Место маркетингового плана в общей системе маркетинга предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обобщение теоретических знаний в области составления маркетингового плана предприятий.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе решались следующие задачи:
- изучены понятие и виды маркетингового плана;
- определены основные этапы составления маркетингового плана;
- определены структура и содержание маркетингового плана.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Место маркетингового плана в общей системе маркетинга предприятия 5
1.1.Понятие и виды маркетингового плана 5
1.2. Разработка маркетингового плана: логика процесса 11
Глава 2. Содержание и структура маркетингового плана в сфере сервиса 18
2.1. Структура маркетингового плана 18
2.2. Содержание маркетингового плана 23
Заключение 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

маркетинговое планирование.docx

— 108.19 Кб (Скачать файл)

Выработка маркетингового плана требует  определенной структуры и творческого  подхода. Работа начинается с оценки рынка и анализа существующих возможностей применительно к конкретной компании. Для каждой из открывающихся  возможностей компания определяет собственные  цели, исходя из рыночной привлекательности  и конкурентных преимуществ, которые  существуют в настоящий момент или  возможны в будущем. Для каждого  из рынков или сегментов проводится ситуационный анализ и разрабатывается  маркетинговый план. Анализ ситуации позволяет выявить операционные проблемы, которые могут препятствовать достижению целей. На основе результатов  этого анализа и выстраивается  маркетинговая стратегия, каждый элемент  которой затем оценивается с  точки зрения ситуации на рынке, операционных проблем, возможных путей их решения  и необходимых ресурсов. После  этого составляется маркетинговый  бюджет, на основе которого строится прогноз  реализации маркетингового плана. Если в процессе реализации компании не удается достичь желаемых результатов, необходимо полностью пересмотреть всю маркетинговую стратегию.

 

Список литературы

  1. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. 2009.
  2. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик П.Н. Маркетинг. – Спб.: Питер, 2010.
  3. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДИВОС, 2009.
  4. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер с англ. В.Б. Боброва – М: Роспринт 2008.–704.с.
  6. www.aup.ru
  7. www.iteam.ru
  8. www.mediaplan.ru
  9. www.info-mark.ru

 


Информация о работе Место маркетингового плана в общей системе маркетинга предприятия