Оценка и анализ маркетингового подхода в управлении предприятием ООО "Гранд М"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть маркетинговый подход в управлении предприятием ООО "Гранд М".
Задачами курсовой работы является:
определить теоретические основы маркетингового подхода в управлении предприятием;
рассмотреть маркетинговый подход в управлении предприятием ООО "Гранд М";
SWOT - анализ предприятия ООО "Гранд М "

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового подхода в управлении предприятием 5
1.1. Понятие маркетинга 5
1.2. Характеристика концепций управления маркетингом 8
1.3. Маркетинговый и «традиционный» подход в управлении предприятием (фирмой). 13
Глава 2. Оценка и анализ маркетингового подхода в управлении предприятием ООО "Гранд М". 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Гранд Мебель" 18
2. 2. Анализ финансовых результатов ООО «Гранд Мебель» 20
2.3. SWOT - анализ и анализ отдела маркетинга предприятия ООО "Гранд М" 21
Глава 3. Совершенствование маркетингового управления 24
3.1. Организация кадрового состава предприятия 24
3.2. Формирование портфеля заказов 25
Вывод 28
Литература 29

Файлы: 1 файл

отлично.docx

— 107.69 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового подхода в управлении предприятием 5

1.1. Понятие маркетинга 5

1.2. Характеристика концепций управления  маркетингом 8

1.3. Маркетинговый и «традиционный»  подход в управлении предприятием (фирмой). 13

Глава 2. Оценка и анализ маркетингового подхода в управлении предприятием ООО "Гранд М". 18

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО "Гранд Мебель" 18

2. 2. Анализ финансовых результатов  ООО «Гранд Мебель» 20

2.3. SWOT - анализ и анализ отдела маркетинга предприятия ООО "Гранд М" 21

Глава 3. Совершенствование маркетингового управления 24

3.1. Организация кадрового состава  предприятия 24

3.2. Формирование портфеля заказов 25

Вывод 28

Литература 29

Приложение 1

Приложение 2

 

 

 

Введение

 

Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить предприятие задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.

Маркетинг эффективен, когда  решает задачи формирования и развития спроса. Формирование спроса - это и есть основная идея маркетинга.

Таким образом маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.

Можно выделить следующие  основные принципы маркетинга:

1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений. Проблема в том, что потребители зачастую не знают, что именно они хотят. Они хотят лишь как можно лучше и быстрее решить свои проблемы. Поэтому одна из главных задач маркетинга - понять, что хотят потребители.

2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы).

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю.

Тема данной курсовой работы «Маркетинговый подход в управлении предприятием».

Актуальность работы в  том, что любому предприятию нужна прибыль, нужны клиенты, нужно завоевать и остаться на рынке и т. д. Маркетинговая концепция управления предполагает не только и даже не столько «приспособление» к рынку, сколько «подстройку» рынка под себя. Для этого маркетинг располагает целым арсеналом методов и приемов, позволяющих воздействовать как на микросреду, так и, частично, макросреду фирм.

Целью курсовой работы является рассмотреть маркетинговый подход в управлении предприятием ООО "Гранд М".

Задачами курсовой работы является:

  • определить теоретические основы маркетингового подхода в управлении предприятием;
  • рассмотреть маркетинговый подход в управлении предприятием ООО "Гранд М";
  • SWOT - анализ предприятия ООО "Гранд М "

Объектом курсовой работы является предприятия ООО "Гранд М" по производству мягкой мебели.

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового подхода в управлении предприятием

1.1. Понятие маркетинга

Маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок (рис. 1.1).

Рис. 1. 1. Маркетинг

Потребность – надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Когда человек не в состоянии  удовлетворить какую-то потребность, он или ее заменяет, или снижает  уровень своих запросов.

Желание – это потребность, принявшая конкретную форму в  соответствии с культурным уровнем  и личностью индивида. Иногда оно  называется конкретизированной потребностью. Например, общая потребность в еде трансформируется в более частную потребность во фруктах, которая, в свою очередь, выливается в конкретизированную потребность, желание, купить яблоки. Причем в разных регионах и странах общие потребности трансформируются в самые разнообразные желания, определяемые культурными, историческими, географическими и др. факторами. Ту же потребность в еде жители разных стран удовлетворяют путем потребления различных продуктов питания. Потребители, проживающие в одной стране и испытывающие одну и ту же потребность, могут ее удовлетворять путем приобретения различных товаров.

Спрос – желание, конкретная потребность, подкреплены покупательной  способностью. При заданных ресурсных  возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем  приобретения товаров, которые приносят им наибольшую пользу и удовлетворение.

Продукт – все, что можно  предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт – это все, что может удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, организации, виды деятельности, идеи). В литературе по маркетингу английский термин «product» зачастую переводится как «товар». Имеется в виду, что продукт, изготовленный производителем, при поступлении на рынок становится товаром.

Обмен – акт получения  от кого-то желаемого продукта путем  предложения ему чего-то взамен. Обмен – только один из многих способов, с помощью которых люди получают желаемый продукт. Другими способами  являются охота, огородничество. Сюда же относится воровство, попрошайничество. Обмен является одним из базовых  понятий маркетинга. Для осуществления  обмена необходимо, чтобы выполнялись  следующие условия: сторон должно быть как минимум две; каждая сторона  должна располагать чем-то, что могло  бы представлять ценность для другой стороны; каждая сторона должна хотеть совершить обмен с другой стороной; каждая сторона должна быть свободной в выборе – вступать в обмен или нет; каждая сторона должна быть в состоянии осуществлять коммуникации и доставку своего продукта. Соблюдение этих условий делает обмен возможным, а состоится он или нет – зависит от того, пришли ли стороны к соглашению и готовы ли они заключить сделку.

