Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «СИТИБОУЛИНГ» за счет конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является развлекательный комплекс «СитиБоулинг».
Предмет исследования – конкурентоспособность развлекательного комплекса.
Для того чтобы объективно оценить конкурентоспособность фирмы и ее товаров на рынке, руководителю и экономистам необходимо пользоваться методиками, которые бы позволили в короткие сроки и без дополнительных поисков информации рассчитывать показатель конкурентоспособности. Конечно, универсального метода не существует, и каждая и существующих моделей имеет свои ограничения и недостатки. Однако, пользуясь разработанными рекомендациями и методиками расчета показателя конкурентоспособности товара и фирмы, можно выявить первые угрозы со стороны конкурентов и предпринять соответствующие меры.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2. Характеристика уровней конкурентоспособности 8
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособность в стратегическом маркетинге 11
Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «СИТИБОУЛИНГ»
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ финансовых показателей ООО «СитиБоулинг» 21
2.3. Основные экономические показатели ООО «СитиБоулинг» 27
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «СИТИБОУЛИНГ» за счет конкурентоспособности предприятия 31
Заключение 33
Список используемых источников 36

Файлы: 1 файл

MARKETING_kursach_po_marketinku_2.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

Общепит, давая самые  большие выручку и валовую  прибыль (себестоимость блюд и напитков составляет не более ¼ от стоимости по прейскуранту), по уровню рентабельности на втором месте 9,3 %. Это связанно с высокими коммерческими и административными и финансовыми расходами.

Западающее звено –  кинокомплекс. Работа с кинопрокатчиками, предоставляющими фильмокопии, ведется на условиях – 50/50. Это значит, что половину выручки за кинопрокат «СитиБоулинг» перечисляет за копии. Высокие коммерческие и административные расходы объясняются хрупкостью и высокой изнашиваемостью кинооборудование. Кроме того, формирование постоянной  аудитории кинотеатра требует дополнительного времени (в отличие от боулинга, куда один приводит пятерых, кино посещают в основном вдвоем).  Таким образом, рентабельность чистой прибыли по кинокомплексу выражается отрицательными величинами.

 

 

 

 

Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИТИБОУЛИНГ» ЗА СЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

После проведения анализа  маркетинговой среды предприятия  мы выявили основные слабые стороны  предприятия. Основной угрозой для предприятия является усиление спроса на услуги конкурентов. Чтобы этого не допустить, необходимо увеличивать потребительский спрос на услуги ООО «Все для дома». 
Предприятие на рынке совсем недавно, но уже сумело завоевать немалую долю рынка. Этот уровень необходимо сохранить. 
Также оценены конкуренты. На данном этапе они не представляют опасности, но ситуация может измениться. Поэтому необходима постоянная поддержка спроса на услуги.  
В целом прогноз дальнейшей деятельности предприятия довольно хороший. Сейчас предприятию главное не рисковать и не делать «резких движений».  
Ниже представлены основные факторы, влияющие на конкурентоспособность: 
1. цена (закон спроса)

2. тип товара

3. доходы покупателей

4.численность покупателей

5.Перспективные ожидания, связанные с инфляцией, правительственной политикой, неблагоприятными климатическими условиями и др. 
6. Привычки, вкусы, традиции и предпочтения покупателей 
7. полезность товара и его качество

 

 

 

 

 

Предприятие должно быть в курсе этих изменений. Но всегда должен быть товар для покупателей с традиционным вкусом. 
А вот на качество услуг предприятие повлиять может. Все силы должны быть направлены на его улучшение. 
Для повышения конкурентоспособности можно посоветовать: 
 
1. Совершенствовать коммуникационную политику. Для повышения её действенности можно было бы проводить какие-либо выставки, рекламные акции.  
2. Усиление мотивации работников. Возможно, стоит усовершенствовать систему оплаты труда и тем самым повысить удовлетворенность персонала. Также можно было бы нанять менеджера, который будет следить за работой персонала. 
3. Расширение ассортимента. Но при условии проводить аналогичные исследования и пополнять магазин товарами, которые нравятся покупателям. 
4. Уменьшить расходы. Для того чтобы это сделать, необходимо открыть еще несколько магазинов в городе.  
 
Предприятие нуждается в консалтинговых услугах. Необходимо обратиться к одной из таких компаний. Там смогут провести необходимые исследования рынка, в том числе исследовать и спрогнозировать конкурентоспособность предприятия. 
 

 

 

Заключение

 

Таким образом, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских, стоимостных (ценовых) характеристик  товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого  товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются.

Итак, если обобщить существующие точки зрения по данному вопросу, то конкурентоспособностью обладают те хозяйствующие субъекты, которые  эффективно функционируют и предоставляют  потребителю конкурентоспособные  товары и услуги.

Центральное место, занимаемое конкурентоспособностью в товарной и в целом в рыночной политике, определяет ее место в стратегии маркетинга и практической маркетинговой деятельности. И поскольку маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа направлена на подчинение производства интересам потребителя.

