Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – система мотивации труда работников в туристической фирме «Морской берег».
Предмет исследования – особенности мотивации персонала в туристической фирме «Морской берег».
Цель исследования – изучить особенности системы мотивации персонала в туристической фирме «Морской берег», выявить проблемы организации связанных с мотивацией персонала, разработать предложения по повышению мотивации.

Содержание работы

Введение 5
Теоретические аспекты мотивации персонала в туристической фирме 6
Сущность мотивации 6
Виды и структура мотивации 12
Мотивация персонала в туристической фирме «Морской берег» 16
2.1 Характеристика туризма в Амурской области 16
2.2 Характеристика фирмы «Морской берег» 19
2.3 Проблемы организации связанных с мотивацией персонала 23
3 Предложения по повышению мотивации 29
Заключение 32
Библиографический список 34

Файлы: 1 файл

3 курс (Восстановлен).docx

— 78.73 Кб (Скачать файл)

Модель Портера-Лоулера включает элементы двух предыдущих теорий. Согласно ей достигнутые результаты зависят от трех переменных: усилий, затраченных работником в процессе деятельности, его способностей и характерных способностей, а также осознания им своей роли в процессе труда. Уровень затраченных усилий зависит от ценности вознаграждения и того, насколько человек верит в связь между затратами усилий и возможным вознаграждением. Достижения прежнего уровня результативности ведет к внутреннему и внешнему вознаграждению. Если вознаграждения воспринимаются работником как справедливые, он испытывает удовлетворение

1.2 Виды и структура мотивации

В современном мире выделяют следующие виды мотивации:

Материальная мотивация  персонала — зарплата, премии и бонусы.

Нематериальная (неденежная) мотивация персонала — социальные льготы, дополнительное пенсионное обеспечение, медицинская страховка, оплата проезда, обедов, мобильной связи, абонемента в бассейн и т.д. традиционно относят к способам нематериального стимулирования, поскольку сотрудник не получает на руки «живые» деньги, хотя компания и тратит на все это средства.

Кроме того выделяют:

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Часто внешние мотивы называют стимулами, т.к. их целью является стимулирование определенных действий или определенного поведения субъекта. Например: прибыль является стимулом (внешним мотивом) для организации бизнеса. Или возможность получения жилья является стимулом для продолжения работы на определенной должности в течении определенного промежутка времени и т.д. 

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности или внутренними мотивами субъекта, так же могут называться побудительными мотивами или побуждениями. Например: человек спасший утопающего вряд ли в тот момент думал о награде, скорее его побудило к действию желание помочь, другому человеку, понятие долга, мужество. 

Положительная мотивация (позитивная) — основана на положительных стимулах, часто ее называют стимулированием, т.е. создание положительных стимулов для достижения определенных целей, таких как повышение производительности, повышение эффективности, повышение объемов продаж, реализация остатков и т.д. Формами положительной мотивации являются: премии, бонусы, надбавки, возможность вовлечения рабочих в процессы управления, награждение, похвала и т.д.

Отрицательная мотивация (негативная) — основана на отрицательных стимулах. В случае действия негативной мотивации человека побуждают к деятельности страх перед возможными неприятностями или наказанием и стремление их избежать. Формы негативной мотивации разнообразны: вербальное (словесное) наказание (осуждение, замечание и т.п.); материальные санкции (штраф, лишение привилегий, стипендии); социальная изоляция (пренебрежение, игнорирование, неприятие группой, социальный остракизм); лишение свободы; физическое наказание. Основным недостатком негативных санкций является кратковременность их влияния: они стимулируют к деятельности (или сдерживают от нежелательных поступков) только на период их действия. Негативная мотивация тем сильнее влияет на человека, чем больше его уверенность в неизбежности наказания.  

Устойчивая мотивация — основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления. 

Неустойчивая мотивация — постоянно требует дополнительного подкрепления.

Мотивация представляет собой важнейшую функцию  менеджмента, заключающуюся в активизации, стимулировании, управлении и реализации целенаправленного поведения людей по достижению собственных целей и целей предприятия. Она базируется на совокупности внутренних и внешних движущих сил, которые заставляют человека действовать, определяют формы и границы действия, его направления, ориентацию на достижение определенной цели. При этом цель может быть разного уровня: от цели отдельного человека до цели страны в целом, а также разных видов (трудовая, хозяйственная, экономическая и т.д.).

