Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «СИТИБОУЛИНГ» за счет конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является развлекательный комплекс «СитиБоулинг».
Предмет исследования – конкурентоспособность развлекательного комплекса.
Для того чтобы объективно оценить конкурентоспособность фирмы и ее товаров на рынке, руководителю и экономистам необходимо пользоваться методиками, которые бы позволили в короткие сроки и без дополнительных поисков информации рассчитывать показатель конкурентоспособности. Конечно, универсального метода не существует, и каждая и существующих моделей имеет свои ограничения и недостатки. Однако, пользуясь разработанными рекомендациями и методиками расчета показателя конкурентоспособности товара и фирмы, можно выявить первые угрозы со стороны конкурентов и предпринять соответствующие меры.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2. Характеристика уровней конкурентоспособности 8
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособность в стратегическом маркетинге 11
Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «СИТИБОУЛИНГ»
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ финансовых показателей ООО «СитиБоулинг» 21
2.3. Основные экономические показатели ООО «СитиБоулинг» 27
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «СИТИБОУЛИНГ» за счет конкурентоспособности предприятия 31
Заключение 33
Список используемых источников 36

Файлы: 1 файл

MARKETING_kursach_po_marketinku_2.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

Значение критерия базисного обозначается , а у сравниваемого образца –Р.

На третьем этапе по каждому  критерию рассчитывается единичный показатель конкурентоспособности ( ).

                   =                         (1)

На четвертом этапе внутри каждой группы критериев производят ранжирование показателей по степени их значимости для потребителя и в соответствии с этим присваивают им вес: – для потребительских показателей, – для экономических, – для показателей качества, – для технических. Причем:

                                (2)

где p, l, f, t – количество экономических, потребительских показателей качества и технических параметров.

На пятом этапе производится расчет группового показателя как сводного индекса конкурентоспособности по каждой группе критериев (I).

                                                                                     (3)

  ;                          ;                          ;

где , , , – сводные параметрические индексы конкурентоспособности по потребительским, экономическим, качественным и техническим параметрам.

На шестом этапе рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (К):

                    К =    (4)

Экономический смысл интегрального  показателя конкурентоспособности  заключается в том, что на единицу  затрат потребитель получает К единиц полезного эффекта. Если К больше 1, то уровень качества (технического уровня или потребительских свойств) выше уровня затрат и товар является конкурентным, если К менее 1 – неконкурентным на данном рынке. [14, стр.215]

 Конкурентоспособность в стратегическом маркетинге

 

Центральное место, занимаемое конкурентоспособностью в товарной и в целом в рыночной политике, определяет ее место в стратегии  маркетинга и практической маркетинговой  деятельности. И поскольку маркетинг  ставит в центр внимания потребителя, вся работа направлена на подчинение производства интересам потребителя.

Высокое качество и конкурентоспособность  продукции обеспечиваются всей системой маркетинга – от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта  и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание [4, стр. 346].

 Таким образом,  для обеспечения конкурентоспособности  используется все многообразие стратегических и тактических приемов службы маркетинга. Обеспечение конкурентоспособности – это, прежде всего философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:

- понимание нужд потребителя  и тенденций их развития;

- знание поведения и возможностей конкурентов;

- знание состояния  и тенденций развития рынка;

- знание окружающей  среды и ее тенденций;

- умение создать такой  товар и так довести его  до потребителя, чтобы он предпочел  его товару конкурента;

- искусство осуществлять все это на долговременной, рассчитанной на перспективу основе [6, стр.76].

Под конкурентоспособностью такой организации понимается ее способность приносить прибыль  на вложенный капитал в краткосрочном  периоде не ниже заданной, или как  превышение прибыльности в краткосрочном периоде над среднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса, а в общем виде - как эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде [5, стр.70].

По мере своего развития каждое предприятие сталкивается с определёнными проблемами и задачами, преодоление и решение которых осуществляются посредством применения различных управленческих методик и технологий. Проанализировав эти задачи, можно выявить ключевые характеристики или индикаторы конкурентоспособности предприятия, отражающие состояния предприятия по мере его развития.

