Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 22:46, курсовая работа
В процессе создания новинок существует множество подводных камней: нужно правильно организовать ее разработку, угадать с продуктом, провести анализ освоения рынка и т.д.
В представленной работе автор постарается описать данные нюансы.
Целью работы является изучение методов и организации разработки товара.
Области применения – непосредственно утоление жажды. Другой областью является забота о своем здоровье.
Взаимозаменяющими товарами могут являться вода, лимонад, чай - продукты, способствующие утолению жажды.
В обществе ценится здоровье человека. В настоящее время забота о собственном здоровье является одним из основных направлений человеческой деятельности.
Изменение цен в сторону повышения или уменьшения не влечёт за собой значительного изменения спроса.
Сок может употребляться как индивидуально, так, например, и всей семьей.
Потребности, осознанные значительной частью потенциальной социальной группы потребителей.
Потребность во вкусном, утоляющем жажду продукте, улучшающем здоровье человека, осознана большинством потребителей, кроме тех, которые не имеют финансовых возможностей для покупки.
Конкурируют только товары данного вида.
Удовлетворить потребность в продукте питания, утоляющем жажду , можно различными товарами (вода, коктейль, чай, лимонад т.д.), но все же более сильная конкуренция существует именно между разными видами соковой продукцией.
Проанализировав полученную матрицу потребностей, можно сделать вывод, что потребность в продукте питания, который утоляет жажду и способствует улучшению состояния здоровья, является настоящей и удовлетворяется продуктами полностью. На возникновение этой потребности влияет: возраст, уровень доходов потребителей, а также климатические условия. Данная потребность существует во всем мире и удовлетворяется преимущественно периодически. Соки пока не воспринимаются в качестве продукта, необходимого в ежедневном потреблении, как, например, молоко. Но есть закономерность – как только базовые продуктовые потребности удовлетворены, соки сразу появляются в потребительской корзине. В регионах, где наблюдается подъем экономики и благосостояния населения, потребление сока сразу увеличивается. Потребность в продукте питания, укрепляющем здоровье, оценивается в обществе положительно и эта потребность осознанна большей частью потребителей. На рынке существуют большое число товаров данной группы, способных удовлетворить данную потребность.
Такого многообразия соков, как на российском рынке, не встретишь больше нигде. Компаниям, производящим сок, приходится серьезно бороться за внимание покупателя. Поэтому, пожалуй, ни одна отрасль не развивается сейчас в России такими темпами, в полном соответствии с законами рыночной экономики, как производство соков. Поэтому, я думаю, целесообразно провести анализ на выбранном рынке.
Рассмотрим апельсиновый сок «Добрый» по трехуровневой модели Котлера:
Товар по замыслу:
Сок «Добрый» изначально задумывался как товар, не только утоляющий жажду, но и способствующий укреплению здоровья потребителя.
Товар в реальном исполнении:
Апельсиновый сок в картонной коробке, объемом 1 литр.
Свойствами сока «Добрый» являются :
Качество:
упаковки стало удобным.
картонная упаковка со специально разработанным и запатентованным асептическим покрытием надежно защищают и сохраняют все полезные качества сока от воздействия факторов, влияющих на сохранность содержимого — солнечного света, кислорода, бактерий.
И все же самое важное — это дивный аромат и замечательный вкус апельсина. Именно благодаря вкусу полезный и заряжающий энергией апельсиновый сок так популярен во всем мире. И давно уже стал традиционной частью здорового образа жизни.
Внешнее оформление.
Жидкость желто-оранжевого цвета.
Упаковка
Первичная: герметично закрытая крышкой, удобная картонная коробка продолговатой прямоугольной формы.
На упаковке предоставляется информация:
- логотип;
- состав продукта ( апельсиновый сок, сахар, кислота лимонная, вода. Изготовлен из концентрированного сока.)
- пищевая ценность продукта ( 100 г продукта содержится углеводов – не менее 12 г;
- калорийность (энергетическая ценность – 48 ккал);
- изготовитель (ЗАО «МУЛТОН»);
- юридический адрес (Россия, 192236, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 14;
-телефон для получения информации для потребителей (8-800-200-7720)
-сайт предприятия – изготовителя ( multon@multon.ru)
-свидетельство о государственной регистрации (№ 77.99.19.5.У.3317.4.09 от 15.04.2009 г.)
- условия и сроки хранения (Хранить при температуре от 0до +25 С. Открытую упаковку хранить в холодильнике не более суток)
- Номинальный объем (1 литр)
- штрих-код продукта( 4607042438738)
-дата изготовления и срок годности продукта.
