Мотивационный анализ поведения покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:09, контрольная работа

Описание работы

В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребите¬лей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Изучение потребителей……………………………………………………4
1.1. Типы поведения потребителей при принятии решения о покупке……………………………………………………………...4
1.2. Факторы, влияющие на поведение покупателя………………….7
2. Проблема принятия решения о покупке………………………………14
2.1. Процесс принятия решения о покупке …………………………..14
2.2. Особенности принятия решения о покупке товара-новинки .......17
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы …………………………………………..

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 40.33 Кб (Скачать файл)

Данная модель покупательского  поведения предполагает, что маркетолог, занимающийся продвижением товара-новинки, должен попытаться помочь потребителю  на каждой из этих стадий. Проинформировать покупателя о новом товаре. Показать преимущества нового товара по сравнению  с другими марками.

 

Заключение

Изучение мотивации  является необходимым этапом в маркетинговых  исследованиях – ведь цель маркетинга заключается в обеспечении наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей. Формула успешного  бизнеса такова: пожелания и цели клиента должны быть на первом месте.

Основная задача таких  исследований – определение факторов, влияющих на поведение потребителя. Кроме того, изучение мотиваций позволяет  компании предвидеть изменения в  предпочтениях своих клиентов, чтобы  своевременно оптимизировать производство, продвижение и рекламную стратегию.

Изучение мотивации  также приобретает особое значение при разработке рекламной кампании: результаты исследований позволят эффективно работать с каждым сегментом потенциальных  покупателей и влиять на них, определить границы своего бизнеса, четко разработать "свою", уникальную рекламу.

Анализ поведения потребителей помогает выявить степень зависимости  спроса от доходов покупателей, отношение  к процессу покупки, грамотно классифицировать современного потребителя.

 

 

Список использованной литературы

  1. Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 2009

  1. Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. -  М.: Финпресс, 2008.

  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2007
  2. Котлер Ф. и др. Маркетинг, менеджмент. - М.: Прогресс, 2009.
  3. Осташков, А.В. Маркетинг. Учебное пособие. - Пенза: ПГУ, 2005.
  4. Суркова, Е.В. . Основы маркетинга. Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2007.
  5. http://www.grandars.ru

 


Информация о работе Мотивационный анализ поведения покупателей