Наружная реклама в туризме, ее разновидности, достоинства и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Раскрыто понятие рекламы и её виды. Изучено наружную рекламу и влияние на нее окружающей среды. Выявлены достоинства и недостатки. Проведен анализ наружной рекламы туристических предприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Реклама 5
1.1. Понятие и общие требования к рекламе 5
1.2. Наружная реклама, как один из распространенных видов рекламы 6
2. Особенности наружной рекламы 10
2.1. Жанры наружной рекламы 10
2.2. Выбор оптимальных форм наружной рекламы 12
2.3. Влияние среды на восприятие рекламы 14
2.4. Достоинства и недостатки наружной рекламы 16
3. Анализ наружной рекламы туристических предприятий города Минска 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения

Файлы: 1 файл

Копия МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 5.95 Мб (Скачать файл)


2

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

Белорусский государственный университет физической культуры

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА

Кафедра менеджмента туризма и гостеприимства

                                                                              

 

 

курсовая РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг в туризме»

на тему: «Наружная реклама в туризме, ее разновидности, достоинства и недостатки»

 

 

Подготовил:

 

 

Руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

           Курсовая работа защищена на оценку

 

     " _______

"___"___________20__г.

 

____________

_____________________

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Реклама

1.1.              Понятие и общие требования к рекламе

1.2. Наружная реклама, как один из распространенных видов рекламы

2. Особенности наружной рекламы

2.1. Жанры наружной рекламы

2.2. Выбор оптимальных форм наружной рекламы

2.3. Влияние среды на восприятие рекламы

2.4. Достоинства и недостатки наружной рекламы

3. Анализ наружной рекламы туристических предприятий города Минска

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Анализ статистических данных свидетельствует о том, что туризм набирает силу. Он вносит значительный вклад в бюджеты многих стран, развитие экономики и существенно обеспечивает занятость населения в туристических инфраструктурах. На мировой арене туризм оспаривает первое место в торговле, экспортно-импортных операциях, а в ряде стран он превратился в статью национального дохода.

Но развитие туризма неосуществимо без рекламы. Реклама фактор управления в деятельности туроператоров и турагентов, развивающих индустрию туризма и путешествий.

Реклама — самый действенный инструмент в попытках туристического предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.

Туризм сложно представить без рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристических продуктах и туристическом предприятии. Особое значение реклама приобретает в условиях информатизации общества. Она становится уникальным инструментом маркетинга, устанавливающим, поддерживающим и развивающим коммуникации между туристическим предприятием, с одной стороны, и потребителями, посредниками, производителями туристических услуг, контактными аудиториями, государственными организациями – с другой. С помощью рекламы поддерживается "обратная связь" с рынком, что позволяет контролировать продвижение туристических услуг, создавать и закреплять у потребителя устойчивую систему предпочтений к туристическим продуктам, вносить коррективы в сбытовую деятельность.

Реклама, в частности наружная, стала частью нашей повседневной жизни. В отличие от рекламы в СМИ наружная реклама формирует неустранимое городское рекламно-информационное пространство. Современного горожанина на улицах окружают щиты, вывески, плакаты, указатели, перетяжки, наклейки и др. К тому же, изменившиеся экономические условия и настоящий технологический бум вызвали бурное развитие рекламной среды.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции туристических фирм, важным направлением деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований – обеспечение рекламной деятельности туристических фирм.

Цель исследования: анализ наружной рекламы с точки зрения её особенностей и специфики. 

Объект: реклама в туризме.

Предмет: наружная реклама в туризме.

Задачи:

1. На основе анализа  литературы, изучить понятие рекламы и её виды.

2. Изучить наружную рекламу и влияние на нее окружающей среды. Выявить достоинства и недостатки.

3. Провести анализ наружной рекламы туристических предприятий.

Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Названия глав отображают их содержание.

 

 

 

1. Реклама

 

1.1.                 Понятие и общие требования к рекламе

 

Профессиональную  деятельность  в  сфере  маркетинговых  коммуникаций  часто называют  рекламной  деятельностью.  В  этой  связи    проявляется различие  в толковании  термина «реклама»  у  нас  и  за  рубежом.  В  США  и  ряде  других  стран  этот  термин (advertising) означает  деятельность  по  размещению  рекламных  объявлений  в средствах  массовой  информации  и  наружной рекламы. В отечественной практике обычно под рекламой понимается значительно более широкая сфера деятельности. К ней также относят презентации, коммерческие выставки и семинары,  фирменную  упаковку  и  оформление  мест  продажи  товара,  рекламно-сувенирную  продукцию  и  др.  Это  перечисление  можно  продолжить.  Часто  рекламой называют  акции  шоу-бизнеса,  спонсорство. [4, C.7]

В  законе Республики Беларусь "О  рекламе"  дается  следующее  ее определение. Реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке. [2]

Существует ряд общих требований, предъявляемых к рекламе. Во-первых, реклама на территории Республики Беларусь должна размещаться на белорусском или русском языках. Данное положение не распространяется на рекламу, размещаемую  на радио, телевидении или в печатных изданиях, осуществляющих деятельность исключительно на иностранных языках, рекламу зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, а также на рекламу, содержащую общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в оригинальном написании и не имеющие обозначения на белорусском или русском языках. Во-вторых реклама, содержащая информацию о реализации товара, связанная с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, должна содержать наименование рекламодателя, его учетный номер плательщика, а если рекламодателем является гражданин, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, – также его фамилию и инициалы. Реклама не должна поощрять, пропагандировать культ насилия и жестокости или побуждать к опасным действиям. В рекламе не допускается использование фамилий, собственных имен и отчеств, псевдонимов, образов или высказываний граждан Республики Беларусь без их согласия, наименований организаций, товарных знаков, эмблем и иной символики, изображения имущества организаций или граждан лицами, не имеющими права на такое использование. [2]

Таким образом, правовые и общественные нормы нацелены на то, чтобы реклама была правдивой,  конкретной,  содержала  необходимые  сведения  об  объектах  рекламы  и условиях их использования.

