Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – система мотивации труда работников в туристической фирме «Морской берег».
Предмет исследования – особенности мотивации персонала в туристической фирме «Морской берег».
Цель исследования – изучить особенности системы мотивации персонала в туристической фирме «Морской берег», выявить проблемы организации связанных с мотивацией персонала, разработать предложения по повышению мотивации.

Содержание работы

Введение 5
Теоретические аспекты мотивации персонала в туристической фирме 6
Сущность мотивации 6
Виды и структура мотивации 12
Мотивация персонала в туристической фирме «Морской берег» 16
2.1 Характеристика туризма в Амурской области 16
2.2 Характеристика фирмы «Морской берег» 19
2.3 Проблемы организации связанных с мотивацией персонала 23
3 Предложения по повышению мотивации 29
Заключение 32
Библиографический список 34

Файлы: 1 файл

3 курс (Восстановлен).docx

— 78.73 Кб (Скачать файл)

Вывод: В этой главе мы рассмотрели мотивацию персонала в туристической фирме «Морской берег», охарактеризовали туризм в Амурской области и выявили проблемы организации связанных с мотивацией персонала. В Амурской области туризм также рассматривается как один из ведущих и наиболее перспективных секторов региональной экономики. Однако довольно высокий потенциал туристско-рекреационный потенциал пока используется далеко не в полной мере – это происходит в силу объективных причин: на сегодняшний день в области отсутствуют основные виды базовой инфраструктуры. В данной главе мы подробно рассмотрели турагентство «Морской берег». Ее целью является организация туристических, экскурсионных, санаторно–курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры; оформление виз и загранпаспортов; отдых в России и за рубежом; автобусные туры по Европе. Но как и в любой и другой фирме, в турагентстве «Морской берег» есть свои проблемы, в частности с организацией связанной с мотивацией персонала. В результате данного анкетирования были выявлено, что на фирме не проводятся мероприятия  по улучшению положения и поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования в последнее время. Большинство сотрудников удовлетворены системой оплаты их труда, при этом многие не удовлетворены системой корпоративности, психологическим климатом в фирмах и отсутствием нематериальных поощрений в виде публичных похвал и признания заслуг. Применяются не совершенные методы управления, которые распределения и экономического стимулирования гасят заинтересованность в полном использовании фактически имеющихся резервов, у работников нет заинтересованности в повышении эффективности производства. Отмеченные проблемы могут быть решены с помощью разработки новой эффективной системы мотивации на фирме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ

Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

Своевременное комплектование кадрами всех туристских организаций  становится невозможным без четкого  планирования, разработки и реализации кадровой политики.

В результате данного анкетирования  были выявлено, что на фирме не проводятся мероприятия  по улучшению положения и поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования в последнее время.

Большинство сотрудников  удовлетворены системой оплаты их труда, при этом многие не удовлетворены  системой корпоративности, психологическим  климатом в фирмах и отсутствием  нематериальных поощрений в виде публичных похвал и признания заслуг.

Необходимо проведение мероприятий  по улучшению мотивационной политики персонала в фирме, повышения комфортности на рабочих местах, укрепления корпоративности.

Большинство сотрудников - молодые  люди с высшим образованием, которым необходимо удовлетворение честолюбия. Многие работники воспринимают в качестве подобной нормы похвалы в их адрес со стороны руководства на собрании коллектива, благодарности с занесением в трудовую книжку и другие аналогичные меры. Для многих сотрудников знакомы меры негативного стимулирования, такие, как выговор, снижение или лишение премии, уменьшение ставки зарплаты, перевод на более низкую ступеньку служебной лестницы.

Только небольшое число  сотрудников считают, что в турфирме, в которой они работают присутствует корпоративность, при этом большинство признают корпоративность только частично. Несколько сотрудников считают психологический климат на рабочем месте комфортным, большинство же не удовлетворены ситуацией и либо находятся постоянно в состоянии конфликта с коллегами, либо с трудом сдерживают свои эмоции.

