Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 23:35, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что проблемы, затронутые в данной теме, имеют огромное практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы.
Цель работы: определить факторы, влияющие на выбор потребителя.
Задачи работы состоят в определении особенностей потребительского выбора и возможности воздействия на него производителем.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Модель покупательского поведения…………………………………………5
1.1 Простая и развернутая модели покупательского поведения……………5
1.2 Имитационное моделирование……………………………………………..6
2. Характеристики покупателей………………………………………………...8
2.1 Факторы культурного уровня……………………………………………...9
2.2 Факторы социального порядка……………………………………………13
2.3 Факторы личного порядка…………………………………………………18
2.4 Факторы психологического порядка………………………………………23
3. Исследование покупательского поведения в сфере ресторанного бизнеса……...33
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………………………40
Необходимо подчеркнуть также один из важных социальных факторов: жизнь в современном большом городе сложна, человек постоянно находится в стрессовых ситуациях, а это приводит к истощению, быстрому изнашиванию организма. Человек устает как физически, так и психологически, что ведет к возникновению конфликтных ситуаций как в быту, так и на производстве, снижению уровня активности. И для того, чтобы пополнить свои внутренние ресурсы, истощившиеся в ходе производственной деятельности и при выполнении повседневных бытовых обязанностей, человек должен отдыхать. Для кого-то достаточным для отдыха будет поход в ресторан, кафе, ночной клуб, а для кого-то потребуется поездка , например, за город, в пансионат, дом отдыха, поездка к морю, в другой город, страну. Изменение окружающей обстановки, рода занятий, общение с новыми людьми снимает с человека стрессовое состояние, снижает накопившуюся усталость, ведет к полному восстановлению его жизненных и физических сил, растраченных им (человеком) в большом городе. Как мы видим - налицо воздействие этого фактора на развитие ресторанно-гостиничного бизнеса.
Еще один фактор, который также относится к социальному, заключается в том, что все чаще бизнесмены, предприниматели используют рестораны, кафе, а также другие предприятия общественного питания , как место, где можно перекусить, выпить бокал вина и спокойно, в приятной обстановке, провести деловые переговоры. Сейчас очень многие стали заботиться о качестве пищи, стала "модной", так называемая, экологически - чистая продукция, стало "модным" быть вегетарианцем, возрос процент глубоко религиозных людей, соблюдающих великие посты. Для таких людей гораздо проще и предпочтительней сходить в ресторан, заплатив определенную сумму денег, выбрать себе подходящее блюдо, чем утруждать себя заботой его приготовления в домашних условиях.
Немаловажен и тот факт, что происходит увеличение числа "деловых леди". Так, Джурген Бартельс, президент компании "Кэрлсон Хоспитэлити", подсчитал, что 52% руководителей в возрасте до 32 лет - это женщины. Если раньше женщины в основном сидели дома с детьми, то сейчас они не спешат рано выйти замуж, делают себе карьеру, сами зарабатывают, живут для себя, проводя свободное от работы время в компании подруг за чашечкой кофе в кафе или ресторане, а зачастую пребывая на отдыхе в загородном санатории, пансионате. Т.е. эта тенденция также является социальным фактором развития отрасли.
Не стоит выпускать
из вида и демографический фактор.
Сейчас во всех индустриальных странах
продолжительность жизни
Естественно также,
что состояние отрасли
Помимо общеэкономических и демографических факторов на экономику отеля сильное влияние оказывают и ряд специфических факторов. В настоящее время самым внушительным таким фактором является терроризм. Крупные террористические акты, немедленно вызывают резкое снижение загрузки в регионе, подвергшемуся нападению террористов. Правда опыт показывает, что туристические потоки в эти регионы восстанавливаются уже через 2-3 года, однако за это время многие гостиницы могут и обанкротиться.
