Оценка и анализ маркетингового подхода в управлении предприятием ООО "Гранд М"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть маркетинговый подход в управлении предприятием ООО "Гранд М".
Задачами курсовой работы является:
определить теоретические основы маркетингового подхода в управлении предприятием;
рассмотреть маркетинговый подход в управлении предприятием ООО "Гранд М";
SWOT - анализ предприятия ООО "Гранд М "

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового подхода в управлении предприятием 5
1.1. Понятие маркетинга 5
1.2. Характеристика концепций управления маркетингом 8
1.3. Маркетинговый и «традиционный» подход в управлении предприятием (фирмой). 13
Глава 2. Оценка и анализ маркетингового подхода в управлении предприятием ООО "Гранд М". 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Гранд Мебель" 18
2. 2. Анализ финансовых результатов ООО «Гранд Мебель» 20
2.3. SWOT - анализ и анализ отдела маркетинга предприятия ООО "Гранд М" 21
Глава 3. Совершенствование маркетингового управления 24
3.1. Организация кадрового состава предприятия 24
3.2. Формирование портфеля заказов 25
Вывод 28
Литература 29

Файлы: 1 файл

отлично.docx

— 107.69 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день фабрика  работает в полную силу, производит товар который пользуется спросом. Главный ориентир фабрики - это конечно  же клиент, все силы и возможности  брошены на его удовлетворение. Постоянно  разрабатываются новые модели, правда не всегда они пользуются большим  спросом. Сразу видно когда мебель нравится клиенту, и всегда приятно  когда угодишь клиенту.

Продукция должна удовлетворять желания потребителя и усилить его конкурентоспособность. Сейчас рынок очень насыщен разнообразием мебели, много как молодых, так и старых организаций - конкурентов. Приходится постоянно подстраиваться под них, анализировать цены на их продукцию, так как товар аналогичен товарам основного конкурента, предприятие вынуждено будет назначить цену, близкую к цене конкурента. В противном случае товар не будет реализован. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить за него такую же цену, как конкурент. Запросить больше можно тогда, когда товар лучшего качества. По существу, оно пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений конкурентов.

Ещё очень важным является качество продукции, за чем следят очень строго, контролируется ОТК. Качество продукции подтверждено наличием всех необходимых сертификатов. Клиент не хочет покупать не качественный товар.

Продукция изготавливается  в срок и доставляется к клиенту  в нужный день, место и час. Гарантийный  срок - 1,5 года, т. е. если товар будет  бракованный или т. п., то его заменят бесплатно, а также увезут и привезут за счёт организации.

Отдел маркетинга занимается:

  • подготовка и заключение договоров на поставку продукции;
  • ищет новых платежеспособных потребителей продукции;
  • выявляет причины неудовлетворения заказов;
  • организацией и контролем за исполнением заказов.

Служба маркетинга предприятия использует рекламу как один из основных видов продвижения товара. Реклама – любая оплаченная форма неличного представления и продвижение идей, товаров и услуг, прежде всего через средства массовой информации от имени известного источника информации.

Наиболее эффективным  инструментом продвижения продукции  на новые рынки является участие  в выставках. Выставки являются наиболее эффективным инструментом рекламы:

    • выставки увеличивают обозримость рынка;
    • выставки делают возможным прямое сравнение цены и достигаемого результата;
    • выставки способствуют интенсивному обмену информацией.

Из всего вышесказанного следует, что главными критериями оценки эффективности работы Отдела маркетинга следует считать:

    • осуществление поиска потребителей продукции предприятия;
    • качество и своевременность выполнения работ в сфере разработки предложений по планированию и совершенствованию ассортимента, организации товародвижения, рекламы, включая выставочную деятельность и формирование имиджа предприятия.

Экономический эффект от маркетинговой  деятельности может быть выражен  показателями: увеличение объема продаж, увеличение прибыли от реализации продукции, увеличение доли рынка конкретного  предприятия.

