Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:38, реферат
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:
Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени. Получение их прогнозных значений.
Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: 1) что продавать и кому; 2) как продавать и стимулировать продажи. Эта информация имеет решающее значение в условиях конкуренции.
I. Содержание и направление маркетинговых исследований:
1.1. Методические основы наблюдения в маркетинге.
1.2. Цели и задачи, основные понятия маркетинговых исследований.
II. Процесс наблюдения маркетинговых исследований.
2.1. Правила маркетинговых исследований.
2.2. Общая характеристика последовательности этапов проведения наблюдений.
2.3. Определение методов сбора данных.
Заключение
Список используемой литературы
Полученные с помощью
1. Участники процесса.
В процессе исследования маркетинга участвуют информаторы, представляющие требуемые данные, специалисты по маркетингу (исполнители) и заказчики, по поручению которых проводится исследование.
В качестве информаторов могут выступать
непосредственно потребители, эксперты,
специалисты. В большинстве случаев
имена информаторов, как правило,
не называются, что дает возможность
получать от них достаточно объективные
сведенья, исключаются всякие попытки
насильственного получения
2. Требования к исполнителям.
Во взаимоотношениях заказчиков и исполнителей должны строго соблюдаться определенные правила:
а). Исполнитель не вправе преувеличивать
свои возможности и вводить
б). Исполнитель обязан не разглашать
намерений заказчика и
в). Исполнитель не может вносить каких-либо существенных изменений в условия проведения исследования без предварительного согласия заказчика.
3. Требования к заказчику:
а). Заказчик обязан принять все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать неправильного истолкования или цитирования полученных результатов вне того контекста, в котором изложены;
б). Ни заказчик, ни исполнитель не
получают автоматического права
на единоличное пользование
Исследования в области
Исследователь должен:
- быть объективным;
- принимать все меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных фактов;
- указывать степень погрешности своих данных, имея в виду несовершенство любого применяемого метода;
- быть творческой личностью, определять новые направления поиска, использовать современные методы;
- заниматься исследованиями постоянно, чтобы не упустить происходящие перемены.
2.2. Общая характеристика
последовательности этапов
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:
1. Определение проблемы и целей исследования.
1.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
1.2. Определение проблемы.
1.3. Формулирование целей маркетинговых исследований.
2. Разработка исследований.
2.1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований.
2.2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
2.3. Определение методов сбора необходимых данных.
2.4. Разработка выборочного плана и определение объема выборки.
3. Реализация плана исследований.
3.1. Сбор данных.
3.2. Анализ данных.
4. Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства (подготовка и презентация заключительного этапа).
Далее последовательно
1. Определение проблемы и целей исследования.
1.1. Определение
потребности в проведении
Для определения потребностей в
проведении маркетинговых исследований
все организации должны непрерывно
проводить мониторинг их внешних
сред, используя мониторинговую систему.
Главной целью использования
мониторинговой системы является предоставление
оперативной информации руководству
организации. Такая информация позволяет
руководству оценить, соответствует
ли результат их текущей оперативной
деятельности, запланированным целям;
оказали ли влияние принятые законы
на покупательную способность
Например, фирма может использовать сложную информационную маркетинговую систему; может использовать более традиционную систему контроля за финансами фирмы; владелец предприятия малого бизнеса может самым тщательным образом наблюдать за влиянием внешней среды на состояние бизнеса.
1.2. Определение проблемы.
Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую клиенты маркетинговых фирм сами не знают своих проблем. Они констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается. Но это только симптомы, а важно выявить причины их появления. Классической ситуацией является случай, когда маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо исследовать все возможные причины появившихся симптомов. Часто в этих целях проводится разведочное исследование.
Необходимо знать. Что включает в себя определение проблемы:
1). Выявление симптомов;
2). Четкое изложение возможных причин или базовых проблем, лежащих в основе симптомов;
3). Выявление полного списка
альтернативных действий, которые
может предпринять управляющий
маркетингом для решения
При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем: проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований. Первые появляются в двух случаях. Во-первых, когда возникают симптомы недостижении целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, существует вероятность достижения целей, однако менеджеру надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.
