Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – система мотивации труда работников в туристической фирме «Морской берег».
Предмет исследования – особенности мотивации персонала в туристической фирме «Морской берег».
Цель исследования – изучить особенности системы мотивации персонала в туристической фирме «Морской берег», выявить проблемы организации связанных с мотивацией персонала, разработать предложения по повышению мотивации.

Содержание работы

Введение 5
Теоретические аспекты мотивации персонала в туристической фирме 6
Сущность мотивации 6
Виды и структура мотивации 12
Мотивация персонала в туристической фирме «Морской берег» 16
2.1 Характеристика туризма в Амурской области 16
2.2 Характеристика фирмы «Морской берег» 19
2.3 Проблемы организации связанных с мотивацией персонала 23
3 Предложения по повышению мотивации 29
Заключение 32
Библиографический список 34

Файлы: 1 файл

3 курс (Восстановлен).docx

— 78.73 Кб (Скачать файл)

Обращаясь туристическое агентство «Морской берег», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят:

– услуги по организации перевозки.

– размещение.

– питание туристов.

К дополнительным услугам относятся:

– услуги по организации экскурсий.

– услуги по страхованию туристов.

– услуги гидов, гидов-переводчиков.

– услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания); – услуги по прокату.

– обмен валюты.

– телефон.

– почта.

– право пользования пляжем.

При обращении  клиента в туристическое агентство  «Рай Тур» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Который содержит следующую информацию:

Раздел 1. Описание маршрута по дням.

Раздел 2. Характеристика условий тура.

Этот  раздел содержит следующую информацию:

– условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

– информацию о размещении родителей с детьми;

– характеристику транспортных средств;

– перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.

Раздел 3. Информация о странах пребывания.

В этом разделе  помещается следующая информация:

– особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила;

– специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;

– местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);

– магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

– деньги, обмен;

– почта, телеграф, телефон;

– достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

– другая необходимая информация.

Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.

Этот  раздел содержит следующую информацию:

– перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;

– характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим;

– правила поведения на воде;

– правила санитарии и гигиены;

– как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;

– прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;

– опасные животные, пресмыкающиеся и растения;

– как и где хранить вещи, деньги и ценности;

– памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

Униформы, характерной для всего персонала  фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

Агентство имеет несколько городских и  международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Общая численность  штата работников предприятия- 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более пяти лет.

Рассмотрим  организационную структуру туристической  фирмы «Морской берег»:



 


 

 

Рисунок 3 – Организационная структура туристической фирмы «Морской берег»

Генеральным директором является Муминов Рамис Абдиваидович.

Менеджер  по визам и турам – Мазалова Светлана Владимировна.

Менеджер  по загранпаспортам и турам –  Попова Валентина Игоревна.

Бухгалтер – Сидорова Анастасия Андреевна.

Менеджер  по международному туризму – Король Светлана Ивановна.

Менеджер  по внутреннему туризму – Чернышева  Юлия Ивановна.

Целью туристической фирмы «Морской берег» является:

  1. – организация туристических, экскурсионных, санаторно–курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры
  2. – охота и рыбалка;
  3. – оформление виз и загранпаспортов;
  4. – туры по специальной цене;
  5. – молодежный отдых;
  6. – туры выходного дня;
  7. – отдых в России и за рубежом;
  8. – автобусные туры по Европе.

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.

2.3 Проблемы организации связанных с мотивацией персонала

С целью выявления проблем организации связанных с мотивацией персонала и разработки эффективной системы мотивации для сотрудников была предложена анкета, в которой необходимо было ответь на вопросы. Эти ответы были учтены при построении системы мотивации в фирме.

Анкета

1. Оцените по 10-балльной шкале факторы, которые, на Ваш взгляд, могут повысить Вашу производительность труда.

 

Факторы, которые нужно оценить

Ваша оценка

(от «0» до «10» баллов)

Хорошие шансы продвижения по службе

 

Стабильный заработок

 

Оплата, связанная с результатами труда (дифференцированная заработная плата)

 

Признание и одобрение хорошо выполненной  работы со стороны руководства

 

Работа, которая создает условия  для самовыражения и заставляет развивать свои способности

 

Сложная и трудная работа

 

Работа, позволяющая думать самостоятельно

 

Высокая степень ответственности

 

Интересная работа, требующая творческого  подхода

 

Общение с коллегами, партнерами и  клиентами

 

 

2. Оцените по 10-балльной шкале факторы, которые, по Вашему мнению, делают работу привлекательной.