Экономический кризис
в стране, естественно, прекращает иностранные
инвестиции и снижает экспорт
товаров в эту страну, что приводит
к уменьшению числа бизнес-туристов
в отелях. На загрузку отелей в курортных
регионах влияют довольно быстро меняющаяся
мода на отдых, трудности получения
визы, условия работы транспортных
компаний. Например, запрет полетов
над Европой самолетов
Что касается факторов, влияющих на потребительское поведение, то открывая ресторан, вы наверняка захотите привлечь в него как можно больше посетителей. Наряду с разработкой меню вашими главными заботами неизбежно станут проблемы месторасположения заведения и уровня цен. Можно предположить, что наилучшим местом будет максимально приближенное к потенциальным клиентам, а наиболее низкие цены привлекут наибольшее число посетителей. Один из психологов недавно провел исследование, имевшее целью выяснить, как люди выбирают рестораны.
Вопреки возможным ожиданиям люди, обедающие вне дома, склонны останавливаться на ресторанах, до которых надо все-таки добираться. Так, жители северо-западной части Нью-Йорка уверены, что лучшие рестораны находятся в центральной части города, в Гринвич-вилидж. Многие жители Гринвич-вилидж считают, что лучшую еду подают в ресторанах северо-восточной части города. А жители северо-восточной части нередко предпочитают обедать в ресторанах северо-западной части города. Жители городов в разных частях страны, таких, как Майами, Даллас и Лос-Анджелес, единодушно заявляют, что лучшие рестораны не в их городах, а где-то в других местах.
Месторасположение оказывается важным и с другой точки зрения. Как только ресторан становится популярным, люди начинают верить, что и прочие заведения по соседству с ним тоже должны быть хорошими. Так что расположенные поблизости друг от друга рестораны извлекают выгоды из успехов своих соседей.
Исследование
затронуло и вопрос о том, как
выбирают рестораны люди, направляющиеся
куда-то по совсем иным делам. В частности,
особое внимание было сосредоточено
на посетителях театров, нередко
обедающих вне дома перед спектаклем.
В подобных ситуациях наиболее важным
фактором, определяющим выбор ресторана,
оказалась цена. Вопреки общепринятым
взглядам, самыми привлекательными для
театралов оказались рестораны
не с высокими или низкими, а с
умеренными ценами среднего уровня. Эта
категория посетителей
Влияние месторасположения ресторана и уровня его цен не всегда сказывается впрямую. Некоторая отдаленность может даже сыграть на руку ресторану в тех случаях, когда обед должен быть основным событием вечера или, наоборот, сыграть против ресторана, когда еда просто предваряет какое-то иное занятие. Низкие цены могут оказаться негативным фактором и в том случае, когда они как бы принижают радостную приподнятость события. В зависимости от обстоятельств люди руководствуются различными соображениями, решая, стать или не стать постоянными посетителями того или иного ресторана.
Заключение.
Основная цель маркетинга – это удовлетворение потребностей и запросов потребителей. Таким образом, в системе маркетинга формируется покупательское поведение. Осознавая свои потребности, покупатель начинает выбирать из предложенного ассортимента товаров (услуг) тот, который соответствует его потребностям, вкусам.
Каждый потребитель обладает
определенными личностными
Маркетологи должны изучать потребителей, понимать, каким образом личностные характеристики покупателя влияют на потребительское поведение при принятии решения о покупке.
Приняв решение о покупке
определенного товара, у покупателя
формируется определенная реакция
на эту покупку. Любая компания должна
регулярно изучать степень
Изучение покупательских
потребностей и процесс совершения
покупок является основанием успешного
маркетинга. Понимание стадий, через
которые проходит покупатель в процессе
совершения покупки, дает маркетологу
возможность найти ключ к наиболее
полному удовлетворению покупательских
потребностей. Понимание роли различных
участников в процессе осуществления
покупки и факторов, влияющих на
покупательское поведение, позволяет
маркетологу разработать
Список используемой литературы.