Национальное богатсво РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 00:00, реферат

Описание работы

Современная Беларусь – это стабильное государство, занимающее достойное место среди стран Европы и СНГ, сильная и эффективная власть которой работает во имя благосостояния народа. Четкое и последовательное развитие политики государства в соответствии с выбранным курсом позволило достичь высоких темпов экономического роста и укрепить социально-политическую стабильность общества.

Файлы: 1 файл

Современная Беларусь.doc

— 664.50 Кб (Скачать файл)

В числе важных задач – расширение жилищного строительства, в том числе индивидуального, за счет всех источников финансирования.

Особое внимание будет уделено  строительству жилья типовых  потребительских качеств повышенной комфортности, расширению индивидуального  жилищного строительства, в том числе в сельской местности и малых городских поселениях, ориентированного на широкое применение местных строительных материалов и изделий, новых прогрессивных строительных систем, которые позволяют быстро возводить недорогие комфортные малоэтажные жилые дома.

Получит дальнейшее развитие крупнопанельное  домостроение с применением модернизированных  серий домов, приближающихся по комфортности к каркасным и кирпичным домам  и являющихся на 15–30 процентов дешевле  их. Актуальным остается строительство домов на основе железобетонного каркаса с применением крупноразмерных элементов ограждающих конструкций и монолитного домостроения различной этажности с комплексным использованием современных видов опалубки, а также каркасное деревянное строительство.

Предстоит активизировать работу по внедрению ресурсо- и энергосберегающих  систем жилых и общественных зданий нового поколения с повышенными  теплозащитными, потребительскими и  эксплуатационными характеристиками, улучшению потребительских качеств  жилых зданий индустриальной постройки 1960–1970-х годов путем их модернизации, в том числе за счет надстройки дополнительных этажей, мансард с последующим дооснащением зданий лифтами.

Решение задачи обеспечения доступности  жилья предусматривает дальнейшее развитие системы долгосрочного кредитования жилищного строительства (жилищные строительные сбережения, ипотечное кредитование) и создание рынка арендного жилья.

Повышению качества строительства  будет способствовать создание механизма  экономической ответственности  за качество работ и несоблюдение требований нормативов и документов на всех стадиях строительства, включая предпроектную (инвестиционную), проектную и непосредственно строительную, в том числе усиление ответственности Департамента контроля и надзора за качеством в строительстве.

Реализация мероприятий по указанным  направлениям позволит обеспечить рост валовой добавленной стоимости  за пятилетие до 147–153 процентов, объемов  подрядных работ – 143–149 процентов, повысить производительность труда в 1,5 раза и снизить материалоемкость на 2,5 процента, увеличить рентабельность продаж до 10,5–10,9 процента в 2015 году.

За 2011–2015 годы будет введено 42,5–43 млн. кв. метров жилья, что в 1,6 раза больше, чем в прошедшем пятилетии. К 2016 году удельный вес энергоэффективного жилья составит не менее 60 процентов от его общего ввода. Уровень обеспеченности населения жильем в расчете на одного жителя повысится с 24,6 кв. метра в 2010 году до 27–28 кв. метров в 2015 году.

Во всех областях и г. Минске предусматривается наращивание объемов жилищного строительства, дальнейшее развитие жилищно-коммунального хозяйства. В целях выравнивания обеспеченности населения жильем планируется ввод в эксплуатацию в Брестской области 6,56–6,64 млн. кв. метров общей площади, Витебской – 4,87–4,93 млн., Гомельской – 6,26–6,34 млн., Гродненской – 5,03–5,09 млн., Минской – 7,84–7,93 млн., Могилевской области – 4,77–4,82 млн. и г. Минске – 7,17–7,26 млн. кв. метров общей площади жилья за пятилетие.

Сфера услуг

Главной задачей развития сферы  услуг является обеспечение национальной экономики и населения вне зависимости от места проживания высококачественными услугами по доступным ценам и повышение экспортного потенциала страны.

