Методы и организация разработки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

В процессе создания новинок существует множество подводных камней: нужно правильно организовать ее разработку, угадать с продуктом, провести анализ освоения рынка и т.д.
В представленной работе автор постарается описать данные нюансы.
Целью работы является изучение методов и организации разработки товара.

Файлы: 1 файл

5fan_ru_Товар_ методы и организация разработки товара, новые товары в рыночной стратегии.doc

— 380.00 Кб (Скачать файл)

 

 

В таблице представлены оценки по различным критериям для фирмы «Мултон» на рынке соков. Здесь описывается и оценивается влияние тех или иных критериев на уровень сбыта продукции. Проанализировав полученные оценки, можно сделать вывод о том, что фирма довольно удачно применяет  почти все из представленных средств : реклама в СМИ, связь с общественностью, прямая рассылка, наружная реклама, упаковка продвижение товара, сотрудники, товарная марка.

 

3. Маркетинговые исследования

Основная цель исследования – определение потенциальных покупателей с целью удовлетворения своей потребности. В результате проведенный анализ должен помочь определить основную категорию потребителей, разработать основные тенденции дальнейшего развития, выявить предпочтения и вкусы потребителя.

В данном курсовом проекте будет рассмотрен такой метод маркетингового анализа как анкетирование.

В опросе участвовало 35 человек. Все они – потенциальные покупатели, которым было предложено ответить на несколько вопросов.

 

Анкета

     1. Покупаете ли Вы сок «Добрый?

  • Да – 73%
  • Нет – 27%

 

  1. Укажите Ваш возраст:

 

  • меньше 16 лет – 0%
  • 16-25 лет – 70%
  • 25-45 лет – 30%
  • более 45 лет – 0%

 

 

  1. Вид Вашей деятельности:
  • учащийся/студент – 86%
  • работающий – 14%
  • безработный – 0%
  • пенсионер – 0%

 

      4. Как часто Вы покупаете сок «Добрый?

  • 1 раз в неделю – 14%
  • 2 раза в месяц – 58%
  • Постоянно – 3%
  • Редко – 25%

5. Устраивает ли Вас цена сока  «Добрый»?

  • Да – 100%
  • Нет – 0%
  1. Как Вы оцениваете вкусовые качества сока «Добрый»?
  • Вкусно – 95%
  • Удовлетворительно – 5%
  • Невкусно – 0%
  1. Какой сок «Добрый» Вы предпочитаете?
  • Апельсин – 70%
  • Мультифрукт – 15%
  • Яблоко – 13%
  • Томат – 2%
  • Другой, укажите какой : __________________
  1. Считаете ли Вы сок «Добрый» полезным для здоровья?
  • Да – 97%
  • Нет – 0%
  • Затрудняюсь ответить – 3%
  1. Каким, на Ваш взгляд должен быть внешний вид упаковки сока «Добрый»?
  • более яркой – 2%
  • более удобной – 10%
  • такой, какой есть – 88%
  1. Нравится ли Вам новая упаковка сок «Добрый» от “Мултон»”?
  • Да – 100%
  • Нет – 0%

 

Проанализировав ответы опрашиваемых, можно сделать вывод о том, что сок «Добрый» хорошо продается, основными покупателями являются студенты, люди 16-25 лет, которые покупают сок 2 раза в месяц по устраивающей и оптимальной цене. Вкусовые качества «Доброго» всех радуют, и всем нравятся, основное предпочтение отдают апельсиновому вкусу. Большинство респондентов считает сок «Добрый» полезным для здоровья, и готовы покупать его в новой более яркой упаковке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Мероприятия по теме  работы.

Способность разрабатывать и предлагать новые товары – основное условие выживания организации в конкурентной борьбе. Способность фирмы к постоянным инновациям и эффективное управление этими процессами является основой ее деловой активности. Поэтому коллектив фирмы «Мултон» постоянно работает над обновлением ассортимента, повышением качества продукции и усовершенствованием дизайна упаковки.

