Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:06, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ по теме «Оценка конкурентной позиции и стратегии предприятия», исследование предприятия ОАО «Магнит» и разработка предложений по совершенствованию его деятельности.
Объектом своего исследования возьмем торговую сеть «Магнит».
При написании данного курсового проекта, предстоит решить несколько задач:
Изучить сущность конкурентной позиции предприятий, их стратегическое направление и факторы, влияющие на выбор той или иной стратегии;
Провести анализ деятельности ОАО «Магнит»;
Разработать стратегические рекомендации для устранения недостатков предприятия.
Введение
Глава 1: Теоритическая часть
1.1. Основные положения конкуренции. Понятие, виды и функции.
1.2. Сущность конкурентной позиции предприятии, его оценка.
1.3. Характеристика стратегий предприятия.
Глава 2: Аналитический раздел
2.1. Краткая характеристика ОАО «Магнит»
2.2. Анализ организационной структуры управления
2.3. Анализ внешней и внутренней среды
2.3.1 Анализ внешней среды предприятия
2.3.2 Анализ внутренней среды предприятия
2.4 Оценка конкурентной позиции и стратегии ОАО «Магнит»
Глава 3: Проектная часть
Заключение
Список литературы
б) анализ рекламной деятельности
Стикер на двери
Покупатели, входящие в гипермаркет, обязательно обратят внимание на рекламную информацию, размещенную на стеклянных дверях вестибюлей. Этот вид размещения рекламы рассчитан на 100% охват по входу и выходу из торгового центра.
Фасадный баннер
Наружная реклама, особенно в крупных городах - один из наиболее эффективных способов привлечь внимание покупателей, потребителей, потенциальных клиентов, а также донести новую информацию до уже существующих. Так как гипермаркеты "Магнит" в большинстве случаев располагаются рядом с крупными городскими магистралями, радиус охвата значительно увеличивается.
Сити формат - второй по популярности рекламный носитель после наружных баннеров размером 6*3 метра. Наличие внутренней подсветки позволяет эффективно использовать сити-формат как днем, так и в ночное время, привлекая к себе внимание потенциальных клиентов.
Видео реклама - новый перспективный формат динамичной рекламы, привлекающей непроизвольное внимание покупателя, целью которого является увеличение уровня продаж Ваших товаров за счет формирования устойчивого спроса на них. Плазменные панели расположены в местах с наибольшей проходимостью с целью обеспечения потенциальных покупателей необходимой информацией о Вашей компании. А также различная реклама внутри зала.
в) анализ сбытовой деятельности
Мероприятия по стимулированию сбыта на ОАО «Магнит» делятся на несколько групп, при этом не исключается возможность использования одних и тех же инструментов для достижения различных целей.
Рисунок 1. Механизм продвижения продукции на основе мероприятий по стимулированию сбыта продукции
Эта стандартная схема на примере ОАО «Магнит» имеет несколько измененный вид. Дело в том, что являясь представителем розничной торговли, то есть, по сути, посредником между производителем и потребителем «Магнит» имеет возможность стимулировать сбыт только в двух направлениях:
На этапе стимулирования собственного персонала «Магнит» применяет достаточно посредственную мотивационную систему. Не установлено использование таких маркетинговых стратегий, как «лидер продаж», «лучший сотрудник», не известны факты розыгрыша внутрикорпоративных лотерей, также нигде не отраженны выезды сотрудников на природу или любые другие мероприятия, способствующие сплочению коллектива, созданию благоприятной рабочей среды.
На этапе стимулирования конечного потребителя «Магнит» использует далеко не весь спектр возможных для него средств. Однако некоторые действенные программы все же включены в его маркетинговый план. Если опустить «стандартные» скидки на товары, можно выделить такую стратегию стимулирования сбыта как «Два по цене одного».
г) анализ конкурентов и конкурентной среды
Затрагивая конкурентную среду ОАО «Магнит», необходимо проанализировать данное предприятие с аналогичными, предоставляющие сходные услуги по розничной торговле продуктов питания.
Ниже представлена диаграмма, отражающая конкурентные позиции сети «Магнит» по сравнению с конкурирующими сетями.
Рисунок 2. Характеристика основных конкурентов сети «Магнит»
Как следует из представленного рисунка, сеть «Магнит» занимает лидирующее положение среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после сети «Пятерочка».
Говоря о конкуренции между форматами, необходимо отметить, что различные типы магазинов нацелены на различные целевые группы потребителей, дифференцированные по уровню дохода. Основными показателями эффективности компаний в конкурентной борьбе является лояльность потребителей, т.е. какое количество потребителей предпочитает совершать покупки именно в этой сети магазинов.
2. Анализ внутренней среды предприятия
Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».
Цель магазина «Магнит»: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.
Задачи магазина «Магнит»:
Так как сеть супермаркетов «Магнит» не является производственным или финансовым предприятием, а осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере розничной торговли продуктами питания и бытовыми товарами, то для предприятия не все факторы внутренней среды являются основополагающими. Важнейшими факторами внутренней среды для супермаркетов «Магнит» как сетевой торговой организации будут являться такие факторы, как персонал и производство.
Штатное расписание выглядит следующим образом:
Должность |
Количество работников |
Заработная плата |
Директор |
1 |
40 000 |
Товаровед |
- |
27 000 |
Старший продавец |
1 |
20 000 |
Продавец-универсал |
10 |
16 000 |
Продавец ОН (отдела нарезки) |
2 |
12 000 |
Уборщица |
1 |
9 400 |
Таблица 2. Штатное расписание
Анализ персонала как фактора внутренней среды сети «Магнит» целесообразно проводить на основе данных отдела управления персоналом компании. Общие данные по персоналу сети «Магнит» представлены в таблице.
