Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «СИТИБОУЛИНГ» за счет конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является развлекательный комплекс «СитиБоулинг».
Предмет исследования – конкурентоспособность развлекательного комплекса.
Для того чтобы объективно оценить конкурентоспособность фирмы и ее товаров на рынке, руководителю и экономистам необходимо пользоваться методиками, которые бы позволили в короткие сроки и без дополнительных поисков информации рассчитывать показатель конкурентоспособности. Конечно, универсального метода не существует, и каждая и существующих моделей имеет свои ограничения и недостатки. Однако, пользуясь разработанными рекомендациями и методиками расчета показателя конкурентоспособности товара и фирмы, можно выявить первые угрозы со стороны конкурентов и предпринять соответствующие меры.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2. Характеристика уровней конкурентоспособности 8
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособность в стратегическом маркетинге 11
Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «СИТИБОУЛИНГ»
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ финансовых показателей ООО «СитиБоулинг» 21
2.3. Основные экономические показатели ООО «СитиБоулинг» 27
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «СИТИБОУЛИНГ» за счет конкурентоспособности предприятия 31
Заключение 33
Список используемых источников 36

Файлы: 1 файл

MARKETING_kursach_po_marketinku_2.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.

Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.

Теория конкурентоспособности  фирмы и ее конкурентных преимуществ  разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б. Олина и др. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности фирм внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др. Анализируя причины высокой конкурентоспособности фирм, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей.

В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании предоставляют большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.

Актуально то, что маркетинговые  стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и  стратегии конкурентов. Первый шаг  в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.

Исходя из актуальности данной проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).

Объектом исследования является развлекательный комплекс «СитиБоулинг».

Предмет исследования – конкурентоспособность развлекательного комплекса.

Для того чтобы объективно оценить конкурентоспособность  фирмы и ее товаров на рынке, руководителю и экономистам необходимо пользоваться методиками, которые бы позволили  в короткие сроки и без дополнительных поисков информации рассчитывать показатель конкурентоспособности. Конечно, универсального метода не существует, и каждая и существующих моделей имеет свои ограничения и недостатки. Однако, пользуясь разработанными рекомендациями и методиками расчета показателя конкурентоспособности товара и фирмы, можно выявить первые угрозы со стороны конкурентов и предпринять соответствующие меры.

В соответствии с этим, главная цель курсовой работы –  дать оценку конкурентоспособности  развлекательного комплекса «СитиБоулинг».

Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие  задачи:

- исследование теоретических  основ оценки конкурентоспособности  фирмы;

- обоснование комплексного  подхода к обеспечению конкурентоспособности  товара;

- анализ деятельности  развлекательного комплекса «СитиБоулинг»;

- оценка конкурентоспособности  развлекательного комплекса в  сравнении с ведущими конкурентами.

В первой главе  курсовой работы дается характеристика конкурентоспособности товара, рассмотрены  понятия: конкуренция, конкурентоспособность продукции, предприятия и проблемы ее поддержания.

Во второй главе  представлены технико-экономические  и финансовые показатели деятельности РК «СитиБоулинг», их анализ, а также  подробное описание самого предприятия: история его создания, виды деятельности и т.д.

Третья глава содержит оценку конкурентоспособности РК «СитиБоулинг»  экспертным методом и SWOT-анализ. Так как конкурентоспособность предприятия можно определить только при сравнении с конкурентами, оценка производится относительно его основных конкурентов.

В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам оценки и управления конкурентоспособности продукции, документы бухгалтерско-финансовой отчетности развлекательного комплекса.

 

 

 

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ оценки КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность  конкурентоспособности предприятия

 

Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения  с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара от товара конкурента по степени удовлетворения конкретных потребностей. Для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо товара необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своих потребностей.

Таким образом, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских, стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются.

 С точки зрения  Зинурова У.Г. и Ильясова Л.Р., конкурентоспособность определяется  только теми свойствами, которые представляют взаимный интерес для покупателя (и гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях [1, стр. 121].

 Багиев считает,  что конкурентоспособность –  это комплекс потребительских  и стоимостных (ценовых) характеристик  товара, определяющих его успех  на рынке, то есть преимущество  именно этого товара над другими  в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов[2, стр. 65].

Баранчеев: «…конкурентоспособность  товара – совокупность потребительских  свойств товара, определяющая его  отличие от других аналогичных товаров  по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию»[3, стр.124];

Изучение конкурентоспособности  товара ведется непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его  жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие решения (например, снять изделие с производства, модернизировать его, перевести на другой сектор рынка.) При этом исходят из того, что выпуск предприятием нового продукта, прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности обычно экономически нецелесообразен.

