Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить особенности параметров и характеристик выбора конкурентной стратеги, разработать оптимизационную модель повышения конкурентоспособности как возможного направления совершенствования и стратегического развития ООО «Каравай».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность выбора конкурентной стратегии предприятия и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
- проанализировать необходимость разработки вариантов конкурентных преимуществ для дальнейшего стратегического развития;
- рассмотреть основы альтернатив конкурентных стратегий, как фактора при выборе стратегического направления.
- выявить наиболее полезный подход к рассмотрению структуры конкурентоспособности предприятия и выбору наиболее привлекательных стратегий.
- определить направления дальнейшего развития критериев конкурентоспособности при разработке стратегического развития компании.
Объект исследования: способы реализации стратегических конкурентных преимуществ и подходы к выбору конкурентных стратегий на
Для достижения цели ОАО «Каравай» – получить прибыль и удовлетворить существующий спрос на рынке – было решено внедрить новый товар, наиболее оптимальный с точки зрения эффективности и конкурентоспособности. Для выполнения цели работы были выполнены все поставленные задачи:
1. Рассмотрены условия и факторы, определяющие выбор стратегии и содержание товарной стратегии;
2. Определены факторы, определяющие выбор нового товара и разработана стратегия развития продукции на конкретном предприятии;
3. Определено понятие стратегии товара и основные его характеристики. Указано, что товар имеет жизненные циклы.
4. Описаны все этапы
создания и проведения
нового товара:
- поиск идеи нового товара.
- предварительная оценка идеи и выбор наиболее приемлемого пути ее осуществления.
- исследование потребительских свойств нового товара и анализ рынка.
- изучение особенностей процесса производства.
- организация опытного производства и пробного сбыта.
- переход к серийному производству и осуществлению комплексной программы маркетинга.
Таким образом, предлагаю следующие пути относительного снижения затрат на производство и реализацию продукции: Снижение материальных затрат: рациональное расходование сырья, увеличение процента выхода готовой продукции, рациональное расходование электроэнергии, снижение стоимости закупаемого сырья за счёт рациональной системы закупок сырья, изготовление продукции с более высоким уровнем прибыли, таких, как хлеб смешанной валки, зерновой хлеб производства ОАО «Каравай».
Снижение затрат на оплату труда: повышение производительности труда, предотвращение непроизводительных расходов на оплату труда, заменить существующую на предприятии систему оплаты труда основных работников на сдельно- премиальную.
Сокращение расходов по обслуживанию процесса производства, управлению и прочих расходов: сокращение расходов на наём автотранспорта (за счёт приобретения собственного), относительное снижение прочих затрат.
Базовая стратегия выживания предприятия сочетается с конкурентной стратегией лидерства в снижении издержек предприятия в результате того, что данная конкурентная стратегия, путём сокращения издержек на производство и реализацию товаров, в условиях экономического кризиса в отрасли, в условиях, когда финансовые показатели предприятия имеют устойчивую тенденцию к снижению, позволяет предприятию занять устойчивое положение на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белковский А. Н. Конкурентная стратегия современных компаний. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», №4,2004.
2. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
3. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ. - 2006.
4. Грант Р. М. Современный стратегический анализ. 5-е издание/ Пер. с англ. под ред. В. Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2011.
5. Захарова Ю. А. Стратегии продвижения товаров. М.: Изздательство «Дашков и К», 2010.
6. Иванов А. П., Хрусталев Е.
Ю. Метод формирования и
7. Карачковский В. В. Структурный капитал и конкурентоспособность: проблемы и возможности оценки. Всероссийский экономический журнал «ЭКО», №6, 2007.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. :Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2010.
9. Котлер, Филипп. Маркетинг – менеджмент. Экспресс курс, 2-е издание. СПб.: Питер,2005.
10. Маркова В. Д. Маркетинг услуг // Маркетинг, №6, 2006.
11. Мигром Г., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент / Пер. с англ. под ред. И. И. Елесеева, В. Л. Тамбовцева. СПб. : Экономическая школа, 2007.
12. Носова Н. С. Конкурентная стратегия компании или маркетинговые методы конкурентной борьбы. М.: Издательство ИТК «Дашков и К», 2012.
13. Портер Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Издательство Альпина Паблишер, 2011.
14. Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в бизнесе. – М.: Маркет. ДС, 2008
15. Светуньков С. Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. С. Г.Светунькова // М.: Финансы, 2006. 16. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. - 4-е изд. - СПб.: Питер. - 2006 г.
18. Учредительные документы и поло
акционерного общества «Каравай».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Схема 1. Пять конкурентных сил, определяющих прибыльность отрасли
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 3. Результаты исследований возможных разновидностей нового товара
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Общая теория обоснования и выбора конкурентной стратегии