Оценка и анализ маркетингового подхода в управлении предприятием ООО "Гранд М"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть маркетинговый подход в управлении предприятием ООО "Гранд М".
Задачами курсовой работы является:
определить теоретические основы маркетингового подхода в управлении предприятием;
рассмотреть маркетинговый подход в управлении предприятием ООО "Гранд М";
SWOT - анализ предприятия ООО "Гранд М "

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового подхода в управлении предприятием 5
1.1. Понятие маркетинга 5
1.2. Характеристика концепций управления маркетингом 8
1.3. Маркетинговый и «традиционный» подход в управлении предприятием (фирмой). 13
Глава 2. Оценка и анализ маркетингового подхода в управлении предприятием ООО "Гранд М". 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Гранд Мебель" 18
2. 2. Анализ финансовых результатов ООО «Гранд Мебель» 20
2.3. SWOT - анализ и анализ отдела маркетинга предприятия ООО "Гранд М" 21
Глава 3. Совершенствование маркетингового управления 24
3.1. Организация кадрового состава предприятия 24
3.2. Формирование портфеля заказов 25
Вывод 28
Литература 29

Файлы: 1 файл

отлично.docx

— 107.69 Кб (Скачать файл)

Особенно агрессивно используют концепцию интенсификации коммерческих усилий применительно к товарам  пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает, например страховкам, энциклопедическим словарям, могильным участкам. В этих отраслях деятельности разработаны и доведены до совершенства различные приемы выявления потенциальных покупателей и «жесткой продажи» им товара. Практикуют «жесткую продажу» и в отношении таких ходовых товаров, как автомобили. Едва клиент входит в демонстрационный зал, продавец мгновенно начинает «психологическую обработку». Если клиенту понравилась выставленная модель, ему могут сказать, что ее собирается купить другой, а поэтому решать надо не откладывая. Если покупателя не устраивает цена, продавец предлагает переговорить с управляющим и добиться особой скидки. Покупатель ждет минут десять, после чего продавец возвращается с сообщением, что «боссу это не нравится, но я уговорил его согласиться». Цель всего этого - «завести клиента» и заставить его совершить покупку на месте.

Применяют концепцию интенсификации коммерческих усилий и в сфере  некоммерческой деятельности. Политическая партия усиленно навязывает избирателям своего кандидата как блестяще подходящего именно на эту выборную должность. А сам кандидат с раннего утра до позднего вечера мотается по избирательным участкам, пожимает руки, целует младенцев, встречается с пожертвователями, произносит наспех сымпровизированные зажигательные речи. Несчетное количество долларов тратится на телевизионную и радиорекламу, плакаты, рассылку материалов по почте. Любые изъяны кандидата от публики скрывают, ибо главное - запродать его, а не терзаться по поводу будущей удовлетворенности избирателей своим приобретение.

Концепция маркетинга – система основных идей, положений маркетинговой деятельности, которая исходит из того, что достижение целей организации зависит от того, насколько она успешно изучила запросы потребителей и удовлетворила их наиболее полно и эффективно по сравнению с конкурентами. Так, одна из компаний выразила главную идею концепции маркетинга следующим образом: «Мы не испытаем чувства удовлетворения, пока его не испытаете Вы».

Нельзя путать друг с другом концепцию  маркетинга и концепцию продаж. Объект основного внимания первой - целевые клиенты с их потребностями, организация производит то, что приносит наибольшую пользу потребителям; второй - продукт организации, на реализацию которого направляются главные усили.

Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.

Концепция социально-этичного маркетинга. Социально-этичный маркетинг - явление самого последнего времени. Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным приростом населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг. Всегда ли фирма, чувствующая, обслуживающая и удовлетворяющая потребности покупателей, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества? Концепция чистого маркетинга обходит стороной проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием.

Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования  всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании уже добились значительного роста продаж и дохода.