- знак качества :
Марочное название
Цветовое оформление упаковки апельсинового сока «Добрый» - это зеленый фон на котором в фигурной белой рамке в виде лепестков, изображены ярко-желтые апельсины. Такая яркая упаковка привлекает внимание потребителей и способствует росту их интереса к данной продукции.
Товарная марка расположена в верхней части упаковки. Фирменным комплектом шрифтов выполнено её название.
"Добрый" имеет сложившийся имидж. Потребители присваивают ему такие характеристики как "душевный", "свой, родной", "забота, внимание", "дружелюбный, открытый", "русский продукт", "теплые, светлые чувства", что полностью отвечает позиционированию брэнда и способствует укреплению в сознании потребителя восприятия "Доброго" как "брэнда-лидера".
Предприятие «Мултон», продвигая свою марку, акцентирует внимание потребителей на свой логотип и фирменный стиль на упаковке сока.
Слоган сок «Добрый» : « С наилучшими пожеланиями!», «В добрый путь!»
Товар с подкреплением
Сок «Добрый» в подкреплении не нуждается, так как не нужно производить монтаж, сервис, гарантийное обслуживание и т.п. Инструкции по применению данный товар также не содержит.
Сок «Добрый» так же, как и другие продукты питания, имеет срок годности, который указан на упаковке.
Матрица БКГ (англ. Boston Consulting Group, BCG) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана для анализа актуальности продуктов компании.
В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соотношении с которым товар в своем развитии проходит четыре стадии. Для оценки конкурентоспособности используют два критерия: темп роста и относительная доля рынка.
В соответствии с матрицей все товары можно разделить на четыре группы:
1. «Дикие кошки» – быстрый рост, малая доля рынка, находятся на стадии роста. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе могут стать «Мертвым грузом».
2. «Звезды» - рыночные лидеры, они
приносят значительную прибыль
благодаря своей
3. «Дойные коровы» - товар нужный всем, стабильный, постоянно востребованный, наблюдается медленный рост, но высокая доля. Товар способен принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания его роста; является основным источником финансовых средств для научных исследований и для продвижения других товаров.
4. «Собаки» – находятся в стадии спада, темп роста низкий, часть рынка
низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «собак» нужно избавляться.
Характеристика продуктового портфеля фирмы «Мултон».
№ продукта |
Наименование продукта |
Объём реализации в тыс.руб. |
Доля рынка 2010, % | ||||
2009 г |
2010 г |
Фирма |
Конкурент | ||||
1. |
Сок «Добрый» |
850000 |
950000 |
25 |
15 | ||
2. |
Морс «Добрый» |
300000 |
400000 |
7 |
13 | ||
3. |
Чай «Добрый» |
20000 |
23000 |
4 |
15 | ||
4. |
Фруктового пюре Rich Fruit Mix |
630000 |
760000 |
15 |
20 | ||
5. |
Сок «Rich» |
450000 |
560000 |
9 |
8 | ||
6. |
Сок Nico Biotime |
676000 |
789000 |
20 |
8 | ||
7. |
Сок для детей «Ясли-сад» |
450000 |
550000 |
6 |
9 |
На основе полученных данных можно прийти к выводу, что 2010 год можно считать годом динамичного роста и эффективных преобразований. Объем продаж достиг более 4032000 тыс. руб, что превышает показатели 2009 г. на 20 % .
Исходные данные и расчеты для построения матрицы БКГ
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Темп роста |
1,11 |
1,33 |
1,15 |
1,24 |
1,2 |
0,5 |
1,22 |
Относительная доля рынка |
1,66 |
0,53 |
0,27 |
1,12 |
0,75 |
1,4 |
0,67 |
Доля продукции в общем объеме |
0,23 |
0,1 |
0,005 |
0,14 |
0,19 |
0,2 |
0,13 |
ОДР=0,9
ТР=1,2
ТР
Из матрицы БКГ видно, что лидерами являются соки «Добрый», «Rich» и «Niko», которые относятся к категории «Звезды» и «Дойные коровы» соответственно. Они характеризуется высокой относительной долей рынка, высоким темпом роста. Этот товар хорошо зарекомендовал себя на рынке и приносит высокий доход в своем ценовом сегменте рынка.
Товар «Звезда» - сок «Добрый» занимает лидирующее положение в быстроразвивающейся соковой отрасли в ценовом сегменте Low Medium (низший средний), а сок «Rich»-в высокой ценовой группе. Они приносит значительные прибыли, но одновременно требуют значительных объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста. Стратегия сока «Добрый» и «Rich»- должна быть направлена на поддержание доли рынка. Основная задача фирмы заключается в поддержании отличительных особенностей своей продукции за счет упаковки, рекламной компании при растущей конкуренции.