Методика проведения функциональных анализов деятельности областного исполнительного органа государственной власти Тверской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:36, лекция

Описание работы

Методика проведения функциональных анализов деятельности областного исполнительного органа государственной власти Тверской области разработана в целях оказания содействия областным исполнительным органам государственной власти Тверской области в проведении оптимизации функций и обеспечения единообразного подхода к выполнению данной работы. Системность мероприятий в этом блоке административной реформы достигается за счет развертывания последовательности процедур анализа функций органов исполнительной власти. Содержательно и методологически в современной практике различаются два типа процедур данного рода – это горизонтальный и вертикальный функциональный анализы.

Файлы: 1 файл

Методика.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

Результат: сокращение функций, которые невозможно передать негосударственным субъектам и для которых отсутствуют альтернативные механизмы достижения декларируемых целей.

6.2. Оценка того, не  повлечет ли применение альтернативных  механизмов достижения декларируемых целей к невозможности осуществления иных государственных функций.

Результат: в случае, если установлено, что применение альтернативных механизмов достижения целей, декларируемых  функцией, приведет к невозможности  осуществления других государственных функций, рекомендуется сохранить функцию как государственную.

7. Оценка целесообразности  передачи исполнения функции  негосударственным организациям.

7.1. Оценка того, не  повлечет ли передача государственных  функций негосударственным субъектам  к невозможности исполнения других государственных функций.

Результат: в случае, если установлено, что передача государственных  функций негосударственным субъектам  приведет к невозможности исполнения других государственных функций, формируется  рекомендация по сохранению функции как государственной.

 

Этап 4. Проверка на избыточность деятельности областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, не связанной с реализацией властных полномочий

 

1. Исключение из рассмотрения  видов деятельности ИОВ, не являющихся функциями и представляющих взаимодействия с иными органами исполнительной власти.

1.1. Выделение видов  деятельности ИОВ, получателями  по которым являются другие  ИОВ.

1.2. Проверка того, относится ли деятельность, получателями по которой выступают иные ИОВ, к сфере специальной компетенции рассматриваемого ИОВ.

Проверка осуществляется посредством ответа  на вопрос: «Направлена ли данная деятельность на выполнение целей и задач ИОВ?»

Результат: если деятельность  не направлена на выполнение целей и задач ИОВ, она признается одним из видов взаимодействия обследуемого ИОВ с другими ИОВ, и формируются рекомендации по исключению ее из положения об ИОВ в качестве функции.

2. Проверка юридической  невозможности осуществления деятельности  организациями, не являющимися ИОВ.

Осуществление деятельности негосударственной организацией признается невозможным в том случае, если результаты данной деятельности не будут  юридически действительными.

Результат: если юридически невозможно осуществление деятельности не ИОВ, формируются рекомендации по сохранению данной деятельности в качестве функции ИОВ.

3. Проверка наличия  политической ответственности за  осуществление деятельности, не  связанной с реализацией властных  полномочий.

Проверка может быть осуществлена посредством ответа на вопрос: «Повлечет ли отказ от осуществления данной функции решение представительного органа о недоверии ИОВ и/или некомпетентности  ИОВ?»

Результат: в случае, если политическая ответственность за осуществление  деятельности наличествует, формируется рекомендация  по сохранению данной деятельности в качестве функции ИОВ.

4. Оценка того, не повлечет  ли отказ от выполнения деятельности, не связанной с реализацией властных полномочий, невозможность исполнения каких-либо иных государственных функций.

Результат: в случае, если установлено, что отказ от выполнения деятельности приведет к невозможности  осуществления других государственных  функций, формируется рекомендация по сохранению данной деятельности в  качестве функции ИОВ.

 

Этап 5. Проверка на возможность применения механизмов аутсорсинга для функций, не  связанных с реализацией властных полномочий

 

 На данном этапе  осуществляется анализ всех функций,  не связанных с реализацией  властных полномочий, за исключением  тех, передача которых негосударственным организациям повлечет факт их юридической недействительности.

1. Проверка на наличие  использования в ходе исполнения функции информации, составляющей государственную, военную и иную охраняемую законом тайну.

Результат:  если установлена  необходимость использования в ходе исполнения функции информации, составляющей государственную, военную и иную охраняемую законом тайну, формируется рекомендация о неприменении механизма аутсорсинга при исполнении данной функции.

2. Проверка на возможность  передачи  исполнения функции (но не ответственности за ее исполнение) негосударственным структурам.

Проверка осуществляется посредством ответа на вопрос: «Существуют  ли аналогичные рыночные услуги?».

Результат: в случае наличия  на рынке аналогичных услуг формируется рекомендация об исполнении функции с помощью механизма аутсорсинга.

 

Этап 6. Ликвидация дублирующих функций

 

1. Формирование перечня  функций других ИОВ, сфера компетенции которых совпадает полностью или частично со сферой компетенции рассматриваемого ИОВ.

В данный перечень не включаются функции общего типа (функции  государственного заказчика, распорядителя бюджетных  средств и так далее).

