Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:36, курсовая работа
Необходимым условием успешного выполнения задач, решаемых экономическим анализом, является совершенствование самого анализа, повышение уровня аналитической работы. В этих целях необходимо шире внедрять в практику аналитической работы современную вычислительную технику, совершенствовать методические приемы и информационную базу анализа.
Введение. Значение экономического анализа в улучшении показателей деятельности предприятия общественного питания
Глава 1
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность
1.2 Экономическая характеристика предприятия
Глава 2
2.1 Анализ оборота по выпуску продукции и его значение
2.2 Анализ по выполнению плана реализации оп общему объему и ассортименту по предприятию
3. Выводы и предложения. Мероприятия по увеличению выпуска продукции в общественном питании, расширению ассортимента и росту товарооборота
4. Список литературы
План
Введение. Значение экономического анализа в улучшении показателей деятельности предприятия общественного питания
Глава 1
1.1 Конкуренция и
1.2 Экономическая характеристика предприятия
Глава 2
2.1 Анализ оборота по выпуску продукции и его значение
2.2 Анализ по выполнению плана реализации оп общему объему и ассортименту по предприятию
3. Выводы и предложения.
4. Список литературы
Введение. Значение анализа
в улучшении показателей
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятия общественного питания. Они. связанны с углублением самостоятельности предприятия, совершенствовании методов хозяйствования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.
Обеспечение эффективного функционирования
организаций требует
определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Анализ хозяйственной
Анализ товарооборота
Механизм экономического обоснования включает в себя определение приоритетных целей, учет факторов и конъюнктуры развития рынка и
осуществляется на конкретных примерах расчета объема и структуры оборота, снабжения предприятий сырьем и товарами.
Экономический анализ играет
важную роль в хозяйственной
деятельности, в достижении наилучших
результатов при наименьших
Экономический анализ, как правило, начинается с оценки
выполнения планов хозяйственно-финансовой деятельности. На основе данных, характеризующих выполнение планов и изменение показателей во времени, оценивается работа отдельных работников и коллектива в целом.
Экономический анализ тесно связан
не только с планированием, но и с
другими элементами хозяйственного
механизма. Так, в процессе изучения
хозяйственной деятельности устанавливается
положительное или
Повседневный анализ хода выполнения
плана продажи товаров
вызывающие эти отклонения, намечать конкретные мероприятия по их устранению.
Немаловажную роль экономический
анализ играет в выявлении и устранении
имеющихся недостатков, допущенных
ошибок, просчетов в хозяйственно-
В современных условиях возрастает
значение анализа в управлении, что
обусловлено огромными и
В ходе экономического анализа решаются определенные задачи.
В числе этих задач:
- оценка хода перестройки;
- установление факторов, формирующих
отклонение фактических
- выявление внутренних резервов улучшения показателей,
повышения экономической эффективности использования всех видов
ресурсов, устранение имеющихся недостатков в работе;
- осуществление повседневного контроля за ходом выполнения планов, заданий, содействие успешному их выполнению;
- разработка конкретных
трудящихся в духе сознательного, добросовестного отношения к труду;
- накопление аналитического
Успешное решение каждой задачи экономического анализа имеет большое значение. От того, насколько правильно, например, устанавливаются факторы, влияющие на ход выполнения плана, точно измеряется степень их влияния, во многом зависит действительность, результативность анализа. Так, изучение степени влияния на выполнение плана товарооборота таких факторов, как поступление товаров, изменение объема и структуры товарных запасов, частота завоза товаров, правильность установленного режима работы магазинов и др., позволяет вскрывать резервы увеличения товарооборота, устанавливать конкретные причины невыполнения плана, низких темпов роста, например товарооборота, и на этой основе разрабатывать мероприятия, обеспечивающие улучшение торгового обслуживания населения.
Необходимым условием успешного выполнения задач, решаемых экономическим анализом, является совершенствование самого анализа, повышение уровня аналитической работы. В этих целях необходимо шире внедрять в практику аналитической работы современную вычислительную технику, совершенствовать методические приемы и информационную базу анализа.
Глава 1
Существенное значение
в системе маркетинговых исследований
имеет анализ конкурентной среды и конкурентов.
Конкуренция - присущее
товарному производству соревнование
между отдельными экономическими субъектами
(конкурентами), заинтересованными в создании
выгодных условий производства и сбыта
товаров.
Согласно теории М.
Портера анализ конкурентной среды целесообразно
проводить через изучение действия пятерых
его сил, как:
1. потенциальных конкурентов
- предпринимателей, которые могут появиться
на данном рынке и начать борьбу за потребителей
с действующими здесь предприятиями;
2. поставщиков - предприятий,
продающих предприятиям-потребителям
продукцию промышленно-технического назначения,
необходимую для производства продукции
этими потребителями;
3. покупателей - предприятий
и конечных потребителей, которые проявляют
интерес к приобретению товаров (услуг);
4. товаров-субститутов
- продукции других отраслей, которая может
заменить товары предприятия, поскольку
выполняет те же функции для тех же групп
потребителей;
5. конкуренцию в отрасли
- имеющуюся на данном рынке общую конкурентную
ситуацию, которая определяется количеством
предприятий-конкурентов, соотношением
их сил, темпами роста отрасли, условиями
дифференциации деятельности и т.д.
