерчандайзинга продавец реализует последний шанс показать покупателю товар, повлиять на его выбор и подтолкнуть его купить больше единиц товара.
Исследования показали, что покупки можно разбить на три группы:
1. Определенные, когда покупатель точно знает, что ему нужно.
2. Неопределенные, когда покупатель, представляет в общих чертах, что он хочет купить, но конкретный товар не выбрал (например, он знает, что ему нужно какое-нибудь жаропонижающее).
3. Импульсивные, когда решение о покупке принимается непосредственно в торговом зале.
Мерчандайзинг направлен на то, чтобы увеличить вероятность совершения покупателем импульсивной покупки, и направить внимание покупателя на определенный товар при неопределенной покупке.
1.2. Инструменты мерчандайзинга
Среди ключевых инструментов мерчандайзинга можно выделить(1):
Дизайн магазина
Дизайн магазина – ключевой
фактор в разработке имиджа. Чтобы
максимизировать продажи
Планировка магазина
В зависимости от системы расстановки оборудования используют различные виды технологической планировки торгового зала (3):
По отношению к размещению линий оборудования в торговом зале схема может быть продольной, поперечной и смешанной
Рисунок 1 - «Решетка» с линейным продольным размещением оборудования
Рисунок 2 - «Решетка» с линейным поперечным размещением оборудования
Рисунок 3 - «Решетка» со смешанным линейным размещением оборудования
Линейная планировка торгового
зала позволяет четко формировать
потоки движения покупателей, создает
лучшие условия для группировки
и размещения товаров, обеспечивает
лучший просмотр торгового зала. В
условиях линейной планировки покупатели
наиболее эффективно воспринимают информацию
о товарах. Изменением длины линий
регулируется сосредоточение покупателей
на различных участках торгового
зала. Также к преимуществам линейной
планировки следует отнести более
эффективное использование
2. Боксовая планировка (трек,
петля) используется, как правило,
в крупных универсальных
Тип боксовой планировки магазина («трек», «петля») обычно представляет собой центральный проход, к которому ведут несколько входов в маленькие секции, которые похожи на отдельные бутики.
Рисунок 4 - «Трек» или «петля»
Рисунок 5 - Смешанная планировка
4. Произвольная планировка
является самой дорогой,
Информация о работе Мерчандайзинг продукции в организации торговой среды