Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «СИТИБОУЛИНГ» за счет конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является развлекательный комплекс «СитиБоулинг».
Предмет исследования – конкурентоспособность развлекательного комплекса.
Для того чтобы объективно оценить конкурентоспособность фирмы и ее товаров на рынке, руководителю и экономистам необходимо пользоваться методиками, которые бы позволили в короткие сроки и без дополнительных поисков информации рассчитывать показатель конкурентоспособности. Конечно, универсального метода не существует, и каждая и существующих моделей имеет свои ограничения и недостатки. Однако, пользуясь разработанными рекомендациями и методиками расчета показателя конкурентоспособности товара и фирмы, можно выявить первые угрозы со стороны конкурентов и предпринять соответствующие меры.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2. Характеристика уровней конкурентоспособности 8
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособность в стратегическом маркетинге 11
Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «СИТИБОУЛИНГ»
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ финансовых показателей ООО «СитиБоулинг» 21
2.3. Основные экономические показатели ООО «СитиБоулинг» 27
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «СИТИБОУЛИНГ» за счет конкурентоспособности предприятия 31
Заключение 33
Список используемых источников 36

Файлы: 1 файл

MARKETING_kursach_po_marketinku_2.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2..

По таблице PEST – анализа видно, что наибольшее влияние на рынок оказывают экономическая и социальная компонента, поскольку на сферу услуг в меньшей степени влияет политика и технологии.

Экономические факторы  влияют на данную отрасль в целом, что сказывается и на работе исследуемого предприятия. Успешность фирмы в большей степени зависит от экономической стабильности в стране.

Социально-культурные тенденции  влияют на формирование спроса на услуги данного предприятия и на платежеспособность потребителей. Предприятию необходимо учитывать вкусы потребителей и их изменение, чтобы спрос на их услуги всегда оставался высоким.

 

Микросреда – совокупность субъектов, формирующих текущее окружение предприятия прямо или косвенно влияющих на его рыночную деятельность. Это потребители продукции, поставщики, посредники, конкуренты.

Потребителями услуг  ООО «СитиБоулинг» являются физические лица. Это как жители региона, так и посетители нашей области.

 

Для того чтобы рассмотреть  Микросреду предприятия был сделан SWOT анализ. Цель анализа — эффективно использовать ресурсы, оптимизировать действия компании по использованию внешних факторов.

 

 

 

 

 

Сильные стороны (S)

Возможности (О)

1.Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя;

2.Умение избежать сильного  давления со стороны конкурентов;

3.Удобное месторасположение;

4.Новое оборудование;

    

1. Способность выхода  на новые рынки;

2.Уход с рынка конкурентов;

3.Расширение ассортимента продукции;

4. Способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка;

5.Рост числа  квалифицированных работников.

Слабые стороны (W)

Угрозы (T)

1.Неудовлетворительная  организация маркетинговой деятельности;

2.Недостаточно опыта работы на рынке;

3.Отсутствие брэндового  названия.

1. Выход на рынок  иностранных конкурентов с более  низкими издержками;

2. Глобальный кризис экономики и связанное с ним падение спроса;

3. Растущая требовательность  к предприятию;


Таблица 2.1

           На основе информации, полученной в результате проведения SWOT–анализа, предприятию рекомендуется сделать основной упор на высокое качество обслуживания клиентов, предоставление широкого ассортимента услуг. Наличие высокого оборота, нового оборудования и хорошего месторасположения позволяет предприятию усилить свою конкурентную позицию на рынке. Главным недостатком компании является недостаточный управленческий и рыночный опыт, а также недостаток квалифицированных специалистов.

Таким образом, предприятие должно стремиться за счет своих сильных сторон устранить возможные угрозы, а за счет появившихся возможностей  избавиться от слабых сторон.

 

До 2001 года формат «развлекательного  комплекса» в Калининграде не был  представлен. Существовали три кинотеатра:

- кинотеатр «Заря» на 450 посадочных мест, располагающийся в центре, и позиционирующийся последние годы как «киноклуб», стоит как бы особняком от других кинотеатров города;

- киноконцертный зал «Россия» («Балтийский Кит»), вмещающий в себя не менее 900 человек одновременно, находящийся в центре города и специализирующийся в настоящее время на проведении концертов;

- киноконцертный зал  «Родина», находящийся далеко от  центра города и приносящий  в последние годы небольшую  прибыль

В становлении современного калининградского рынка развлечений можно выделить два этапа – возникновение самостоятельных развлекательных комплексов (2001 – 2006 гг.) и развитие развлекательных комплексов в составе торговых.