Акцент должен быть сделан на ускоренное развитие новых видов услуг – информационных, телекоммуникационных, финансовых, логистических, услуг рыночной инфраструктуры, развитие аутсорсинга, способствующих ускорению экономического роста, а также социальных услуг, повышающих качество жизни населения. Предстоит расширить применение информационно-коммуникационных технологий в медицине, образовании, создать транспортно-логистические центры, активнее развивать электронную торговлю.

Решение поставленной задачи по увеличению объемов и расширению ассортимента услуг будет обеспечено на основе привлечения отечественного и иностранного капитала, государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов в сфере услуг, в том числе по созданию необходимой инфраструктуры.

Предусматривается дальнейшее формирование в сфере услуг крупных конкурентоспособных организаций, интегрированных структур, в том числе сетей, кластеров, создание совместных предприятий (торгово-промышленные холдинги, туристические кластеры).

Особое внимание будет уделено  развитию сферы услуг в сельской местности, малых и средних городских поселениях, прежде всего путем привлечения инвестиций в развитие транспортной, коммуникационной и социальной инфраструктур.

Транспорт. Основными задачами развития транспорта являются увеличение объемов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и грузов, повышение их качества, доступности и безопасности, рост экспорта транспортных услуг.

В области дорожного хозяйства предстоит продолжить развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Беларуси, строительство и реконструкцию республиканских автомобильных дорог, разработку и внедрение автоматизированной системы мониторинга эксплуатационной надежности мостовых сооружений, развитие автодорожных пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.

В целях повышения технического уровня республиканских автомобильных  дорог предполагается их реконструкция  по параметрам I категории в направлениях от г. Минска к областным центрам, завершение строительства обхода территории Национального парка «Беловежская пуща», первой очереди второй кольцевой дороги вокруг г. Минска. В результате к концу 2015 года протяженность республиканских автомобильных дорог I категории составит более 1,4 тыс. километров.

Дальнейшее качественное развитие получит автомобильный транспорт. Предусматривается активизация работы по обновлению и пополнению парка подвижного состава автобусов, в первую очередь малой и средней вместимости, приобретение более 2 тыс. грузовых автомобилей. В целях минимизации вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду предстоит поэтапная реструктуризация парка подвижного состава за счет увеличения количества автомобилей, отвечающих современным экологическим стандартам, а также с использованием газа в качестве моторного топлива вместо бензина. Намечается развитие маршрутной сети внутриреспубликанских автомобильных перевозок, внедрение современных систем и технических средств автоматизированного управления движением автобусов на городских и пригородных маршрутах, а также автоматизированной системы контроля, учета и анализа параметров работы транспортных средств.

Особое внимание в текущем пятилетии  будет уделено развитию экспортного  потенциала грузоперевозок. В этих целях предусматриваются создание современной логистической системы  за счет строительства на территории республики 18 транспортно-логистических центров, дополнительно 168 объектов придорожного сервиса, сокращение процедур таможенного оформления транзитных грузов.

В области железнодорожного транспорта будет продолжена работа по электрификации Белорусской железной дороги, техническому переоснащению и обновлению подвижного состава, его эффективному использованию, модернизации грузовых терминалов и железнодорожных путей, систем сигнализации, связи и электроснабжения. В рамках формирования Единого экономического пространства предстоит унифицировать тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, более активно задействовать отечественный транспортный потенциал.

Намечен комплекс мер по развитию скоростных перевозок пассажиров. Предусматривается введение ускоренных дневных пассажирских поездов в г. Минске, в республиканском и межобластном сообщении, между городами Минском и Вильнюсом. Предстоит внедрение системы продажи электронных железнодорожных билетов с использованием сети Интернет и мобильной связи.

В области воздушного транспорта в целях обеспечения авиационной безопасности предстоит провести техническую реконструкцию и модернизацию аэродромов, аэропортов, наземной инфраструктуры навигации, приобрести средне- и ближнемагистральные пассажирские самолеты. В Национальном аэропорту Минск предусматриваются формирование хабового узла международного уровня, реконструкция аэровокзального комплекса с созданием современного пассажирского терминала и строительством второй взлетно-посадочной полосы, создание Центра по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и Центра бизнес-авиации для оказания современных услуг по техническому обслуживанию воздушных судов.