Итак, если обобщить существующие точки зрения по данному вопросу, то конкурентоспособностью обладают те хозяйствующие субъекты, которые  эффективно функционируют и предоставляют  потребителю конкурентоспособные товары и услуги.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Характеристика уровней конкурентоспособности

 

В самом общем виде конкурентоспособность в экономической  науке понимается, как способность  конкурировать с аналогичными объектами  на конкретном рынке. Конкурентоспособность – это сложная экономическая категория, поэтому её можно рассматривать на нескольких уровней, каждый из которых обладает собственными характеристиками (талб. 1)

Таблица 1 – Характеристика уровней конкурентоспособности

 

Уровень

конкуренто-способности

Объект или субъект

конкурентоспособности

Некоторые факторы конкурентоспособности

товарный

Товары

(работы, услуги)

- качество продукции,  соответствие нормам и стандартам;

- цена;

- соответствие потребительскому  спросу.

микроуровень

Товаропроизводитель

(организация, фирма)

-сравнительная конкурентоспособность  продукции;

-эффективность производственной  деятельности;

-финансовые показатели  деятельности;

- эффективность организации  и сбыта продукции на рынке  и его доля.

мезоуровень

Объединение предприятий,

отрасли

- внутренняя структура  отрасли;

- влияние внешней среды;

- конкурентоспособность  отдельных элементов;

- взаимодействие между  элементами системы.

макроуровень

Народное хозяйство в

целом, страновая

конкурентоспособ-

ность и регионов

- инвестиционный климат;

- научно-технический  уровень;

-конкурентоспособность  промышленности и отраслей народнохозяйственного  комплекса в целом.


 

Конкурентоспособность на микро- (предприятия, организации) и  мезоуровне (объединения предприятий, отрасли) определяется характеристиками, отличными от используемых при анализе конкурентоспособности товара.

Понятие конкурентоспособности  применительно к организациям и  предприятиям связываются, в первую очередь, с понятием эффективности  их функционирования. Данная точка зрения разделяется как зарубежными, так и отечественными авторами.

Основная предпосылка  конкурентоспособности предприятий  – производство и реализация конкурентоспособных  товаров, однако для реализации данной предпосылки необходима эффективная  организация работы на рынке, т. е. под конкурентоспособностью понимается «текущее положение предприятия на рынке, в первую очередь, доля рынка и тенденция ее изменения». Во многих работах конкурентоспособность предприятия – это «способность осуществлять прибыльную деятельность в условиях конкурентного рынка».

Вопросы, касающиеся конкурентоспособности  отрасли и объединений предприятий, проработаны недостаточно. Наиболее подробный анализ конкурентоспособности  отрасли и факторов, ее определяющих, проведен профессором Гарвардского университета М. Портером. По его мнению, она определяется наличием у отрасли конкурентных преимуществ, выражающихся в возможности производить с издержками не выше мирового уровня продукцию высокого качества и поставлять ее на мировой конкурентный рынок в оптимальные сроки.

На следующем макроуровне  конкурентоспособность рассматривается  применительно к регионам и странам. Конкурентоспособность региона  зависит от того, насколько эффективно в нем используются имеющиеся  ресурсы, и может быть выражена в таком понятии, как валовой региональный продукт. Так, Селезнев А. З. в это понятие вкладывает положение региона на внешнем и внутреннем рынке, обусловленное экономическими, политическими, социальными и другими факторами [12, стр.85]. Наконец, можно рассматривать конкурентоспособность страны в целом, при этом единого подхода в данном направлении не выработано. С одной стороны, подчеркивается его важность, т. к. конкурентоспособность представляет собой «концентрированное выражение экономических, научно- технических, производственных, организационно-управленческих, маркетинговых и других возможностей страны», с другой стороны, выражается сомнение в связи с использованием данного термина по отношению к странам. Так, М. Портер считает, что единственно разумной концепцией на национальном уровне является изучение производительности, и подчеркивает внимание на том, что необходимо «фокусировать внимание не на экономике в целом, а на определенных отраслях и сегментах отрасли».[11,стр. 221]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия

 

Изучение конкурентоспособности предприятия проводят по схеме, представленной на рис.1

 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из схемы видно, что в основе метода оценки конкурентоспособности  лежит расчет единичных и групповых показателей, на базе которых определяется интегральный показатель конкурентоспособности.

На первом этапе выбирается база сравнения. В качестве базы для сравнения  может служить либо лучший из уже  существующих на целевом рынке предприятие-конкурент, либо некоторый абстрактный эталон.

На втором этапе выделяются наиболее значимые для потребителя критерии.

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «СИТИБОУЛИНГ» за счет конкурентоспособности предприятия