Эти пять концепций представляют собой определенную эволюцию маркетинговых подходов, которая свидетельствует о том, что в настоящее время предприятия, желающие быть конкурентоспособными, при решении любых задач должны ориентироваться на потребителя.

Такой подход определяет сущность современного маркетинга: производить только то, что будет безусловно продано, а не пытаться продать то, что предприятие смогло произвест.

1.3. Маркетинговый и «традиционный» подход в управлении предприятием (фирмой).

 

Не каждая фирма работает на принципах маркетинга. Многим более  привычен традиционный подход, когда  фирма, не тратя денег на изучение рынка и потребителя, производит товар по отработанной схеме, приводя к минимуму издержки производства товара. Однако данная схема имеет ряд «минусов».

Таблица 1.3. Сравнение маркетингового и «традиционного» подхода фирм.

Объект

Деятельность фирмы

маркетинговый подход

«традиционный» подход

Рынок

Постоянно изучается всеми доступными средствами, прогнозируется его развитие. Регулярно обновляется досье

Воспринимается только через поток приходящей клиентуры и ее реакцию («вчерашний» рынок)

Клиентура

Идет активный поиск новой  и закрепление постоянной клиентуры, оценивается уровень «удержания» имеющейся клиентуры. База данных клиентов содержит полную и актуальную информацию

Формируется за счет клиентов, приходящих «по собственной» инициативе. Количественная и персональная информация об уходе старой и повой клиентуры не оценивается или оценивается аврально

Конкуренты

Активно и планово изучаются всеми доступными методами (анализ рекламы, клиентуры, «засланный» клиент и т.д.). Ведется досье конкурентов

Время от времени «прозваниваются» с целью узнать уровень цен. Разрозненная информация, получаемая от клиентов

Политика коммуникаций

Активное и планомерное  осуществление рекламных мероприятий, планирование бюджета рекламы, координация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта, наличие концепции имиджа и фирменного стиля компании

Бессистемная подача рекламных  объявлений по случайным предложениям рекламных фирм, финансирование рекламы по остаточному принципу

Сбытовой сервис

Активно ищутся посредники в регионах и развиваются разные формы сбытовых каналов. Налаживается регулярный стандартизованный обмен информацией, осуществляется взаимная координация планов сбыта и т.д.

Работа с посредниками не поощряется, предпочтение отдается сбыту через центральный офис и штатную службу сбыта

Статус подразделения  маркетинга и сбыта

Маркетинг и сбыт фигурируют как ведущие подразделения предприятия. Директор по маркетингу (сбыту) второе лицо в руководстве, непосредственно влияющее на формирование стратегии предприятия

Маркетинг и сбыт имеют  статус ординарной (равной среди прочих) службы. Руководитель подразделения сбыта - на уровне других руководителей, его главной задачей является только организация проталкивания потребителю продукции

Сотрудничество со службой  снабжения и финансовой службой 

На постоянной основе. Сов местный поиск наиболее эффективных решений на рынке. Гибкое варьирование дебиторской и кредиторской задолженностью

Эпизодическое. Служб стараются «не лезть в дела друг друга». Отсутствие или отказ во взаимном предоставлении информации

Взаимоотношение производства и сбыта

Активное прогнозирование сбыта, объемов и ассортимента производства. Совершенствование технологии и товара идет с учетом требований маркетинга как проводника мнения потребителя

Позиция производства: «Мы производим товар по отлаженной технологии с наименьшими издержками, а то, что склады забиты непроданными товарами - это значит, что сбыт - плохо работает»

Оплата труда сотрудников, связанных со сбытом

Сильно привязана к  реальным объемам сбыта, показателям сохранения и расширения клиентуры

Трудовые оклады и небольшие премии

Формы оплаты заказов клиентурой

Активно ищутся формы оплаты, гибко учитывающие особенности  клиентуры и текущую и перспективную  финансово-экономическую ситуацию на рынке и в самой фирме. Четкие и ясные для клиентов системы  скидок и стимулирования

Только стопроцентная  предоплата и «вынужденный» бартер


 

Маркетинговый подход - это прежде всего как рыночно ориентированная система управлени.