Сделка – торговая операция между двумя сторонами, включающая по крайней мере два субъекта интереса и соглашение об условиях, сроках и  месте ее реализации. Существуют два  вида сделок: денежная сделка, когда  товары обмениваются за деньги, и бартерная  сделка. Сделка предполагает выполнение следующих условий: наличие по крайней  мере двух товаров, представляющих интерес  для взаимного обмена; согласованных  условий, времени и места ее совершения.

Рынок в маркетинговом  понимании – это совокупность существующих или потенциальных  продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются  сделки. Именно на рынке произведенный  продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителей. В современном обществе рынок  не обязательно имеет физическое месторасположение. Для демонстрации товара, его рекламы, получения заказов  широко используются современные средства коммуникаций, без физических контактов  с покупателями. (В маркетинге также  под рынком понимается совокупность потребителей определенного продукта; говорят – рынок металла, зерна  и т. п. На основе этого принципа часто  проводят сегментацию рынка.)

Таким образом, потребности  выливаются в конкретные желания, которые  с учетом денежных возможностей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты, осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде определенной сделки. Отсюда следует, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителе.

1.2. Характеристика концепций управления маркетингом

 

Современный маркетинг сформировался совсем недавно. В его становлении и развитии четко просматриваются хорошо выраженные этапы. Эти этапы называются концепциями, несмотря на то, что некоторые из них возникли давно, они обоснованно применяются в современной действительнос.

Концепции маркетинга - это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развити.

Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую  деятельность:

    • концепция совершенствования производства;
    • концепция совершенствования товара;
    • концепция интенсификации коммерческих усилий;
    • концепция маркетинга;
    • концепция социально-этичного маркетинга.

Концепция совершенствования производства. Ее суть сводится к тому, что если товар хорошо ≪идет≫ на рынке, то необходимо расширять его производство, чтобы за счет увеличения числа продаж получить больший объем прибыл. Руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределени.

Применение концепции  совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая - когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая - когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительност.

Именно эту концепцию  применил Генри Форд при разработке своего знаменитого автомобиля ≪Форд-Т≫. В настоящее время этот подход исповедует американская корпорация ≪Тексас инструменте≫, которая совершенствует свои технологии, сокращая тем самым издержки производства, чтобы снизить затем и цены. Применение этой концепции позволило фирме занять основную долю американского рынка научных калькуляторов. Однако с другими товарами, в частности с наручными часами с цифровой индикацией, эта концепция не смогла привести ≪Тексас инструменте≫ к успеху на рынке - покупатели проигнорировали дешевые часы этой фирмы (об этом чуть позже). Данное обстоятельство наглядно свидетельствует о том, что в рамках одного предприятия всегда должна применяться целая гамма маркетинговых средств и приемов - одной концепции недостаточн.

Концепции совершенствования  производства придерживаются и некоторые  организации обслуживания. Многие медицинские  и стоматологические учреждения организованы по принципу конвейера, равно  как и некоторые государственные  организации типа бирж труда и  бюро по выдаче водительских удостоверений. Несмотря на то что все они ежечасно обслуживают большое число посетителей, в их адрес высказывают претензии  в обезличке и равнодушии к  потребителя.

Концепция совершенствования  товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Многие производители  верят, что, если им удастся усовершенствовать мышеловку, тропа к их порогу не зарастет. Однако зачастую их ждет жестокий удар. Покупатели ищут способ избавления от мышей, но не обязательно с помощью усовершенствованной мышеловки. Решением проблемы может стать химический аэрозоль, служба дератизации или что-то более действенное, чем мышеловка. Более того, усовершенствованная мышеловка не пойдет на рынке, если производитель не примет мер, чтобы сделать товар привлекательным с помощью дизайна, упаковки и цены, если не организует товародвижение по удобным каналам распределения, не привлечет внимания тех, кому она нужна, и не убедит этих людей в превосходных качествах своего изделия.

В данной концепции скрыта одна коварная ≪маркетинговая ловушка≫: производитель так может увлечься совершенствованием своего товара, что пропустит нечто очень важное в области последних достижений науки, техники, технологий, использование чего конкурентами сделает его постоянно совершенствуемый товар совсем не нужным для его традиционных потребителей. Так могло произойти и с теми производителями логарифмических линеек, которые без конца их улучшали. А может быть, с кем-то из них именно это и случилось? Действительно, можно предположить, что они, увлеченные своим бесконечным совершенствованием, могли проглядеть появление первых карманных калькуляторов, что не могло не сказаться на их коммерческих успехах. Если такие факты и имели место, то ошибка производителей логарифмических линеек заключалась в следующем: они не подумали о том, что потребителям нужны не их логарифмические линейки, а простые, удобные и надежные процедуры вычислений и, самое главное, способы получения результатов разнообразных вычислени.

Концепция интенсификации коммерческих усилий. Этого подхода придерживаются многие производители. Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Информация о работе Оценка и анализ маркетингового подхода в управлении предприятием ООО "Гранд М"