Рисунок 2 – Структура мотивации

Согласно  приведенной выше схеме выделяют трудовую, предпринимательскую и хозяйственную мотивации. Трудовая мотивация побуждает человека к удовлетворению своих потребностей посредством трудовой деятельности. Предпринимательская отличается целевой направленностью, увеличением степени риска при стремлении к удовлетворению потребностей, зависимостью от внешней среды. Она появляется там и тогда, когда появляется предпринимательство. Хозяйственная мотивация объединяет эти две формы.

К наиболее распространенным теориям трудовой мотивации относятся: Теория двух факторов Ф. Герцберга, теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория приоритетных потребностей Д. Мак Клелланда. Однако более подробно мы их рассмотрим позже.

В теории мотивации более необходимым  является исследование категории «внутренняя» и «внешняя» мотивация. Мотивацию можно назвать внутренней, когда мотивы порождаются самим человеком, внешней, когда они возникают под влиянием внешнего субъекта. Внешнюю мотивацию можно рассматривать в двух формах: как административную и экономическую. Административная означает выполнение работы по команде или указу, т.е. в результате прямого понуждения с соответствующими санкциями за невыполнение. Она опирается на дисциплину труда, требования трудового договора или контракта. Экономическая мотивация реализуется через экономические стимулы (заработную плату, дивиденды и т.п.). К двум этим мотивациям следует добавить еще одну форму внешней мотивации – статусную, опирающуюся на служебное положение работника.

Иногда «внутреннюю» и «внешнюю»  мотивации рассматривают как  «естественную» и «экономическую». Внутреннюю (естественную) мотивацию как совокупность имманентных личности регуляторов ее поведения называют статической.

Вывод: В этой главе мы рассмотрели теоретические аспекты мотивации персонала в туристической фирме, рассмотрели сущность мотивации. В общем смысле мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей. Если говорить о мотивации в рамках менеджмента, то речь должна идти о том, чтобы создать такую атмосферу, чтобы исполнители стремились решать поставленные задачи и выполнять работу, основываясь на внутреннем побуждении без внешнего воздействия со стороны менеджера. Необходимо знать, что практическая деятельность по мотивации персонала базируется на теориях мотивации: содержательные и процессуальные. Также выделяют трудовую, предпринимательскую и хозяйственную мотивацию.

 

 

 

2 МОТИВАЯ ПЕРСОНАЛА  В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ

        2.1 Характеристика  туризма в Амурской области

В современном  мире туризм является одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Признается особая роль туризма в социально-экономическом развитии территорий. С развитием туризма развивается инфраструктура сервиса, создаются новые рабочие места.

В Амурской области туризм также рассматривается  как один из ведущих и наиболее перспективных секторов региональной экономики. Из всех видов туризма наиболее массовым для амурчан остается выездной туризм.

Таблица №1 – Численность отправленных туристов (человек)  

 

2006

2007

2008

2009

2010

Отправлено туристов - всего

76131

81206

97075

102580

78590

в том числе:

         

по России

3927

4318

4626

3872

2755

в другие государства

72204

76888

92449

98708

75835


По данной таблице можно проследить, что  с 2006 года количество отправленных туристов увеличивалось, но в 2010 году произошел спад отправленных туристов. Также  прослеживается, что больше туристов отправляются в другие государства, нежели по России.

Основным  фактором, определяющим развитие туризма  является то, что Амурская область  одно из наиболее крупных и уникальных по своей красоте субъект юга Дальнего Востока. С точки зрения туристических перспектив, уникальность  региона обусловлена и его пограничным статусом.

Туризм в  Амурской области имеет давнюю историю  и традиции. Старейшим памятником русского периода является городище «Албазинскогоострога», которое являлось первым русским укрепленным поселением на Амуре. Это – памятник федерального значения. Албазинская икона – единственная из почитаемых чудотворных православных икон, находящихся в азиатской части России.

На территории области расположены объекты, связанные  с изучением и освоением территории Дальнего Востока (подписание Нерчинского  договора, строительство БАМа и другие).

И даже природа  благоприятствует тому, чтобы регион стал местом, привлекательным для туристов: число дней с комфортными метеоусловиями составляет от 70% и выше.

