Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 19:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть маркетинговый подход в управлении предприятием ООО "Гранд М".
Задачами курсовой работы является:
определить теоретические основы маркетингового подхода в управлении предприятием;
рассмотреть маркетинговый подход в управлении предприятием ООО "Гранд М";
SWOT - анализ предприятия ООО "Гранд М "
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового подхода в управлении предприятием 5
1.1. Понятие маркетинга 5
1.2. Характеристика концепций управления маркетингом 8
1.3. Маркетинговый и «традиционный» подход в управлении предприятием (фирмой). 13
Глава 2. Оценка и анализ маркетингового подхода в управлении предприятием ООО "Гранд М". 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Гранд Мебель" 18
2. 2. Анализ финансовых результатов ООО «Гранд Мебель» 20
2.3. SWOT - анализ и анализ отдела маркетинга предприятия ООО "Гранд М" 21
Глава 3. Совершенствование маркетингового управления 24
3.1. Организация кадрового состава предприятия 24
3.2. Формирование портфеля заказов 25
Вывод 28
Литература 29
Особенно агрессивно используют концепцию интенсификации коммерческих усилий применительно к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает, например страховкам, энциклопедическим словарям, могильным участкам. В этих отраслях деятельности разработаны и доведены до совершенства различные приемы выявления потенциальных покупателей и «жесткой продажи» им товара. Практикуют «жесткую продажу» и в отношении таких ходовых товаров, как автомобили. Едва клиент входит в демонстрационный зал, продавец мгновенно начинает «психологическую обработку». Если клиенту понравилась выставленная модель, ему могут сказать, что ее собирается купить другой, а поэтому решать надо не откладывая. Если покупателя не устраивает цена, продавец предлагает переговорить с управляющим и добиться особой скидки. Покупатель ждет минут десять, после чего продавец возвращается с сообщением, что «боссу это не нравится, но я уговорил его согласиться». Цель всего этого - «завести клиента» и заставить его совершить покупку на месте.
Применяют концепцию интенсификации коммерческих усилий и в сфере некоммерческой деятельности. Политическая партия усиленно навязывает избирателям своего кандидата как блестяще подходящего именно на эту выборную должность. А сам кандидат с раннего утра до позднего вечера мотается по избирательным участкам, пожимает руки, целует младенцев, встречается с пожертвователями, произносит наспех сымпровизированные зажигательные речи. Несчетное количество долларов тратится на телевизионную и радиорекламу, плакаты, рассылку материалов по почте. Любые изъяны кандидата от публики скрывают, ибо главное - запродать его, а не терзаться по поводу будущей удовлетворенности избирателей своим приобретение.
Концепция маркетинга – система основных идей, положений маркетинговой деятельности, которая исходит из того, что достижение целей организации зависит от того, насколько она успешно изучила запросы потребителей и удовлетворила их наиболее полно и эффективно по сравнению с конкурентами. Так, одна из компаний выразила главную идею концепции маркетинга следующим образом: «Мы не испытаем чувства удовлетворения, пока его не испытаете Вы».
Нельзя путать друг с другом концепцию маркетинга и концепцию продаж. Объект основного внимания первой - целевые клиенты с их потребностями, организация производит то, что приносит наибольшую пользу потребителям; второй - продукт организации, на реализацию которого направляются главные усили.
Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.
Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным приростом населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг. Всегда ли фирма, чувствующая, обслуживающая и удовлетворяющая потребности покупателей, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества? Концепция чистого маркетинга обходит стороной проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием.
Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании уже добились значительного роста продаж и дохода.
Эти пять концепций представляют собой определенную эволюцию маркетинговых подходов, которая свидетельствует о том, что в настоящее время предприятия, желающие быть конкурентоспособными, при решении любых задач должны ориентироваться на потребителя.
Такой подход определяет сущность современного маркетинга: производить только то, что будет безусловно продано, а не пытаться продать то, что предприятие смогло произвест.
