Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:36, курсовая работа
Необходимым условием успешного выполнения задач, решаемых экономическим анализом, является совершенствование самого анализа, повышение уровня аналитической работы. В этих целях необходимо шире внедрять в практику аналитической работы современную вычислительную технику, совершенствовать методические приемы и информационную базу анализа.
Введение. Значение экономического анализа в улучшении показателей деятельности предприятия общественного питания
Глава 1
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность
1.2 Экономическая характеристика предприятия
Глава 2
2.1 Анализ оборота по выпуску продукции и его значение
2.2 Анализ по выполнению плана реализации оп общему объему и ассортименту по предприятию
3. Выводы и предложения. Мероприятия по увеличению выпуска продукции в общественном питании, расширению ассортимента и росту товарооборота
4. Список литературы
Столовая выпускает следующие виды продукции, которая реализуется в буфете техникума: пиццы, пирожки в ассортименте, котлеты в тесте, булочки и другое.
В столовой имеется необходимое технологическое оборудование:
- тестомесильная машина;
- пекарский шкаф;
- электросковорода;
- две электроплиты;
- мармиты;
- электромясорубка;
- картофелечистка;
- морозильный ларь (где хранится мясо при температуре l80c);
- холодильный шкаф и т.д.
Столовая также является базой практики для студентов специальности
«Технология продукция общественного питания», где студенты
отрабатывают практические знания.
Столовая
является сертифицированным
Сертифицированными являются три услуги столовой: услуга питания, услуга по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазин и отделы кулинарии. Для осуществления своей деятельности столовая располагает всеми необходимыми документами:
- Сборниками рецептур блюд и изделий;
- Должностными инструкциями
- Техническими картами;
- Бракеражными журналами.
А также осуществляет свою деятельность на основе договоров на вывоз мусора, на стирку столового белья, на санитарную обработку предприятия, ремонт и обслуживание всех видов торгово-технологического оборудования. Штатное расписание работников составляет шесть человек: заведующая производством, повар IV разряда, 2 кондитера IV разряда, кассир-контролер и кухонная рабочая. Структурной единицей столовой является буфет, расположенный в здании техникума.
Основными источниками поступления сырья и готовой продукции в столовую являются:
- Оптовые базы города (маргарин, яйца, майонез, томатная паста, крупы, сахар и т.п.);
- Старооскольский комбинат хлебопродуктов (хлеб); Перерабатывающий комплекс «Стойленский» (колбасные изделия, растительное масло);
- Старооскольский сыродельный завод ( сыр);
Личные подсобные хозяйства граждан (картофель, морковь, свекла, луки и мясо).
Розничный товарооборот буфета и столовой за 2006 год составил 1803400 рублей. На 2007 год доведен план в размере 2130000 рублей.
Товарооборот столовой и буфета в месяц в среднем составляет 150000 руб.
2.1 Анализ оборота по выпуску продукции и его значение.
Источниками информации для экономического анализа служат материалы оперативной, статистической и бухгалтерской отчетности, акты ревизий, лабораторных анализов.
Анализ производственной программы
начинают с общего анализа выпуска
блюд. В процессе анализа рассчитывают
процент выполнения плана, динамику,
равномерность и ритмичность
выпуска блюд в целом и в
ассортименте; изучают динамику средней
продажной цены одного блюда (оборот
по обеденной продукции, деленный на
количество блюд), сравнивая ее с
плановой ценой и ценой за ряд
прошлых лет; дают оценку продукции
с точки зрения соотношения между
выпуском первых, вторых и третьих
блюд, холодных и горячих закусок,
а внутри них - между мясными, рыбными,
молочными и другими блюдами;
сопоставляют степень выполнения плана
по обеденной продукции и выпуску
блюд. Динамику товарооборота необходимо
изучить в действующих и
При анализе выпуска прочей продукции собственного производства определяют степень выполнения задания по выпуску полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, напитков, выявляют динамику их выпуска, изучают изменение удельного веса прочей продукции собственного производства в общем обороте продукции собственного производства, структуру прочей продукции.
В процессе анализа оборота по ПОКУПНЫМ товарам рассчитывают процент выполнения плана и динамику продажи этих товаров, их долю во всем товарообороте, изучают структуру покупных товаров.
Чтобы рассчитать отклонение товарооборота, используем формулу:
где Т - товарооборот столовой,
Ф - фактический показатель,
П - планируемый показатель.
Из данных бухгалтерского учета возьмем основные показатели 2006, 2007 года план и факт и получим:
1) *100 = +0,48% - 2006 год отклонение оборота по продукции собственного производства;
2) *100= + 10,62% - 2007 год отклонение оборота по продукции
собственного производства;
3) *100= +0 21% - 2006 год весь товарооборот общественного питания;
4) *100= -6,61% - 2007 год весь товарооборот общественного питания.
Динамику товарооборота в тыс. руб. рассчитываем по формуле:
Где Д - динамика,
Фп – фактический показатель предшествующего года,
Фа - фактический показатель отчетного года.