Совокупность  туристических ресурсов области  определяет развитие основных видов туризма, наиболее востребованных как в настоящее время, так и в перспективе: культурно-исторический туризм (в регионе 619 памятников истории, культуры, архитектуры, археологии); экологический (на территории области 36 заказников, 3 заповедника, 145 памятников природы); технотуризм (новое направление, в области работают две ГЭС, которые тоже могут быть интересны туристам); экстремальный (сплавы по рекам, восхождение на вершины – в Селемджинском районе есть гора Брюс высотой 1767 метров); палеонтологический (раскопки на западной окраине Благовещенска «Кладбища динозавров»); этнографический (посещение стационарного стойбища эвенков, расположенного в отрогах Станового хребта в вершине реки Ток).

Сегодня 30% уполномоченных туристических компаний области  специализируются на приеме туристов, предлагая более 50 туристических маршрутов. 50% в общем объеме въездного туризма составляет 2-3-дневные туры для китайских туристов города Амурской области с культурно-познавательными целями.

Однако довольно высокий потенциал туристско-рекреационный  потенциал пока используется далеко не в полной мере – это происходит в силу объективных причин: на сегодняшний день в области отсутствуют основные виды базовой инфраструктуры.

Чтобы туристский рынок Амурской области стал конкурентоспособным, усилий органов государственной  власти и местного самоуправления не достаточно. Необходимо наличие долговременной стратегии, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества в реализации масштабных туристских проектов и программ, направленных на развитие туристской привлекательности области, увеличение внутреннего и въездного туристских потоков, повышение качества туристских продуктов. А именно такие цели стоят сегодня перед областью. На решение этих задач нацелена долгосрочная программа «Развитие туризма и этнографического наследия Амурской области на 2012-2016 годы», структурными элементами, (подпрограммами которой является «Развитие туризма в Амурской области на 2012-2016 годы», «Сохранение и развитие традиционных промыслов и национальной культуры народов Севера Амурской области на период 2012-2016 годов», «Возрождение и развитие казачества Амурской области на период 2012-2016 годов»).

Лидер туристического бизнеса в Амурской области –  ее административный центр город Благовещенск. Здесь расположены большинство главных офисов турфирм.

Перспективным направлением развития туристской отрасли  является вовлечение туристических маршрутов области в межрегиональные туры. С открытием новых авиалиний, связывающих Благовещенск с городами Дальнего Востока России, город станет транзитным туристическим центром между КНР и городами Дальнего Востока, что обеспечит приток иностранных и российских туристов. Амурская область является участницей создания трансграничного проекта «Восточное кольцо России», в разработке которого принимают участие регионы Дальнего Востока и Байкальского региона.

Всего на территории области зарегистрированы 32 туристические  организации. В 2011 году 19 туроператоров наделены полномочиями на осуществление деятельности по реализации соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовом групповых туристических проездках от 29 февраля 2000 года.1

К концу 2011 года число коллективных средств размещения на территории области составляло 88 объектов, это на 7,3% ниже уровня 2009 года и на 2,3% выше уровня 2010 года.2 В их число вошли: гостиницы, санатории-профилактории, санатории, туристические базы, детский санаторий для родителей с детьми, бальнеологическая грязелечебница, оздоровительные лагеря круглогодичного действия. Их вместимость составляет 5108 мест. 18% коллективных средств размещения имеют государственную форму собственности, 31% - муниципальную, 22% - частную, 23% - смешанную российскую.3

Таблица №2 – Число и стоимость проданных  в области путевок 

 

Число путевок, единиц

Стоимость путевок, млн. рублей

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Реализовано путевок населению, всего

112582

91071

97498

1000,1

969,0

1210,7


        

         По данной таблице можно проследить, что с 2009 по 2010 год число путевок реализуемых населению уменьшилось, но в 2011 году увеличилось. Такая же ситуация сложилась и в стоимости путевки, стоимость в 2009 году по сравнению с 2010 уменьшилась, однако в 2011 году увеличилось. По анализу этой таблицы можно сказать, что туризм в Амурской области развивается не равномерно.

2.2 Характеристика фирмы «Морской  берег»

Фирменное наименование предприятия: ИП Муминов Р.А. турагентство «Морской берег», действующего на основании Лицензии ТД №0005900 о праве ведения туристической деятельности.

Агентство расположено по адресу: 675000, г. Благовещенск, улица Ленина, 80, «Дом Моды», 3 этаж, телефон / факс (9565) 53–05–75, 22–18–71.

Агентство находится в довольно развитой части  города, имеет хороший подъезд  и место для парковки автомобилей  клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео – показ маршрута или гостиницы.

Информация о работе Мотивация персонала