Старожилами рынка развлечений, возникшими в период 2001 – 2006, являются:

- «Вавилон» (боулинг, игровые автоматы, кафе);

- «Планета» (игровые автоматы, пиццерия, ресторан, ночной клуб, казино);

- «Дарфи-клуб» (боулинг, бильярд, игровые автоматы, кафе, кафе-мороженное «Баскин Робинс», дискотека);

- «Олимпик» (боулинг, бильярд, аквапарк, гостиница, ресторан, спа-салон, игровые автоматы).

Слабыми сторонами перечисленных  комплексов являются, прежде всего, удаленность  от центра города и низкий уровень  технического состояния оборудования. Комплексы создавались в период сравнительно невысокой конкуренции, были востребованны на рынке. Вероятнее всего, их владельцы не готовы смириться с мыслью о том, что ситуация изменилась. Либо же приняли решение «выжать» из этих бизнесов по-максимуму пока это остается хоть сколько-нибудь возможно.

В 2006 году состоялось открытие ТРЦ «Плаза», III-IV этажи которого арендованы крупнейшей федеральной  сетью кинотеатров «Каро-фильм».  Этот семизальный мультиплекс, более чем на 900 посадочных мест ознаменовал «начало конца» существующих кинотеатров - «Родина» и «Россия», получив более 65% процентов рынка практически без боя в течение первых 6 месяцев работы. 

Открытие развлекательного комплекса «Эпицентр», расположившегося на IV-м этаже одноименного ТРК, состоялось в июле 2007. Этот самый большой и самый новый боулинг от компании «BRUNSWICK» уже в первые 2 месяца работы привлек к себе до 95% боулинг-аудитории города, обеспечив среднюю загрузку дорожек не менее 67% в день.

В табл. 3 представлены основные конкуренты развлекательного комплекса  «СитиБоулинг» и предлагаемые ими продукция и услуги.

 

Таблица 3 – Основные конкуренты ООО «СитиБоулинг»

 

ресторан

кинотеатр

бар, кафе

боулинг

бильярд

фуд-корт

игровые автоматы

детская площадка

дискотека

аквапарк

Кинотеатр «Заря»

×

×

×

         

×

 

Киноконцертный зал «Россия»

 

×

×

             

Кинотеатр «Родина»

 

×

×

         

×

 

РК «Вавилон»

   

×

×

×

 

×

×

   

«Дарфи-клуб»

   

×

×

×

 

×

×

×

 

РК «Олимпик»

×

 

×

×

×

 

×

×

 

×

РК «Планета»

×

 

×

     

×

 

×

 

ТРК «Мега-центр»

×

       

×

       

ТРК «Плаза»

×

×

×

   

×

×

 

×

 

РК «Ситибоулинг»

×

×

×

×

×

×

×

×

   

РК «Игромакс»

×

 

×

×

×

×

×

×

   

Как видно из таблицы, развлекательный комплекс «СитиБоулинг»  обладает самым широким предложением, исключая лишь дискотеку и аквапарк. Ближайшими конкурентами являются РК «Олимпик» и «Игромакс».

2.3. Анализ основных экономических показателей ООО «СитиБоулинг»

 

Управление любым объектом требует знания его исходного  состояния, сведений о том, как существовал  и развивался объект в периоды, предшествующие настоящему. В условиях рыночной экономики  особенно важно  уметь определять финансовую устойчивость предприятия, т.е. состояние финансовых ресурсов, при которых предприятие может спокойно маневрировать денежными средствами, чтобы путем их эффективного использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а так же произвести затраты по расширению и обновлению производственной базы.

Определение границ финансовой устойчивости – наиболее важная проблема в рыночной экономике. Недостаточная  финансовая устойчивость  может  привести к неплатежеспособности организации, к нехватке денежных средств для финансирования текущей или инвестиционной деятельности, к банкротству, а избыточная – будет препятствовать его развитию, приводя к появлению излишних запасов и резервов, увеличивая сроки оборачиваемости капитала, сокращая прибыль.

Обосновать параметры  финансовой устойчивости позволяет  финансовый анализ. Анализ финансовых результатов деятельности состоит  из следующих частей:

1. Факторный анализ  общей, валовой прибыли.

2. Факторный анализ  прибыли от реализации продукции.

3. Факторный анализ  уровней рентабельности.