Для улучшения психологического климата, повышения сплоченности коллектива необходимо разработать и внедрить корпоративную политику фирмы, которая  поможет сплотить коллектив, погасит  накаленную психологическую атмосферу, повысит лояльность сотрудников к фирме и послужит дополнительным стимулом к качественной работе.

Необходимо проводить  мероприятия, направленные на улучшение  социально-психологического климата в коллективе. Приглашать специалиста, который проведет тренинг по тактике разрешения конфликтных ситуаций. Организовывать проведение совместных праздников.

Большинство сотрудников  турфирм хотели бы публичной похвалы  и признания заслуг, поэтому предлагается расширить социальный пакет, дополнив его имиджевыми составляющими в виде вручения корпоративных наград, подтвержденных материальным стимулированием.

Численность персонала турфирм  всегда увеличивается и поэтому  следует удерживать квалифицированные  кадры, кадровой службе следует более  целенаправленно заниматься мотивацией персонала. Мировая практика управления подтверждает, что вложения в кадры - самые рентабельные.

Вывод: В этой главе мною были разработаны предложения по повышению мотивации в фирме «Морской берег». В первую очередь необходимо проведение мероприятий по улучшению мотивационной политики персонала в фирме, повышения комфортности на рабочих местах, укрепления корпоративности. Для улучшения психологического климата, повышения сплоченности коллектива необходимо разработать и внедрить корпоративную политику фирмы, которая поможет сплотить коллектив, погасит накаленную психологическую атмосферу, повысит лояльность сотрудников к фирме и послужит дополнительным стимулом к качественной работе. Необходимо проводить мероприятия, направленные на улучшение социально-психологического климата в коллективе. Приглашать специалиста, который проведет тренинг по тактике разрешения конфликтных ситуаций. Организовывать проведение совместных праздников.

Большинство сотрудников  турфирм хотели бы публичной похвалы  и признания заслуг, поэтому предлагается расширить социальный пакет, дополнив его имиджевыми составляющими в виде вручения корпоративных наград, подтвержденных материальным стимулированием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей курсовой работы я рассмотрела мотивацию персонала в туристической фирме «Морской берег».

Первая глава курсовой работы посвящена основным понятиям и определениям мотивации как одной из функций управления. В ней мы рассмотрели теоретические аспекты мотивации персонала в туристической фирме, рассмотрели сущность мотивации. В общем смысле мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей. Если говорить о мотивации в рамках менеджмента, то речь должна идти о том, чтобы создать такую атмосферу, чтобы исполнители стремились решать поставленные задачи и выполнять работу, основываясь на внутреннем побуждении без внешнего воздействия со стороны менеджера. Необходимо знать, что практическая деятельность по мотивации персонала базируется на теориях мотивации: содержательные и процессуальные. Также выделяют трудовую, предпринимательскую и хозяйственную мотивацию.

Во второй  главе мы рассмотрели  мотивацию персонала в туристической  фирме «Морской берег», охарактеризовали туризм в Амурской области и выявили проблемы организации связанных с мотивацией персонала. В Амурской области туризм также рассматривается как один из ведущих и наиболее перспективных секторов региональной экономики. Однако довольно высокий потенциал туристско-рекреационный потенциал пока используется далеко не в полной мере – это происходит в силу объективных причин: на сегодняшний день в области отсутствуют основные виды базовой инфраструктуры. В данной главе мы подробно рассмотрели турагентство «Морской берег». Ее целью является организация туристических, экскурсионных, санаторно–курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры; оформление виз и загранпаспортов; отдых в России и за рубежом; автобусные туры по Европе. Но как и в любой и другой фирме, в турагентстве «Морской берег» есть свои проблемы, в частности с организацией связанной с мотивацией персонала. В результате данного анкетирования были выявлено, что на фирме не проводятся мероприятия  по улучшению положения и поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования в последнее время. Большинство сотрудников удовлетворены системой оплаты их труда, при этом многие не удовлетворены системой корпоративности, психологическим климатом в фирмах и отсутствием нематериальных поощрений в виде публичных похвал и признания заслуг. Применяются не совершенные методы управления, которые распределения и экономического стимулирования гасят заинтересованность в полном использовании фактически имеющихся резервов, у работников нет заинтересованности в повышении эффективности производства. Отмеченные проблемы могут быть решены с помощью разработки новой эффективной системы мотивации на фирме.

