Оценка конкурентоспособности предприятия общественного питания (арт кафе РАФИНАД)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.

Содержание работы

Введение
I.Теория конкурентоспособности в современном маркетинге
1.1. Понятие конкурентоспособности. Ее виды и сущность
1.2. Методы оценки конкурентоспособности
1.3. Значение оценки конкурентоспособности
II. Оценка конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
2.1. Краткая характеристика арт-кафе «»Рафинад»
2.2. Краткое описание основных конкурентов арт-кафе «»Рафинад»
2.3. Оценка конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
III. Направления повышения эффективности конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
3.2. Ожидаемый эффект арт-кафе «»Рафинад»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 151.46 Кб (Скачать файл)
      

     Учитывая  данные SWOT-анализа арт-кафе «Рафинад» можно сделать вывод, что увеличение финансирования маркетинговых программ позволит рассматриваемому заведению совершенствовать управление в таких направлениях как:

     - Анализ потенциальных посетителей  арт-кафе;

     - Анализ конкуренции;

     - Разработка новых услуг и товаров;

     - Анализ продвижения услуг;

     - Ценообразование;

     - Прогнозирование;

     - Позиционирование

     Целесообразность  и рентабельность расширения арт-кафе «Рафинад» обусловлена следующими факторами:

     - Наличия отличительной черты  – «Фирменного блюда»;

     - Наличия пространства для расширения  сети;

     - Рост целевой аудитории;

     - Тенденция роста все большего  числа людей, предпочитающих питаться  в кафе и  ресторанах.

     Как уже говорилось в главе I (пункт 1.2.), оценку конкурентоспособности персонала следует осуществлять исходя из его конкурентных преимуществ, которые бывают внешними по отношению к персоналу и внутренними. Внешнее конкурентное преимущество персонала определяется конкурентоспособностью организации, в которой работает конкретный рабочий, менеджер или специалист. Если у организации высокий уровень конкурентоспособности, то и персонал имеет хорошие внешние условия для достижения высокого уровня конкурентоспособности. Внутренние конкурентные преимущества персонала могут быть наследственными и приобретенными. Только исключительно одаренные люди в меньшей мере зависят от внешних условий.

     Итак, в данном разделе я и постоянный посетитель таких заведений, как арт-кафе «Рафинад» и РК «Obliko Morale», выступим в качестве экспертов.

     Устанавим следующие условия оценки экспертами качества персонала:

  • качество отсутствует — 1 балл;
  • качество проявляется очень редко — 2 балла;
  • качество проявляется не сильно и не слабо — 3 балла;
  • качество проявляется часто — 4 балла;
  • качество проявляется систематически, устойчиво, наглядно — 5 баллов.

    Приступим к рассмотрению перечня качеств  персонала арт-кафе «Рафинад» и их весомость по категориям в следующей таблице (таблица 3): 
     
     
     
     
     
     

     Таблица 3

     Перечень качеств персонала арт-кафе «Рафинад» и их весомость

     Качества персонала (конкурентные преимущества при положительной оценке) Весомость качества персонала по категориям
 
      
рабочий специалист менеджер
    Конкурентоспособность организации, в которой работает персонал
0,15 0,20 0,20
    Наследственные  конкурентные преимущества (способности, физические данные, темперамент и т. п.)
0,15 0,15 0,20
    Деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения)
0,25 0,30 0,15
    Интеллигентность, культура
0,05 0,10 0,10
    Коммуникабельность
0,15 0,10. 0,15
    Организованность
0,10 0,10 0,10
       Возраст, здоровье 0,15 0,05
0,10
        Итого 1,00 1,00 1,00

    Приведем  пример оценки конкурентоспособности  менеджера (заведующего отделом) экспертной группой из трех человек. Результаты оценки качеств менеджера анализируемого предприятия приведены в табл. 4.

