Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:59, курсовая работа
Объект исследования – система мотивации труда работников в туристической фирме «Морской берег».
Предмет исследования – особенности мотивации персонала в туристической фирме «Морской берег».
Цель исследования – изучить особенности системы мотивации персонала в туристической фирме «Морской берег», выявить проблемы организации связанных с мотивацией персонала, разработать предложения по повышению мотивации.
Введение 5
Теоретические аспекты мотивации персонала в туристической фирме 6
Сущность мотивации 6
Виды и структура мотивации 12
Мотивация персонала в туристической фирме «Морской берег» 16
2.1 Характеристика туризма в Амурской области 16
2.2 Характеристика фирмы «Морской берег» 19
2.3 Проблемы организации связанных с мотивацией персонала 23
3 Предложения по повышению мотивации 29
Заключение 32
Библиографический список 34
Вывод: В этой главе мы рассмотрели мотивацию персонала в туристической фирме «Морской берег», охарактеризовали туризм в Амурской области и выявили проблемы организации связанных с мотивацией персонала. В Амурской области туризм также рассматривается как один из ведущих и наиболее перспективных секторов региональной экономики. Однако довольно высокий потенциал туристско-рекреационный потенциал пока используется далеко не в полной мере – это происходит в силу объективных причин: на сегодняшний день в области отсутствуют основные виды базовой инфраструктуры. В данной главе мы подробно рассмотрели турагентство «Морской берег». Ее целью является организация туристических, экскурсионных, санаторно–курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры; оформление виз и загранпаспортов; отдых в России и за рубежом; автобусные туры по Европе. Но как и в любой и другой фирме, в турагентстве «Морской берег» есть свои проблемы, в частности с организацией связанной с мотивацией персонала. В результате данного анкетирования были выявлено, что на фирме не проводятся мероприятия по улучшению положения и поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования в последнее время. Большинство сотрудников удовлетворены системой оплаты их труда, при этом многие не удовлетворены системой корпоративности, психологическим климатом в фирмах и отсутствием нематериальных поощрений в виде публичных похвал и признания заслуг. Применяются не совершенные методы управления, которые распределения и экономического стимулирования гасят заинтересованность в полном использовании фактически имеющихся резервов, у работников нет заинтересованности в повышении эффективности производства. Отмеченные проблемы могут быть решены с помощью разработки новой эффективной системы мотивации на фирме.
Эффективное управление персоналом
выдвинулось в число
Своевременное комплектование кадрами всех туристских организаций становится невозможным без четкого планирования, разработки и реализации кадровой политики.
В результате данного анкетирования были выявлено, что на фирме не проводятся мероприятия по улучшению положения и поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования в последнее время.
Большинство сотрудников удовлетворены системой оплаты их труда, при этом многие не удовлетворены системой корпоративности, психологическим климатом в фирмах и отсутствием нематериальных поощрений в виде публичных похвал и признания заслуг.
Необходимо проведение мероприятий
по улучшению мотивационной
Большинство сотрудников - молодые люди с высшим образованием, которым необходимо удовлетворение честолюбия. Многие работники воспринимают в качестве подобной нормы похвалы в их адрес со стороны руководства на собрании коллектива, благодарности с занесением в трудовую книжку и другие аналогичные меры. Для многих сотрудников знакомы меры негативного стимулирования, такие, как выговор, снижение или лишение премии, уменьшение ставки зарплаты, перевод на более низкую ступеньку служебной лестницы.
Только небольшое число сотрудников считают, что в турфирме, в которой они работают присутствует корпоративность, при этом большинство признают корпоративность только частично. Несколько сотрудников считают психологический климат на рабочем месте комфортным, большинство же не удовлетворены ситуацией и либо находятся постоянно в состоянии конфликта с коллегами, либо с трудом сдерживают свои эмоции.
