Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 15:55, реферат
В процессе создания компании, перед нами были поставлены следующие цели и задачи:
1. Разработать новый товар, создать концепцию.
2. Создать привлекательное название и дизайн для всех атрибутов компании, которые помогут сделать общение с покупателями вовлекающим и дружелюбным.
3. Оценить маркетинговые возможности фирмы.
4. С использованием инструмента анкетирования определить признаки сегментации потребителей, выделить сегменты потребителей с наиболее выразительными признаками; осуществить оценку выделенных сегментов с точки зрения их привлекательности и требований к комплексу маркетинга; определить целевой рынок фирмы.
Практически половина респондентов - 46,5% - совершают покупки питьевой воды в супермаркетах. Немного реже вода приобретается в небольших продовольственных магазинах - так ответили 33,8% участников опроса. Следом за этими двумя форматами торговли респонденты отметили киоски, ларьки и мелкие торговые точки - в целом на них приходится 8% ответов.
В ходе исследования были выявлены следующие тенденции. С увеличением дохода потребителей растет доля тех, кто приобретают питьевую воду в супермаркетах - с 37,8 до 66,3%. Доля тех, кто покупают воду в небольших продовольственных магазинах и на рынках, напротив, уменьшается: с 48,6 до 31,9% - для небольших магазинов и с 4,9 до 1,1% - для рынков.
При покупке и заказе воды главным критерием выбора является качество и вкус продукции - так ответили около 45% респондентов. На втором месте с большим отрывом располагается такой критерий, как цена, - его отметили 16,1% опрошенных. Место происхождения воды значимо для 15,9% участников опроса. Интересно, что рекламные акции и скидки на продукцию привлекают лишь 1,4 и 1,8% потребителей соответственно.
Одной из главных задач анкетирования состояло в том , что бы выяснить у опрошенных насколько привлекательная для них будет доставка воды домой, офис. 99,1% ответили, что действительно им это интересно и хотели бы попробовать, у 9,9 % отсутствует интерес. И как показали данные, 85% опрошенных могут позволить себе заказывать воду, 15% -- испытывают материальные трудности или стеснены в денежных средствах.
На данный момент рынок питьевой бутилированной воды продолжает развиваться. В течение следующих 2-3 лет прогнозируется ежегодный рост этого рынка на 20-25%, в связи с чем он является привлекательным с точки зрения инвестиций. С усилением конкуренции на рынке бутилированной воды производители стали задумываться об освоении пока еще новых для нашей страны рыночных сегментов. Эти сегменты могут обеспечить высокую динамику роста рынка, особенно если войти в них первыми. Эксперты считают, что хорошие перспективы может иметь вода с различными вкусовыми добавками, газированные напитки на основе минеральной воды с добавлением натурального сока, питьевая и минеральная вода для детей. В настоящее время эти ниши на отечественном рынке пустуют.
Как уже отмечалось,
среди главных критериев выбора
питьевой воды большинством потребителей
были отмечены вкус и качество продукции,
что свидетельствует о
Сегментирование рынка, выбор целевого сегмента и стратегии выхода на рынок
На основании маркетинговых возможностей и анкетирования мы просегментировали рынок по демографическим и региональным факторам и стилю жизни потребителей.
Для сегментирования рынка по региональному фактору основными критериями являлась численность населения, т.к. компания должна учитывать, сбыт и облегчить проведения маркетинговой деятельности.
Очень важными является демографический фактор и стиль жизни потребителей.
Для сегментации по демографическому фактору наиболее важными характеристиками оказались возраст потребителей, пол, размер семьи, и дифференциация доходов.
Просегментировав рынок по вышеперечисленным факторам, мы определили целевые сегменты.
Ими являются мужчины и женщины в возрасте от 18 до 65 лет с уровнем дохода средним и выше среднего, предпочитающие совершать покупку воды, в супермаркетах в таре 0.5-2 литра и заказывать на дом в объеме 5-19 литров, а также различные предприятия, компании и муниципальные учреждения, приобретающие воду, чаще всего, в объеме 19 литров.
