Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:28, курсовая работа
Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.
Введение
I.Теория конкурентоспособности в современном маркетинге
1.1. Понятие конкурентоспособности. Ее виды и сущность
1.2. Методы оценки конкурентоспособности
1.3. Значение оценки конкурентоспособности
II. Оценка конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
2.1. Краткая характеристика арт-кафе «»Рафинад»
2.2. Краткое описание основных конкурентов арт-кафе «»Рафинад»
2.3. Оценка конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
III. Направления повышения эффективности конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
3.2. Ожидаемый эффект арт-кафе «»Рафинад»
Заключение
Список использованной литературы
Введение |
5 |
I.Теория конкурентоспособности в современном маркетинге |
7 |
|
7 |
|
18 |
|
31 |
II. Оценка конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад» |
34 |
2.1.
Краткая характеристика арт- |
34 |
2.2.
Краткое описание основных |
38 |
2.3.
Оценка конкурентоспособности |
43 |
III. Направления повышения эффективности конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад» |
54 |
3.1.
Направления повышения |
54 |
3.2. Ожидаемый эффект арт-кафе «»Рафинад» |
58 |
Заключение |
62 |
Список использованной литературы |
64 |
В условиях развивающейся конкуренции данная тема необычайно актуальна.
Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.
Конкурентная
среда влияет на формирование активной
и пассивной составляющих конкурентоспособности
фирмы: чем выше интенсивность конкуренции
(и, следовательно, более агрессивная
конкурентная среда), тем сильнее
должна быть развита пассивная
Рынок общественного питания в России из года в год планомерно растет. Этот рост подкреплен рядом долгосрочных факторов. Среди основных можно выделить рост российской экономики и доходов населения, укрепление рубля по отношению к основным мировым валютам. Вместе с этим растет и рынок общественного питания г. Иваново. На сегодняшний день рынок общественного питания в городе развивается стабильно. С каждым годом количество ресторанов увеличивается. Сегодня их в городе насчитывается более 30. Это объясняется ростом спроса на бизнес-ланчи, а также невысокими барьерами при входе на рынок. Вместе с увеличением числа ресторанов наблюдается и рост уровня конкуренции. При этом очень важно оказаться конкурентоспособным и не "потеряться" в этом многообразии заведений, а также завоевать симпатии потребителей за счет создания благоприятного имиджа. С этой целью необходимо проводить исследования конкурентной среды фирмы.
Объектом исследования является арт кафе «Рафинад» в г. Иваново.
Целью данной работы является рассмотрение конкуренции с разных сторон, выявление основных видов, а также проведение исследования конкурентной среды и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы на основе проведенного исследования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты понятия конкуренции, ее видов и методов;
-
Дать характеристику
-
Проанализировать рынок
Четко
поставленная тема курсовой работы, подразумевает
следующую структуру: работа состоит
из введения, трех глав и заключения.
В первой главе содержаться основные
теоретические аспекты
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Существуют и другие определения конкуренции. Ф.Перру определяет конкуренцию как “действие постоянной угрозы подрыва господства и постоянного его пересмотра в рамках таких правил игры, которые обеспечивают творчество и отбор”. Человек всегда стремится продать подороже, а купить подешевле, сделать себе выгоду. Но данная личность не одинока. Поэтому и приходится нам постоянно сталкиваться с конкуренцией. «Строгое значение понятия «конкуренция», очевидно, заключается в том, что один человек состязается с другим, особенно при продаже или покупке чего-либо». А. Маршалл, написавший эти строки, под «человеком», как представляется, понимал субъект рынка.
В литературе, посвященной данной проблеме, присутствует три подхода к определению конкуренции.
Первый
определяет конкуренцию как
Второй
подход рассматривает конкуренцию
как элемент рыночного
Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка.
