Оценка конкурентоспособности нового товара (на примере ООО «Радуга НН»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:41, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является оценка конкурентоспособности товара ООО «Радуга НН» и разработка предложений по его совершенствованию.
Для реализации поставленной цели разработаны следующие задачи:
1. Изучить экономико-организационную характеристику предприятия.
2. Провести анализ внутренней и внешней среды предприятия.
3. Провести анализ конкурентоспособности продукции ОО «Радуга НН».

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности товара.......6
1.1 .Понятие и сущность рыночной конкуренции................................................6
1.2. Особенности конкурентоспособности нового товара................................11
1.3.Методы оценки конкурентоспособности товара ........................................22

Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Радуга НН»....34
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Радуга НН».....34
2.2. Анализ внешней среды предприятия...........................................................46
2.3. Исследование конкурентоспособности продукции
ООО «Радуга НН»................................................................................................ 57

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию конкурентоспособности нового товара ООО «Радуга НН» ............................67
3.1. Направления совершенствования конкурентоспособности.......................67
3.2. Мероприятия по реализации предложений в области маркетинга и рекламы..................................................................................................................79
3.3.Расчет эффективности предложенных мероприятий..................................90

Заключение............................................................................................................97
Список использованной литературы................................................................100
Приложения.........................................................................................................103

Файлы: 1 файл

Архипов ВЕСЬ ТЕКСТ.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Вместе с тем не следует ставить знак равенства  между массовостью продаж и сильной конкурентоспособностью товара, так как товар может быть ориентирован на узкие слои более состоятельных потребителей. В каждый конкретный момент времени структура платежеспособного спроса вполне определенна, что позволяет осуществлять сегментацию потребителей по значимости (важности) отдельных показателей качества и величине их бюджетных ограничений.

Таким образом, конкурентоспособность  товара на разных сегментах потребительского рынка является различной. Потребители, сегментированные по указанным критериям, имеют различную структуру установок и по-разному оценивают конкурентные преимущества и недостатки товара. Для обеспечения его конкурентоспособности необходимо осуществлять правильную сегментацию потребителей.

Для того чтобы избежать внутренней несогласованности основных параметров модели оценки конкурентоспособности товара, необходимо рассматривать такой период времени, в течение которого должны быть неизменны психологические аспекты восприятия полезности товаров субъектами рыночных отношений, производственные возможности производителей и покупательская способность потребителей, рыночные позиции конкурентов и прочие условия. В качестве основных факторов определения длительности периода неизменности рыночной конъюнктуры могут выступать: уровень доходов и структура расходов потребителей, мода, привычки; качественные скачки в науке, технике, торговле и других областях знаний; инструменты государственного управления экономикой (тарифы, ГОСТы, квоты, лимиты, налоговые и процентные ставки и т.п.); принципы общественно-политического устройства; элементы конкурентной среды, скорость реакции субъектов рыночных отношений на действия друг друга и (или) конкурентов и т.д. Пороги несравнимости, характеризующие колебания вышеописанных факторов как ничтожные, а состояние рыночной конъюнктуры как статичное, устанавливаются экспертным путем на основе опыта и суждений специалистов в области маркетинга [29,с.115]..

Хотя данные периоды  времени крайне малы с точки зрения возможных изменений внешней  и внутренней среды, они достаточно продолжительны для того, чтобы собрать статистическую информацию для построения эконометрической модели. Все события должны быть синхронизированы в дискретных временных интервалах. Так, например, доходы и расходы потребителя должны производиться в течение рассматриваемого периода, а их величина и структура – меняться только от периода к периоду.

Принцип преимущественно  рационального поведения субъектов  рынка основан на предположении, что поведение каждого из субъектов  рыночных отношений – будь то потребителя или производителя – можно рассматривать как серию взаимосвязанных рациональных действий с заранее определенной целью. Суть этих действий состоит в том, что субъект выбирает рациональные цели только в соответствии с его естественными и разумными социальными потребностями, тщательно рассчитывает оптимальный путь к удовлетворению потребностей.

Данная модель поведения  в большей мере реализуется производителями. Любой предприниматель будет  стремиться продавать продукцию  по цене как можно выше себестоимости. Необходимо отметить, что даже те предприятия, которые используют в своей конкурентной борьбе демпинговые цены, прекрасно осознают, что данный инструмент приемлем лишь как один из тактических приемов выдавливания конкурентов с определенного рыночного сегмента, а не как фактор стратегического развития фирмы, долгосрочный инструмент укрепления своей рыночной позиции.

Действия большинства  потребителей товаров также подчинены  принципу рациональности. Приверженность рациональному поведению повышается с ростом доли расходов потребителей на удовлетворение данной потребности или с ужесточением контроля над процессом расходования средств. Оба этих фактора характерны для описания поведения потребителей товаров промышленного назначения. Каждый потребитель стремится получить за свои деньги максимум с точки зрения количества и качества продукции. Большую часть потребительского пространства можно охарактеризовать рациональным спросом, т.е. спросом, обусловленным качествами, присущими данному товару.

Нерациональный спрос означает, что часть совокупного спроса обусловлена какими-то другими факторами, не связанными с качеством товара. Для любой категории товаров выделяют три составляющие нерационального спроса:

  • внешние воздействия на ощущаемую полезность товара;
  • спекулятивный спрос;
  • иррациональный спрос.

Наиболее значительная часть нерационального спроса определяется внешними воздействиями на полезность товара. Величина ощущаемой потребителями  полезности, извлекаемая из данного  товара, увеличивается или уменьшается  от того, покупают ли другие потребители этот товар, либо товар имеет более высокую цену по сравнению с другими аналогичными товарами. Все последствия воздействия этих факторов на спрос описываются соответствующими эффектами.

Эффект присоединения  к большинству подразумевает увеличение спроса на товар из-за того, что его покупают другие члены данной группы потребителей.

Если большинство действует  рационально, то и действия меньшинства  также можно считать рациональными [29,с.117]..

При спекулятивном спросе для потребителя первоочередной целью становится не удовлетворение потребности в настоящий момент времени, а попытка сохранения или увеличения богатства в будущем. В этом случае необходимо отметить два момента:

  1. факт потребления продукции и результат от данного факта значительно разнесены во времени, что не согласуется с принципом квазистабильности;
  2. потребитель, проявляя спекулятивный спрос, выступает в роли предпринимателя, так как целевые ориентиры в его деятельности направлены не на выбор оптимальных ценовых показателей потребляемой продукции в настоящий <span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430_

Информация о работе Оценка конкурентоспособности нового товара (на примере ООО «Радуга НН»)