Для каждого целевого сегмента существуют свои стратегии выхода на рынок. При выборе стратегии должны учитываться ресурсы фирмы, степень однородности продукции и рынка, этап жизненного цикла товара, маркетинговые стратегии конкурентов. Проанализировав эти данные, мы выбрали стратегию полного охвата рынка для всех целевых сегментов, так как предлагаем полный ассортимент товара, удовлетворяющий все группы потребителей и стратегию дифференцированного маркетинга, реализуемую в виде маркетинговых программ, адаптированных для каждого целевого сегмента. Эта стратегия позволяет действовать в целевом сегменте с индивидуальной ценовой, сбытовой и коммуникационной политикой.
Позиционирование товара на рынке
Для каждой компании важно обеспечить товару четко отличное от других желаемое место на рынке и в сознании целевых покупателей.
Позиция товара на рынке складывается из атрибута позиционирования и позиции конкурентов.
Позиционировать товар можно на основе цены, имиджа, качества, комбинации выгод, использовании товара и решении специфических проблем.
Для определения позиции на рынке товара компании «Хрустальный ключ» мы построили конкурентную карту позиционирования, опираясь на показатели качества продукции и цену.
Товар №1 – это бутилированая вода компании «Хрустальный ключ», она занимает наиболее выгодную позицию на конкурентном рынке, так как является товаром высокого качества по доступной (средней) цене.
Профиль требований
Персонал компании - это одна из главнейших движущих сил, обеспечивающих успешное развитие бизнеса.
Исследователи сравнили результаты внедрения на предприятии - стратегии управления персоналом, менеджмента качества, использование усовершенствованной технологии и инвестиции в развитие.
Результаты оказались следующие:
• Стратегия обеспечивает 2 % изменения прибыльности компании и менее чем 3 % производительности.
• Борьба за качество обеспечивает менее 1 % изменения прибыльности компании и менее 1 % изменения производительности.
• Использование современной и сложной технологии влечет только 1 % изменений производительности и 1% изменения прибыльности.
• Инвестиции в исследования и новые разработки изменяют производительность на 6%, изменения прибыльности составляют 8%.
• Практика управления персоналом изменяет производительность на 18% и прибыльность – на 19%.
Это наиболее убедительная связь между практикой управления персоналом и характеристикой деятельности компании. Результаты говорят о том, что если руководство заинтересовано в успехе своей компании, наиболее важным является сосредоточиться на работе с персоналом во всех ракурсах этой работы.
Профиль требований предназначен для определения относительной степени пригодности (соответствия) основных квалификационных признаков сотрудников определенным должностям (профиль-метод).
Профиль требований конкретной должности представляет собой иерархическое дерево, состоящее из списка разделов. Формулировки в этих разделах могут быть разными, но их необходимо составлять на основании единой для всего предприятия базы знаний, навыков, компетенций и т. д. - базы требований. База требований - это стандартизованный набор параметров и характеристик (без привязки к конкретной должности), существующий на данном предприятии. При этом одно и то же требование может быть применимо к различным должностям.
Принципиальная схема для создания комплексного профиля требований должности с учетом методов оценки каждого из установленных критериев приведена на рисунке 2.
Из схемы видно, что базой для оценки выступает соответствие сотрудника заданным критериям. Так объем требуемых знаний, приведенных в должностной инструкции, определяет профиль требований к сотруднику. А объем фактических знаний каждого сотрудника определяет уровень соответствия профилю его квалификации. Оценка профессионального соответствия персонала основывается на сравнении уровней (профилей) требований и квалификации каждого сотрудника.
Данный подход алгоритмичен и легко ложится на всевозможные виды автоматизации компьютерных программ, что значительно упрощает работнику службы персонала проведение оценочных мероприятий.
На основании разработанных про
• Профессиональная подготовка.
