Национальное богатсво РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 00:00, реферат

Описание работы

Современная Беларусь – это стабильное государство, занимающее достойное место среди стран Европы и СНГ, сильная и эффективная власть которой работает во имя благосостояния народа. Четкое и последовательное развитие политики государства в соответствии с выбранным курсом позволило достичь высоких темпов экономического роста и укрепить социально-политическую стабильность общества.

Файлы: 1 файл

Современная Беларусь.doc

— 664.50 Кб (Скачать файл)

Формирование кооперативных структур на региональном уровне предусматривается посредством участия крупнотоварных сельскохозяйственных организаций, фермерских и личных подсобных хозяйств граждан в региональных агропромышленных структурах по отдельным направлениям хозяйственной деятельности по продуктовому признаку (потребительских кооперативах, ассоциациях). На межрегиональном – путем образования на базе региональных агропромышленных формирований крупных областных объединений по продуктовым подкомплексам с участием государства (ассоциации, союзы, хозяйственные группы, холдинги). На республиканском уровне требуется формирование крупных продуктовых компаний, замыкающих технологическую цепь продвижения продукции к конечным потребителям, включая службы финансового, ресурсного, маркетингового и управленческого обеспечения.

Дальнейшее качественное развитие получит совершенствование специализации сельскохозяйственного производства. Предусматривается развитие сфер сельскохозяйственной деятельности и их размещение по зонам и регионам с учетом почвенно-климатических условий и оптимизации затрат. В этих целях предстоит выработать научно обоснованные схемы размещения экономически целесообразных видов производства сельскохозяйственной продукции, сформировать целевые региональные системы земледелия, обеспечивающие снижение уровня удельных затрат на производство продукции.

Получит дальнейшее развитие государственная поддержка сельскохозяйственных организаций, личных подсобных и фермерских хозяйств, при этом ее размер будет дифференцирован в зависимости от кадастровой оценки земель. Помощь государства приобретет избирательный характер. Она будет направлена на реализацию государственных целевых программ и поддержку участвующих в них субъектов хозяйствования. Основной критерий предоставления поддержки – обеспечение высокой эффективности вкладываемых государственных средств путем проведения открытого конкурса их бизнес-планов. Для участия в кредитовании таких программ предусматривается привлечение различных финансовых институтов (банки, небанковские кредитно-финансовые организации, инвестиционные фонды, страховые организации).

Важным направлением станет совершенствование  мер и форм государственной поддержки  сельского хозяйства с учетом соглашений о формировании Единого  экономического пространства, норм Всемирной  торговой организации. В перспективе планируется ежегодное сокращение доли государственной поддержки в стоимости произведенной валовой продукции сельского хозяйства.

Ценовая политика на сельскохозяйственную продукцию будет ориентирована  на сокращение диспаритетного обмена между сельскохозяйственным производством и другими видами деятельности. Особое внимание предусматривается уделить рациональному сочетанию государственного регулирования и свободных рыночных цен.

Последовательная реализация курса  на формирование устойчивого и безубыточного сельского хозяйства требует его технического переоснащения с переходом на адаптивные ресурсосберегающие технологии в растениеводстве, животноводстве и переработке сельскохозяйственной продукции, позволяющие увеличить производительность труда и выпуск конкурентоспособной продукции. Решению поставленной задачи будут способствовать ежегодное обновление машинно-тракторного парка техническими средствами нового поколения на 10–15 процентов, строительство и модернизация зерноочистительно-сушильных комплексов и комплексов по хранению зерна, овощей и фруктов, разработка и реализация мер по совершенствованию ремонтно-технической базы сельскохозяйственных организаций и организаций, обслуживающих сельское хозяйство, совершенствование работы технических (диллерских) центров заводов – изготовителей (отечественных и зарубежных) энергонасыщенной техники, сложных машин и оборудования, продолжение лизинговых поставок сельскохозяйственной техники с учетом потребности в ней, предусматривающих увеличение срока аренды объекта лизинга до полной его амортизации.

Приоритетным направлением развития растениеводства станет поддержание и повышение плодородия почв. К концу 2015 года планируется увеличить внесение органических удобрений до 12 тонн на гектар пашни, минеральных – до 270 килограммов на гектар сельскохозяйственных угодий и 330 килограммов действующего вещества на гектар пашни. Предусматривается также ежегодное известкование почв на площади не менее 474 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий. Это позволит обеспечить в сельскохозяйственных и иных организациях в 2015 году производство 11 600 тыс. тонн зерна, 5500 тыс. тонн сахарной свеклы, 2000 тыс. тонн картофеля, 1060 тыс. тонн маслосемян рапса, 60 тыс. тонн льноволокна.

