Наблюдение в маркетинговых исследованиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:38, реферат

Описание работы

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:
Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени. Получение их прогнозных значений.
Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: 1) что продавать и кому; 2) как продавать и стимулировать продажи. Эта информация имеет решающее значение в условиях конкуренции.

Содержание работы

I. Содержание и направление маркетинговых исследований:
1.1. Методические основы наблюдения в маркетинге.
1.2. Цели и задачи, основные понятия маркетинговых исследований.
II. Процесс наблюдения маркетинговых исследований.
2.1. Правила маркетинговых исследований.
2.2. Общая характеристика последовательности этапов проведения наблюдений.
2.3. Определение методов сбора данных.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 113.36 Кб (Скачать файл)

На пример, позволяет организовать взаимодействия двух групп, проводящих сессию в различных городах.

Глубинное интервью.

Глубокое интервью заключается  в последовательном задании квалифицированным  интервьюерам респонденту группы зондирующих  вопросов, в целях понимания, почему члены группы ведут себя определенным образом или что они думают об определенной проблеме. Респонденту  задаются вопросы по исследуемой  теме, на которые он отвечает в произвольной форме. При этом интервьюер задает вопросы  типа: «Почему вы ответили подобным образом?», «Можете ли вы обосновать вашу точку зрения?», «можете ли вы привести какие то специальные аргументы?». Ответы на подобные вопросы помогает интервьюеру лучше разобраться в процессах, происходящих в голове респондента.

Данный метод применяется для  сбора информации о новых концепциях, дизайне, рекламе и других методов  продвижения продукта; он помигает лучше разобраться в поведении  потребителей, в эмоциональных и  личностных аспектах жизни потребителей, в принятии решений на индивидуальном уровне, получить данные об использовании  определенных продуктов.

Здесь, прежде всего, не обходимо добиться благожелательной атмосферы при  общении с опрашиваемыми. Для этого не обходимо, чтобы:

-  интервьюер слушал опрашиваемого терпеливо и дружески но был критически настроенным;

-  интервьюер не оказывал давления на опрашиваемого;

-  не дискутировал с ним.

-  Интервьюер может говорить и спрашивать лишь при определенных условиях:

-  чтобы помочь опрашиваемому высказаться;

-  чтобы рассеять его беспокойство, которое может помешать установлению контакта между интервьюером и опрашиваемым.

-  Чтобы вернуть беседу к пропущенному или не достаточно освещенному вопросу.

Интервьюеру желательно быть внимательным как к словесному оформлению, так  и к чувством, заключенных в словах.

Самым сложным является суммирование данных индивидуальных опросов в  итоговый отчет. При данном исследовании используется магнитофон или ведутся  подробные записи.

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения своих обязанностей управляющий по маркетингу нуждается  в огромном количестве информации. Необходимые ему сведения часто отсутствуют, поступают слишком поздно или не заслуживают доверия. Все большее число фирм начинают отдавать себе отчет в недостатках информационного обеспечения и принимают меры по совершенствованию своих систем маркетинговой информации.  
В состав хорошо спланированной системы маркетинговой информации входят четыре вспомогательные системы. Постоянно растет число компаний, имеющих статистические банки и банки моделей.  
Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов.

На первом происходит четкое определение  проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап -сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап-анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап - представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

 

 

 

Список используемой литературы

1.   Афанасьев М.П.  Маркетинг: стратегия и практика  фирмы. М.:

Финстатинформ. 2005.

2.   Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»;

Мастерство, 2002.

3.   Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 2004.

4.   Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.:

Финстатинформ. 1995.

5.   Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 2000.


Информация о работе Наблюдение в маркетинговых исследованиях