Постоянное обучение сотрудников, особенно
в современных динамично
• Ротация кадров - внутренняя перестановка кадров, в соответствии с карьерным и профессиональным ростом персонала. Главной целью системы ротации кадров является оптимальная расстановка кадров различного уровня во всей компании и продуктивного развития бизнеса.
• Формирование кадрового
резерва и карьерное
Увольнение при полном несоответствии сотрудника и его нежелании повышать профподготовку.
Кроме того поиск и прием новых сотрудников на открытые вакансии по профилю требований значительно упрощается и повышает качество первичной оценки кандидата на должность в службе персонала, тем самым минимизируя временные затраты линейных руководителей на выбор необходимого им сотрудника.
Предлагаемый подход по профилю требований к сотруднику позволит HR-менеджерам решать новые управленческие задачи. Например, оценивать не только отдельных сотрудников, но и всю компанию, проводя анализ ситуации на предприятии, своевременно выявляя слабые и сильные стороны организации в целом.
рис.2
Профиль требований к начальнику отдела продаж
3 (-3) – качество интенсивно выраженное
2 (-2) – качество проявляется часто, но выражено умеренно
1 (-1) – качество скорее выражено, чем нет. Проявляется только в отдельных ситуациях
0 - качество стерто. Нельзя однозначно сказать, выражено оно или нет
№ |
сфера |
степень выраженности |
оппозиция компетенции | |||||||
Особенности мышления |
Компетенция |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
||
1. |
Позитивность мышления |
Негативизм | ||||||||
2. |
Системность мышления |
Дискретность | ||||||||
3. |
Высокая скорость переработки информации |
Низкая скорость | ||||||||
4. |
Креативность |
Стереотипность | ||||||||
5. |
обучаемость |
Косность, невосприимчивость к новому | ||||||||
Коммуникативная компетентность |
Установление контакта |
Замкнутость | ||||||||
6. |
Владение инициативой в переговорах |
Пассивность в переговорах | ||||||||
7. |
Умение аргументировать |
Бездоказательность в речи, неубедительность | ||||||||
8. |
Умение слушать |
Эгоцентризм в беседе | ||||||||
9. |
Навык выявления потребностей |
Игнорирование потребностей собеседника | ||||||||
10 |
Навык ведение переговоров |
Нерезультативность в переговорах | ||||||||
11 |
Организаторские навыки |
Постановка задач |
Неумение распределять задачи | |||||||
12 |
Делегирование полномочий |
Стягивание полномочий на себя | ||||||||
13 |
Умение распределять ресурсы |
Ресурсы используются не полностью | ||||||||
14 |
Навык целеполагания |
Нет иерархии целей | ||||||||
15 |
Навык планирования |
Работа без плана | ||||||||
16 |
Навык прогнозирования |
Несоответствие ожиданий результатам | ||||||||
17 |
Контроль за выполнением |
Попустительство | ||||||||
18 |
Лидерские качества |
Исполнительские качества | ||||||||
19 |
Мотивационная сфера |
Ориентация на результат |
Ориентация на процесс | |||||||
20 |
Ответственность |
Попустительство | ||||||||
21 |
Лояльность к компании (к группе) |
Игнорирование групповых интересов и норм | ||||||||
22 |
Эмоционально-волевая сфера |
Стрессоустойчивость |
Истощаемость | |||||||
23 |
Психологическая компетентность |
Мотивирование |
Демотивация коллег | |||||||
24 |
Умение решать конфликты |
Конфликтность | ||||||||
25 |
Умение передавать опыт |
Опыт не передает | ||||||||
26 |
Оценка персонала |
Неадекватная оценка | ||||||||
27 |
Умение передавать информацию в доступной форме |
Потеря информации при передаче | ||||||||
28 |
Специфические знания |
Знание разных форм организации структуры продаж |
Отсутствие знаний | |||||||
29 |
Знание продуктового ряда |
Отсутствие знаний |
Информация о работе Место расположения производственного комплекса и оборудование по очистке воды