Модели и темы рекламных обращений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение моделей и тем рекламных обращений, их особенности, различия и как они воздействуют на потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Исследовать основные модели рекламных обращений
• Определить как они воздействуют на целевую аудиторию
• Рассмотреть структуру и содержание рекламного обращения

Содержание работы

Вступление. ………………………………………………….………………………..…3
Глава 1. Модели рекламных обращений.....……………………………………………4
1.1 Классическая модель коммуникации.……... ………………………………5
1.2. Модель AIDA………………………………...………………………………6
1.3. Модель АССА. ……………………..………………………………………..7
1.4. Модель DAGMAR………………………………………………………...…8
1.5. Модель иерархии эффектов…………...……………………………………9
1.6. Модель DIBABA…………………………………………………………...11
1.7. Модель «Одобрения»……… ……………………………………………...13
1.8. Модель «сильной рекламы»……………………………………………….13
1.9. Модель «слабой рекламы». . …………………………………………..….13
Глава 2. Темы рекламных обращений……………………………………………...…14
2.1.Теории рекламных обращений…………………………………………….14
2.2. Текст рекламных обращений…………………………………………...…15
2.3. Стили рекламных обращений……………………………………………..20
2.4. Форма рекламного обращения…………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………...……………25
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

модели рекламных обращений.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Большое количество раздражающих читателя моментов встречается в самом тексте модульной рекламы. Наиболее типичные из них: те же штампы, скучный язык, излишнее использование специальной и профессиональной лексики, непонятность которой не привлекает читателей и, конечно же, не способствует увеличению продаж.

66% россиян полностью или частично  не доверяют рекламе. Об этом  свидетельствуют данные опроса, проведенного ВЦИОМ в ноябре 2000 г. Совершенно не доверяют рекламе  41% респондентов, в основном не  доверяют – 25%, столько же отчасти доверяют, отчасти не доверяют. В основном доверяют рекламе 5%, совершенно доверяют – 1%. 3% опрошенных затруднились ответить. Такой низкий процент доверия можно объяснить отчасти и теми ошибками рекламного текста, о которым мы говорили выше.

Роль иллюстрации в рекламном обращении достаточно определенна. В телевизионной и наружной рекламе она несет на себе основную нагрузку. В печатных СМИ рекламная иллюстрация - рисованная или фотографическая - привлекает внимание, заставляет обратить внимание на рекламное обращение, активно воспринять его.

Иллюстрация, кроме привлечения  внимания, несет на себе и информативную, смысловую нагрузку. С помощью  иллюстрации можно, например, показать товар лицом, представить его. Многие фирмы пользуются в своей рекламе  сегодня этим приемом. «Одна картинка скажет больше, чем 1000 слов», - говорит китайская пословица. И это действительно так. Поэтому фирмы, рекламирующие, например бытовую технику, вовсю пользуются картинками, представляя товар потребителю. Вот вам пылесос, вот вам кофеварка. Рядом с такими картинками достаточно написать цену товара и адрес, где его можно приобрести.

Другой прием, в котором иллюстрация  играет ведущую роль, - «до» и «после», или «было-стало». Этот прием широко применяется в рекламе косметических товаров, например. Вот лысая мужская голова. А вот тот же мужчина, но уже с волосами. Вот весьма полненькая женщина. А вот она же, но постройневшая. И, понятно, что причина этих изменений - некое средство, которое рекламируется: средство от облысения, шампунь, пищевые добавки, тренажеры и т.д.

Потребитель, озабоченный теми же проблемами, что и рекламный герой, обязательно обратит на такую  рекламу внимание, да еще и отождествит  себя с героем, прикинет на себя его  возможности. Сегодня все чаще используются образы <человека с улицы>, типичного представителя целевой группы, повседневная ситуация. Делается это для того, чтобы потребителю легче было отождествлять себя с героем. Не звезда, а обычный человек пользуется этим товаром, услугой, и у него все получается, значит получится у любого. Надо только попробовать, взять и воспользоваться рекомендуемым.

Есть несколько наиболее часто  встречающихся ошибок в модульной  рекламе. Одна из них - противоречие иллюстрации  общему смыслу рекламируемого. Известно, что <картинка> в рекламе является привлекающим восприятие сигналом.

Известно, что иллюстрацию в  рекламе используют и для создания имиджа, впечатления. Еще одна иллюстративная ошибка - заштампованность. Привычное  дело видеть в рекламе муки или  сахара - мешок.

Принято выделять следующие основные элементы фирменного стиля, которые используются в рекламном обращении:

    • товарный знак (логотип)
    • набор шрифтов
    • фирменные цвета
    • графические символы - сигнатуры и пиктограммы
    • слоган

Вообще же понятие фирменного стиля - более широкое и включает в себя, кроме перечисленных компонентов, корпоративную легенду, фирменную атрибутику в виде флага, гимна, корпоративной одежды, единой корпоративной культуры. В данном случае, говоря о структуре рекламного обращения, мы ограничимся лишь рассмотрением элементов фирменного блока.