В области водного транспорта пассажирские перевозки следует скоординировать с развитием туристических услуг. Предполагается создание смешанных железнодорожно-водных, автомобильно-водных туристических перевозок с использованием маломерных судов. Будут продолжены работы по реконструкции Днепровско-Бугского и Королевского каналов со строительством низконапорных ГЭС.

Реализация намеченных мероприятий  позволит повысить валовую добавленную  стоимость транспортных услуг в 1,7–1,8 раза за пятилетие и обеспечить рост их экспорта в 3,1 раза.

Основополагающая роль отводится  внедрению информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и формированию современной информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Связь. Важнейшими задачами развития связи как одного из наиболее значимых компонентов ИКТ являются стимулирование развития современных сетей электросвязи и внедрение новых услуг связи.

Продолжится работа по модернизации и развитию сетей передачи данных с переходом на современные Интернет-технологии, строительству волоконно-оптических линий связи непосредственно  до потребителя, что позволит увеличить скоростной потенциал до 100 мегабит в секунду.

Предусматривается переход к мультисервисным  сетям электросвязи, основанным на использовании единой аппаратно-программной  платформы. Предстоит активизировать работу по внедрению услуг сотовой  подвижной электросвязи четвертого поколения, расширению внешнего шлюза доступа в сеть Интернет и пропускной способности оборудования электросвязи для пропуска трафика сети передачи данных.

Особое внимание будет уделено  развитию услуг широкополосного  доступа в глобальную компьютерную сеть Интернет и дополнительных услуг сети передачи данных с увеличением количества портов стационарного широкополосного доступа до 3 млн. портов в 2015 году.

В текущем пятилетии будет завершен переход к эфирному телевизионному вещанию в цифровом формате, что обеспечит возможность приема пакета телевизионных программ на всей территории Республики Беларусь.

Дальнейшее развитие получат услуги почтовой связи на основе современных  информационных технологий.

Развитие услуг в  области ИКТ будет направлено на формирование в республике информационного общества на инновационной основе, повышение качества и эффективности информационных отношений населения, бизнеса и государства.

Для этого предусматривается создание национального электронного контента электронного правительства с соответствующими сервисами в сферах здравоохранения, обучения, занятости и социальной защиты населения. Предполагается формирование и обеспечение функционирования государственной системы предоставления информационных услуг, в результате чего доля интегрированных через общегосударственную автоматизированную информационную систему государственных информационных ресурсов, использующихся для оказания электронных услуг, составит не менее 20 процентов, не менее чем на 50 процентов будет сокращено время ожидания результатов оказания услуги.

Развитие ИКТ основано на повышении  конкурентоспособности и увеличении потенциала информационных технологий. С учетом значимости проблемы важная роль отводится повышению квалификации специалистов на рынке услуг ИКТ, что потребует совершенствования учебных планов и подготовки специалистов по таким отсутствующим в настоящее время специальностям, как бизнес-аналитик, системный архитектор и другие.

В числе первоочередных мер – непрерывная модернизация инфраструктуры ИКТ до уровня наиболее передовых стран Европейского союза. Будет реализован комплекс мер по созданию бизнес-инкубаторов с поддержкой государства и центров трансфера технологий, развитию всех форм финансирования, включая венчурное, для создания небольших компаний ИКТ.

Необходимым условием является активизация  спроса на услуги компаний ИКТ путем  развития рынка аутсорсинговых работ  и иных услуг в этой области, дальнейшей автоматизации бухгалтерского учета, разработки программного обеспечения  по планированию и оптимизации ресурсов производства, информационного сопровождения контроля качества технологических процессов в промышленности и сельском хозяйстве. Перспективным направлением бизнеса будут консалтинговые услуги по системам менеджмента качества на предприятии.

Особое внимание и меры содействия будут оказываться активизации  предпринимательской инициативы в  сфере ИКТ. В этих целях предусматривается  развитие образовательных программ по вопросам предпринимательства, начиная  со средней и заканчивая высшей школой, а также в рамках непрерывного образования.

Информация о работе Национальное богатсво РБ