Первый
подход основывается на повседневном
понимании конкуренции как
-
состязательность
-
состязательность на рынке в
условиях отсутствия монополии;
-
состязательные, сопернические отношения
между двумя или несколькими
экономическими субъектами
-
это особый по замыслу вид
честной экономической борьбы, в
которой при наличии в
-
соперничество между
-
соперничество на рынке между
производителями товаров и
Для
литературы советского периода характерно
отрицательное отношение к
В более поздней отечественной литературе отношение к конкуренции изменилось на диаметрально противоположное. Например, «конкуренция - естественная черта рыночных отношений. В условиях здоровой конкуренции в выигрышном положении оказываются потребители; в интересах получения прибыли поставщики, изготовители продукции и продавцы вынуждены стремиться к лучшему удовлетворению запросов покупателей».
В
рамках классической экономической
теории конкуренция рассматривается
как неотъемлемый элемент рыночного
механизма. А. Смит трактовал конкуренцию
как поведенческую категорию, когда
индивидуальные продавцы и покупатели
соперничают на рынке за более
выгодные продажи и покупки
Конкуренция
выступает в качестве силы, обеспечивающей
взаимодействие спроса и предложения,
уравновешивающей рыночные цены. В
результате соперничества продавцов
и покупателей устанавливается
общая цена на однородные товары и
конкретный вид кривых спроса и предложения.
«Конкуренция обеспечивает функционирование
рыночного механизма
Конкуренция - механизм регулирования пропорций общественного производства. Через механизм межотраслевой конкуренции происходит перелив капиталов из отрасли в отрасль.
В современной микроэкономической теории конкуренция понимается как некое свойство рынка. Такое понимание возникло в связи с развитием теории морфологии рынка. В зависимости от степени совершенства конкуренции на рынке выделяются различные типы рынков, для каждого из которых свойственно определенное поведение экономических субъектов. Под конкуренцией здесь подразумевается не соперничество, а скорее, степень зависимости общих рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.
Понятие
конкуренции настолько
Следствием
конкуренции является, с одной
стороны, обострение производственных
и рыночных отношений, а с другой
- повышение эффективности
Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации, которые не могут управляться организацией.
Конкурентная
стратегия должна основываться на всестороннем
понимании структуры отрасли
и процесса ее изменения. В любой
отрасли экономики, неважно, действует
она только на внутреннем рынке или
на внешнем тоже, суть конкуренции
выражается пятью силами:
1) угрозой появления новых конкурентов;
2) угрозой появления товаров-заменителей;
3) способностью поставщиков комплектующих
изделий торговаться;
4) способностью покупателей торговаться;
5) соперничеством уже имеющихся конкурентов
между собой.
Значение каждой из пяти сил меняется
от отрасли к отрасли и предопределяет,
в конечном счете, прибыльность отраслей.
Различные определения конкуренции, как
правило, не противоречат, а скорее дополняют
друг друга. В то же время каждое из них,
взятое в отдельности, невозможно признать
достаточным. Это выражается в том, что,
характеризуя отдельные весьма важные
признаки конкуренции, они обходят вниманием
общетеоретический аспект проблемы суть
присущих ей экономических отношений.
Результаты анализа дают основание утверждать,
что конкуренция обладает следующими
определяющими признаками:
1) проявляет себя в системе воспроизводства
технических и экономических параметров
продукции на всех стадиях ее проектирования,
изготовления, предпродажного и послепродажного
обслуживания и потребления (эксплуатации);
2) является системообразующей составляющей
рыночных отношений, определяя всю совокупность
присущих им элементов (издержки производства,
формирование цены, адаптивность предприятий
и организаций к требованиям рынка, удовлетворение
потребности в товарах и услугах и пр.);
3) служит фундаментом рыночных методов
ведения хозяйства, основой формирования
и проявления конкурентоспособности продукции,
экономического закона, выражающего объективность
категорий конкуренции (состязательности)
между субъектами рынка, влияет на характер
и формы взаимоотношений между ними, обусловливает
проблемы федерального и регионального
уровней.
Конкуренция стимул роста и развития;
энтузиазм конкурента к обновлению; поиск,
выбор и продвижение к цели; знание соперников,
умение подбирать партнеров, жажда успеха.
Различные виды конкуренции