Первая задача, которая  возникает у предприятия, функционирующего в условиях рынка, это элементарное выживание или способность оплачивать свои счета, т.е. обеспечение платежеспособности. Задача решается принятием экстренных мер по реализации уже произведенной продукции, проведением ряда маркетинговых мероприятий; анализа рынка, ассортимента, ценовой политики, методов продвижения. По достижении платёжеспособности возникает естественная задача достижения прибыльности деятельности. На этом этапе маркетинговые меры необходимо дополнить мерами экономическими (анализ затрат на производство, анализ себестоимости и ценообразования) и организационно-технологическими (анализ эффективности производства, технологичности и т.п.) [9, стр.79].

После решения насущных текущих задач возникают задачи другого уровня. Первой ключевой характеристикой  на втором уровне является стратегичность управления. Менеджмент компании после  решения текущих задач должен сосредоточить своё внимание на более долгосрочных целях и задачах. Возникает задача понимания того, какой должна быть компания в средне- и долгосрочном будущем. Для её решения разрабатываются стратегическая концепция, стратегия предприятия и на основе SWOT – анализа и бизнес – планов, стратегии для каждого подразделения.

Выполнение этих двух условий должно запустить сложные  процессы самоорганизации и адаптации  бизнеса в меняющихся внешних  и внутренних условиях, обеспечить дополнительные конкурентные преимущества вследствие эффекта синергизма и повысить уровень управляемости и конкурентоспособности предприятия.

Таким образом, на стратегическом уровне конкурентоспособность предприятия  характеризуется инвестиционной привлекательностью, критерием которой является рост стоимости бизнеса.

На основе теоретического исследования в данной главе можно  сделать вывод, что в современных  условиях для обеспечения конкурентоспособности  предприятия используется все многообразие стратегических и тактических приемов  маркетинга. Обеспечение конкурентоспособности – это, прежде всего философия работы в условиях рынка, ориентирующая на понимание нужд потребителя и тенденций их развития; знание поведения и возможностей конкурентов; знание состояния и тенденций развития рынка; знание окружающей среды и ее тенденций.

Обеспечение конкурентоспособности  предприятия носит комплексный  характер. Поэтому недооценка какого-либо фактора может привести к неудаче  фирмы на рынке. Конечная цель всякого  «маркетингового марафона» –  победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Состоится она или не состоится, – зависит от конкурентоспособности товаров, обеспечение которой является главной целью маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО  КОМПЛЕКСА «СИТИБОУЛИНГ»

2.1. Общая характеристика  предприятия

 

Развлекательный комплекс  ООО «СитиБоулинг»  представляет собой тип предприятия общественного  питания, которое совмещает формат развлекательного и игрового направления, включая в себя также боулинг, кинотеатры, детские игровые автоматы и т.д.

Развлекательный комплекс ООО «СитиБоулинг» или общество с ограниченной ответственностью ООО  «СитиБоулинг» было зарегистрировано в  2005 году, 14 октября. Фактически  деятельность ведется с начала II квартала 2007 года. 

Предприятие ООО «СитиБоулинг»  расположено в  торгово-развлекательного комплексе (ТРК) «Эпицентр», представляющее собой историческую архитектурную  ценность, больше известно как Дом немецкой техники. Здание было построено в 1925 году, как выставочный павильон для Восточной ярмарки по проекту Ганса Хоппа.

ТРК «Эпицентр» расположен в самом большом и густонаселенном  районе Калининграда - Ленинградском - на пересечении улиц Профессора Баранова и Горького, на стыке основных транспортных и пешеходных путей. До фактического центра города – площади Победы – не более 5 минут ходьбы.

Четвертый этаж целиком  арендует ООО «Сити Боулинг». На этом этаже разместился развлекательный  комплекс «Эпицентр», объединяющий на одной территории общей площадью 3 500 кв. м.: боулинг на 14 дорожек;  4 бильярдных стола (три из них для игры в «Пул», один для игры в «Русский бильярд»); пятизальный киноплекс  на 407 посадочных мест (104 / 104 / 78 / 56 / 69); спорт-бар, рассчитанный на 78 гостей; ресторан, находящийся на 2 ярусе, на 130 посадочных мест; детскую игровую зону «Стар Гэлакси» (федеральная сеть), являющаяся субарендатором ООО «Сити Боулинг» (400 кв. м). 