Важнейшим принципом маркетингового подхода к управлению фирмой является ориентация всех элементов производственной системы, а также производственной и социальной инфраструктуры, обслуживающей эту систему, на решение проблем, возникающих у потенциального потребителя товаров и услуг, выводимых фирмой на рыно.

Основной целью маркетингового подхода к управлению фирмой является обеспечение выживаемости этой фирмы  в условиях рыночных отношений. Важнейшими задачами маркетингового подхода к  управлению следует считат:

    • предотвращение расхода всех видов ресурсов, связанных с производством и выводом на рынок товаров и услуг, не пользующихся спросом;
    • предотвращение (или минимизация) расхода всех видов ресурсов, связанных с производством и выводом на рынок товаров и услуг, по которым стимулирование спроса не позволяет достичь целей фирмы;
    • целевое использование всех видов ресурсов для обеспечения полного удовлетворения нужд, потребностей и запросов потенциальных покупателей товаров и услуг, выводимых фирмой на рынок;
    • формирование условий для реализации принципа социально ориентированной деятельности фирмы, учитывающей нужды, потребности и запросы сотрудников фирмы, конкретных потребителей товаров и услуг, общества в целом;
    • формирование условий для расширенного воспроизводства и поддержания на потенциальных рынках товаров и услуг, а также в общественном мнении в стране и за рубежом благоприятного образа (имиджа) фирмы как надежного делового партнера.

Таким образом, маркетинговый  подход к управлению фирмой предполагает постоянную ориентацию на рынок, его  конъюнктуру за счет усиления обратных связей. Через определенные промежутки времени необходимо производить  корректировку планов и стратегий, то есть выработанная стратегия не является постоянной на многие годы функционирования фирмы. Поэтому само стратегическое управление, построенное на маркетинговых  принципах, предполагает циклическую (кольцевую) схему управления фирмой, с помощью которой можно свободно ориентироваться на постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынк.

 

 

Глава 2. Оценка и анализ маркетингового подхода в управлении предприятием ООО "Гранд М".

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО "Гранд Мебель"

ООО «Гранд Мебель» - мебельная фабрика.

Адрес: 656023, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Космонавтов 55 д

Телефоны: (8-3852) 340-147, 340-134

E-mail: grand_meb@mail.ru ,  grand-info@bk.ru

 

"Гранд Мебель - большая  мебель, мебель высшего качества"

«Гранд Мебель» — это:

    • Наша мебель – это последние разработки и современный дизайн, широкое разнообразие расцветок, видов обивочных материалов и комплектующих. Дома всё должно располагать к комфортному отдыху и уюту, и Диванная фабрика «Гранд Мебель» помнит об этом всегда;
    • Мебельная фабрика «Гранд Мебель» - это как раз тот редкий случай, когда в одном месте можно выбрать мебель для всего Вашего Дома;
    • Качество, качество и ещё раз качество! Все материалы, используемые «Гранд Мебель» при изготовлении мебели, проходят жёсткий контроль качества, вся выпускаемая продукция лицензирована и сертифицирована. Мы заботимся о своей репутации!

 

О компании:

Мебельная фабрика «Гранд Мебель» открылась в 2003 году, и  с первого дня ее работы определилась цель - производить прочную, качественную, современную, доступную и недорогую  по цене мебель.

На своем производстве мы используем итальянское и немецкое оборудование, высококачественное сырье  европейского качества, экологически чистые и соответствующие всем стандартам качества материалы. Для вас мы отобрали самые оптимальные и популярные комплектующие, тканевые обивки, фурнитуру. Технологи и дизайнеры фабрики непрерывно ведут поиск более современного и высококачественного сырья и расширяют модельный ряд в полном соответствии с модными тенденциями.

