Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:06, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ по теме «Оценка конкурентной позиции и стратегии предприятия», исследование предприятия ОАО «Магнит» и разработка предложений по совершенствованию его деятельности.
Объектом своего исследования возьмем торговую сеть «Магнит».
При написании данного курсового проекта, предстоит решить несколько задач:
Изучить сущность конкурентной позиции предприятий, их стратегическое направление и факторы, влияющие на выбор той или иной стратегии;
Провести анализ деятельности ОАО «Магнит»;
Разработать стратегические рекомендации для устранения недостатков предприятия.
Введение
Глава 1: Теоритическая часть
1.1. Основные положения конкуренции. Понятие, виды и функции.
1.2. Сущность конкурентной позиции предприятии, его оценка.
1.3. Характеристика стратегий предприятия.
Глава 2: Аналитический раздел
2.1. Краткая характеристика ОАО «Магнит»
2.2. Анализ организационной структуры управления
2.3. Анализ внешней и внутренней среды
2.3.1 Анализ внешней среды предприятия
2.3.2 Анализ внутренней среды предприятия
2.4 Оценка конкурентной позиции и стратегии ОАО «Магнит»
Глава 3: Проектная часть
Заключение
Список литературы
Отрицательными моментами являются: появление на рынке большого числа конкурентов, вследствие чего для поддержания лидерских позиций ОАО «Магнит» необходимо расширять ассортимент товаров; требование со стороны руководства громоздкой системы контроля над работой персонала; потери, связанные с залежкой товаров; высокая текучесть кадров; нехватка оборотных средств; нестабильная система финансирования; недостаток внутрифирменных коммуникаций, отсутствие регулярного информирования сотрудников о результатах их труда, слабая обратная связь, являющиеся демотивирующими факторами.
Таким образом, проведенный нами анализ позволил выявить проблемы, стоящие перед данным нам предприятием. Для устранения этих проблем будут разработаны ряд рекомендаций, которые будут направлены на повышение эффективности слабых сторон предприятия.
Глава 3: Проектная часть
В процессе анализа были выявлены следующие недостатки:
На основании выявленных недостатков в проектной части нами предложены ряд рекомендаций:
Для того чтобы усилить лидерское положение предприятия нужно прибегнуть к некоторым стратегиям повышения конкурентоспособности предприятия. Во первых нужно наступить на сильные стороны конкурентов. Это действие дает возможность получить часть рынка путем достижения конкурентных преимуществ над сильными сторонами слабых конкурентов, возможность свести на ноль преимущества сильных конкурентов (захват части рынка). Способы реализации: снижение цен, использование сравнительной рекламы, придание продукции качеств, которые являются важными для потребителей конкурентов. Этот этап возможен для мощных предприятий, которые владеют достаточными ресурсами. Во вторых наступление на слабые стороны. Назначение: работа с сегментами рынка, которые плохо обслуживают конкурентов или игнорируют их. Способы реализации: заполнение свободных ниш, концентрация усилий на продуктах, где аналоги конкурентов имеют невысокое качество. Предприятия, которые владеют достаточной мощностью для выхода на новые рынки и производства новой продукции, имеют возможность для применения данной стратегии.
Для того чтобы исправить ситуацию, связанную с текучестью кадров и низким уровнем внутрифирменных коммуникаций можно ввести ранговую систему персонала. Итак, только что устроившийся работник имеет 7 производственный ранг под названием «Новичок», затем проработав три месяца в фирме и получив рекомендации от менеджера он продвигается дальше, получая новый ранг и прибавку к зарплате. Каждый ранг -прибавка к зарплате. Это мощнейший стимул. Следующие ранги: «Помощник», «Старший помощник», «Продавец», «Старший продавец», «Управляющий», «Шеф». Эти ранги соответственно требует отдачи от работников, а именно улучшение качества работы. Эта рекомендация своего рода карьерная лестница, стимул для работников.
Для того чтобы улучшить эффективность системы финансирования необходимо повысить культуру торгового сервиса. Повышение эффективности услуг способствует использование более экономичной и практичной упаковки; наличие в торговом зале грамотного продавца-консультанта (консультация потребителей); расширение перечня платных и бесплатных услуг. Реализация перечисленных направлений будет способствовать росту доходности и рентабельности исследуемого предприятия.
Для того чтобы стабилизировать нехватку оборотных средств нужно:
Для
оптимизации или уменьшения затрат необходимо:
1. Оптимизировать затраты на оплату труда.
2. Упростить организационную структуру.
3. Уменьшить общехозяйственные расходы.
4. Перезаключить договоры, определяющие
задолженность в твердой валюте, в рублевую
задолженность.
Для увеличения объема продаж необходимо:
1. Проводить ограниченные маркетинговые
исследования на ежедневной / еженедельной
основе.
2. Тщательно оценить прогнозируемые наценки
по группам реализуемых товаров для того,
чтобы определить группы товаров, приносящие
наибольшую прибыль.
3. Переоценить факторы потребительского
спроса, такие, как потребительские свойства
/ приоритет при приобретении, цена, качество,
сезонные факторы и т.д.
4. Определить виды продукции (направления),
которые наилучшим образом подходят к
изменившимся условиям, и сконцентрироваться
на них.
Для того чтобы сформировать четкую и эффективную стратегию предприятия необходимо развивать продуктовую и сервисную стратегию. Создавать продукцию лучшего качества и продавать по ценам ниже, чем у конкурентов появится возможность заинтересовать новых потребителей, что в свою очередь приведет к повышению объема продаж. Повысить качество обслуживания, что приведет к улучшению на рынке сбыта.
Данные рекомендации являются экономически целесообразными.
Заключение
В теоритических аспектах курсовой работы были рассмотрены следующие положения: 1.1 Основные положения конкуренции. Понятие, виды и функции; 1.2 Сущность конкурентной позиции предприятии, его оценка; 1.3 Характеристика стратегий предприятия. Нами был также проведен подробный анализ по таким направлениям как: 2.1 Краткая характеристика ОАО «Магнит»; 2.2 Анализ организационной структуры управления; 2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия; 2.4 Оценка конкурентной позиции и стратегии ОАО «Магнит».
В процессе анализа были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны работы деятельности предприятия (появление на рынке большого числа конкурентов, вследствие чего для поддержания лидерских позиций ОАО «Магнит» необходимо расширять ассортимент товаров; нестабильная система финансирования; нехватка оборотных средств; недостаток внутрифирменных коммуникаций, отсутствие регулярного информирования сотрудников о результатах их труда, слабая обратная связь, являющиеся демотивирующими факторами, высокая текучесть кадров; отсутствие четкой стратегии предприятия). Нами предложены ряд рекомендаций, имеющие экономическую эффективность. Цель нашей работы достигнута. Задачи выполнены.
Список литературы
1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2009. – 208с.
2. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф ; под ред. Л.И. Евенко ; пер. с англ. – М. : Экономика. 2011.
3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник. – М.: КНОРУС, 2008.
4.
Васильева, З.А. Иерархия понятий
конкурентоспособности
5. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. Учебник. 2009.
6. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник.-М.: ИКФ Омега-Л, 2008.
Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. — М.: Экзамен, 2009.
7. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ИНФРА-М, 2010.
9. Яновский, А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики / А.М. Яновский // Стандарты и качество. – 2009. – № 2. – С. 43–44.
10. http://www.magnit-info.ru/
Информация о работе Оценка конкурентной позиции и стратегии предприятия