Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 10:04, курсовая работа
Мерчандайзинг - красивое и очень популярное в настоящее время слово. Каждый день в крупнейшие магазины приходят мерчандайзеры компаний - производителей и поставщиков товаров, проводятся специальные семинары, в лучших профессиональных изданиях публикуются статьи о мерчандайзинге тех или иных товарных групп.
Исследовательско-консультационные компании доказывают на примере анализа работы крупнейших универсамов прямую зависимость объемов продаж и качества выкладки товаров.
Введение 3
1. Понятие мерчендайзинга 5
2. Основные составляющие мерчендайзинга 6
2.1. Атмосфера магазина 6
2.2. Внутримагазинная реклама 8
2.3. Расположение торгового оборудования 14
2.4. Выкладка товара на торговом оборудовании 20
2.5. Поведение продавцов 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Практическая часть 27
Рассмотрим достоинства и недостатки некоторых видов POS-материалов.
Плакаты, панно, световые конструкции. Объединим их в одну группу как самые крупноформатные носители рекламы в торговом зале. В донесении сообщений до покупателя они играют большую роль, и отрицательный эффект от неудачных материалов больше. Принимая в магазине большое количество решений в короткий период времени, покупатель часто испытывает одновременно информационную перегрузку и нехватку нужной информации. В связи с этим в разработке внутримагазинной рекламы, как и во многих других областях, все большее применение находит принцип KISS - “Keep It Short and Simple” – (Придерживайся краткости и простоты).
Известны случаи рекламы
зарубежных производителей, где образы
непонятны или трансформируются
при продвижении товаров в
разных странах (Например, реклама прачечной:
«Для достижения лучшего результата
снимите штаны прямо здесь»). Убытки,
которые компания понесла прежде,
чем негативная информация дошла
до производителя, были достаточно серьезными.
А некоторые магазины до сих пор
поддаются влиянию крупных
Принцип KISS предполагает понимание информации, которую вы хотите донести до клиентов вашего магазина, 14-летним ребенком со средним уровнем образования и интеллекта - именно такие характеристики приводят американские исследователи. Плакат не должен быть тестом на IQ человека.
Много текста и мелкие шрифты на плакате, надписи, расположенные под углом, трудным для чтения - эффект от информирования в магазине невелик. Опасны неудачные цветовые сочетания крупного плаката с окружением. Светящиеся табло с рекламой могут изменить цвет товара, иногда придать просто убивающий оттенок.
В целом, POS-материалы не должны вызывать раздражения, неприятия, недоумения, отторжения и прочих негативных эмоций, причину которых покупатель часто не может или не считает нужным объяснить.
Наклейки. Полочные наклейки (шелфтокеры) чаще используются для придания значимости корпоративному блоку и ориентации внутри него. Прочие - для замены безличных надписей «От себя», но могут содержать просто название марки, рекламное обращение и размещаться в подходящих местах. Преимущество – маленький размер, удобство и абсолютно четкий призыв.
Мобайлы. Это подвесные
макеты изделия, выполненные в величину,
превышающую натуральную. Их располагают
наверху - под потолком или на полках,
подставках, чтобы они были хорошо
видны из любой точки. Идея мобайла
- указывать на место продажи товара.
Если они имеют возможность
Воблеры. «Висюльки» на подвижной ножке, которая одним концом прикрепляется к поверхности. На практике довольно неудобная вещь. И часто бесполезная. Бывает, стоит крем, и тут же воблер с изображением этого же крема, размер один в один. Упаковка наполовину закрыта, а поверхность воблера бликует.
Муляжи. Увеличенные или
в натуральную величину копии
реальных товаров или их упаковок.
Как правило, размещаются в наружных
витринах или в верхней части
полок и стеллажей для
Анимационные дисплеи. По результатам исследования фирмы «Olympia Brewing Company” анимационные дисплеи (те, на которых происходит какое-то движение) в магазинах и секциях алкогольных напитков оказались почти в два раза эффективнее, чем статичные. В продовольственных магазинах эффект от их использования был в три раза выше по сравнению со статичными. Очень хорошо, но все же они довольно дорогие для некоторых поставщиков.
