Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:38, реферат
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:
Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени. Получение их прогнозных значений.
Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: 1) что продавать и кому; 2) как продавать и стимулировать продажи. Эта информация имеет решающее значение в условиях конкуренции.
I. Содержание и направление маркетинговых исследований:
1.1. Методические основы наблюдения в маркетинге.
1.2. Цели и задачи, основные понятия маркетинговых исследований.
II. Процесс наблюдения маркетинговых исследований.
2.1. Правила маркетинговых исследований.
2.2. Общая характеристика последовательности этапов проведения наблюдений.
2.3. Определение методов сбора данных.
Заключение
Список используемой литературы
На пример, позволяет организовать взаимодействия двух групп, проводящих сессию в различных городах.
Глубинное интервью.
Глубокое интервью заключается в последовательном задании квалифицированным интервьюерам респонденту группы зондирующих вопросов, в целях понимания, почему члены группы ведут себя определенным образом или что они думают об определенной проблеме. Респонденту задаются вопросы по исследуемой теме, на которые он отвечает в произвольной форме. При этом интервьюер задает вопросы типа: «Почему вы ответили подобным образом?», «Можете ли вы обосновать вашу точку зрения?», «можете ли вы привести какие то специальные аргументы?». Ответы на подобные вопросы помогает интервьюеру лучше разобраться в процессах, происходящих в голове респондента.
Данный метод применяется для сбора информации о новых концепциях, дизайне, рекламе и других методов продвижения продукта; он помигает лучше разобраться в поведении потребителей, в эмоциональных и личностных аспектах жизни потребителей, в принятии решений на индивидуальном уровне, получить данные об использовании определенных продуктов.
Здесь, прежде всего, не обходимо добиться благожелательной атмосферы при общении с опрашиваемыми. Для этого не обходимо, чтобы:
- интервьюер слушал опрашиваемого терпеливо и дружески но был критически настроенным;
- интервьюер не оказывал давления на опрашиваемого;
- не дискутировал с ним.
- Интервьюер может говорить и спрашивать лишь при определенных условиях:
- чтобы помочь опрашиваемому высказаться;
- чтобы рассеять его беспокойство, которое может помешать установлению контакта между интервьюером и опрашиваемым.
- Чтобы вернуть беседу к пропущенному или не достаточно освещенному вопросу.
Интервьюеру желательно быть внимательным как к словесному оформлению, так и к чувством, заключенных в словах.
Самым сложным является суммирование данных индивидуальных опросов в итоговый отчет. При данном исследовании используется магнитофон или ведутся подробные записи.
Заключение
В ходе выполнения своих обязанностей
управляющий по маркетингу нуждается
в огромном количестве информации.
Необходимые ему сведения часто отсутствуют,
поступают слишком поздно или не заслуживают
доверия. Все большее число фирм начинают
отдавать себе отчет в недостатках информационного
обеспечения и принимают меры по совершенствованию
своих систем маркетинговой информации.
В состав хорошо спланированной системы
маркетинговой информации входят четыре
вспомогательные системы. Постоянно растет
число компаний, имеющих статистические
банки и банки моделей.
Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов.
На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап -сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап-анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап - представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.
Список используемой литературы
1. Афанасьев М.П.
Маркетинг: стратегия и
Финстатинформ. 2005.
2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»;
Мастерство, 2002.
3. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 2004.
4. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.:
Финстатинформ. 1995.
5. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 2000.
Информация о работе Наблюдение в маркетинговых исследованиях