В третьем разделе курсовой работы мною представлены предложения по повышению мотивации. Было предложено о необходимости проведения мероприятий по улучшению мотивационной политики персонала в фирме, повышения комфортности на рабочих местах, укрепления корпоративности. Необходимо проводить мероприятия, направленные на улучшение социально-психологического климата в коллективе. Приглашать специалиста, который проведет тренинг по тактике разрешения конфликтных ситуаций. Организовывать проведение совместных праздников.

Таким образом, при разработке курсовой работы были выявлены проблемы организации связанные с мотивацией персонала и разработаны предложения по повышению мотивации. 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Арутюнов В.В, Волковысский И.В, Кадария Ф.Д, Шепелев Е.М. Управление             персоналом Р-н-Д: Феникс, - 2006

 2    Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 2001 

  1. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала, Учебное пособие. Р-н-Д, Феникс, 2003 
  2. Дымшаков А. Мотивация проектов. //Управление персоналом, 2005. № 04. 
  3. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. М: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М : 2008 
  4. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом. Учебник. М: РИОР, 2007 
  5. Кирсанов М.И. Управление персоналом современного предприятия. СПб: Грета, 2005 
  6. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом //Управление персоналом.- 2005.- № 1 
  7. Макеев К. С. Построение структуры организации на основе системы мотивации. // Кадры предприятия. — 2004 — №10 
  8. Матвеева И. Мотивация в 21 веке. Спб: Вершина, 2004 
  9. Макарова И.К. Управление персоналом., Учебник. М., Юриспруденция, 2004г 
  10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М, Инфа-М., Новосибирск, НГАЭиУ, 2003 
  11. Магура МЛ., Курбатова ~1.И .. Современные персонал - технологии:.  
    М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001 
  12. Морозова И. Н. HR-менеджмент: справочник менеджера по персоналу / И. Н. Морозова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006 
  13. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2003
  14. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности., М., Экзамен, 2004 
  15. Попов С.Г. Управление персоналом. Уч. пособие.М,: Ось-89,2004 
  16. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2002 
  17. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2004 
  18. Сидоренко Е. Мотивационный менеджмент. //Топ-менеджер, №22, 2005 
  19. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: издательство журнала Управление персоналом, 2005 
  20. Степанов А. Некоторые особенности социально-психологического анализа состояния общества по косвенным признакам/В сб. «Особенности дистанционного управления». — Жуковский: Издательство МИМ ЛИНК, 2004 
  21. Сурков С.А. Закономерности мотивации персонала. // Управление персоналом, № 7, 2002 
  22. Спивак ВА, Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2000. 
  23. Травин В.В., Дятлов В.А. основы кадрового менеджмента., М., Дело, 2001  
    33. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. М.: «Кадровый клуб», «Книжный мир», 2001 
  24. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2004 
  25. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2002 
  26. Цыпкин ЮА. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. --М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001 
  27. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент, СПб, Нева, 2005 г 
  28. Хенсен М.В., Баттен Дж. Мастер мотивации: секреты управления ( пер с анг) М:АСТ, 2006 

1 Социальная сфера региона: туризм, лечение, отдых // Дальневосточный капитал. – 2012. - № 5. – С. 11-12.

2Социальная сфера региона: туризм, лечение, отдых // Дальневосточный капитал. – 2012. - № 5. – С. 11-12.

3Социальная сфера региона: туризм, лечение, отдых // Дальневосточный капитал. – 2012. - № 5. – С. 11-12.

 


Информация о работе Мотивация персонала