Дальнейшим приоритетом остается обеспечение потребности населения республики в свежих и переработанных плодах и ягодах отечественного производства. Намечается к концу 2015 года увеличить их производство до 160 тыс. тонн в сельскохозяйственных организациях и до 554 тыс. тонн – в личных подсобных хозяйствах граждан. Поставлена задача организациям, осуществляющим переработку плодов и ягод, создать собственные сырьевые зоны с использованием сортов, пригодных для механизированной уборки.

Для полного обеспечения населения  овощной продукцией отечественного производства в широком ассортименте, а также формирования экспортных поставок данной продукции предусматривается к концу 2015 года произвести 2160 тыс. тонн овощей.

Предстоит активизировать работу по эффективному функционированию льняного комплекса. Для этого необходимо оптимизировать число льнозаводов, создав в республике интегрированную льняную структуру на базе РУПТП «Оршанский льнокомбинат», включающую льносеющие хозяйства и льнозаводы Витебской области.

В предстоящем пятилетии особое внимание будет уделено животноводству. Намечен комплекс мер по увеличению продуктивности сельскохозяйственных животных, рост объемов производства продукции животноводства, повышение качества и снижение затрат.

Ставится задача увеличить в  сельскохозяйственных и иных организациях объемы производства молока до 10 млн. тонн при среднем удое от коровы не менее 6,3 тыс. килограммов молока в год. Для этого предусматривается создание прочной кормовой базы на основе оптимизации структуры посевов и увеличение урожайности многолетних трав, расширение площадей бобовых, бобово-злаковых культур и посевов кукурузы на силос, создание специализированного типа молочного скота белорусской черно-пестрой породы с генетическим потенциалом продуктивности 10–12 тыс. килограммов молока в год. Предусматривается строительство 795 новых и реконструкция 1124 молочнотоварных ферм.

В 2015 году планируется произвести в сельскохозяйственных и иных организациях республики 870 тыс. тонн крупного рогатого скота в живом весе. В этих целях будет продолжена работа по совершенствованию породного состава, обеспечивающего среднесуточные привесы на выращивании и откорме не менее 850–900 граммов, а мясных пород – до 1000 граммов при снижении затрат кормов до 7,5–8 кормовых единиц. Одновременно производство свинины предусматривается довести до 630 тыс. тонн при среднесуточных привесах на выращивании и откорме 650–700 граммов и конверсии корма 3–3,2 килограмма. Для этого планируется строительство 72 современных комплексов по выращиванию свиней с законченным циклом производства общей мощностью 180 тыс. тонн свинины в год и 38 репродукторов на действующих комплексах, четырех племенных заводов с использованием на них прогрессивных технологических решений. Продолжится модернизация действующих свиноводческих комплексов. Особое внимание будет уделено племенной работе и производству высококачественных премиксов и комбикормов.

Дальнейшее развитие получит птицеводство. Предусматривается увеличить производство мяса птицы в живом весе до 568,7 тыс. тонн и до 2,7 млрд. яиц. Для этого потребуются внедрение прогрессивных технологий производства и повышение среднесуточных привесов бройлеров до 60 граммов, совершенствование племенной базы яичного птицеводства, позволяющей создавать кроссы птицы с генетическим потенциалом продуктивности 330–340 яиц в год на несушку.

Особое внимание будет уделено  обеспечению потребности населения в рыбе и рыбных продуктах. Планируется довести к 2016 году объем производства товарной рыбы в республике до 22,7 тыс. тонн за счет выращивания прудовой и озерно-речной рыбы, высокоценных видов рыб (осетровых, лососевых и сомовых), что обеспечит объем переработки пресноводной рыбы до 4 тыс. тонн.

Решение поставленной задачи будет  достигнуто путем создания 11 специализированных индустриальных комплексов для выращивания  товарной продукции лососевых рыб мощностью до 1,5 тыс. тонн, осетрового комплекса мощностью до 100 тонн, 3 специализированных рыбопитомников-репродукторов для производства рыбопосадочного материала ценных видов рыб.