4. Анализ безубыточности  предприятия (оптимизация объема  производства, прибыли, издержек).

Показатели экономической  эффективности предприятия представляются в отчете о прибылях и убытках  за определенный период. Расчет основных финансово-экономических показателей предприятия производится следующим образом:

  1. Выручка (В) = сумма выручки направлений развлекательного комплекса.
  2. Доля выручки, % = общая выручка / выручка по направлению.
  3. Себестоимость продаж (СП) = сумма себестоимости продаж по направлениям.
  4. Рентабельность валовой прибыли (РВП), % = валовая прибыль / выручка.
  5. Коммерческие расходы (КР) = сумма всех коммерческих расходов за период, в том числе: заработная плата, налоги с заработной платы, расходы по аренде помещения, коммунальные услуги, расходы по амортизации, охрана, расходы по рекламе, транспортные расходы, эксплуатационные расходы, хозяйственные расходы, прочие расходы.
  6. Административные расходы = сумма всех административных расходов за период, в том числе: заработная плата, налоги с заработной платы, расходы по аренде помещения, коммунальные услуги, расходы по амортизации, охрана, расходы по рекламе, транспортные расходы, расходы по банку, канцтовары, - программное обеспечение, Интернет, услуги связи, расходы по командировкам,  расходы по клинингу, прочие расходы.
  7. Коммерческие и административные расходы (КАР) = коммерческие расходы + административные расходы
  8. Прибыль до налогообложения = ВП – КАР.
  9. Рентабельность прибыли до Н/О, % = ПДН / В
  10. Финансовые расходы (ФР) в том числе: % по кредитам, пенни, штрафы по хозяйственным договорам, % по заемным средствам, налог по УСН.
  11. Чистая прибыль (ЧП) = Прибыль до налогообложения – финансовые расходы.
  12. Рентабельность чистой прибыли, % = Чистая прибыль / выручка.

Расход на рекламу  является одной из статей как коммерческих, так и административных расходов предприятия. Реклама является коммерческим расходом в случае, если своей целью  она имеет решение социальных или экономических задач (формирование долгосрочного предпочтения к компании, формирование круга постоянных покупателей, увеличение продаж). Это реклама в СМИ и специальные промо-мероприятия. К административным расходам в ООО «СитиБоулинг» относят разработку производство деловой документации сувенирной продукции.

Анализ технико-экономических  показателей подразделений ООО  «СитиБоулинг» представлен в  табл. 4 .

 

 

Таблица 4 - Отчёт о прибыли и убытках ( 2011 г.)

 

 

Наименование показателей

Итого:

Боулинг / бильярд

Общепит

Киноплекс

Стар Гэлакси

Выручка

92169710

11668855

41325758,5

23143540

2131556

Доля выручки, %

100%

20%

51, 9 %

28,10%

2,80%

Себестоимость продаж

1251205

0

879435

1171770

0

Валовая прибыль

6518505

1668855

3446323,5

1171770

231556

Рентабельность валовой  прибыли, %

75, 4 %

100%

79,70%

50%

100%

Коммерческие и административные расходы

5036412

981974,6

2657690,9

1396746,8

0

Расходы на рекламу

99 424,30

5980

45 620,70

47823,6

0

Прибыль до налогообложения

1482092

686880,4

788632,6

-224976,8

 

Рентабельность прибыли  до НО, %

16,20%

41,20%

18,20%

5,30%

 

Финансовые расходы

34248059,8

149721,7

388086,8

210251,3

 

Чистая прибыль

6304032,4

537158,7

400545,8

-435228,1

 

Рентабельность чистой прибыли, %

7,20%

32,20%

9,30%

-14,30%

 

Как видим, наиболее крупную  долю прибыли приносит направление  Общепит (52 %), наименьшую доли прибыли приносит Боулинг (20 %). При этом, благодаря тому, что себестоимость боулинга составляет 100%, а коммерческие и административные расходы в разы меньше, чем по другим направлениям, рентабельность чистой прибыли по Боулингу составляет 32,2 %. Боулинг является т.о. «локомотивом» компании «СитиБоулинг». При этом средняя загрузка боулинга составляет 63% в день, а расходы по нему в ближайший год не изменятся (боулинг находится на гарантийном техническом обслуживании у компании-поставщика), можно прогнозировать максимальное увеличение чистой прибыли по боулингу не более  чем на 30%.

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «СИТИБОУЛИНГ» за счет конкурентоспособности предприятия