Анализ конкурентов
предприятия включает оценку их сильных
и слабых сторон, а также возможной реакции
на действия конкурента.
Анализ конкурентов
фирмы можно проводить по следующему плану:
1. сколько конкурентов
у фирмы и кто они;
2. объем их производства,
доля рынка;
3. в чем заключается
стратегия их конкурентной борьбы;
4. главные факторы конкурентоспособности
товаров-конкурентов;
5. практика предприятий-конкурентов
относительно рекламы, стимулирования
сбыта, наименований товаров;
6. чем привлекает упаковка
товаров-конкурентов;
7. уровень сервисного
обслуживания конкурентов;
8. практика распределения
и сбыта у конкурентов;
9. шансы конкурентов
на успех;
10. как конкуренты будут
реагировать на возможные стратегические
ходы других конкурентов, на изменения
в окружающей бизнес-среде;
11. чего хотят достичь
конкуренты;
12. возможные меры для
предотвращения контрмерам конкурентов.
Маркетинговые исследования
предприятия производят, как правило,
для определения уровня собственной конкурентоспособности.
Конкурентоспособность
предприятия - это его способность занять
соответствующую позицию на конкретном
рынке.Наиболее объективным, с точки зрения
маркетинга, является установление конкурентоспособности
предприятия на основании его реальных
конкурентных преимуществ. Согласно такому подходу
оценка конкурентоспособности предприятия
- это сравнение его характеристик, свойств
или марок товаров, им продуцируются, с
аналогичными показателями приоритетных
конкурентов (т.е. с лучшими позициями
на данном рынке) для определения того,
что обеспечивает предприятию преимущества
над конкурентами в конкретной сфере или даже в нескольких
сферах деятельности.
Существуют внешние
и внутренние конкурентные преимущества:
а) внешние базируются
на отличных качествах товара становятся
ценностью для покупателей из-за того,
уменьшающие их затраты или повышающие
эффективность их деятельности. Такое преимущество
увеличивает «рыночную силу» предприятия,
поскольку она может заставить рынок согласиться
даже на более высокую цену продажи, чем
у конкурентов;
б) внутренние заключаются
в сокращении расходов или налаживании
эффективной системы управления, чем у
конкурентов, что дает возможность производителю
снизить себестоимость, а следовательно,
и цены, приобретая таким образом приоритет
на рынке.
1.2 Экономическая характеристика предприятия
Предприятие общественного питания – это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, их реализации и организации потребления. Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей.
Столовая - это предприятие общественного питания, осуществляющая выпуск обеденной продукции, полуфабрикатов и покупных товаров.
Столовая кооперативного техникума расположена по адресу - у лица Ленина, 82. Вход оборудован выносным козырьком, который обеспечивает удобство для посетителей. Внешний. вид столовой оформлен вывеской, в которой указан режим работы предприятия (с 800 до 1700 часов. Выходной: суббота, воскресенье) и время обслуживания посетителей (с 1100 до 1400).
Столовая была построена в 1985 году по типовому проекту и представляет собой, отдельно стоящее здание. Столовая обслуживает горячим питанием и выпуском продукции· собственного производства студентов и сотрудников техникума, а также работников близ лежащих предприятий, таких как «Скорая помощь», «Торг-сервис», Дом художника, городской военный комиссариат и др.
Столовая Старооскольского кооперативного техникума его структурное подразделение и находится на балансе техникума.
Общая площадь столовой составляет 305 квадратных метров, в том числе площадь обеденного зала 112 квадратных метров. В состав помещений столовой входят: гардероб, туалетные комнаты, раздаточная, обеденный зал, горячий цех, мясной цех, овощной цех, две холодильных среднетемпературных камер для хранения мяса и овощей, кабинет заведующей производством, банкетный зал, моечная, помещения для бакалейных товаров. Столовая рассчитана на 80 посадочных мест. На территории прилегающей к столовой, доступной для потребителей, не про водятся погрузочно - разгрузочные работы, не производится складирование тары, не размещают контейнеры с мусором. Площадки с мусоросборниками удалены от окон и дверей столовой более чем на 20 метров.
В столовой предусмотрены аварийный выход, система оповещения и средства защиты от пожара. Столовая оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция и телефонная связь.
Микроклимат в столовой создается системой вентиляции,
обеспечивающей допустимые параметры температуры и влажности. Мебель в обеденном зале стандартная, облегченной конструкции. Столы имеют гигиеническое покрытие. Столовая посуда и приборы выполнены из нержавеющей стали, а также полуфарфора, стеклянная посуда из прессованного стекла. Меню оформлено рукописным способом. Для персонала обязательным является наличие санитарной одежды.