Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 15:05, курсовая работа
Целью данной работы является обобщение теоретических знаний в области составления маркетингового плана предприятий.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе решались следующие задачи:
- изучены понятие и виды маркетингового плана;
- определены основные этапы составления маркетингового плана;
- определены структура и содержание маркетингового плана.
Введение 3
Глава 1. Место маркетингового плана в общей системе маркетинга предприятия 5
1.1.Понятие и виды маркетингового плана 5
1.2. Разработка маркетингового плана: логика процесса 11
Глава 2. Содержание и структура маркетингового плана в сфере сервиса 18
2.1. Структура маркетингового плана 18
2.2. Содержание маркетингового плана 23
Заключение 28
Список литературы 30
Цели должны отвечать на вопрос, что собой представляет данный бизнес. Маркетологи используют метод построения дерева целей: исходя из главной, формулируются основные, промежуточные цели и подцели.
Например, для расширения экспорта в развитые страны в предстоящие 2 года на 11 % ставятся основные цели: увеличить экспорт в Германию на 15 %, в Англию – на 7 %, во Францию – на 12 %.
Цели 3-го уровня – обновить модели для рынка Англии; цели 4-го уровня - получить сертификат качества на товары на рынке Германию; цели 5-го уровня – обеспечить рост производительности труда за счет организации курсов повышения квалификации персонала.
Любой маркетинговый план будет обречен на провал если:
1. Отсутствие стратегии компании.
В условиях хаоса и отсутствия
целенаправленных действий
2. Отсутствие системы
3. Отсутствие взаимоувязки
4. Отсутствие адекватной
5. Отсутствие четкой структуры
целей поставленной
6. Отсутствие в плане четкой
системы координат по оценке
эффективности планируемых
7. Отсутствие в компании четких
принципов определения бюджета
на маркетинг. Если у отдела
маркетинга не будет
8. Отсутствие в плане четко
выраженной маркетинговой
9. Отсутствие адекватной и
10. Отсутствие системы перевода
годового плана в оперативный
план мероприятий (на месяц)
с позадачным планированием
Маркетинговый план составляется после
завершения серьезного научно-практического
исследования: анализа маркетинговой
среды; комплексного изучения рынка
требований потребителей к товару,
конъюнктуры рынка, его динамики
цен, фирм-конкурентов, контрагентов и
нейтралов, форм методов сбыта, особенностей
поведения покупателей и
На основании этого
С точки зрения формальной структуры планы маркетинга обычно состоят из следующих разделов:
1. Исполнительное резюме (обзорный
раздел, представляющий краткое
содержание маркетинговой
2. Стратегия развития целевого рынка (обзор и прогноз рынка).
Дается обзор и прогноз
- объем и динамика платежеспособного спроса и предложения; показатели экспорта и импорта;
- уровень и динамика цен; объем производства данного товара на данном целевом рынке;
- степень и интенсивность конкуренции;
- цели и мотивы покупок данного товара; требования к качеству и техническому уровню товара;
- объем и характер услуг, требуемых потребителями к проданному товару;
- ориентировочный размер цены, складывающейся на рынке;
- объем потребления; объем ожидаемых продаж;
- расчетная рыночная доля предприятия;
- принятая на целевом рынке система реализации;
- ожидаемое число покупателей, клиентов;
- принятые на рынке формы и методы продаж;
- средний размер одной покупки;
- основные тенденции развития и др.
Иногда в этой части плана приводится только текущая ситуация на рынке и краткий обзор рынка.
3. Сильные и слабые стороны
работы предприятия.
4. Цели и задачи. Определяются
глобальные цели и задачи
5. Маркетинговая стратегия. Цель
данного раздела заключается
в разъяснении, каким образом
деятельность предприятия
6. Оказание услуг или товарная
стратегия. В разделе
- виды предоставляемых услуг (товаров) в соответствии с направлением деятельности предприятия;
- фазы жизненного цикла той или иной услуги (товара) на данном сегменте рынка;
- степень соответствия предлагаемой услуги (товара) требованиям конкретных потребителей данного сегмента рынка;
- качество предоставляемых услуг (товаров);
- наличие аналогов или заменителей оказываемых услуг (товаров) на данном сегменте рынка.
7. Ценовая стратегия.
- уровень цен на конкретные услуги (товар);
- динамика цен в зависимости от фазы жизненного цикла услуги (товара);
- зависимость спроса от изменения цен на услуги (товара) (эластичность спроса);
- соответствие цены и качества услуг (товара);
- методы ценообразования и выбранная тактика ценовой политики;
- соотношение уровня цен предприятия с уровнем цен конкурирующих организаций на данном сегменте рынка.
8. Формы и методы сбыта. Анализ
форм отношений предприятия с
потребителями различных
- особенности рекламной политики;
- план рекламных мероприятий;
- подбор побудительных мотивов для организации рекламной компании на данном сегменте рынка (качество, цена, удобство, экономичность и т.д.);
- предпочтительные и эффективные средства рекламы на данном сегменте рынка;
- размер расходов на рекламу;
- распределение расходов по средствам (каналам) рекламы;
- расходы на товарную и престижную рекламу;
- оценка рентабельности и эффективности рекламной компании;
- связь рекламных мероприятий с жизненным циклом товара;
- соответствие рекламы характеру товара, образцу и фирменному стилю предприятия;
- оценка возможностей эффективности этого участия;
- определение других средств стимулирования сбыта;
- стимулирование посредников по сбыту;
- определение метода выделения финансовых средств на стимулирование сбыта (метод фиксированного процента, метод установления процента от суммы прибыли, от объема продаж прошлого периода или предполагаемого в будущем) и т.д.
9. Бюджет реализации
- общий объем расходов на реализацию всех маркетинговых мероприятий, планируемых данной программой;
- расходы на предварительные маркетинговые исследования;
- расходы на составление маркетинговой программы;
- расходы на оплату услуг специализированных маркетинговых и рекламных организаций;
- расходы на оценку эффективности данной маркетинговой программы;
- формы и методы контроля за ходом реализации маркетинговой программы;
- расходы на мониторинг и на внесение текущих корректив в маркетинговую программу в период ее реализации.
Маркетинговый план сродни дорожной карте. Он детально описывает не только желаемое состояние бизнеса в будущем (цели), но и весь путь к этим целям. Анализ рыночной ситуации обнаруживает целый набор проблем, которые требуют решения для достижения конечной цели. Анализ ситуации и определение основных операционных проблем лежат в основе маркетингового плана, призванного обеспечить выполнение задач, стоящих перед компанией.
Недостаточно просто выработать стратегию,
чтобы достичь желаемого
Наличие хорошего маркетингового плана
дает массу преимуществ. В процессе
планирования компания может открыть
новые, не замеченные ранее возможности
или обнаружить более эффективный
способ использования имеющихся
ресурсов. Процесс планирования способствует
лучшему пониманию
Информация о работе Место маркетингового плана в общей системе маркетинга предприятия