 

 

 

Глава 3. Совершенствование маркетингового управления

3.1. Организация кадрового состава предприятия

Организация — это процесс  создания структуры предприятия, которая  дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его  целей. Имеется два основных аспекта  организационного процесса. Одним из них является деление организации  на подразделения соответственно целям  и стратегиям. Другим, менее осязаемым аспектом организации, являются взаимоотношения полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работающих и обеспечивают возможность распределения и координации зада.

Таким образом, построение организационных  структур любого уровня (в целом  ли предприятия или только отдельных  его подразделений) предполагает построение более или менее сложной иерархии, с одной стороны, и распределение  обязанностей работников между собой  с фиксацией их в специальных  документах — с друго.

В производственных организациях сложная структура персонала: администрация, специалисты, производственные рабочие.

Рассмотрим структуру персонала на примере ООО "Гранд мебель" в Приложении 2. Из приложения видим:

директор - занимается всеми  юридическими и финансовыми делами организации, сертификацией продукции, участии в выставках и т.п.;

зам. директора - занимается управлением и контролем за работой  бухгалтерии, отдела кадров, транспортного  отдела и отдела сбыта;

бухгалтерия - занимается ведением бухгалтерского, финансового, налогового отчета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, начислением заработной платой и т. п.;

транспортный отдел - планирует и осуществляе доставку сырья на фабрику, доставку продукции до потребителя;

цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия путем обеспечения ее необходимыми кадрами и эффективного использования их квалификации, опыта, мастерства, работоспособности, творческого потенциал;

отдел маркетинга - описан в  главе 2 пункт 2.3.;

отдел сбыта - занимается продажей продукции, принимает заявки на изготовление продукции, обсчитывает стоимость  заказов, осуществляют контроль за их выполнением, консультируют покупателей по вопросам, связанным с ассортиментом и качеством товаров, принимают жалобы от клиентов и решают эти проблемы;

заместителя директора по производству - выполняет производственное планирование и управление производством, организация работы по повышению квалификации подчиненных работников и т.д.;

помощник заместителя директора по производству - выполняет приказы заместителя директора по производству, руководит и следит за работой всех цехов и т.д.;

отдел качества товара - следит и проверяет качество продукции;

дизайнер (разработчик) - занимается подбором материалов, фурнитуры и т.п. для изготовления продукции, разрабатывает новые модели.

3.2. Формирование портфеля заказов

 

Портфель заказов формируется  отделами сбыта на основе полученных заявок, составленных договоров.

От портфеля заказов зависят  производственная мощность предприятия  и степень ее использования в  процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается  портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на продукцию предприятия имеет большое значение.

Заказы покупателей - это информация о потребности конкретных клиентов в продукции, товарах и услугах, а так же сроках поставки.

Продукция мебельного производства, как правило, характеризуется следующими параметрами:

    • модель изделия
    • вариант обивки и категории тканей (для мягкой мебели)
    • угол изделий (для некоторых моделей)
    • спецификация (перечень и нормы расхода материалов, полуфабрикатов, а так же технологические операции, выполняемые при производстве мебели)

Рис. 3.2. Схема выполнения заказ

На основании заключенных  заказов определяются:

    • прямые издержки производства;
    • потребность в рабочей силе;
    • количество производственных часов на каждый заказ;
    • предполагаемые сроки выполнения;
    • потенциал каждого производственного заказа.

Чем лучше сформирован  портфель заказов (функция отдела сбыта), чем точнее сформулированы прогнозы производства и сбыта (плановый, производственный, снабжения и маркетинга) и чем  выше доля реальных заказов по сравнению  с прогнозом, тем конкретнее производственная программа.