Важнейшими задачами, требующими решения, остаются мотивация труда и повышение уровня жизни сельского населения. Будет продолжена целенаправленная работа по повышению уровня заработной платы на основе роста производительности труда и экономической эффективности сельскохозяйственных организаций, постепенному сближению уровня доходов работников сельского хозяйства и промышленного производства.

Будет продолжена целенаправленная работа по дальнейшему развитию агрогородков и близлежащих сельских территорий в части инженерно-транспортных коммуникаций и других значимых объектов социальной сферы. В 2011–2015 годах в агрогородках и иных сельских населенных пунктах, имеющих развитую инфраструктуру, намечено строительство 20 тыс. жилых домов, газификация 29 тыс. квартир, реконструкция 5,3 тыс. километров дорог в сельской местности.

Результатом реализации намеченных мер  станет создание безубыточного, высокоразвитого  и экспортоориентированного сельского  хозяйства. Валовая продукция сельского  хозяйства во всех категориях хозяйств к 2016 году увеличится в 1,39–1,45 раза, рентабельность продаж составит 10–11 процентов.

Главными задачами развития лесного хозяйства являются повышение продуктивности и качества лесов, развитие инфраструктуры лесного фонда, приведение национальных стандартов на лесопродукцию в соответствие с европейскими.

В текущем пятилетии предполагается широкое применение информационных технологий и аэрокосмических методов  для учета лесного фонда и  оперативной оценки состояния лесов.

Продолжится работа по улучшению породной и возрастной структуры лесного  фонда путем расширения посева и посадки хозяйственно ценных пород. Будут внедрены интенсивные технологии выращивания посадочного материала древесных растений с применением новейших регуляторов роста и систем машин. Предусматривается повышение уровня освоения лесосечного фонда и объемов заготовки круглой древесины.

Предстоит увеличить объемы строительства  лесохозяйственных дорог до 450 километров в 2015 году на основе использования новых  технологий лесного дорожного строительства.

Не менее значимыми направлениями деятельности будут обеспечение полного использования экономически доступных лесосечных отходов в качестве древесного топливного сырья без ущерба для лесных экологических систем, внедрение прогрессивных технологий сбора отходов лесозаготовок и их транспортировки.

Важной задачей также является проведение сертификации лесоуправления и лесопользования, совершенствование  структуры управления лесным хозяйством.

В результате реализации намеченных мер по развитию лесного хозяйства  будет повышена продуктивность и качество белорусских лесов, удельный вес спелых лесов на лесопокрытой площади достигнет 11–12 процентов. Общий объем лесозаготовок составит не менее 16 млн. куб. метров в 2015 году, объем заготовки древесных ресурсов в топливно-энергетических целях увеличится за пятилетие не менее чем в 2 раза. Это позволит довести долю выработки электрической и тепловой энергии из древесной биомассы до 14–15 процентов, что соответствует уровню ведущих стран мира.

Строительство и обеспечение  населения жильем

Строительство доступного и комфортного жилья, снижение стоимости и гарантия качества строительства – основные пути развития строительного комплекса. Главными задачами являются повышение конкурентоспособности строительной продукции (работ, услуг) и обеспечение населения доступным и качественным жильем.

В текущем пятилетии должны быть решены задачи по снижению материало- и энергопотребления при строительстве  и эксплуатации зданий и сооружений, переходу на европейские стандарты  проектирования и возведения объектов, выходу строительной продукции (работ, услуг) по конкурентоспособности на европейский уровень. Требуют решения задачи по развитию современной инженерной и социальной инфраструктуры, сокращению продолжительности инвестиционно-строительного цикла и достижению соответствия стоимости 1 кв. метра жилья размеру среднемесячной заработной платы в республике.

Основными направлениями развития строительного комплекса станут проектирование и строительство  современных экологически безопасных зданий и сооружений, разработка и  внедрение технологий для производства строительных материалов в соответствии с европейскими требованиями, обеспечивающих экономию материальных и энергетических ресурсов. Важнейшая роль должна принадлежать обеспечению внутреннего рынка республики строительными материалами отечественного производства, наращиванию экспортного потенциала и увеличению производства импортозамещающей продукции.

Стоимость эксплуатационных затрат зданий и сооружений должна стать важнейшим  показателем при оценке качества проектных решений. Акцент будет сделан на упорядочение архитектурных и планировочных решений, пересмотр и совершенствование градостроительной документации, технических кодексов, норм планирования застройки городских и сельских населенных пунктов.

Информация о работе Национальное богатсво РБ