 Организационная структура  предприятия

 

Отдельного рассмотрения требует вопрос организационной структуры ООО «СитиБоулинг». Организация - это структурированная общность людей, или участников организации, имеющая общие цели и общее руководство. Ключевые понятия здесь - структура, цели, руководство.

Любая организация есть совокупность функциональных структур ее составляющих. Структура организации включает в себя средства, с помощью которых осуществляется:

- распределение различных видов деятельности между компонентами организации;

- координация деятельности этих компонентов.

Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения  между подразделениями и работниками  определяет разнообразие возможных  видов организационных структур, которые сводятся к следующим:

1. Линейный. Используется в системах управления производственными участками, отделами, цехами. Не рассчитан на управление большим предприятием, т.к. не включает в себя научные и проектные организации, разветвлённую систему связей с поставщиками и потребителями.

2. Функциональный. Характерные его черты углубление функционального разделения управленческого труда, обособление функций и специализация подразделений управления. Практически не используется, т.к. нарушается принцип единства управления, снижается ответственность исполнителей. Объединение по функциональному принципу предусматривает объединение специалистов одного профиля под началом отдельного менеджера.

3. Смешанная структура наиболее применяемая. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач. Основу линейно-функциональной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.

Компания ООО «СитиБоулинг» образовалась  в 2006 году, а развлекательный комплекс «Эпицентр» открыт для посещения в конце июля  2007 года. На настоящий момент организационная структура ООО «СитиБоулинг» относится к линейно-функциональному типу (рис. 2).

 

                                               


 


                                  


                                   


 




 


 


 

 

Рис. 2. Структура управления развлекательным комплексом ООО  «СитиБоулинг».

 

Линейное подразделение  – это административно-управленческий персонал, включающий бухгалтерию, отдел кадров, службу закупок и товаропродвижения, отдел маркетинга и рекламы.

Функциональное  подразделение – это независящие  друг от друга направления: ресторан, боулинг и киноплекс, работа каждого  из которых управляется управляющим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ финансовых показателей ООО «СитиБоулинг»

 

Одной из главных задач  управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.

Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл  его существования.

Философия компании:

  • достижение высокого мастерства во всех сферах – целях, услугах и т.д.;
  • цель – стать первым среди других ;
  • качество – неотъемлемая часть обслуживания;
  • профессиональный менеджмент, поддержка творчества и обоснованного риска;
  • работа в единой команде, свободный обмен информацией.

Миссия формулируется  высшим руководством, которое несет  полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. МИССИЯ – производство и реализация, доступной широкому кругу потребителей.

Цели предприятия:

обеспечение высокого качества обслуживания;

изменить структуру  управления организацией к 2013 году;

повысить квалификацию всех работников к 2013 году;

увеличение прибыли  на 20%;

Макросреда предприятия  – это совокупность факторов действующих  в рамках широкого экономического пространства. Рассмотрим подробно её факторы с  помощью PEST анализа.

Политические факторы

Р

Влияние экономики

Е

1

Текущее законодательство на рынке

 

1

Экономическая ситуация в стране

 

2

Государственное регулирование конкуренции

 

2

Уровень инфляции

 

3

Регулирующие органы и нормы

 

3

Уровень безработицы

 

Социально-культурные тенденции

4

Платежеспособный спрос

 

1

Демографические изменения

 

5

Увеличение налоговой  нагрузки

 

2

Изменение структуры  доходов

 

6

Сезонность, влияние погоды

 

3

Тенденции образа жизни

 

7

Ситуация на рынке  отрасли

 

4

Мода и образцы для  подражания

 

Технологические инновации

T

5

Влияние СМИ, Реклама

 

1

Внедрение новых технологий

 
     

2

Адаптация технологий в  отрасли

 

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «СИТИБОУЛИНГ» за счет конкурентоспособности предприятия