    Таблица 4

    Результаты оценки качеств менеджера на примере арт-кафе «Рафинад» 

Номер эксперта Экспертная оценка 7 качеств менеджера по пятибалльной системе (названия качеств - см. табл., 3)
 
    1
    2     3     4     5     6     7
    1

    2

    3

    5

    4

    4

    5

    5

    5

    3

    4

    5

    5

    5

    4

    5

    5

    5

    5

    5

    4

    4

    4

    4

    Подставив в формулу (1) результаты экспертной оценки нашего предприятия. Из табл. 4,получим:

    0,20(5+4+5)+0,20(5+5+5)+0,15(3+4+4)+0,10(5+5+5)+0,15(5+5+5)+0,10(5+5+5)+0,10(4+4+4)=2,8+3+1,65+1,5+2,25+1,5+1,2=13,9

                           

    Вывод: менеджер арт-кафе «Рафинад» имеет достаточно высокую конкурентоспособность. Для ее дальнейшего повышения ему следует повышать деловые качества и укреплять здоровье. 

     Сравним анализируемое нами предприятие  с его более сильными конкурентами: РК «Obliko Morale» и ночного клуба «Apriori». Для их сравнения конкурентоспособности составим таблицу  финансовых показателей за 2011 год (табл.5). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 5

     Сравнительный анализ финансовых показателей  за 2011 год 

Показатели Рекомендуемые

значения

«Рафинад» «Apriori» «Obliko Morale» место
Коэффициент текущей платежеспособности Не менее 2 4,03 3,55 3,98 2
Коэффициент промежуточной платежеспособности и ликвидности 1 и более  для России 2,17 1,95 1,88 1
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,3 0,15 0,22 0,26 4
Коэффициент соотношения денежных средств и  чистого оборотного капитал 0-1 0,09 0,52 0,86 4
Коэффициент соотношения запасов и чистого  оборотного капитала Чем ближе показатель к 1, тем хуже 0,61 0,71 0,8 2
Коэффициент соотношения запасов и краткосрочной  задолженности 0,5-0,7 0,45 0,42 0,51 2
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности   0,38 0,25 0,33 2
Коэффициент оборачиваемости средств, обороты   7,1 8,2 6,3 3
Коэффициент загрузки средств в обороте   14,1 14,5 13,8 2
Коэффициент автономии Более 0,5 0,95 0,85 0,77 1
Коэффициент заемного капитала Менее 0,5 0,05 0,1 0,22 1
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами   0,75 0,85 0,74 2
Рентабельность   0,13 0,1 0,15 2

     Таким образом, среди рассматриваемых  конкурентов лидером является РЦ «Obliko Morale». Арт-кафе «Рафинад» занимает второе место. Это значит, что руководству организации необходимо принять меры по упрочению своего положения.

 

     

     III. Основные направления повышения конкурентоспособности арт-кафе «Рафинад».

     3.1.Напрвавления  повышения конкурентоспособности  арт-кафе «Рафинад»

     В данном пункте для повышения конкурентоспособности  арт-кафе «Рафинад» я хочу предложить усиленно развивать маркетинговую деятельность данного предприятия.

     Для повышения эффективности работы арт-кафе «Рафинад» основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.

     Практическое  значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных  на привлечение клиентов в ресторан.

     Маркетинговый прием — интересное мероприятие, предполагает организацию тематического вечера с приглашением звезд эстрады или фестиваль национальной кухни. В контексте интересного мероприятия очень важной является общая сценарная проработка, которая должна работать на создание определенной атмосферы и образа ресторана. Хорошо, когда сценарная проработка тесно увязана с придуманной легендой. В качестве темы легенды, привлекающей посетителей в кафе, может быть выбран шеф-повар, знаменитый гость, способ подачи продукта, особое меню, история ресторана или сам ресторатор. Придуманная легенда может сопровождаться определенным ритуалом, который включается в сценарную проработку.

     В качестве маркетингового приема можно использовать презентации. Презентация проводится по поводу новой странички в меню, представления нового шеф-повара, приступившего к работе в заведении и по другим причинам. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению ресторана в самое ближайшее время.

     Организации ресторанной презентации предшествует разработка постановочного сценария. О предстоящем событии в жизни нашего рассматриваемого заведения необходимо оповестить средства массовой информации. Им необходимо направить соответствующие письма и пригласительные билеты. В качестве примера можно привести ресторанную презентацию марокканской странички блюд в меню. Сценарий презентации может быть в виде ненавязчивого шоу в марокканского карнавала с участием живых масок. Запоминающимся моментом для гостей презентации должно было стать появление шеф-повара ресторана, предложившим свежую выпечку по марокканским рецептам. Подобные ресторанные презентации могут устраиваться в отношении фирм-поставщиков различных продуктов и напитков.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия общественного питания (арт кафе РАФИНАД)