Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2014 в 23:14, курсовая работа
Стратегия - общий план любой деятельности, который прогнозируется на длительный период времени, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент. В последствии этот план всегда корректируется так, как изменяются условия существования. Задачей стратегии является эффективное использование имеющихся ресурсов для достижения цели. Тактика является инструментом, при помощи которого реализуется стратегия и подчиняется основной цели стратегии. Маркетинговая стратегия - это часть всей стратегии компании (корпоративной стратегии), в которой описано, как компания должна использоваться своими ограниченными ресурсами для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ.
1.1 ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА.
1.2 РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К МАРКЕТИНГОВЫМ СТРАТЕГИЯМ.
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ.
2.1. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ.
2.2 ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ.
2.3. МАТРИЦА АНСОФФА.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ПРАКТИКЕ МАРКЕТИНГА.
3.1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ.
3.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ.
4. НЕОБХОДИМОСТЬ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ В МАРКЕТИНГЕ.
23
1.Увеличение доли рынка. 2.Увеличение
частоты использования продукта (в том
числе, за счет программ лояльности). 3.
24
4.Разработка принципиально
новых продуктов . 4. Стратегия диверсификации
(новый продукт – новый рынок). Эта стратегия
является наиболее рискованной для компаний
потому, что подразумевает выход на принципиально
новую территорию для неё. Выбор этой стратегии
может оправдаться только в нескольких
случаях, когда: 1.компания
не видит возможностей достижения своих
целей, оставаясь в рамках первых трех
стратегий. 2.Новое направление деятельности
обещает быть намного прибыльнее, чем
развитие существующих. 3.Когда имеющейся
информации недостаточно, чтобы быть уверенным
в стабильности существующего бизнеса. 4.Развитие
нового направления не требует серьезных
инвестиций. Диверсификация может иметь
одну из следующих форм. Горизонтальная
- фирма остается в рамках существующего
внешнего окружения, ее новое направление
деятельности дополняет существующие
направления бизнеса. Вертикальная - деятельность
компании выходит на предшествующую или
следующую стадию производства или продажи
существующих продуктов компании. При
этом компания может выиграть за счет
повышения экономической эффективности,
но увеличивает собственные риски.
Концентрическая - развитие существующей
продуктовой линейки за счет включения
близких к ней продуктов, имеющих технологические
или маркетинговые отличия от существующих,
но ориентированные на новых клиентов.
25
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В
26
Продажи на это отреагировали. Слоган их рекламы провёл очень хорошую разделительную черту между двумя сетями закусочных в смысле обслуживания посетителей и приправ. И McDonald’s пришлось подвинуться – что и требовалось доказать. Но, по моему мнению, в последствие, эта компания повела себя неправильно потому, что она, возможно из-за своей гордости, решила ничего не менять в своей компании. Хотя, на сколько, я понимаю, в её положении необходимо было сделать такую же свободу для своих клиентов, что и Burger King. Видимо, McDonald’s ослабил свою бдительность, в связи со своим положением лидера, чего в его случае делать было нельзя. Для этой компании лучшей стратегией обороны была бы - атака самого себя, еще до того, как её сдвинули с места лидера. Могу добавить, что McDonald’s мог бы вводить какие-нибудь свои инновации, его представители не могли же думать, что останутся лидером навсегда. Продукты питания человеку нужны регулярно вне зависимости от возраста, рода деятельности, пола и так далее, а это значит, что желающих занять прибыльное место огромное количество. Следующий пример, который я могу привести – пивная война. Через некоторое время после войны Budweiser прочно укрепился в статусе « короля пива ». И вот, вторжение на мировую арену начала компания Heineken. Как это прозвучит не странно, но Heineken практически не была конкурентом у Budweiser. Всё дело в том, что Heineken быстро нашла для себя точку опоры на рынке. В самом начале инструментом борьбы была обычная фланговая атака, которой не противостояла никакая оборона. Принципом этой фланговой войны было: преследование противника так же важно, как и сама атака. В этот период Heineken мало того, что затрачивала очень много средств на рекламу, на неё ещё начали « покушаться » некоторые компании, дабы завладеть её местом. 27