Факторы, которые нужно оценить

Ваша оценка

(от «0» до «10» баллов)

Работа без большого напряжения и  стресса

 

Удобное расположение офиса

 

Отсутствие на рабочем месте шума и каких-либо загрязнений

 

Работа с людьми, которые мне  нравятся

 

Хорошие отношения с непосредственным начальником

 

Достаточная информация о том, что  происходит в компании

 

Стабильная работа без угрозы увольнения

 

Гибкое рабочее время (гибкий график)

 

Справедливое распределение объемов  работы

 

Дополнительные льготы (напишите под  таблицей, какие именно)

 



 

Дополнительные  льготы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Выберите условия, которые Вам не нравятся в Вашей работе, оцените их по 10-балльной шкале.

 

Условия, которые Вам не нравятся

Ваша оценка

(от «0» до «10» баллов)

Ко мне несправедливо относится  непосредственный руководитель

 

Мой заработок обычно ниже, чем у  других работников, выполняющих такую же работу

 

Мне чаще, чем другим работникам с аналогичными обязанностями, поручают выполнять большие задания, делать менее престижную работу

 

Я редко выполняю работу, соответствующую моей квалификации

 

Меня не приглашают участвовать в  совместных развлечениях после работы (праздники, оздоровительные, спортивные и др. мероприятия)

 

Меня не поощряли, мне не разрешали участвовать в программах обучения и повышения квалификации персонала

 

У меня не было доступа к неформальным каналам и к дополнительным источникам информации, необходимым мне для работы

 

Меня давно не повышали в должности

 

Мне давно не повышали заработную плату

 

У нас (в компании или подразделении) плохая психологическая атмосфера

 

 

4. Напишите, какие условия работы, не упомянутые выше, являются для Вас важными:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ф. И. О: ________________________________________

Должность: ___________________________________

Образование:__________________________________

Общий стаж работы: ___________________________

Стаж  работы в нашей компании: _________________

Подразделение, в котором Вы работаете: __________

 

Спасибо за Ваши ответы!

 

В результате данного анкетирования были выявлено, что на фирме не проводятся мероприятия  по улучшению положения и поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования в последнее время. Применяются не совершенные методы управления, которые распределения и экономического стимулирования гасят заинтересованность в полном использовании фактически имеющихся резервов, у работников нет заинтересованности в повышении эффективности производства. Низкая эффективность внутрипроизводственных отношений обусловлена также тем, что:

·        инициатива и предприимчивость сотрудников  не поощряются, а часто, наоборот пресекаются;

·        фонд экономического стимулирования в  офисе не образуется, а

выделяется им из централизованных источников;

 В настоящий  же момент работник слабо заинтересован  в повышении результативности функционировании туристической фирмы.

Данная  экономическая  ситуация  сложилась  в  результате неэффективной организации системы мотивации на фирме, и как следствие, несоответствия затрат работника получаемому материальному вознаграждению, все это

проявляется в существовании понижающего  коэффициента при оплате сверхурочного труда, отсутствии связи между заработком  работника  и  финансовым результатом  деятельности предприятия и др. Отмеченные проблемы могут быть решены с помощью разработки новой эффективной системы мотивации на фирме.

Основными слабыми  сторонами существующей системы  стимулирования труда работников туристической фирмы «Морской берег» так же являются следующие аспекты:

  • в основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных,  не уделяется внимание  дополнительно отработанному   времени персонала,   что   значительно   снижает заинтересованность и

производительность.

  • в некоторых случаях используется повременная оплата труда, при том, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению производительности труда.

Недостатки  системы стимулирования персонала  предприятия наиболее явно проявляются  в периоды максимального спроса на продукцию туристической фирмы. В данные периоды коллектив  фирмы не может обеспечить обслуживание клиентов в нужном объеме, так как руководству привлечь сотрудников к сверхурочной работе на добровольных началах не удается, а поиск новых сотрудников для работы на непостоянной основе не представляется рациональным. Эффективное стимулирование заинтересованности персонала в

повышении результативности функционирования предприятия возможно лишь при эффективной корректировке системы мотивации персонала.

Целью  управления  сложившейся  экономической  ситуацией  должно стать, прежде всего,  увеличение  заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия для извлечения максимальной прибыли в периоды значительного увеличения емкости рынка. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального и материального стимулирования путем административных, экономических и социально-психологических методов управления.

Информация о работе Мотивация персонала