Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:28, курсовая работа
Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.
Введение
I.Теория конкурентоспособности в современном маркетинге
1.1. Понятие конкурентоспособности. Ее виды и сущность
1.2. Методы оценки конкурентоспособности
1.3. Значение оценки конкурентоспособности
II. Оценка конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
2.1. Краткая характеристика арт-кафе «»Рафинад»
2.2. Краткое описание основных конкурентов арт-кафе «»Рафинад»
2.3. Оценка конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
III. Направления повышения эффективности конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
3.2. Ожидаемый эффект арт-кафе «»Рафинад»
Заключение
Список использованной литературы
Учитывая данные SWOT-анализа арт-кафе «Рафинад» можно сделать вывод, что увеличение финансирования маркетинговых программ позволит рассматриваемому заведению совершенствовать управление в таких направлениях как:
-
Анализ потенциальных
- Анализ конкуренции;
-
Разработка новых услуг и
- Анализ продвижения услуг;
- Ценообразование;
- Прогнозирование;
- Позиционирование
Целесообразность и рентабельность расширения арт-кафе «Рафинад» обусловлена следующими факторами:
- Наличия отличительной черты – «Фирменного блюда»;
-
Наличия пространства для
- Рост целевой аудитории;
-
Тенденция роста все большего
числа людей, предпочитающих
Как уже говорилось в главе I (пункт 1.2.), оценку конкурентоспособности персонала следует осуществлять исходя из его конкурентных преимуществ, которые бывают внешними по отношению к персоналу и внутренними. Внешнее конкурентное преимущество персонала определяется конкурентоспособностью организации, в которой работает конкретный рабочий, менеджер или специалист. Если у организации высокий уровень конкурентоспособности, то и персонал имеет хорошие внешние условия для достижения высокого уровня конкурентоспособности. Внутренние конкурентные преимущества персонала могут быть наследственными и приобретенными. Только исключительно одаренные люди в меньшей мере зависят от внешних условий.
Итак, в данном разделе я и постоянный посетитель таких заведений, как арт-кафе «Рафинад» и РК «Obliko Morale», выступим в качестве экспертов.
Устанавим следующие условия оценки экспертами качества персонала:
Приступим
к рассмотрению перечня качеств
персонала арт-кафе «Рафинад» и их весомость
по категориям в следующей таблице (таблица
3):
Таблица 3
Перечень качеств персонала арт-кафе «Рафинад» и их весомость
|
Приведем пример оценки конкурентоспособности менеджера (заведующего отделом) экспертной группой из трех человек. Результаты оценки качеств менеджера анализируемого предприятия приведены в табл. 4.
Таблица 4
Результаты
оценки качеств менеджера
на примере арт-кафе
«Рафинад»
|
Подставив в формулу (1) результаты экспертной оценки нашего предприятия. Из табл. 4,получим:
0,20(5+4+5)+0,20(5+5+5)+0,
Вывод:
менеджер арт-кафе «Рафинад» имеет достаточно
высокую конкурентоспособность. Для ее
дальнейшего повышения ему следует повышать
деловые качества и укреплять здоровье.
Сравним
анализируемое нами предприятие
с его более сильными конкурентами:
РК «Obliko Morale» и ночного клуба «Apriori». Для
их сравнения конкурентоспособности составим
таблицу финансовых показателей за
2011 год (табл.5).
Таблица 5
Сравнительный
анализ финансовых показателей
за 2011 год
Показатели | Рекомендуемые
значения |
«Рафинад» | «Apriori» | «Obliko Morale» | место |
Коэффициент текущей платежеспособности | Не менее 2 | 4,03 | 3,55 | 3,98 | 2 |
Коэффициент
промежуточной |
1 и более для России | 2,17 | 1,95 | 1,88 | 1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,2-0,3 | 0,15 | 0,22 | 0,26 | 4 |
Коэффициент соотношения денежных средств и чистого оборотного капитал | 0-1 | 0,09 | 0,52 | 0,86 | 4 |
Коэффициент соотношения запасов и чистого оборотного капитала | Чем ближе показатель к 1, тем хуже | 0,61 | 0,71 | 0,8 | 2 |
Коэффициент
соотношения запасов и |
0,5-0,7 | 0,45 | 0,42 | 0,51 | 2 |
Коэффициент
соотношения дебиторской и |
0,38 | 0,25 | 0,33 | 2 | |
Коэффициент оборачиваемости средств, обороты | 7,1 | 8,2 | 6,3 | 3 | |
Коэффициент загрузки средств в обороте | 14,1 | 14,5 | 13,8 | 2 | |
Коэффициент автономии | Более 0,5 | 0,95 | 0,85 | 0,77 | 1 |
Коэффициент заемного капитала | Менее 0,5 | 0,05 | 0,1 | 0,22 | 1 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,75 | 0,85 | 0,74 | 2 | |
Рентабельность | 0,13 | 0,1 | 0,15 | 2 |
Таким образом, среди рассматриваемых конкурентов лидером является РЦ «Obliko Morale». Арт-кафе «Рафинад» занимает второе место. Это значит, что руководству организации необходимо принять меры по упрочению своего положения.
III. Основные направления повышения конкурентоспособности арт-кафе «Рафинад».
3.1.Напрвавления
повышения
В
данном пункте для повышения
Для повышения эффективности работы арт-кафе «Рафинад» основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.
Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в ресторан.
Маркетинговый прием — интересное мероприятие, предполагает организацию тематического вечера с приглашением звезд эстрады или фестиваль национальной кухни. В контексте интересного мероприятия очень важной является общая сценарная проработка, которая должна работать на создание определенной атмосферы и образа ресторана. Хорошо, когда сценарная проработка тесно увязана с придуманной легендой. В качестве темы легенды, привлекающей посетителей в кафе, может быть выбран шеф-повар, знаменитый гость, способ подачи продукта, особое меню, история ресторана или сам ресторатор. Придуманная легенда может сопровождаться определенным ритуалом, который включается в сценарную проработку.
В качестве маркетингового приема можно использовать презентации. Презентация проводится по поводу новой странички в меню, представления нового шеф-повара, приступившего к работе в заведении и по другим причинам. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению ресторана в самое ближайшее время.
Организации
ресторанной презентации