Важнейшая составляющая фирменного блока - товарный знак. С одной стороны, это объект графического дизайна, с  другой - юридическое понятие. Кроме  того, товарный знак несет смысловую  нагрузку. При достаточной известности- это еще и экономическая составляющая. Известность товарного знака значительно повышает стоимость товара и активов фирмы на рынке.

Словесные товарные знаки составляют основную массу используемых в рекламе. Это связано с тем, что именно они обладают идентификационными характеристиками, обладают запоминаемостью за счет одновременного действия семантической и фонетической составляющих.

Словесный фирменный знак, выполненный  графически, превращается в постоянный символ фирмы или товара, мгновенно  представляющих рекламодателю весь спектр рекламируемого под этим знаком товара. Для использования на радио и телевидении используют также звуковую символику.

В силу того, что фирменная символика  известных фирм обладает высоким  стоимостным потенциалом и значительно  способствует повышению продаж товара, многие пытаются выпускать на рынок откровенные подделки - специалисты называют такие хитрые подделки <контрафактными товарами>. Либо выпускаются новые марки, символика которых в какой-то степени совпадает с уже раскрученными.

В 1986 г. в одном из университетов  США было проведено экспериментальное  исследование привлекательности символов на основе метода семантического дифференциала. Группе студентов были представлены серии черно-белых графических  и изобразительных символов, высвечивающихся на экране. Каждую картинку предлагалось как-то назвать, если это возможно, и затем, вне зависимости от способности к ее идентификации, выразить свои чувства, связанные с изображением. Для оценки давались три пары антонимов: положительный - отрицательный, интересный - скучный, прекрасный - отвратительный. Свое отношение можно было выразить по семибальной системе. На экране были даны графические символы:

1)философски-религиозные (свастика, христианский крест, звезда Давида  и т.д.)

2)конкретные символы (знаки дорожного движения, изображение автоматического выключателя)

3)контекстуальные (знак вопроса,  знак доллара и дрг.)

4)корпоративные и торговые марки

5)абстрактные символы, не имеющие  в обычной жизни никакого значения.

В результате исследования стало ясно, что отношение к символам не обязательно связано с их <читаемостью>, легкостью распознания. Так, контекстуальные знаки, не вызвали особого отклика. Самую сильную реакцию вызвали философско-религиозные символы, далее шли корпоративные и торговые марки. Абстрактные символы, правда, все же оказались на последнем месте.

При применении товарного знака  в рекламе обязательным является использование предупредительной  маркировки в виде значка R (registrated). Именно эта маркировка показывает, что знак зарегистрирован и используется на законном основании.

Слоган устанавливает прямую или  ассоциативную связь между товаром  или услугой и основными доводами за их использование или покупку. При том обилии рекламы, которая  сегодня <падает> на голову потребителя, хороший слоган в состоянии выступить неким крючком для зацепки внимании. Именно он может заинтересовать потребителя познакомиться с рекламой более подробно, именно слоган чаще всего запоминается. Иногда от запомнившегося слогана идет вспоминание самого товара, или название этого товара уже присутствует в самом слогане.

Слоган может взывать к нашим  подсознательным чувствам об экономии. Он может нам что-то советовать. В  слогане может быть позитив, юмор, ирония. Он может строиться на известных  нам пословицах и поговорках, или внедрять в нашу лексику новые слова.

Существует очень много разных правил создания слогана. Вот некоторые  из них:

    • Правило 1: оригинальность
    • Правило 2: использование <ходячих> выражений
    • Правило 3: рифмованный слоган
    • Правило 4: повторение
    • Правило 5: противопоставление
    • Правило 6:  призыв к действию

Рецептов для удачного слогана  может быть гораздо больше, чем  те, о которых здесь говорилось. Каждый может изобрести их сам, учитывая условия конкуренции, степень известности  товара на рынке, стратегические замыслы рекламной кампании и многое-многое другое.

Характерно, что в среднем, на цвет приходится около 80% информации, которая содержится в изображении.

Эмоциональное восприятие цвета тесно  связано с биологическими процессами в организме человека. Цвета разной длины волны могут оказывать различное воздействие на нервную систему. У теплых цветов (красный, оранжевый) длина волны больше, поэтому требуется больше усилий от человеческого глаза и мозга для ее обработки. Связанное с этим повышение метаболизма вызывает в организме ощущение подъема. Цвета с короткой длинной волны (синий, зеленый, фиолетовый) требуют меньшего количества энергии для обработки, это может оказывать очень успокаивающее действие.

Психологические характеристики цвета  взаимосвязаны с культурным опытом человека. Например, в христианской культуре черный цвет ассоциируется со смертью и трауром. У индусов же наоборот, со смертью ассоциируется белый.

Основная задача любого дизайнера  при разработке фирменного стиля – подобрать цветовое сочетание, наиболее полно соответствующее целям и идеологии компании.

Это же касается и шрифтов, которые  будут участвовать в оформлении элементов фирменного стиля и  последующих рекламных материалов. Концепции и настроения, передаваемые шрифтом по-разному воздействует на разные группы людей. Задача дизайнера – вызвать максимальный отклик у целевой аудитории заказчика с помощью форм конкретного шрифта.