Научно-исследовательский центр «Мултон» разрабатывает инновационные продукты, которые способствуют развитию компании и отрасли в целом, помогая сделать ежедневный рацион россиян максимально полезным и здоровым.

Итак, рассмотрим ассортимент продукции компании с момента существования по сегодняшний день.

1995г – производство сока Nico

1998г – пробная партия сока «Добрый»

1999г – промышленное производство  соков

2000г – завод расширяет линейку выпускаемой продукции: начинается выпуск соков под первым брендом «Мултон» — Nico

2002г - начинается выпуск соков  и нектаров Rich

2003г - производство соков и нектаров для детей младшего возраста под брендом «Ясли-Сад»

2004г— начинается выпуск морсов «Добрый»

2006г – ассортимент сока «Добрый»  пополняется сезонным вкусом  «Добрый арбуз»

2006г - начинается выпуск функциональных напитков: соков и нектаров «Nico Biotime»

2007г - ассортимент сока «Добрый» пополняется новым вкусом в стиле глинтвейн

2008г – выпуск очередной новинки  – холодные чаи 4 вкусов:вишня, черника, липа, мята

2008г – выпуск сока «Добрый»  в пластмассовой упаковке

2010г – обновление упаковки  сока «Добрый» 

Из данных видно, что компания МУЛТОН старается ежегодно выпускать на рынок новинки.

Именно для сока «Добрый» используется стратегия расширения товарной группы.

Данная стратегия внедрения нового продукта на рынок наиболее проста и распространена, тем не менее она обычно прибыльна.

В рамках одной товарной группы появляется:

  • продукт в уменьшенной либо в большой экономичной упаковке. Так, например сок «Добрый» выпускается в коробках объемом от 0,33 л до 2 л.
  • у продукта появляется новая упаковка наряду со старой. Так например, компания Мултон начинает выпускать сок «Добрый» не только в картонной коробке, но и пластиковой бутылке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Организациям следует постоянно разрабатывать новые товары и  услуги.  Их нынешние  товары  имеют  ограниченную  продолжительность  жизни   и   должны заменяться более новыми. Но новые товары  могут  потерпеть  неудачу  –  риск провала новинки так же велик, как и вероятность ее  успеха.  Ключ  к  успеху новинки лежит в усилиях  компании  в  целом,  в  тщательном  планировании  и методичности процесса разработки новых товаров.

    Процесс разработки нового  товара состоит из нескольких  последовательных этапов,  на  каждом  из  которых  компании  необходимо  решать,  следует  ли продолжать  разработку  идеи  или  отказаться  от  нее.   Компании   следует минимизировать  шансы  неудачных  идей,  но   в   то   время   не   подвести преждевременно под топор удачные. Новый товар начинается с  генерации  идей.

Затем следует отбор идей,  сокращающий  число  идей  на  основе  собственных критериев  компании.  Прошедшие  отсев  идеи  проходят  этап  разработки   и проверки  концепции.  Удачные  концепции  проходят  затем  этапы  разработки стратегии  маркетинга  и  экономического  анализа.  В  случае  положительных результатов  на  этой  стадии, идеи  конкретизируют  на  этапах  разработки товара, пробного маркетинга и, наконец, освоения серийного производства.

Главными факторами успеха нового товара являются, с одной стороны, соответствие продукта  требованиям  рынка,  а  с  другой  — возможности организации по его разработке и производству. Важно  располагать превосходной технологией, опираться на поддержку руководства и  адаптировать многостадийную разработку к процессу принятия товара рынком.

 

 

 

Список используемых источников

     1. Эванс Д., Берман Б.  Маркетинг. – М.:Экономика, 1993

2. Котлер Ф.  Основы маркетинга.  М.:Прогресс, 1992

 


Информация о работе Методы и организация разработки товара