Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 08:39, реферат
Целью данной работы является исследование модели стратегического анализа Майкла Портера. Объектом данной курсовой является сама модель пяти сил Портера.
Поставленную выше цель планируется достигнуть через выполнение определенного ряда задач:
1)изучение сущности основных моделей построения стратегии компании;
2) исследование концепции модели пяти сил Портера;
3) анализ практического применения модели Майкла Портера.
- Отрасль потребителя
не является значимой для
Группа покупателей будет
влиятельной в следующих
- Покупатели сконцентрированы
или осуществляют закупки в
больших масштабах. Крупные
- Товары, приобретаемые
в отрасли, стандартны или не
дифференцированы. Покупатели, уверенные,
что в любой момент могут
найти альтернативных
- Продукты, закупаемые в
отрасли, являются составной
- Покупатели зарабатывают
небольшую прибыль, которая
- Покупатели могут представлять
непосредственную угрозу
Большинство этих источников власти покупателя справедливы как для группы конечных потребителей, так и для промышленных и коммерческих покупателей (с небольшими оговорками в зависимости от контекста вопроса). Конечные потребители обычно более чувствительны к цене, если приобретают недифференцированные и сравнительно дорогостоящие (по сравнению с их доходами) продукты и если это товары той категории, качество которых не столь для них важно.
Власть розничных продавцов
как покупателей определяется теми
же принципами, с одним существенным
дополнением. Розничные торговцы могут
диктовать условия
Стратегические действия. Выбор компаний-поставщиков, у которых необходимо покупать, или групп покупателей, которым необходимо продавать, является одним из определяющих стратегических решений. Компания может улучшить свою стратегическую позицию, найдя таких поставщиков или покупателей, которые будут обладать наименьшей властью и оказывать наименьшее неблагоприятное воздействие. [19, с. 58].
Более типична ситуация
поиска покупателя – то есть выбор
покупателя. Редко группы покупателей,
с которыми имеет дело компания,
оказывают на нее одинаковое влияние.
Даже в тех случаях, когда компания
осуществляет продажу для одной
отрасли, внутри нее обычно существуют
сегменты, которые обладают меньшей
властью, чем другие. Например, рынок
замещения для большинства
Правильный выбор покупателя
явился фактором успеха для компаний
National Can и Crown Cork & Seal. Они сфокусировали
свою деятельность в таких сегментах
отрасли консервной промышленности,
где они могли дифференцировать
свой товар, свести к минимуму угрозу
интеграции назад и другими способами
противостоять влиянию
Товары-заменители
По модели Портера товары или услуги-заменители ограничивают потенциал отрасли, устанавливая верхнюю границу цен. Пока отрасль не сможет повысить качествопродукции или каким-то образом дифференцировать ее (например, через маркетинг), отрасль будет иметь невысокие прибыли и, возможно, ограниченный рост.
Теоретически, чем привлекательнее
соотношение цена-
В своей теории, Майкл
Портер говорил, что товары-заменители
ограничивают прибыль не только в
традиционных условиях, но и сокращают
доходы в отрасли, находящейся на
подъеме. В 1978 году производители изоляционного
стекловолокна столкнулись с
беспрецедентным спросом на свою
продукцию, причиной которого стали
высокая стоимость
Такие заменители быстро вступают
в игру, когда та или иная разработка
увеличивает конкуренцию в
Разработка стратегии
Оценив силы, влияющие на
конкуренцию в отрасли и
Затем разработчик стратегии может составить план действий, включающий следующее: A) позиционирование компании таким образом, чтобы ее возможности обеспечивали надежную защиту от влияния конкуренции; и/или B) влияние на расстановку сил посредством стратегических маневров, способных улучшить позиционирование компании; и/или C) прогноз изменения факторов, определяющих силы конкуренции, и своевременное реагирование на них с целью из- влечения преимуществ за счет выбора стратегии, наиболее соответствующей новому конкурентному балансу, опередив при этом противников, еще не распознавших наметившихся изменений. В следующих разделах мы последовательно рассмотрим каждый из перечисленных подходов.
3.Применение модели портера на примере ОАО « Сеть салонов красоты Клеопатра»
На что способен ваш
салон красоты? Как он ведёт себя
в отрасли, на рынке, среди конкурентов?
Как отвечает на внешние факторы?
Что можно, а что нужно изменить,
чтобы не потерять то самое место
под солнцем, к которому стремится
ОАО? На эти вопросы может дать
ответы отраслевой анализ, целью которого
является определение природы
Это звучит печально, но в
отечественной практике нам не удалось
обнаружить и следа того, чтобы
кто-то в индустрии красоты пытался
применить универсальный
Конкуренция движет миром. И салонным рынком тоже.
