Общая теория обоснования и выбора конкурентной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить особенности параметров и характеристик выбора конкурентной стратеги, разработать оптимизационную модель повышения конкурентоспособности как возможного направления совершенствования и стратегического развития ООО «Каравай».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность выбора конкурентной стратегии предприятия и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
- проанализировать необходимость разработки вариантов конкурентных преимуществ для дальнейшего стратегического развития;
- рассмотреть основы альтернатив конкурентных стратегий, как фактора при выборе стратегического направления.
- выявить наиболее полезный подход к рассмотрению структуры конкурентоспособности предприятия и выбору наиболее привлекательных стратегий.
- определить направления дальнейшего развития критериев конкурентоспособности при разработке стратегического развития компании.
Объект исследования: способы реализации стратегических конкурентных преимуществ и подходы к выбору конкурентных стратегий на

Файлы: 1 файл

Обоснов. выбора конкурент. стратегии.docx

— 99.25 Кб (Скачать файл)

       Для достижения цели ОАО «Каравай» – получить прибыль и удовлетворить существующий спрос на рынке – было решено внедрить новый товар, наиболее оптимальный с точки зрения эффективности и конкурентоспособности.  Для выполнения цели работы были выполнены все поставленные задачи:

       1. Рассмотрены условия и факторы, определяющие выбор стратегии и содержание товарной стратегии;

       2.  Определены факторы, определяющие выбор нового товара и разработана стратегия развития продукции на конкретном предприятии;

       3. Определено понятие стратегии товара и основные его характеристики. Указано, что товар имеет жизненные циклы.

       4. Описаны все этапы создания и проведения нового товара: 
            -  поиск идеи нового товара. 

            -  предварительная оценка идеи и выбор наиболее приемлемого пути ее осуществления. 

            -  исследование потребительских свойств нового товара и анализ рынка.

            -  изучение особенностей процесса производства. 

            -  организация опытного производства и пробного сбыта. 

            -   переход к серийному производству и осуществлению комплексной программы маркетинга. 

       Таким образом, предлагаю следующие пути относительного снижения затрат на производство и реализацию продукции: Снижение материальных затрат: рациональное расходование сырья, увеличение процента выхода готовой продукции, рациональное расходование электроэнергии, снижение стоимости закупаемого сырья за счёт рациональной системы закупок сырья, изготовление продукции с более высоким уровнем прибыли, таких, как хлеб смешанной валки, зерновой хлеб производства ОАО «Каравай». 

       Снижение затрат на оплату труда: повышение производительности труда, предотвращение непроизводительных расходов на оплату труда, заменить существующую на предприятии систему оплаты труда основных работников на сдельно- премиальную. 

      Сокращение расходов по обслуживанию процесса производства, управлению и прочих расходов: сокращение расходов на наём автотранспорта (за счёт приобретения собственного), относительное снижение прочих затрат. 

       Базовая стратегия выживания предприятия сочетается с конкурентной стратегией лидерства в снижении издержек предприятия в результате того, что данная конкурентная стратегия, путём сокращения издержек на производство и реализацию товаров, в условиях экономического кризиса в отрасли, в условиях, когда финансовые показатели предприятия имеют устойчивую тенденцию к снижению, позволяет предприятию занять устойчивое положение на рынке.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белковский А. Н. Конкурентная стратегия современных компаний. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», №4,2004.

2. Винокуров В. А. Организация  стратегического управления на  предприятии. – М.: Центр экономики  и маркетинга, 2006.

3. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ. - 2006.

4. Грант Р. М. Современный  стратегический анализ. 5-е  издание/ Пер. с  англ. под ред.  В. Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2011.

5. Захарова Ю. А. Стратегии  продвижения товаров. М.: Изздательство «Дашков и К», 2010.

6. Иванов А. П., Хрусталев Е.  Ю. Метод формирования и оценки  конкурентной стратегии компании (финансовый аспект) Журнал «Финансовый  менеджмент», №5, 2005.

7. Карачковский В. В. Структурный капитал и конкурентоспособность: проблемы и возможности оценки. Всероссийский экономический журнал «ЭКО», №6, 2007.

8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. :Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2010.

9. Котлер, Филипп. Маркетинг – менеджмент. Экспресс курс, 2-е издание. СПб.: Питер,2005.

10.  Маркова В. Д. Маркетинг услуг // Маркетинг, №6, 2006.

11. Мигром Г., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент / Пер. с англ. под ред. И. И. Елесеева, В. Л. Тамбовцева. СПб. : Экономическая школа, 2007.

12. Носова Н. С. Конкурентная стратегия компании или маркетинговые методы конкурентной борьбы. М.: Издательство ИТК «Дашков и К», 2012.

13. Портер Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Издательство Альпина Паблишер, 2011.

14. Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в бизнесе. – М.: Маркет. ДС, 2008

15. Светуньков С. Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. С. Г.Светунькова // М.: Финансы, 2006. 16. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. - 4-е изд. - СПб.: Питер. - 2006 г.

 17. Квартальный отчет эмитента 2011 год, 2 квартал ОАО «Каравай» 

18. Учредительные документы и положения об органах открытого

акционерного общества  «Каравай».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

        Схема 1. Пять конкурентных сил, определяющих прибыльность отрасли

 

 

 

 

          

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                  Рисунок 2. Общие стратегии конкуренции

 

                                                                

   

 

 

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Таблица 3. Результаты исследований возможных разновидностей нового товара

 

 
Женевский

 
С грецким орехом

 
8 злаков

 
Фитнес

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
Качественные характеристики

 
Ржано-пшеничный хлеб, приготовленный из смеси пшеничной муки 1 сорта, 2 сорта и ржаной обдирной муки с  добавлением кориандра и солода.

 
Грецкий орех обогащает вкус хлеба, что позволяет рекомендовать  его для употребления всем группам  населения, а также для лечебно-профилактического  питания при атеросклерозе. Хлеб несет в себе высокую биологическую ценность,

 
Благодаря повышенному содержанию белков, витаминов, пищевых волокон  и таких микроэлементов как железо, фосфор, магний и кальций, этот хлеб повышает умственную активность.

 
Хлеб с проросшими цельными зернами  ржи и изюмом. В этом хлебе присутствуют все пищевые и биологически активные вещества.

 

 
Женевский

 
С грецким орехом

 
8 злаков

 
Фитнес

 
Качественные характеристики

 
Вкус и необычная форма хлеба  поразят воображение любого гурмана.

 
богат витаминами и микроэлементами. улучшает память, укрепляет нервную систему, улучшает работу сердца и системы кровообращения.

 
и работоспособность организма.

 
Он нормализует пищеварительные  и обменные процессы, способствует выведению из организма вредных  веществ. Хлеб «Фитнес» с успехом  можно использовать в диетах для  похудения, так как он содержит клетчатку.

 
Цена

 
Вес 0,35 кгЭнергетическая ценность, 213 ккал 
 
Цена – до 23 руб

 
Вес 0,3 кг Энергетическая ценность, 281 ккал Цена – до 28 руб

 
Вес 0,2 кг Энергетическая ценность, 269 ккал Цена – до 20 руб

 
Вес 0,4 кг Энергетическая ценность, 263 ккал Цена – до 20 руб




 

 

                    

 

 


Информация о работе Общая теория обоснования и выбора конкурентной стратегии