Показатели движения |
2011 г. |
2012 г. |
Численность персонала на конец года, чел. |
1796 |
1803 |
Принято на работу, чел. |
165 |
218 |
Выбыло, чел. в том числе: |
129 |
133 |
по собственному желанию |
129 |
131 |
уволено за нарушение трудовой дисциплины |
- |
2 |
Численность персонала на конец года, чел. |
1832 |
1890 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
1814 |
1846,5 |
Коэффициент оборота по приему работников |
0,119 |
0,079 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,015 |
0,014 |
Коэффициент текучести кадров |
0,015 |
0,021 |
Таблица 3. Общие данные о персонале сети супермаркетов «Магнит»
Наиболее полной характеристикой персонала как фактора внутренней среды является социальная структура персонала, сгруппированная по 12 признакам: пол, возраст, стаж работы, образование и так далее.
Группы сотрудников по возрасту, лет |
Численность рабочих на конец года, чел. |
Удельный вес, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
До 20 |
2840 |
3200 |
3160 |
5,3 |
5,9 |
6,3 |
20 – 30 |
6700 |
7250 |
7350 |
10,6 |
11,0 |
11,8 |
30 – 40 |
14700 |
14980 |
16380 |
15,9 |
17,6 |
23,6 |
40 – 50 |
27720 |
28710 |
30060 |
22,7 |
22,8 |
22,9 |
50 – 60 |
15400 |
15290 |
14740 |
30,3 |
28,7 |
23,6 |
Свыше 60 |
2400 |
2280 |
2040 |
15,2 |
14,0 |
11,8 |
Средний возраст сотрудников по предприятию |
39,5 |
39,1 |
39,0 |
- |
- |
- |
Итого |
1766 |
1832 |
1890 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 4. Распределение сотрудников сети супермаркетов «Магнит» по возрасту
Ассортимент супермаркета «Магнит» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, спички, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров.
Номенклатура типового супермаркета «Магнит» включает в себя продукцию пятнадцати основных ассортиментных групп.
Рисунок 3. Доли основных товарных групп в общем ассортименте сети супермаркетов «Магнит»
Таким образом, можно констатировать, что проанализированные факторы внутренней среды сети супермаркетов «Магнит» действительно имеют высокую степень значимости для организации.
2.4 Оценка конкурентной позиции и стратегии ОАО «Магнит»
Формат сети «Магнит» – дискаунтер. На общероссийском рынке в сегменте дискаунтеров конкуренцию сети «Магнит» составляют торговые сети «Пятерочка», «Копейка», а в сегменте супермаркетов – «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой Континент» и «Паттерсон».
На рынке в сегменте супермаркетов конкуренцию сети «Магнит» также составляют магазины таких сетей как «Ашан», «Лента» и «Карфур».
Как следует из представленного рисунка, сеть «Магнит» занимает лидирующее положение среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после сети «Пятерочка».
Говоря о конкуренции между форматами, необходимо отметить, что различные типы магазинов нацелены на различные целевые группы потребителей, дифференцированные по уровню дохода. Так, покупатели, посещающие дискаунтеры, не являются текущей целевой аудиторией для супермаркетов, ценовой уровень в которых в среднем на 10-15% выше, чем в первых.
Основными показателями эффективности компаний в конкурентной борьбе является лояльность потребителей, т.е. какое количество потребителей предпочитает совершать покупки именно в этой сети магазинов.
Исследований по лояльности потребителей, используя общероссийские показатели. Так, согласно проведенным в Москве исследованиям, абсолютным лидером в сегменте дискаунтеров является Пятерочка, в которой в течение 6 месяцев совершали покупки порядка 60% респондентов, а 28% опрошенных регулярно покупают в магазинах сети. На втором месте по узнаваемости – Копейка (48% и 14% соответственно) (см. рисунок 7).
Рисунок 4 - Лояльность потребителей среди конкурентов сети «Магнит»
Наиболее посещаемой сетью супермаркетов является Седьмой Континент (51% - покупка в течение последних 6 месяцев, 14% - регулярные покупки), на втором месте – Рамстор (48% и 13%), а на третьем – Перекресток (48% и 11%).
В настоящее время для ОАО «Магнит» наиболее актуальна продуктовая стратегия и сервисная стратегия. Если создавать продукцию лучшего качества и продавать по ценам ниже, чем у конкурентов появится возможность заинтересовать новых потребителей, что в свою очередь приведет к повышению объема продаж. То же касается стратегии сервиса. Повышение качества обслуживания и уровня услуг, может сыграть положительную роль на рынке сбыта. Так же повышение качества обслуживания и выпускаемой продукции поможет бороться с имеющимися конкурентами.
Стратегия развития
Выводы по аналитическому разделу
Нами было проанализировано предприятие «Магнит». Анализ проводился по следующим направлениям: краткая характеристика анализируемого предприятия, анализ организационной структуры управления, анализ внешней среды предприятия (анализ перспективы развития предприятия; анализ рекламной деятельности; анализ сбытовой деятельности; анализ конкурентной среды), анализ внутренней среды предприятия, перечень показателей и перечень коэффициентов.
В процессе анализа были выявлены положительные и отрицательные стороны работы деятельности предприятия.
Положительными сторонами являются расположение магазина, цены на товары, качество и количество товара, лидирующее положение среди конкурентов, наличие разнообразной рекламы, предоставление скидок, максимизация загрузки производственных мощностей, целесообразность магазина с точки зрения рентабельности и прибыльности, руководство предприятия стремится к постоянному расширению предприятия.
Информация о работе Оценка конкурентной позиции и стратегии предприятия