Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 23:02, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение моделей и тем рекламных обращений, их особенности, различия и как они воздействуют на потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Исследовать основные модели рекламных обращений
• Определить как они воздействуют на целевую аудиторию
• Рассмотреть структуру и содержание рекламного обращения
Вступление. ………………………………………………….………………………..…3
Глава 1. Модели рекламных обращений.....……………………………………………4
1.1 Классическая модель коммуникации.……... ………………………………5
1.2. Модель AIDA………………………………...………………………………6
1.3. Модель АССА. ……………………..………………………………………..7
1.4. Модель DAGMAR………………………………………………………...…8
1.5. Модель иерархии эффектов…………...……………………………………9
1.6. Модель DIBABA…………………………………………………………...11
1.7. Модель «Одобрения»……… ……………………………………………...13
1.8. Модель «сильной рекламы»……………………………………………….13
1.9. Модель «слабой рекламы». . …………………………………………..….13
Глава 2. Темы рекламных обращений……………………………………………...…14
2.1.Теории рекламных обращений…………………………………………….14
2.2. Текст рекламных обращений…………………………………………...…15
2.3. Стили рекламных обращений……………………………………………..20
2.4. Форма рекламного обращения…………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………...……………25
Список используемой литературы
В некоторых случаях тональность обращения является приятельской, иногда даже панибратской (послание типа: "Приятель! Ты не забыл купить?..").
Тон обращения может быть также шутливым (реклама туалетной бумаги "Lotus": "Бумага для индивидуального творчества"), ироничным (цикл о фармацевте Анне Сергеевне), патетичным (видеоклип Wrigley: "Наконец приходит день, когда все вокруг изменяется...") и т. д.
К сожалению, нередки случаи высокомерия и даже хамства в рекламных обращениях. Примерами могут служить сюжет с венком на могиле конкурентам и ему подобные. В рекламе справочника "Бизнес-Беларусь" используется такой слоган: "Если вас нет здесь, вас нет вообще". Проблема неэтичной рекламы заслуживает отдельного разговора. Пока же ограничимся замечанием, что неэтичная реклама, как правило, ничего, кроме убытков, не приносит.
Как показывает практика, наиболее эффективны рекламные обращения, в которых ее разработчики создают атмосферу взаимоуважения, искренности, расположенности к взаимовыгодному партнерству.
Стиль обращения также определяется целями рекламной кампании, видом рекламоносителя, характеристиками рекламируемого товара и, конечно же, целевой аудитории. Вот некоторые варианты стилевых решений:
1)Рекламное обращение
2)Сообщение о конкретном
3)"Зарисовка с натуры".
4)Создание атмосферы
5)Создание фантазийной,
6)Создание образа, персонифицирующего рекламируемый товар. Один из наиболее ярких примеров - ковбой Marlboro.
7)Акцентирование образа жизни.
8)Композиции на исторические темы.
9)Создание определенного
Мюзикл. Один или несколько персонажей поют песенку о рекламируемом товаре. Данный прием очень часто используется в радиорекламе.
1)Иногда могут использоваться некоторые анимационные приемы.
2)Акцентирование на
3)Демонстрация эффекта реклами
4)Прием, который условно
Сравнительная реклама. Во многих странах этот вид рекламы запрещен, указание на недостатки товаров конкурентов осуждается Международным кодексом рекламной практики. В то же время данная форма обращения используется для подчеркивания уникальных свойств рекламируемого товара.
При разработке рекламного обращения
важно учитывать
Иногда реклама использует так называемый "спящий эффект*. Оказывается, как утверждают некоторые психологи, рекламе не столь важно, какую она реакцию вызывает: позитивную или негативную. Гораздо важнее, чтобы она не оставляла получателей равнодушными. Это дает некоторые преимущества раздражающей рекламе, которая становится эффективной благодаря своему подсознательному влиянию. Оно прямо пропорционально силе раздражения и возмущения людей в момент восприятия. Хрестоматийным примером этого стала реклама АО МММ на телевидении.
Большое значение в восприятии рекламного обращения имеет его цветовое решение. Цветная реклама привлекает внимание быстрее и надежнее, чем черно-белая. При этом лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленые и красные на белом. Черные буквы на белом фоне занимают лишь шестое место в данном ранжировании.
Также широко известны результаты психологических исследований, которыми установлено, что красный цвет вызывает ощущение тепла; синий и голубой - холода или прохлады. Сочетание оранжевого и черного цветов лучше и раньше замечается человеком, но вызывает подсознательное чувство тревоги. Голубой цвет ассоциируется со спокойствием. Он, так же как и желтый и белый, вызывает иллюзию увеличения объемов.
Психологи также утверждают, что иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание примерно на 23% больше, чем изображения неодушевленных предметов. Общепризнанным является мнение, что среди всех персонажей рекламных обращений наибольшей любовью пользуются дети, женщины и собаки.
Стремление некоторых
После того как приняты решения относительно содержания и формы рекламного обращения, необходимо обратить внимание на разработку его оптимальной структуры.
Заключение
При рассмотрении механизма воздействия рекламного обращения на его получателя очень важно обращаться к проблемам психологии. Следует отметить, что активное применение научных достижений в области психологии вывело на новый уровень практику рекламы. В числе этих достижений: теория бессознательного и психоанализ 3. Фрейда, исследование коллективного бессознательного К. Г. Юнга, бихевиористская теория Дж. Уотсона, учение И. П. Павлова об условных и безусловных рефлексах, открытие принципа доминанты А. А. Ухтомским и др.
Рекламный бизнес, испытывающий известные
трудности, способствует активным исследованиям
в области психологии, оказывая им
материальную поддержку. Взаимосвязь
эта настолько тесная, что в
примерно в 60-е гг.. XX в. стало выделяться
такое направление экономическо
Так же, подытоживая краткий обзор
некоторых рекламных моделей, необходимо
отметить, что они не являются взаимоисключающими.
Список используемой литературы:
1) Овчаренко А.Н. – Основы рекламы – М.: Аспект Пресс, 2006 г.
2) Овруцкий А. – Анатомия рекламного образа – М.: Питер, 2004 г.
3) Федотова Л.Н. – Реклама в коммуникационном процессе – М.:Камерон, 2005г.
4) Фещенко Г. – Структура рекламного текста – СПб.: Петербургский институт печати, 2003 г.
5) http://www.socreklama.ru/
6) http://ref.by/refs/1/39468/1.
7) http://managment-study.ru/
8) http://www.photoads.ru/