Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:36, курсовая работа
Необходимым условием успешного выполнения задач, решаемых экономическим анализом, является совершенствование самого анализа, повышение уровня аналитической работы. В этих целях необходимо шире внедрять в практику аналитической работы современную вычислительную технику, совершенствовать методические приемы и информационную базу анализа.
Введение. Значение экономического анализа в улучшении показателей деятельности предприятия общественного питания
Глава 1
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность
1.2 Экономическая характеристика предприятия
Глава 2
2.1 Анализ оборота по выпуску продукции и его значение
2.2 Анализ по выполнению плана реализации оп общему объему и ассортименту по предприятию
3. Выводы и предложения. Мероприятия по увеличению выпуска продукции в общественном питании, расширению ассортимента и росту товарооборота
4. Список литературы
Рассчитанный указанным
Затем определяют оборот по обеденной
продукции путем умножения
При этом используют материалы изучения спроса населения, заказы розничной торговли, возмоЖности материально-технической базы.
Весь оборот по продукции собственного
производства предприятий общественного
питания исчисляется
Реализацию покупных товаров планируют только в стоимостных показателях по предприятиям в зависимости от их типа, спроса потребителей и уровня реализации этих товаров в отчетном периоде. Объем товарооборота по покупным товарам определяют, обычно, как разность между общим объемом товарооборота и объемом по продукции собственного производства.
Для работы предприятий общественного питания необходимо снабжение их сырьем, полуфабрикатами, покупнымитоварами в определенном количестве и ассортименте для обеспечения выпуска кулинарной продукции и товарооборота.
План снабжения предприятий
питания разрабатывается в
1. Потребность в сырье, товарах.
2. Запасы сырья и товаров на
начало и конец планового
3. Поступление сырья и товаров.
Планирование снабжения сырьем и товарами начинается с анализа выполнения плана за прошлые годы и текущий период. Кроме того, исходной информацией для планирования служат . данные об объеме товарных ресурсов, нормы расхода сырья на единицу изделия, плановая
Производственная программа, объем запланированной продукции и товарооборота.
Важным моментом в разработке плана снабжения является расчет потребности в сырье и покупных товарах.
Потребность в сырье для выпуска
обеденной продукции можно
Значение экономического анализа сводится к тому, чтобы повышать социально-экономическую эффективность работы предприятий, внедрять достижения науки и техники, передового опыта, прогрессивных форм организации труда.
Экономический анализ деятельности предприятий общественного питания и их объединений в новых условиях хозяйствования призван решать следующие задачи:
- давать объективную и
- исследовать результативные
- мобилизовать работников общественного питания на борьбу за повышение эффективности хозяйственной деятельности и культуры обслуживания населения, помогать развитию активности коллектива, отдельного работника в обеспечении выполнения планов;
- содействовать разработке научно обоснованных плановых показателей предприятий и входящих в него отдельных предприятий (столовых, ресторанов, кафе и т. п.).
Деятельность предприятий
следующие основные показатели:
- товарооборот (валовой и розничный),
- выпуск блюд,
- численность работников,
- производительность тру да,
- фонд оплаты труда,
- состояние материально-
- эффективность ее
- доходы,
- расходы,
- прибыль.
Эти и другие показатели хозяйственно-финансовой
деятельности предприятий общественного
питания взаимосвязаны и
Для изучения деятельности предприятий
общественного питания
- данные о численности
- нормы и нормативы (
- статистическая отчетность;
- бухгалтерская отчетность;
- оперативная отчетность;
- первичные документы и т. п.
Определяющим показателем
Весь объем товарооборота, или, как принято называть его, валовой товарооборот общественного питания, складывается из оборота продукции собственного производства и оборота по реализации покупных товаров. При этом в оценке деятельности предприятий общественного питания БОЛЫllое значение придается доле продукции собственного производства во всем товарообороте. Объясняется это тем, что основная задача общественного питания состоит в том, чтобы увеличивать объем продажи продукции собственного производства. Поэтому повышение ее удельного веса во всем обороте оценивается как положительный результат работы предприятия.
Оборот по продукции собственного производства, в свою очередь, подразделяется по видам продажи (оптовый и розничный) и по составу (обеденная и прочая продукция). Обеденная продукция выражается в сумме и количестве блюд, а прочая продукция в сумме и в физическом измерении.
Методика анализа
1. выполнение плана, его динамика в целом, по видам и предприятиям;
2. изменение удельного веса продукции собственного производства во всем обороте;
3. объем ее продажи в среднем в расчете на одного человека и т. п.
В ходе анализа товарооборота
Анализ хозяйственной
Предприятиям общественного
В процессе изучения оборота по продаже отдельных видов прочей продукции выясняются причины невыполнения плана, снижения темпов роста.
Анализ показателей
4. Список литературы
1. Гордиец Л. Н., Игонина В. И. «Анализ и планирование показателей в общественном питании: Учебное пособие - г. Мытищи Московская обл.:
ЦУМК Центросоюза РФ, 2001. -108 с.
4. А.А. Кудрявцев «Анализ
Министерство образования и науки РФ
Российский государственный
Ивановский филиал
Курсовая работа
По дисциплине: «Маркетинг»
На тему:
«Оценка конкурентоспособности
Выполнил:
Студент 2 курса СП
Факультет ЭУТП
Стабров Алексей Владимирович
Шифр ЭУТП – СП-08-27
Преподователь:
Доц. Тетерина Надежда Валерьяновна
Иваново 2011