Не каждая фирма работает на принципах маркетинга. Многим более привычен традиционный подход, когда фирма, не тратя денег на изучение рынка и потребителя, производит товар по отработанной схеме, приводя к минимуму издержки производства товара. Однако данная схема имеет ряд «минусов».
Таблица 1.3. Сравнение маркетингового и «традиционного» подхода фирм.
Объект |
Деятельность фирмы | |
маркетинговый подход |
«традиционный» подход | |
Рынок |
Постоянно изучается всеми доступными средствами, прогнозируется его развитие. Регулярно обновляется досье |
Воспринимается только через поток приходящей клиентуры и ее реакцию («вчерашний» рынок) |
Клиентура |
Идет активный поиск новой и закрепление постоянной клиентуры, оценивается уровень «удержания» имеющейся клиентуры. База данных клиентов содержит полную и актуальную информацию |
Формируется за счет клиентов, приходящих «по собственной» инициативе. Количественная и персональная информация об уходе старой и повой клиентуры не оценивается или оценивается аврально |
Конкуренты |
Активно и планово изучаются всеми доступными методами (анализ рекламы, клиентуры, «засланный» клиент и т.д.). Ведется досье конкурентов |
Время от времени «прозваниваются» с целью узнать уровень цен. Разрозненная информация, получаемая от клиентов |
Политика коммуникаций |
Активное и планомерное
осуществление рекламных |
Бессистемная подача рекламных объявлений по случайным предложениям рекламных фирм, финансирование рекламы по остаточному принципу |
Сбытовой сервис |
Активно ищутся посредники в регионах и развиваются разные формы сбытовых каналов. Налаживается регулярный стандартизованный обмен информацией, осуществляется взаимная координация планов сбыта и т.д. |
Работа с посредниками не поощряется, предпочтение отдается сбыту через центральный офис и штатную службу сбыта |
Статус подразделения маркетинга и сбыта |
Маркетинг и сбыт фигурируют как ведущие подразделения предприятия. Директор по маркетингу (сбыту) второе лицо в руководстве, непосредственно влияющее на формирование стратегии предприятия |
Маркетинг и сбыт имеют статус ординарной (равной среди прочих) службы. Руководитель подразделения сбыта - на уровне других руководителей, его главной задачей является только организация проталкивания потребителю продукции |
Сотрудничество со службой снабжения и финансовой службой |
На постоянной основе. Сов местный поиск наиболее эффективных решений на рынке. Гибкое варьирование дебиторской и кредиторской задолженностью |
Эпизодическое. Служб стараются «не лезть в дела друг друга». Отсутствие или отказ во взаимном предоставлении информации |
Взаимоотношение производства и сбыта |
Активное прогнозирование сбыта, объемов и ассортимента производства. Совершенствование технологии и товара идет с учетом требований маркетинга как проводника мнения потребителя |
Позиция производства: «Мы производим товар по отлаженной технологии с наименьшими издержками, а то, что склады забиты непроданными товарами - это значит, что сбыт - плохо работает» |
Оплата труда сотрудников, связанных со сбытом |
Сильно привязана к реальным объемам сбыта, показателям сохранения и расширения клиентуры |
Трудовые оклады и небольшие премии |
Формы оплаты заказов клиентурой |
Активно ищутся формы оплаты,
гибко учитывающие особенности
клиентуры и текущую и |
Только стопроцентная предоплата и «вынужденный» бартер |
Маркетинговый подход - это прежде всего как рыночно ориентированная система управлени.
Важнейшим принципом маркетингового подхода к управлению фирмой является ориентация всех элементов производственной системы, а также производственной и социальной инфраструктуры, обслуживающей эту систему, на решение проблем, возникающих у потенциального потребителя товаров и услуг, выводимых фирмой на рыно.