Для улучшения психологического климата, повышения сплоченности коллектива необходимо разработать и внедрить корпоративную политику фирмы, которая поможет сплотить коллектив, погасит накаленную психологическую атмосферу, повысит лояльность сотрудников к фирме и послужит дополнительным стимулом к качественной работе.
Необходимо проводить мероприятия, направленные на улучшение социально-психологического климата в коллективе. Приглашать специалиста, который проведет тренинг по тактике разрешения конфликтных ситуаций. Организовывать проведение совместных праздников.
Большинство сотрудников турфирм хотели бы публичной похвалы и признания заслуг, поэтому предлагается расширить социальный пакет, дополнив его имиджевыми составляющими в виде вручения корпоративных наград, подтвержденных материальным стимулированием.
Численность персонала турфирм всегда увеличивается и поэтому следует удерживать квалифицированные кадры, кадровой службе следует более целенаправленно заниматься мотивацией персонала. Мировая практика управления подтверждает, что вложения в кадры - самые рентабельные.
Вывод: В этой главе мною были разработаны предложения по повышению мотивации в фирме «Морской берег». В первую очередь необходимо проведение мероприятий по улучшению мотивационной политики персонала в фирме, повышения комфортности на рабочих местах, укрепления корпоративности. Для улучшения психологического климата, повышения сплоченности коллектива необходимо разработать и внедрить корпоративную политику фирмы, которая поможет сплотить коллектив, погасит накаленную психологическую атмосферу, повысит лояльность сотрудников к фирме и послужит дополнительным стимулом к качественной работе. Необходимо проводить мероприятия, направленные на улучшение социально-психологического климата в коллективе. Приглашать специалиста, который проведет тренинг по тактике разрешения конфликтных ситуаций. Организовывать проведение совместных праздников.
Большинство сотрудников турфирм хотели бы публичной похвалы и признания заслуг, поэтому предлагается расширить социальный пакет, дополнив его имиджевыми составляющими в виде вручения корпоративных наград, подтвержденных материальным стимулированием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей курсовой работы я рассмотрела мотивацию персонала в туристической фирме «Морской берег».
Первая глава курсовой работы посвящена основным понятиям и определениям мотивации как одной из функций управления. В ней мы рассмотрели теоретические аспекты мотивации персонала в туристической фирме, рассмотрели сущность мотивации. В общем смысле мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей. Если говорить о мотивации в рамках менеджмента, то речь должна идти о том, чтобы создать такую атмосферу, чтобы исполнители стремились решать поставленные задачи и выполнять работу, основываясь на внутреннем побуждении без внешнего воздействия со стороны менеджера. Необходимо знать, что практическая деятельность по мотивации персонала базируется на теориях мотивации: содержательные и процессуальные. Также выделяют трудовую, предпринимательскую и хозяйственную мотивацию.
Во второй главе мы рассмотрели
мотивацию персонала в
В третьем разделе курсовой работы мною представлены предложения по повышению мотивации. Было предложено о необходимости проведения мероприятий по улучшению мотивационной политики персонала в фирме, повышения комфортности на рабочих местах, укрепления корпоративности. Необходимо проводить мероприятия, направленные на улучшение социально-психологического климата в коллективе. Приглашать специалиста, который проведет тренинг по тактике разрешения конфликтных ситуаций. Организовывать проведение совместных праздников.
Таким
образом, при разработке курсовой работы
были выявлены проблемы организации связанные
с мотивацией персонала и разработаны
предложения по повышению мотивации.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Арутюнов В.В, Волковысский И.В, Кадария Ф.Д, Шепелев Е.М. Управление персоналом Р-н-Д: Феникс, - 2006
2 Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 2001
1 Социальная сфера региона: туризм, лечение, отдых // Дальневосточный капитал. – 2012. - № 5. – С. 11-12.
2Социальная сфера региона: туризм, лечение, отдых // Дальневосточный капитал. – 2012. - № 5. – С. 11-12.
3Социальная сфера региона: туризм, лечение, отдых // Дальневосточный капитал. – 2012. - № 5. – С. 11-12.