1) 758,246-552,653 = +2,653 -2006/2007 года динамика по обороту
продукции собственного производства;
2) 1989,104 -1803,821 = +326,179 - 2006/2007 года динамика по общему
товарообороту общественного питания;
3) 709,332 -790,282 = -80,95 - 2006/2007 года динамика по обороту
покупной продукции;
Динамику товарооборота в % рассчитываем по формуле:
где Оп - отклонение предшествующего года,
Оₒ- отклонение отчетного года.
1) + 10,62 - (+0,48) = 10,14 - 200612007 года динамика товарооборота в %
оборота по продукции собственного производства;
2) -6,61-(+0,21) = -6,82 - 2006/2007 года динамика товарооборота в % общего товарооборота общественного питания;
3) + 40,9 - (+39,53) = + 1,44 - 2006/2007 года динамика в % доходы;
4)+ 65,53 - (+68,22) = -2,69 - 2006/2007 года динамика в % расходы.
2500
500
2000
Общий товарооборот тыс.руб.
1500
о
Продукция собственного производства, тыс.руб.
Покупные товары, тыс.руб.
1000
2006П 2006Ф 2007П 2007Ф
Рис. 1. Диаграмма товарооборота продукции
На основании данных таблицы, планируемый товарооборот продукции собственного производства в 2007 году превышает товарооборот в 2006 году на 2653,00 рубля, а оборот по покупным товарам в 2007 году меньше, чем 2006 году на 8095,00 руб. Это говорит о том, что реализация продукции собственного производства развивается и приносит большую прибыль с каждым годом.
По результатам анализа
Выполнение плана
Анализ поступления сырья, полуфабрикатов и покупных товаров про водят по общему объему, источникам поступления, ассортименту и основным поставщикам.
В процессе анализа рассчитывают процент выполнения плана и динамику поступления товаров, стоимость продуктов и сырья на 1 руб. товарооборота.
Анализ выполнения плана по выпуску полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий и другой продукции представлены в виде таблицы (см. Приложение NQ 3)
На основании таблицы рост выпуска продукции наблюдается по всем видам продукции, кроме сладких блюд.
В завершение анализа товарооборота и выпуска продукции за год необходимо разработать мероприятия, направленные на устранение выявленных недостатков, изыскание резервов увеличения выпуска продукции.
При обосновании и анализе товарооборота учитывают факторы повышения его объема.
Важнейшими из них являются:
- изучение спроса потребителей; .
- . расширение и обновление
производства;
- проведение рекламных мероприятий;
- организация дополнительных
летний период;
- ритмичная обеспеченность
- увеличение пропускной способности обеденного зала за счет
прогрессивных форм обслуживания, совершенствования режима работы;
- внедрение новых технологий
приготовления продукции
2.2 Анализ выполнения реализации по общему объему и ассортименту по предприятию.
Механизм экономического обоснования объема и структуры товарооборота предприятия питания включает в себя определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, эффективности действующего законодательства.
Методы планирования зависят от
объекта планирования, типа предприятия
питания, организационного построения
предприятия питания и
Любого конкретный количественный показатель, в частности, планирование товарооборота, состоит из шести этапов: - анализ ситуаций;
- планирование целей (
- планирование средств,
- принятие решений;
- планирование реализации;
- контроль (по критерию успеха).
План товарооборота
Так как в состав предприятия
могут входить хозяйственные
единицы, имеющие различную
Расчет может быть произведен на основе данных о численности потребителей, пользующихся услугами предприятий общественного питания, по данным ожидаемого выполнения производственной про граммы за предплановый период, по данным изучения спроса потребителей, на основе планового меню, рациональных норм потребления.
В практике работы выпуск блюд чаще всего планируется по численности потребителей и по данным ожидаемого выполнения плана за отчетный период.
Для Столовой кооперативного техникума, обслуживающую, в основном, постоянный контингент, выпуск продукции в блюдах представляется возможным определить по численности потребителей и среднему количеству блюд в расчете на одного человека.
Численность потребителей, пользующихся услугами общепита, рассчитывают несколькими способами:
- выборочным подсчетом,
- по реализации вторых блюд (объем реализации столовой за
анализируемый период);
- по общей реализации блюд (общее количество проданных блюд за анализируемый период делят на количество рабочих дней в этом периоде и на среднее количество блюд), приходящихся на одного посетителя и др.
Общий выпуск блюд на плановый период определяют путем умножения среднедневной плановой численности потребителей на количество рабочих дней столовой в планируемом периоде на среднее количество блюд приходящихся на одного потребителя в день.
Столовая кооперативного техникума
обслуживает студентов и
В планируемом 2008 году численность обслуживаемых посетителей ,увеличится до 1600 человек, процент охвата их услугами общественного питания будет доведен до 45%.
Таким образом, выпуск блюд исходя из потребления в среднем 2,3 блюда на одного посетителя, при работе столовой 194 дня, в планируемом году составит:
2,3 *194*1600*45/100=321 тыс. блюд.
После определения общего объема выпуска блюд определяют выпуск первых, вторых и третьих блюд, холодных и горячих закусок.
Для этого общее количество блюд, предусмотренное планом, умножают на удельный вес каждой группы блюд, который определяют на основе отчетных данных за ряд лет, внося в него соответствующие коррективы с учетом материалов изучения спроса населения, сырьевых возможностей и Т.Д.