На данный момент мебельная  фабрика «Гранд Мебель» обладает прочной репутацией и честно отрабатывает своё название. Во многом это заслуга  коллектива – грамотно подобранной  команды высококвалифицированных  специалистов - раскройщиков, швей, распиловщиков, сборщиков и упаковщиков, которые  с любовью и энтузиазмом трудятся над тем, чтобы создавать мебель, которую по праву называют – качественная мебель и красивая мебель. Продукция  «Гранд Мебель» рассчитана на вкусы людей любого возраста и предпочтений. Наши клиенты – это наши друзья, поэтому угодить им – дело чести. Наш девиз – невозможного нет, любые желания можно выполнить!

Мы предлагаем своим клиентам комплекс услуг:

    • подбор и проектирование мягкой мебели с учетом всех индивидуальных пожеланий;
    • дизайн - проекты;
    • выезд на дом замерщика и дизайнера;
    • помощь в подборе материалов;
    • доставка мебели;
    • подъем мебели в квартиру;
    • сборка, установка и регулировка мебели;
    • гарантийное и послегарантийное обслуживание мебели.

 

 

2. 2. Анализ финансовых результатов ООО «Гранд Мебель»

 

Приложение 1. - Анализ финансовых результатов ООО «Гранд Мебель» за период с 1 января по 31 декабря 2010г.

Если сделать анализ деятельности предприятия смотря на расчёты, то уже можно сказать, что у предприятия наблюдается положительная тенденция по всем показателям. Прирост достаточно большой.

Далее проведем расчёты коэффициентов, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности.

1. Коэффициент изменения  дохода от реализации

1032591/728801*100% = 141.68%

1032591 - 728801 = 303790

Исходя из результатов данных показателей, можно судить, что предприятие за отчётный период значительно повысило свой доход, в данном случае за счёт увеличения объема продаж.

2. Далее рассчитаем коэффициент  прибыли от продаж

41341/17452*100% = 236,9%

41341 - 17452 = 23889

Исходя из результатов данных показателей, можно судить, что предприятие за отчётный период значительно повысило свою прибыль.

3. Далее рассчитаем себестоимость  продукции 

Себестоимость продукции  увеличилась за счет увеличения продаж

965568 - 36926 = 291145

4. Расходы на коммерческую деятельность предприятия (рекламную деятельность) снизились за счёт уменьшения затрат на рекламу

25682 - 674423 = -11244

5. Валовая прибыль увеличилась  за счёт увеличения продаж

67023 - 54378 = 12645

Мы видим, что по сравнению  с предыдущим годом данные повысились. Согласно сделанным вычислениям, у предприятия стабильное финансовое положение, ежегодная тенденция к росту.

 

2.3. SWOT - анализ и анализ отдела маркетинга предприятия ООО "Гранд М"

 

Возможности:

1. Расширение фабрики

2. Завоевать рынок в других регионах

 страны

3. Появление новых технологий

4. Поиск новых оптовых клиентов

Угрозы:

1. Новые и старые конкуренты

2. Низкий доход населения

3. Увеличение арендной платы,

 может снизить прибыльность

4. Высокие налоги

Сильные стороны:

1. Опыт работы фабрики - 9 лет

2. Известная марка

3. Высокое качество продукции

4. Наши клиенты – это наши друзья 

5. Налажен контакт с поставщиками

6. Постоянное обновление ассортимента

7. Участие в выставках

8. Высокая конкурентоспособность

 продукции

9. Реклама

Слабые стороны:

1. Нет склада готовой продукции

2. Высокая себестоимость  про- 

дукции

3. Нет прямых поставщиков  сырья

4. Текучка кадров

5. Работаем только по  Сибирско-

му региону

Информация о работе Оценка и анализ маркетингового подхода в управлении предприятием ООО "Гранд М"