Первой из таких компаний являлась Lowenbrau. Первым шагом её был второй принцип наступления, который гласил: найдите слабое место в силе лидера и атакуйте его. Слабым местом Heineken была страна, из которой привозилось пиво. Этой страной была Голландия. Дело в том, что Голландия славится некоторыми продуктами (ветряными мельницами, сыром и каналами), но пиво в этот список не входит. В умах американских потребителей существовала устойчивая ассоциация – если пиво – то немецкое (ставку на это, кстати говоря, могла бы сделать любая компания, производящая пиво в Германии). После того, как второй принцип наступления сработал, можно было бы воспользоваться третьим принципом, который гласит: проведите атаку на возможно более узком фронте. Lowenbrau должна была провести такую рекламную акцию, в которой должно было быть что-то вроде: «Вы попробовали лучшее пиво из Голландии, теперь попробуйте лучшее из Германии. Ударьте по конкурентам узкой, сфокусированной атакой, которая использует и показывает слабости их позиций. Победив все эти атаки и нападения со стороны конкурентов, Heineken всё равно остаётся лидером своего дела, и причиной этому, как это не странно прозвучит, является её бездействие. Так же, я хочу привести пример конкурентных воздействий по отношению к одной автомойки, которая свою работу ещё не начала, но в перспективе начнёт. Для этого ей необходимо разработать стратегию для её развития. Автомойка – Auto-Nail только собирается встать на этот тяжёлый путь борьбы, она должна избрать. Для начала, ей необходимо сегментировать свой рынок, то есть определить основную часть сегмента, для которого она будет предлагать свои услуги. Затем, неплохо было бы, удивить своих конкурентов тактикой. В данном случае, допустим, этому может послужить дополнительная услуга – маникюр, плюс взаимные скидки со стороны близлежащего фитнес-центра.
28
Пока конкуренты будут думать, что с этим делать, Auto – Nail должна успешно развить данные дополнительные услуги. В этот период времени необходимо создать сильную позицию. Свои новые услуги эта компания должна крупно финансировать ещё до того, как они принесут успех (по такому же принципу самые успешные фланговые атаки за последние годы принесли успех: чистящего средства Fantastik, зубной пасты Clouse-Up) . Auto-Nail должна нацелиться на крупную победу. Так, как успех порождает успех, необходимо использовать свой маркетинговый вес, для того, что бы положить начало новому успеху. Только это нужно делать быстро, ещё до того, как лидер предпримет ответные действия (например: можно ввести услугу – передвижная мойка. Это будет кстати для очень занятых людей, у которых каждая минута на щиту. На сегодняшний день в Москве выезд к вашему дому, правда там несколько другая услуга – замена колёс на зимнюю или летнюю резину, очень востребован. Тем более, для того что бы содержать свою машину в чистоте придётся потратить не два раза в год, а намного больше.). Если эти атаки будут проведены успешно, компания сможет через некоторое время выйти на следующий уровень. Допустим, компания Auto-Nail по истечению проделанной работы находится на второй или третьей позиции. Для этого ей потребуются принципы ведения наступательной войны. Главное, что нужно принимать во внимание – это сила позиции лидера. Дело этой компании – следить за лидером, за его товарами, его персоналом. Компания должна выбрать такую категорию, в которой лидер слаб, иначе вне зависимости от того на сколько она сильна, она всё равно не сможет победить. Вам не достаточно преуспеть в вашем продукте – вам необходимо разгромить всех, в особенности лидера. Ключом к достижению успеха будет, если вы уменьшите долю рынка своего лидера. Так же необходимо атаковать слабое место лидера, для этого эго нужно найти. И провести атаку на возможно более узком фронте. 29
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ПРАКТИКЕ
МАРКЕТИНГА 3.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ
СТРАТЕГИЙ
30
Но у DEC не было смелости, а, возможно, они даже не задумывались об этом. Вполне возможно, в какой-то степени этому бездействию послужило ошибочное высказывание президента компании – Кеннена Олсена, который заявил, что персональный компьютер для бизнеса не будет иметь успеха. Это было одной из самых обидных ошибок этого гения. Более того, когда BEC нужно было концентрировать свои силы на защите позиций в сфере малых компьютеров, она распределила свои силы по четырём никак не связанных между собой областям. С одной стороны вся эта деятельность велась где-то на периферии её основного бизнеса – компьютерного, а с другой эта компания отказалась от выпуска продукта, который мог защитить основу её существования. Но при всём при этом к концу 1980 года DEC была крупнейшим в мире производителем малых компьютеров.