В перечень включаются только функции ИОВ, прошедшие проверку на избыточность.

2. Формирование списка  семантически и предметно общих формулировок функций.

В данный список включаются функции близкие друг другу по своему звучанию и содержанию. Исходя из правил синтаксического описания функций критерием близости является близость формулировок.

3. Выделение  владельцев  дублирующих функций.

4. Определение соответствия  функций-аналогов целям и задачам  ИОВ-владельцев данных функций.

Полученные сведения заносятся в таблицу:

 

Функция

Потенциально дублирующая  функция № 1

Потенциально дублирующая  функция № …

1

     

Владелец функции

     

Цели и задачи владельца функции

     

2

     

Владелец функции

     

Цели и задачи владельца функции

     

     

 

Результат:

- в случае, если по результатам обсуждения с ИОВ-владельцами близких по формулировкам функций выявлено, что предметная сфера и содержание данных функций различны, готовятся рекомендации по уточнению формулировок данных функций;

- если функции признаны  дублирующими другу друга, на  основании информации о степени  соответствия дублирующих функций  целям и задачам ИОВ формируются  рекомендации о сохранении функции за каким-либо одним ИОВ и ликвидации соответствующих дублирующих функций у других ИОВ.

По итогам проведенного горизонтального функционального  анализа вносятся необходимые изменения  в нормативные правовые акты, в  том числе и в положение об ИОВ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Вертикальный функциональный анализ

 

Блок 1. Выделение  функций областного исполнительного органа государственной власти Тверской области

 

Действия данного блока  направлены на формирование перечня  государственных функций ИОВ с учетом проведенного горизонтального функционального анализа и соответствующих изменений нормативных правовых актов.

Перечень выполняется  в форме таблицы:

 

п/п

Формулировка функции  ИОВ

Нормативный правовой акт, устанавливающий функцию

     
     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 2. Структурный  анализ функций областного исполнительного органа государственной власти Тверской области

 

Этап 1. Определение  текущего распределения ответственности за исполнение функции в областном исполнительном органе государственной власти Тверской области

 

Проведение структурного анализа функций ИОВ предусматривает  установление ролевой ответственности за исполнение функций. В первую очередь должны быть определены исполнители (владельцы функций в ИОВ), распределены иные роли в исполнении функций на уровне руководства ИОВ.

1. Определение руководящих  должностей и структурных подразделений ИОВ, участвующих в исполнении каждой функции.

2. Распределение ролей  по исполнению функции между  руководством ИОВ и структурным  подразделениями ИОВ.

В отношении руководящих  должностей, участвующих в исполнении функции, указывается роль в исполнении функции – ответственный за исполнение или информируемый о ходе исполнения процесса. В отношении структурных подразделений указывается, играют ли они роль головного исполнителя функции или ее соисполнителя.

Результаты фиксируются  в таблице:

 

п/п

Наименование  функции

 

 

 

 

Руководитель ИОВ

Заместитель руководителя ИОВ

Управление (отдел) А

Управление (отдел) Б

Управление (отдел) В

Управление (отдел) Я

1.

 

О

И

 

Г

 

С

     

2.

                   

3.

                   

О – ответственный за исполнение функции, И – информируемый о  ходе исполнения, Г – головной исполнитель, С – соисполнитель.

 

Этап 2. Декомпозиция функций4

 

1. Разложение функции на ряд составляющих ее процессов таким образом, чтобы полученное ранее распределение ответственности за функцию нашло отражение в виде разворачивающегося в ИОВ процесса исполнения функции.

2. Описание процессов,  составляющих каждую из функций.  По каждому процессу должна быть отражена информация о:

- входах5 и выходах, используемых документах и формулярах;

- предшествующем и  последующем процессе;

- правилах и нормах, регламентирующих процесс;

-  ресурсах и инструментах, задействованных при его осуществлении;

- показателях контроля  исполнения;

- сроках реализации  процесса.

3. Результаты заносятся  в таблицу:

 

Наименование  процессов

 

 

 

 

 

 

Выход

Вход 

Предшествующий процесс

Последующий процесс

Структурное подразделение-исполнитель

Правила, управляющие  процессом

Используемые  ресурсы и инструменты

Показатели  контроля исполнения

Средние сроки  реализации

Комментарии к  процессу производства

1.

                     

2.

                     

3.

                     

 

В случае, если внутри структурных  подразделений ИОВ существует собственное  деление на организационные единицы, следует произвести декомпозицию соответствующих  процессов точно таким же образом, как и при работе с функциями  ИОВ. В итоге, внутри структурного подразделения ИОВ должна быть собрана информация, которая может быть представлена в таблицах следующего вида

 

п/п

Наименование  процессов

 

 

 

 

Руководитель  структурного подразделения

Отдел А

Отдел Б

Отдел В

   

Отдел Я

1.

       

Г

 

С

     

2.

                   

3.

                   

Информация о работе Методика проведения функциональных анализов деятельности областного исполнительного органа государственной власти Тверской области