Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 10:04, курсовая работа
Мерчандайзинг - красивое и очень популярное в настоящее время слово. Каждый день в крупнейшие магазины приходят мерчандайзеры компаний - производителей и поставщиков товаров, проводятся специальные семинары, в лучших профессиональных изданиях публикуются статьи о мерчандайзинге тех или иных товарных групп.
Исследовательско-консультационные компании доказывают на примере анализа работы крупнейших универсамов прямую зависимость объемов продаж и качества выкладки товаров.
Введение 3
1. Понятие мерчендайзинга 5
2. Основные составляющие мерчендайзинга 6
2.1. Атмосфера магазина 6
2.2. Внутримагазинная реклама 8
2.3. Расположение торгового оборудования 14
2.4. Выкладка товара на торговом оборудовании 20
2.5. Поведение продавцов 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Практическая часть 27
С другой стороны, все методы мерчендайзинга исходят из основ поведения конечного покупателя в месте совершения покупки. Применять эти методы успешно без понимания основ поведения покупателей невозможно. Можно говорить и о том, что мерчендайзинг - это во многом искусство. Ведь в каждом магазине покупатели имеют свои особенности, вкусы и привычки. Их нужно выявлять и учитывать.
Таким образом, для настоящих специалистов мерчендайзинг - это не чудеса и не фокусы, а совершенно конкретная методика для значительного повышения продаж.
Оценка конкурентоспособности товара
Товар: цифровой фотоаппарат
Потребительские свойства каждого товара, из которых складывается его полезный эффект, описываются набором жестких и мягких потребителских параметров.
Жесткие параметры описывают важнейшие функции товара и связанные с ними основные характеристики, заданные конструктивными принципами изделия.
Таблица 1. Оценка технических жестких параметров
№ п/п |
Наименование характеристики |
Гипотетический |
Базовый Canon EDS 450 DBody |
Фирменный Canon EDS 40 DKit |
1 |
Число мегапикселей |
15,5 |
12,4 |
10,5 |
2 |
Скорость быстрой съемки |
6,5 |
3,5 |
6,5 |
3 |
ЖК экран (пикселей) |
910000 |
230000 |
230000 |
4 |
Емкость аккумулятора |
800 |
500 |
800 |
5 |
Максимальная серия снимков |
90 |
75 |
53 |
Таблица 2. Единичный параметрический индекс
Базовый вариант |
Фирменный вариант | |
1 0,4 |
=12,4/15,5=0,8 |
=10,5/15,5=0,68 |
2 0,1 |
=3,5/6,5=0,54 |
=6,5/6,5=1 |
3 0,2 |
=230000/910000=0,25 |
=230000/910000=0,25 |
4 0,2 |
=500/800=0,63 |
=800/800=1 |
5 0,1 |
=75/90=0,83 |
=53/90=0,59 |
=0,8*0,4+0,54*0,1+0,25*0,2+0,
=0,68*0,4+1*0,1+0,25+0,2+1*0,
Мягкие параметры
Таблица 3. Оценка технических мягких параметров
№ п/п |
Параметры |
Базовый товар |
Средняя оценка |
Фирменный товар |
Средняя оценка | ||||||||
Эксперты |
Эксперты | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1 |
Надежность |
9 |
8 |
9 |
7 |
9 |
8,4 |
9 |
8 |
9 |
9 |
8 |
8,6 |
2 |
Безопасность |
8 |
8 |
7 |
9 |
8 |
8 |
9 |
9 |
8 |
8 |
7 |
8,2 |
3 |
Дизайн |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8,4 |
10 |
10 |
9 |
8 |
8 |
9 |
4 |
Ремонтопригодность |
9 |
9 |
7 |
8 |
8 |
8,2 |
10 |
9 |
9 |
8 |
8 |
8,8 |
Таблица 4. Единичный параметрический индекс
Базовый вариант |
Фирменный вариант | |
1 0, |
=8,4/10=0,84 |
=8,6/10=0,86 |
2 0,2 |
=8/10=0,8 |
=8,2/10=0,82 |
3 0,4 |
=8,4/10=0,84 |
=9/10=0,9 |
4 0,2 |
=8,2/10=0,82 |
=8,8/10=0,88 |
=0.84*0,2+0,8*0,2+0,4*0,84+0,
=0,86**0,2+0,82*0,2+0,9*0,4+0,
Таблица 5. Оценка экономических параметров
№ п/п |
Гипотетический |
Гипотетический |
Базовый |
Фирменный |
1 |
Цена |
20000 |
23625 |
35500 |
=20000/23625=0,85
=20000/35500=0,56
Вывод: Фирменный товар конкурентоспособнее базового варианта. Но базовый вариант превосходит фирменный по некоторым характеристикам (жестким параметрам), таким как число мегапикселей, максимальной серии снимков. Но фирменный вариант превосходит базовый по всем техническим мягким параметрам. При оценке экономических параметров фирменный товар уступил базовому (по цене).
Мероприятия по улучшению
Информация о работе Мерчендайзинг как один из инструментов активизации торговли