31
4. НЕОБХОДИМОСТЬ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ В МАРКЕТИНГЕ Как я уже отмечала ранее из-за очень высокой конкуренции в наше время необходимость использования наступательных и оборонительный стратегий в маркетинге стоит особенно остро. Принципы ведения маркетинговых воин важны как никогда. Так, как на нашей планете существует нереальное количество всевозможных фирм, организаций, предприятий, они вынуждены взаимодействовать друг с другом (именно взаимодействовать, чаще скрывая это) по другому никак потому, что в отдельно взятой отрасли работают, как минимум, несколько десятков компаний. И, что бы каждая из них имела возможность стать лидером в своей отрасли, ей необходимо пользоваться разными инновациями других фирм, являющихся её конкурентами. Я думаю, что в этом и есть смысл прогресса человечества потому, что, если, каждая, отдельно-взятая компания будет работать , что-то производить, расщитывая только на саму себя, не используя ничего уже изобретённого, человечество войдёт в стадию стагнации, и постепенно может даже начать диградировать. Конечно, нельзя скидывать со щитов ещё и то, как устроен человеческий мозг. Я думаю, что любому человеку хотелось бы приобретать продукцию или услугу самого лучшего качества, естественно, если у него есть такая возможность. А это - самое лучшее качество, обычно, является продуктом одной компании. И любая компания, не являющаяся таковой, хочет быть той – единственной, конечно, в первую очередь ради собственной выгоды, но и чаще всего не осознавая она, если можно так выразиться, подстёгивает человечество к развитию, прогрессу.
32
Необходимость наступательных
стратегий нужны для того, что бы вывести
свою компанию на место лидера, и что не
мало важно, благодаря этим усилиям на
свет появляется много важных, нужных,
иногда облегчающих жизнь, не только человеческую
вещей, продуктов, инструментов…
33
Заключение Тема, которую я выбрала, мне очень понравилась и сподвигла меня на более глубокое изучение её. Я считаю, что благодаря, в первую очередь такой борьбе человечество не стоит на месте. Потому, что даже учёные, которые, казалось бы, находятся далеко от таких противостояний, пытаются своими разработками, изобретениями выдвинуть свою страну, в какой-то степени, на более лидирующую ступень в своей отрасли. В этой теме я ознакомилась со всеми этапами развития компании, фирмы – от выхода на рынок до её лидирующей позиции. Тык же ознакомилась с математикой сражения, дело в том, что в маркетинге очень важна численность сил. При атаках, не только маркетинговых, всегда нужно учитывать численность сил противника потому, что это может стать решающим аспектом на пути к достижению успеха. Но, при этом, при появлении компании на рынке, её численность может составлять и несколько человек. Я считаю, что наступательные и оборонительные стратегии можно использовать не только в маркетинге, в других сферах жизни человека. Наступательные и оборонительные стратегии, по моему мнению, хороший выход в разрешении взаимодействия компаний друг с другом, в общем, по всему миру. Это тоже, своего рода, стратегия. Она стала незаменимой в условиях конкуренции нашего времени. Я надеюсь, что будущем эта тема мне очень поможет, ведь она так важна в наше время.
Информация о работе Наступательные и оборонительные маркетинговые стратегии