 

1.2. Наружная реклама, как один из распространенных видов рекламы

 

В зависимости от того, что вы хотите получить в результате проводимой вашей фирмой рекламной кампании, основными целями могут быть следующие: потребители узнают вашу компанию или товар; формируют свое отношение к компании или товару, который вы продаете; переходят к каким-либо активным действиям (пришли в туристическую фирму и купили товары, привели за собой других клиентов и т.д.).

Для поддержания интереса к фирме необходима постоянная связь, инструментом которой является реклама. Для того чтобы потребитель заинтересовался вашей фирмой или товаром, который она продает, он должен иметь возможность каким-то образом воспринять рекламу. Именно поэтому большое значение придается выбору того или иного рекламного носителя.

Например, привлекательная упаковка или оригинальная красота товара вряд ли будет иметь значение для рекламы на радио или в газете, где возможности передать цвет и формы весьма ограничены. Большинство видов наружной рекламы статичны и не дают возможности использовать звуковые эффекты. Поэтому рекламные менеджеры стремятся использовать различные виды рекламы – от стандартных до оригинальных. [8, C.4]

Рекламу классифицируют по разным признакам. В зависимости от средств распространения различают: рекламу в прессе, печатную рекламу, аудиовизуальную рекламу, радио- и телерекламу, рекламные сувениры, прямую почтовую рекламу, наружную рекламу, выставки и ярмарки, рекламу в сети Интернет. [6, C.38]

Наружная реклама – реклама, размещаемая на внешних сторонах зданий, сооружений или вне их с использованием технических средств, специально предназначенных и используемых для размещения рекламы, за исключением транспортных средств. Наружная реклама – достаточно эффективное средство для распространения информации о туристических услугах, поскольку рассчитана на восприятие широкими слоями населения. Цель рекламы, как правило, сводится к тому, чтобы убедить потенциальных покупателей в полезности товара и привести к мысли о необходимости купить его. [2]

Среди многообразия типов наружной рекламы выделяют: щитовую рекламу и  рекламу в местах продажи.

Наиболее распространена щитовая реклама. Она может размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, спортивных аренах, выставках, остановках общественного транспорта и в других местах массового скопления людей.

Основное назначение щитовой рекламы – донести и закрепить в сознании потенциальных покупателей название или фирменный знак предприятия, направление его деятельности. Главное требование к щитовой рекламе: то, что изображено на ней, должно быть считано за короткий промежуток времени, пока автомобиль или городской транспорт проезжает мимо. Поэтому рекламный щит должен бросаться в глаза, но не настолько, чтобы вызвать дорожно-транспортное происшествие. Легкость запоминания и прочтения композиции на щите обеспечивается ее лаконичностью, т.е. включением в ее состав не более трех-четырех элементов: название фирмы, слоган, направление деятельности (товар или его образ), телефон или адрес.

Буквы должны быть хорошо видны и легко прочитываться. Надписи, изображения требуют продуманности и четкости воспроизведения во избежание неправильного их прочтения или толкования.

Более пространными могут быть рекламные щиты, установленные вдоль тротуара и рассчитанные на пешехода. Однако длина рекламного сообщения не должна превышать количество слов, которые человек способен воспринимать до того момента, когда расстояние между ним и щитом делает неудобным дальнейшее чтение. В зависимости от размера щита это расстояние колеблется от 15 до 1-2 метров.

Значительными объемами представляемого материала отличаются тексты рекламных щитов, расположенных в местах вынужденного ожидания: внутри вокзалов, на остановках городского транспорта, в универмагах, вестибюлях и залах ожидания фирм и учреждений сферы услуг. Здесь помещаются развернутые обращения к покупателям, характеристики туристических продуктов, указания на особые условия, льготы и т.д.

Реклама в местах продажи (указатели, фирменные вывески, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала) являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж туристического предприятия.

Каждому, вероятно, приходилось в поисках фирмы сталкиваться с парадоксальной ситуацией: адрес – есть, фирмы – нет. Элементарная вежливость к посетителям требует использования указателей на поворотах и вывески у входа. Масштабное, графическое и цветовое решение вывесок необходимо согласовывать с застройкой улицы, площади, внешним видом имеющихся сооружений.

Особое внимание следует уделять вывескам на фасадах зданий, которые являются историческими и архитектурными памятниками. Сохранить исторический облик здания можно путем применения современных средств наружной рекламы. Для новых застроек характерны значительные расстояния между домами, поэтому при проектировании вывесок главным становится умение правильно выбрать не только форму, но и пространство. [6, C.113]

Информация о работе Наружная реклама в туризме, ее разновидности, достоинства и недостатки