Основной целью маркетингового подхода к управлению фирмой является обеспечение выживаемости этой фирмы в условиях рыночных отношений. Важнейшими задачами маркетингового подхода к управлению следует считат:
Таким образом, маркетинговый
подход к управлению фирмой предполагает
постоянную ориентацию на рынок, его
конъюнктуру за счет усиления обратных
связей. Через определенные промежутки
времени необходимо производить
корректировку планов и стратегий,
то есть выработанная стратегия не
является постоянной на многие годы функционирования
фирмы. Поэтому само стратегическое
управление, построенное на маркетинговых
принципах, предполагает циклическую
(кольцевую) схему управления фирмой,
с помощью которой можно
ООО «Гранд Мебель» - мебельная фабрика.
Адрес: 656023, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Космонавтов 55 д
Телефоны: (8-3852) 340-147, 340-134
E-mail: grand_meb@mail.ru , grand-info@bk.ru
"Гранд Мебель - большая мебель, мебель высшего качества"
«Гранд Мебель» — это:
О компании:
Мебельная фабрика «Гранд Мебель» открылась в 2003 году, и с первого дня ее работы определилась цель - производить прочную, качественную, современную, доступную и недорогую по цене мебель.
На своем производстве мы используем итальянское и немецкое оборудование, высококачественное сырье европейского качества, экологически чистые и соответствующие всем стандартам качества материалы. Для вас мы отобрали самые оптимальные и популярные комплектующие, тканевые обивки, фурнитуру. Технологи и дизайнеры фабрики непрерывно ведут поиск более современного и высококачественного сырья и расширяют модельный ряд в полном соответствии с модными тенденциями.
На данный момент мебельная
фабрика «Гранд Мебель» обладает
прочной репутацией и честно отрабатывает
своё название. Во многом это заслуга
коллектива – грамотно подобранной
команды
Мы предлагаем своим клиентам комплекс услуг:
Приложение 1. - Анализ финансовых результатов ООО «Гранд Мебель» за период с 1 января по 31 декабря 2010г.
Если сделать анализ деятельности предприятия смотря на расчёты, то уже можно сказать, что у предприятия наблюдается положительная тенденция по всем показателям. Прирост достаточно большой.
Далее проведем расчёты коэффициентов, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности.
1. Коэффициент изменения дохода от реализации
1032591/728801*100% = 141.68%
1032591 - 728801 = 303790
Исходя из результатов данных показателей, можно судить, что предприятие за отчётный период значительно повысило свой доход, в данном случае за счёт увеличения объема продаж.
2. Далее рассчитаем коэффициент прибыли от продаж
41341/17452*100% = 236,9%
41341 - 17452 = 23889
Исходя из результатов данных показателей, можно судить, что предприятие за отчётный период значительно повысило свою прибыль.
3. Далее рассчитаем
Себестоимость продукции увеличилась за счет увеличения продаж
965568 - 36926 = 291145
4. Расходы на коммерческую деятельность предприятия (рекламную деятельность) снизились за счёт уменьшения затрат на рекламу
25682 - 674423 = -11244
5. Валовая прибыль увеличилась за счёт увеличения продаж
67023 - 54378 = 12645
Мы видим, что по сравнению с предыдущим годом данные повысились. Согласно сделанным вычислениям, у предприятия стабильное финансовое положение, ежегодная тенденция к росту.
Возможности: 1. Расширение фабрики 2. Завоевать рынок в других регионах страны 3. Появление новых технологий 4. Поиск новых оптовых клиентов |
Угрозы: 1. Новые и старые конкуренты 2. Низкий доход населения 3. Увеличение арендной платы, может снизить прибыльность 4. Высокие налоги |
Сильные стороны: 1. Опыт работы фабрики - 9 лет 2. Известная марка 3. Высокое качество продукции 4. Наши клиенты – это наши друзья 5. Налажен контакт с поставщиками 6. Постоянное обновление ассортимента 7. Участие в выставках 8. Высокая конкурентоспособность продукции 9. Реклама |
Слабые стороны: 1. Нет склада готовой продукции 2. Высокая себестоимость про- дукции 3. Нет прямых поставщиков сырья 4. Текучка кадров 5. Работаем только по Сибирско- му региону |
Информация о работе Оценка и анализ маркетингового подхода в управлении предприятием ООО "Гранд М"