Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:36, лекция
Методика проведения функциональных анализов деятельности областного исполнительного органа государственной власти Тверской области разработана в целях оказания содействия областным исполнительным органам государственной власти Тверской области в проведении оптимизации функций и обеспечения единообразного подхода к выполнению данной работы. Системность мероприятий в этом блоке административной реформы достигается за счет развертывания последовательности процедур анализа функций органов исполнительной власти. Содержательно и методологически в современной практике различаются два типа процедур данного рода – это горизонтальный и вертикальный функциональный анализы.
Результат: сокращение функций, которые невозможно передать негосударственным субъектам и для которых отсутствуют альтернативные механизмы достижения декларируемых целей.
6.2. Оценка того, не
повлечет ли применение
Результат: в случае, если установлено, что применение альтернативных механизмов достижения целей, декларируемых функцией, приведет к невозможности осуществления других государственных функций, рекомендуется сохранить функцию как государственную.
7. Оценка целесообразности
передачи исполнения функции
негосударственным
7.1. Оценка того, не
повлечет ли передача
Результат: в случае, если
установлено, что передача государственных
функций негосударственным
Этап 4. Проверка на избыточность деятельности областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, не связанной с реализацией властных полномочий
1. Исключение из рассмотрения видов деятельности ИОВ, не являющихся функциями и представляющих взаимодействия с иными органами исполнительной власти.
1.1. Выделение видов
деятельности ИОВ,
1.2. Проверка того, относится ли деятельность, получателями по которой выступают иные ИОВ, к сфере специальной компетенции рассматриваемого ИОВ.
Проверка осуществляется посредством ответа на вопрос: «Направлена ли данная деятельность на выполнение целей и задач ИОВ?»
Результат: если деятельность не направлена на выполнение целей и задач ИОВ, она признается одним из видов взаимодействия обследуемого ИОВ с другими ИОВ, и формируются рекомендации по исключению ее из положения об ИОВ в качестве функции.
2. Проверка юридической
невозможности осуществления
Осуществление деятельности негосударственной организацией признается невозможным в том случае, если результаты данной деятельности не будут юридически действительными.
Результат: если юридически невозможно осуществление деятельности не ИОВ, формируются рекомендации по сохранению данной деятельности в качестве функции ИОВ.
3. Проверка наличия
политической ответственности
Проверка может быть осуществлена посредством ответа на вопрос: «Повлечет ли отказ от осуществления данной функции решение представительного органа о недоверии ИОВ и/или некомпетентности ИОВ?»
Результат: в случае, если политическая ответственность за осуществление деятельности наличествует, формируется рекомендация по сохранению данной деятельности в качестве функции ИОВ.
4. Оценка того, не повлечет
ли отказ от выполнения деятель
Результат: в случае, если установлено, что отказ от выполнения деятельности приведет к невозможности осуществления других государственных функций, формируется рекомендация по сохранению данной деятельности в качестве функции ИОВ.
Этап 5. Проверка на возможность применения механизмов аутсорсинга для функций, не связанных с реализацией властных полномочий
На данном этапе
осуществляется анализ всех
1. Проверка на наличие
использования в ходе исполнени
Результат: если установлена необходимость использования в ходе исполнения функции информации, составляющей государственную, военную и иную охраняемую законом тайну, формируется рекомендация о неприменении механизма аутсорсинга при исполнении данной функции.
2. Проверка на возможность передачи исполнения функции (но не ответственности за ее исполнение) негосударственным структурам.
Проверка осуществляется посредством ответа на вопрос: «Существуют ли аналогичные рыночные услуги?».
Результат: в случае наличия
на рынке аналогичных услуг
Этап 6. Ликвидация дублирующих функций
1. Формирование перечня функций других ИОВ, сфера компетенции которых совпадает полностью или частично со сферой компетенции рассматриваемого ИОВ.
В данный перечень не включаются функции общего типа (функции государственного заказчика, распорядителя бюджетных средств и так далее).
В перечень включаются только функции ИОВ, прошедшие проверку на избыточность.
2. Формирование списка семантически и предметно общих формулировок функций.