2.3 Стили рекламных  обращений

Любое рекламное обращение выполняется  в одном из следующих стилей или  их комбинации:

    • Бытовая сценка. Один или несколько человек пользуются изделием в обычной обстановке. 
    • Образ жизни. Подчеркивается соответствие продукта и образа жизни. 
    • Фантазия. Вокруг изделия или процесса пользования им создается атмосфера мечтательности. Фантазия нередко используется в рекламе для привлечения потребителей парфюмерных изделий. 
    • Настроение или образ. Вокруг продукта создается определенное настроение, образ, например атмосфера любви или безмятежности. Любое высказывание относительно изделия делается лишь в виде предложения или совета, Многие признанные шедевры рекламы автомобилей и сигарет стали известными благодаря созданию определенного настроения или образа (ковбой Мальборо). 
    • Олицетворение. Создание персонажа, который олицетворяет изделие, фантастического (Зеленый Великан, Мучной Человечек) или реального (ковбой Мальборо). 
    • Особая компетенция. В рекламе говорится о том, что сайт, компания пользуется признанным авторитетам в данной области и испытывает гордость за свои изделия.  
      Научные доказательства. Представляет собой обзор или научное подтверждение, что торговая марка превосходит другие по некоторым или даже по всем показателям. 
    • Подтверждение со стороны. Участие в рекламе человека, который заслуживает доверия, привлекателен или является знатоком в данной сфере. Или обычные люди, которые рассказывают, как им нравится рекламируемое сайт, продукт. 

Также очень важно найти подходящие тон и слова для рекламного обращения.

К примеру, настрой рекламы Procter & Gamble неизменно положительный - в рекламе этой компании о продукте говорится в превосходной степени, а вот юмор практически не используется. Напротив, в рекламе офисного оборудования фирмы Staples, чьи изделия не из ряда легкомысленных, делается акцент скорее на комичность ситуации, чем на сам предмет рекламы. Другие компании "берут" эмоциональный тон - особенно это касается видео-фото производства, телефонных и страховых компаний, которые подчеркивают отношения людей и знаменательные события в их жизни.

Для рекламы важно найти запоминающиеся слова и яркие обороты. Творческий подход особенно важен в создании заголовков. Существуют шесть основных типов заголовков: новость ("Впереди новый виток инфляции… мы подскажем, как с ним бороться); вопрос ("Давно ли вы с этим сталкивались?); повествование ("Они засмеялись, когда я сел за фортепьяно, ...но я заиграл!"); команда ("Не покупайте, пока не попробуете все три"), 1-2-3 способа ("12 способов сэкономить на подоходном налоге") и что - как - почему ("Почему они не могут не покупать?").

2.4. Форма рекламного обращения

Форма рекламного обращения характеризуется  еще большим многообразием, чем  используемая мотивация. Один и тот  же мотив (например, мотив прибыльности в рекламе конкретного страхового общества) можно реализовать с  помощью самых различных рекламоносителей (листовки, видеоролики, рекламные щиты, надписи на бортах транспорта и т. п.). На одном и том же рекламоносителе, например видеотехнике, можно применить различные стили и тон подачи материала - от заставки на экране с призывом стать клиентом и вкладчиком до крошечного игрового художественного кинофильма. Даже ролики, сделанные в одном стиле, могут отличаться текстом, интонациями, другими деталями, отражающими своеобразие и неповторимость творческого подхода их создателей.

Разработка рекламного обращения является своего рода искусством. Поэтому, говоря о форме, невозможно выписывать какие-либо рецепты, так же как нельзя этого делать в других его видах: кино, литературе, живописи и т. д. В то же время и в искусстве есть свои законы: например, в живописи - это правила построения композиции, перспективы и т. п. Попробуем выявить основные закономерности при выборе формы рекламного обращения.

Прежде всего, как и все остальные  характеристики рекламного обращения, ее форма должна в максимальной степени  способствовать достижению рекламных и маркетинговых целей коммуникатора. Для этого ей надлежит быть наиболее понятной и приемлемой для целевой аудитории, а также полностью реализовать содержание рекламного обращения.

Большое значение имеет выбор верного  тона обращения, лежащего в основе формирования необходимой атмосферы общения коммуникатора н получателя. Спектр возможных оттенков также чрезвычайно широк. Например, тон может быть жестким и сухим, когда надо "растормошить" получателя, помочь осознать ему остроту проблемы. Так, реклама благотворительной кампании по борьбе с негативными воздействиями среды, вызывающими врожденные пороки детей, проводилась под девизом "Ежегодно 500 тысяч детей погибают от врожденных дефектов, так и не родившись!".

Тон обращения может быть мягким и доверительным. Так, в рекламе бульонных кубиков "Galina Blanca" или "Knorr" домашние хозяйки или повара "по секрету" рассказывают зрителю, как сделать блюда вкусными.

Информация о работе Модели и темы рекламных обращений