Высокое качество и конкурентоспособность  продукции обеспечиваются всей системой маркетинга – от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта  и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание .

 Таким образом,  для обеспечения конкурентоспособности  используется все многообразие  стратегических и тактических  приемов службы маркетинга. Обеспечение конкурентоспособности – это, прежде всего философия работы в условиях рынка

Обеспечение конкурентоспособности  предприятия носит комплексный  характер. Поэтому недооценка какого-либо фактора может привести к неудаче  фирмы на рынке. Конечная цель всякого «маркетингового марафона» – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Состоится она или не состоится, – зависит от конкурентоспособности товаров, обеспечение которой является главной целью маркетинга.

Развлекательный комплекс  ООО «СитиБоулинг»  представляет собой тип предприятия общественного  питания, которое совмещает формат развлекательного и игрового направления, включая в себя также боулинг, кинотеатры, детские игровые  автоматы и т.д.

Компания ООО «СитиБоулинг» образовалась  в 2006 году, а развлекательный комплекс «Эпицентр» открыт для посещения в конце июля  2007 года. На настоящий момент организационная структура ООО «СитиБоулинг» относится к линейно-функциональному типу.

Линейное подразделение  – это административно-управленческий персонал, включающий бухгалтерию, отдел  кадров, службу закупок и товаропродвижения, отдел маркетинга и рекламы.

Функциональное  подразделение – это независящие  друг от друга направления: ресторан, боулинг и киноплекс, работа каждого из которых управляется управляющим.

Наиболее крупную  долю прибыли приносит направление  Общепит (52 %), наименьшую доли прибыли приносит Боулинг (20 %). При этом благодаря тому, что себестоимость боулинга составляет 100%, а коммерческие и административные расходы в разы меньше, чем по другим направлениям, рентабельность чистой прибыли по Боулингу составляет 32,2 %. Боулинг является т.о. «локомотивом» компании «СитиБоулинг». При этом средняя загрузка боулинга составляет 63% в день, а расходы по нему в ближайший год не изменятся (боулинг находится на гарантийном техническом обслуживании у компании-поставщика), можно прогнозировать максимальное увеличение чистой прибыли по боулингу не более  чем на 30%.

Общепит, давая самые большие выручку и валовую прибыль (себестоимость блюд и напитков составляет не более ¼ от стоимости по прейскуранту), по уровню рентабельности на втором месте 9,3 %. Это связанно с высокими коммерческими и административными и финансовыми расходами.

Западающее звено –  киноплекс. Работа с кинопрокатчиками, предоставляющими фильмокопии, ведется  на условиях – 50/50. Это значит, что  половину выручки за кинопрокат «СитиБоулинг»  перечисляет за копии. Высокие коммерческие и административные расходы объясняются хрупкостью и высокой изнашиваемостью кинооборудование. Кроме того, формирование постоянной  аудитории кинотеатра требует дополнительного времени.  Таким образом, рентабельность чистой прибыли по киноплексу выражается отрицательными величинами.

Основными конкурентами развлекательного комплекса являются РК «Вавилон», РК «Дарфи-клуб», РК «Олимпик», РК «Игромакс».

В ходе проведения экспертного  опроса по оценки конкурентоспособности  было выявлено, что самой высокой  конкурентоспособностью обладает РК «СитиБоулинг» это объясняется хорошим месторасположением в центре города, конкурентными ценами, большим ассортиментом, а также расположение в ТРК «Эпицентр», который имеет высокую проходимость людей.

Ближайшим конкурентом  является РК «Игромакс», который также располагается в ТЦ «Европа» и обладает подобными преимуществами.

На одном уровне находятся  РК «Вавилон» и РК «Олимпик», т.к. они давно находятся на рынке  и имеют постоянных клиентов, но минус их заключается в износе оборудования и неудобном месторасположении.

 

 

Список используемых источников

 

  1. Зиннуров У.Г., Ильясова Л.Р. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей// Экономика и управление. -2002. - № 4. - с. 47-52.
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г.Л. Багиев – М.: «Экономика», 2000.
  3. .Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг, №5, 2000
  4. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. — Краснодар, 2003. – 346 с.
  5. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. - 2005. - № 3. - с. 67-77.
  6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Цент экономики и маркетинга, 2000. – 239 с.
  7. Зулькарпаев И. У., Ильясова Л. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий //   Маркетинг в России и за рубежом. 2001. - № 4.
  8. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях// Вопросы экономики. - 2004. - № 9. – с.. 46-65.
  9. Кононенко Н. В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 2. – с. 75-81.
  10. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2000. - 320 с.
  11. Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.
  12. Селезнев А. З. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность продукции // Экономист. 1996. - № 2.
  13. Семенова Е. И. Конкурентоспособность как фактор маркетинговой среды: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. – М., 2001. - 230 с.
  14. Литвиненко А.Н Оценка конкурентоспособности.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 215 с.

 



Информация о работе Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «СИТИБОУЛИНГ» за счет конкурентоспособности предприятия