Для разработки проекта плана  производства специалистами по планированию кроме маркетинговых прогнозов необходимо располагать сведениями о:

    • наличии и структуре производственных мощностей;
    • численном и профессиональном составе кадров;
    • финансовых средствах ;
    • наличии и потреблении оборотных средств

График поставок готовой  продукции может быть сформирован  на основании плана сбыта и  учитывает ряд дополнительных факторов, таких как срок поставки, размер партии поставки, срок годности и др.

Контроль исполнения планов и заявок потребителей производится по оперативным учетным документам, к которым относятся накладные, акты, документы-основания на отгрузку и др.

Таблица 3.2. Заявка

Заказчик: И П Лысенко  Е. Н.

Наименование 

изделия

Количество

Материал

Цена за Ед.

Верона 1

1

Sunni dar braun, флора беж 123

17000

Угловой каприз 3

3

Свободный

30000

Мадрид

1

Фаворит чёр. 0807

9600

Финка 2

2

Свободный

14200

Кухня 5

6

Свободный

9450

Изабель комплект

1

Шеннил синий SWJ-12, кожа 3003

24000

Евро 6

3

Рогожка 654, кожа 3003

23000

---

---

---

 

Дата принятия заказа: 28. 01. 2012г                                                                 Итог:

Дата изготовления заказа: 11. 02. 2012г

294700


 

Вывод

 

Целью курсовой работы было рассмотреть маркетинговый подход в управлении предприятием, его сущности и содержание на примере ООО "Гранд Мебель".

В ходе исследования были рассмотрены  и решены следующие задачи:

Определены теоретические  основы маркетингового подхода в управлении предприятием, рассмотрена сущность маркетинга, его концепции, проведено сравнение.

Предоставлена общая характеристика предприятия ООО "Гранд Мебель", сделан анализ финансового состояние организации, SWOT - анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, сделан анализ отдела маркетинга предприятия, рассмотрена кадровая организация на предприятии, схема выполнения заказов.

ООО "Гранд Мебель" - фабрика по производству мягкой мебели.

Фабрика успешно работает, расширяется и пытается выйти  на всероссийский рынок.

На фабрике постоянно  следят за спросом на продукцию, каждый год выпускается более двадцати новых моделей.

Особое внимание уделяется  качеству продукции, т.к. качество - это  прежде всего конкурентоспособное свойство продукции. Качество продукции — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребност. Можно с полной уверенностью сказать что продукт этого предприятия очень конкурентоспособен. Фабрика дорожит каждым клиентом, ориентируется прежде всего на него.

 

 

 

 

Литература

 

  1. Базарова Т.Ю., Б.Л. Еремина. Управление персоналом/ЮНИТИ - 2002. - 560 с. (79 - 84);
  2. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. - 460 с. (42);
  3. Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с. (5 - 9);
  4. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса / М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 392с. (92-97);
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/ пер с англ.под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2004. – 496с. (223);
  6. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. - М. : КНОРУС,2005. — 672 с. (35 - 45);
  7. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. М26 Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623с. (8 - 10);
  8. Маркетинг: Учеб. для студентов/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с. (20);
  9. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. проф. Л.А. Данченок. - М.: ООО ≪Маркет ДС Корпорейшн≫, 2004. - 758 с. (27 -29);
  10. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах.  Завьялов П.С./ М.: Инфра-М, 2002. — 496 с. (10 - 30, 212 -234);
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. - 702 с.(308);
  12. Основы маркетинга :Филип Котлер / Перевод с английского В. Б. Борова - Москва, Издательство «Прогресс», 1991 - 651 с. (62 - 80);
  13. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с. (5 - 19);
  14. Управление маркетингом :Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень: Учебное пособие, «Экономистъ», 2005– 271 с. (9 - 11);
  15. http://www.patlah.ru;
  16. http://window.edu.ru;
  17. http://www.partnersoft.spb.ru;
  18. http://www.market-pages.ru;
  19. http://eup.ru;
  20. http://www.grand-meb.com.

Информация о работе Оценка и анализ маркетингового подхода в управлении предприятием ООО "Гранд М"