В данный список включаются функции близкие друг другу по своему звучанию и содержанию. Исходя из правил синтаксического описания функций критерием близости является близость формулировок.
3. Выделение владельцев дублирующих функций.
4. Определение соответствия
функций-аналогов целям и
Полученные сведения заносятся в таблицу:
№ |
Функция |
Потенциально дублирующая функция № 1 |
Потенциально дублирующая функция № … |
1 |
|||
Владелец функции |
|||
Цели и задачи владельца функции |
|||
2 |
|||
Владелец функции |
|||
Цели и задачи владельца функции |
|||
… |
Результат:
- в случае, если по результатам обсуждения с ИОВ-владельцами близких по формулировкам функций выявлено, что предметная сфера и содержание данных функций различны, готовятся рекомендации по уточнению формулировок данных функций;
- если функции признаны
дублирующими другу друга, на
основании информации о
По итогам проведенного
горизонтального
Раздел 3. Вертикальный функциональный анализ
Блок 1. Выделение функций областного исполнительного органа государственной власти Тверской области
Действия данного блока направлены на формирование перечня государственных функций ИОВ с учетом проведенного горизонтального функционального анализа и соответствующих изменений нормативных правовых актов.
Перечень выполняется в форме таблицы:
№ п/п |
Формулировка функции ИОВ |
Нормативный правовой акт, устанавливающий функцию |
Блок 2. Структурный анализ функций областного исполнительного органа государственной власти Тверской области
Этап 1. Определение текущего распределения ответственности за исполнение функции в областном исполнительном органе государственной власти Тверской области
Проведение структурного
анализа функций ИОВ
1. Определение руководящих
должностей и структурных
2. Распределение ролей
по исполнению функции между
руководством ИОВ и
В отношении руководящих должностей, участвующих в исполнении функции, указывается роль в исполнении функции – ответственный за исполнение или информируемый о ходе исполнения процесса. В отношении структурных подразделений указывается, играют ли они роль головного исполнителя функции или ее соисполнителя.
Результаты фиксируются в таблице:
№ п/п |
Наименование функции
|
Руководитель ИОВ |
Заместитель руководителя ИОВ |
… |
Управление (отдел) А |
Управление (отдел) Б |
Управление (отдел) В |
… |
… |
Управление (отдел) Я |
1. |
О |
И |
Г |
С |
||||||
2. |
||||||||||
3. |
О – ответственный за исполнение функции, И – информируемый о ходе исполнения, Г – головной исполнитель, С – соисполнитель.
Этап 2. Декомпозиция функций4
1. Разложение функции на ряд составляющих ее процессов таким образом, чтобы полученное ранее распределение ответственности за функцию нашло отражение в виде разворачивающегося в ИОВ процесса исполнения функции.
2. Описание процессов,
составляющих каждую из
- входах5 и выходах, используемых документах и формулярах;
- предшествующем и последующем процессе;
- правилах и нормах, регламентирующих процесс;
- ресурсах и инструментах,
задействованных при его
- показателях контроля исполнения;
- сроках реализации процесса.
3. Результаты заносятся в таблицу:
№ |
Наименование процессов
|
Выход |
Вход |
Предшествующий процесс |
Последующий процесс |
Структурное подразделение-исполнитель |
Правила, управляющие процессом |
Используемые ресурсы и инструменты |
Показатели контроля исполнения |
Средние сроки реализации |
Комментарии к процессу производства |
1. |
|||||||||||
2. |
|||||||||||
3. |
В случае, если внутри структурных подразделений ИОВ существует собственное деление на организационные единицы, следует произвести декомпозицию соответствующих процессов точно таким же образом, как и при работе с функциями ИОВ. В итоге, внутри структурного подразделения ИОВ должна быть собрана информация, которая может быть представлена в таблицах следующего вида
№ п/п |
Наименование процессов
|
Руководитель структурного подразделения |
Отдел А |
Отдел Б |
Отдел В |
… |
… |
Отдел Я | ||
1. |
Г |
С |
||||||||
2. |
||||||||||
3. |