Проблемы маркетинговых
Можно выделить следующие подходы к выявлению проблем управления маркетингом:
1. Анализ результатов производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности организации. Исходные данные здесь: сведенья о состоянии, функционировании рассматриваемой организации, соответствие этого состояния целям деятельности организации в целом и маркетинга в частности.
2. Выявление проблем путем экспертного опроса руководителей и специалистов. Экспертные оценки широко применяются в практике выявления проблем, поскольку они позволяют получить сравнительно надежную информацию. А иногда и единственно возможную информацию. О проблемах организации. Как правило, экспертный опрос проводится среди сотрудников обследуемой организации. Однако большое значение может иметь информация, получения от поставщиков, потребителей, дистрибьюторов и т. п. (т. е. из внешних по отношению к данной организации источников).
3. наблюдение за выполнением маркетинговых функций и (или) непосредственное участие в их реализации специалистов-консультантов, которые выявляют проблемы совершенствования управления маркетингом в организации.
1.3. Формулирование
целей маркетинговых
Цели маркетинговых
Цели должны быть ясно и четко сформулированы. Быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения. При постановке целей маркетинговых исследований задается вопрос: «Какая информация необходима для решения данной проблемы?» Ответ на этот вопрос определяет содержание целей исследования.
Таким образом, ключевым аспектом определения
целей исследования является выявление
специфических типов
Исходя из этого, цели маркетинговых исследований могут носить следующий характер:
1. Разведочный, т. е. быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез.
2. Описательный (дескриптивный), т. е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации.
3. Казуальный, т. е. быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.
Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор конкретных типов исследования, носящих те же названия, а именно: разведочный, описательный и казуальный.
2. Разработка исследований.
2.1. Выбор
методов проведения
Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований, является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться на отдельных его этапах. Затем учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих методов.
Главное отличие методов
При проведении маркетинговых исследований используют также другой класс методов.
Можно выделить несколько групп экономико-математических методов, используемых при проведении маркетинговых исследований.
1. Статистические методы обработки информации (определение средних оценок, величин ошибок и т. д.);
2. Многомерные методы (в первую очередь факториальный и кластерный анализы). Они используются для обоснования маркетинговых решений, в основе которых лежат многочисленные взаимосвязанные переменные. Например, определение объема продаж нового продукта в зависимости от его технического уровня. Цены, конкурентоспособности, затрат на рекламу и др.
3. Имитационные методы. Они применяются тогда, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию (например, описывающие конкуренцию), не поддаются определению с помощью аналитических методов.
4. Методы статистической теории принятия решения (теория игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование) используется для стохастического описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации.
5. Детерминированные методы исследования операций (в первую очередь линейное и нелинейное программирование). Эти методы применяют тогда, когда имеется много взаимосвязанных переменных и надо найти оптимальное решение – например, вариант доставки продукта потребителю, обеспечивающий MAX прибыль, по одному из возможных каналов товародвижения. Этих 5 групп количественных методов, безусловно, не исчерпывают всего их разнообразия.
2.2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.
Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых над частью общей совокупности исследуемых – выборкой.
Под вторичными данными, применяемыми
при проведении так называемых кабинетных
маркетинговых исследований, понимаются
данные, собранные ранее из внутренних
и внешних источников для целей,
отличных от целей маркетинговых
исследований. Другими словами, вторичные
данные не являются результатом проведения
специальных маркетинговых
Кабинетные исследования являются наиболее доступным и дешевым методом проведения маркетинговых исследований. Для малых, а порой и средних организаций – это психически доминирующий метод получения маркетинговой информации.
Внутренними источниками служат отчеты компании, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты, отчеты руководителей на собраниях акционеров, сообщения торгового персонала, отчеты о командировках, обзоры жалоб и рекламаций потребителей, благодарственные письма, планы производства и НИОКР, протоколы заседаний руководства, деловая корреспонденция фирмы т. д.
Вторичная информация, с которой
должна работать система постоянного
слежения за внешней маркетинговой
средой, обширно и. Как правило, рассеяна
во множестве источников, которые
полностью практически
Внешними источниками являются данные международных организаций (Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН); законы, указы, постановления государственных органов; данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследований и т. п.
Информация о работе Наблюдение в маркетинговых исследованиях