Обратимся к международному опыту маркетингового анализа конкуренции. В свое время Майкл Портер выдвинул пятифакторную модель отраслевого анализа, которая определяет основные конкурентные силы, сосредоточившись на которых любая коммерческая компания может иметь успех в своей отрасли. И салон красоты – не исключение.
Рассмотрим салон красоты с достаточно широким спектром предлагаемых услуг, не новичок на рынке, находится в центре города, Москвы, имеет цель – повысить свою конкурентоспособность. Но, нужно знать свои возможности. Для этого проанализируем его по пятифакторной модели Портера.
1. Угроза появления новых конкурентов
Угроза появления новых конкурентов в отрасли зависит от «высоты» большого числа входных барьеров в отрасль красоты в г. Москве. Входные барьеры в отрасль могут иметь множество форм.
а)Капитальные издержки новичков для входа в отрасль.
Если новые салоны красоты
будут осуществлять вход в отрасль
индустрии красоты, то для них
капитальные издержки будут сравнительно
невелики, следовательно, угроза появления
новых конкурентов высока. Почему
мы считаем, что войти на рынок
можно относительно «задешево»? Ведь
для того, чтобы открыть современный,
хорошо экипированный салон требуется
несколько сотен тысяч
б) Верность бренду и расходы на переманивание потребителей.
У нашего салона красоты за несколько лет существования появилось много постоянных клиентов, этому способствует удобное месторасположение. Но, наш салон охватывает лишь некоторые области косметологии в отличие от конкурентов, которые специализируются на большом ассортименте косметологических услуг. Наши конкуренты дают возможность клиентам получить в одном салоне красоты целый спектр услуг. Наш в этом плане уступает, хоть и следит за новинками в сфере косметологии и медицины и наши специалисты всегда готовы проконсультировать клиентов. Поэтому появляющимся новым предприятиям индустрии красоты, как правило современной бизнес модели (максимум услуг в одном месте) будет не слишком сложно переманить клиентов.
в) Действия контролирующих органов.
Правительственные органы могут запретить или ограничить доступ на определенный рынок с помощью лицензий и разрешений. Установленные правительствами разных стран высокие стандарты безопасности и защиты здоровья, окружающей среды и т.д. затрудняют проникновение на рынок, повышая затраты компаний на начальном этапе.
Для осуществления медицинской деятельности необходима лицензия, которая выдаётся на 5 лет, и разрешает применение инвазивных процедур. Если специалисты прошли необходимое обучение, имеют дипломы, салон отвечает стандартам, то органы государственного надзора не создают помех при вступлении нового салона – конкурента в индустрию красоты и здоровья города, где расположен наш салон.
г) Недоступность каналов сбыта.
Новичку в отрасли приходится бороться за равный доступ к каналам сбыта, искать своих клиентов, что может повлечь дополнительные затраты. Чем прочнее связи действующих на рынке красоты г. Челябинска салонов, тем труднее выйти на рынок новичкам. Крупные, известные салоны имеют достаточно прочные каналы сбыта, исходя из качества предоставляемых услуг, профессионализма, месторасположения. В этом случае новым конкурентам – салонам будет трудно проникнуть в отрасль.
д) Экономия от масштаба производства существующих в отрасли конкурентов.
Добиться более или менее значимой экономии от масштаба производства в этой отрасли невозможно – поскольку по прежнему доминирует ручной труд. Лишь отдельные передовые салоны красоты перешли на аппаратные методики, заменяя ручной труд возможностями косметологического оборудования. Как правило, это ускоряет процедуры, уменьшает риски ошибок человеческого фактора, а самое главное – зачастую дает больший эффект, чем ручные техники проведения процедур. Такие салоны расходуют меньше времени на каждого клиента, меньше материалов (за счет того, что при аппаратном воздействии по законам физики ускоряется проникновение косметических средств, а значит их тратится меньше). Кроме того, многие аппаратные технологии ограничиваются физиотерапевтическим воздействием – электрический ток, радиоволны разной частоты и т.п. В таком косметологическом оборудовании практически вообще нет расходных материалов, либо они минимальны. Определенного эффекта от масштаба производства достигают также сетевые салоны красоты – они «выбивают» скидки из поставщиков профессиональной косметики, самостоятельно и централизованно занимаются обучением персонала (зачастую курсы проходят на базе одного из салонов сети). Так что. Определенное количество салонов красоты обладают преимуществом в виде экономии от масштаба, и это создаст трудности появляющимся конкурентам, т.к. им будет сложно удерживать цены на уровне таких предприятий салонного рынка.
Информация о работе Модель стратегического анализа Майкла Портера