Электронные средства рекламы
используют магазинное телевидение
и радио, мультимедийные терминалы,
говорящие ценники, голограммы, кабельное
и спутниковое телевидение. С
их помощью не только доставляется
информация о товарах и рекламные
сообщения, но и передаются развлекательные
клипы, заставляющие покупателя чувствовать
себя в магазине более комфортно,
осознавать свое значение и, соответственно,
проводить там больше времени, совершая
покупки. Использованием электронных
средств достигается
Правила, которыми следует
руководствоваться
Помимо перечисленных выше «чего и где не надо вешать» очень важно не помещать рекламные материалы там, где нет продукции, на большом расстоянии от товара. Напомнить-то они напомнят, но возникшее желание купить редко будет настолько сильным, чтобы разыскивать товар.
Одна их главных функций
POS-материалов – это информирование
покупателей. Есть компании, которые
стремятся сосредоточить усилия
по применению внутримагазинной рекламы
на торговых точках с режимом самообслуживания.
Там, где вообще нет продавцов. В
магазинах (отделах) с обслуживанием
через прилавок внутримагазинная реклама
и информация могут частично устранить
недостатки, связанные с нехваткой
или некомпетентностью
Может ли приветливость и компетентность продавца-консультанта действительно обеспечить предоставление полной информации покупателям? Может, но не всем. По данным американских исследователей около 25% людей не желают прибегать к помощи продавца. Причины этого могут быть разными:
Покупатель любит покупать,
но не любит, когда ему продают. Это
азбука продаж. Все известные руководства
рекомендуют позволить клиенту
покупать в таком стиле, который
ему наиболее близок. Опытный торговый
агент знает, как распознавать психологические
типы, и кому из клиентов красочно описывать
свойства и преимущества товара, а
кому – просто положить на стол каталог
и распечатанное на принтере коммерческое
предложение. Такую же рекомендацию
можно дать и менеджерам магазинов.
Предпочитает покупатель иметь дело
с «немыми» продавцами – пожалуйста,
позвольте ему насладиться
В общем, продавец дополняет,
но никак не заменяет информацию в
магазине. Вне зависимости от образцов
поведения покупателей, основная информация
о товаре должна присутствовать всегда,
и очень важно
При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов:
Как правило, 40% площади торговой точки занимает торговое оборудование (полки, холодильное оборудование, стеллажи и т.д.), расположенное в зависимости от формы помещения максимально выгодно. Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно.
Рассмотрим несколько
возможных вариантов
Рисунок 1. Типы расположения торгового оборудования внутри торгового зала
После определения типа расположения оборудования в торговой точке, нужно определить эффективное расположение товарных групп. При расположении товарных групп определяющими являются два момента:
Приоритетность места в торговом зале
Известно, что приоритетные места в торговом зале определяются в зависимости от потока покупателя, т.е. от того пути, который проходит большинство покупателей. Товар самого высокого качества, самый широко рекламируемый и даже самый популярный товар не будет продаваться, если его позиция в магазине подобрана неудачно.
В магазине существует естественное направление движения покупателей, которое должно определяться еще на стадии проектирования магазина: расположение входа, торгового оборудования в зале и касс. Движение потока покупателей должно быть рассчитано заранее и подобрано с максимальной выгодой, предоставляя на обозрение покупателю как можно больше товаров. 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и лишь 40-50% покупателей обходят внутренние ряды.
Наиболее "горячими" местами при этом являются начало потока покупателя и зона касс.
На рисунке показана зависимость продаж от движения покупателей, т.е. процент покупателей, который, приходится на каждый квадрат.
Рисунок 2. Зависимость продаж от движения покупателей
Очень важно определить первое направление, которое выбирает покупатель, войдя в магазин, так как лучшим местом для расположения товара является то, которое первым попадается на глаза только что вошедшему в магазин покупателю. Существует 4 причины того, почему товар должен располагаться как можно раньше на пути движения покупателя:
Тележка покупателя еще относительно пустая, и покупатель не беспокоится о том, как бы не повредить какую-нибудь покупку, положив на нее относительно тяжелую упаковку, или сделать тележку слишком тяжелой и не удобной в управлении.
Покупка некоторых товаров является импульсной. Желание покупателя купить что-то незапланированное наиболее сильно именно в начале движения покупателя по магазину.
Если товар расположен дальше по движению покупателя, чем конкурентный, то есть вероятность, что покупатель успеет купить товар конкурента прежде, чем заметит ваш. Самое важное то, что денежные средства покупателя, рассчитанные на покупки, ограничены. В начале движения по магазину он имеет 100% суммы, предназначенной для совершения покупки. Чем больше товаров в тележке, тем меньше денег у него остается. Если товар располагается дальше, покупатель может не купить его только потому, что не будет уверен в том, хватит ли у него на это денег.
Информация о работе Мерчендайзинг как один из инструментов активизации торговли