Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:28, курсовая работа
Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.
Введение
I.Теория конкурентоспособности в современном маркетинге
1.1. Понятие конкурентоспособности. Ее виды и сущность
1.2. Методы оценки конкурентоспособности
1.3. Значение оценки конкурентоспособности
II. Оценка конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
2.1. Краткая характеристика арт-кафе «»Рафинад»
2.2. Краткое описание основных конкурентов арт-кафе «»Рафинад»
2.3. Оценка конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
III. Направления повышения эффективности конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
3.2. Ожидаемый эффект арт-кафе «»Рафинад»
Заключение
Список использованной литературы
Основными конкурентами ночного клуба «Рафинад» являются развлекательный центр «Oblico Morale», ночной клуб «Apriori» и ночной клуб «Грин».
Развлекательный центр «Oblico Morale» расположен по адресу г. Иваново, проспект Ленина, дом 114-А. Он позиционируется как место отдыха солидных (состоявшихся) людей, требовательных к качеству времяпрепровождения.
В РЦ «Oblico Morale» имеются ресторан, танцевальный зал и кальянная комната.
Режим работы: среда, четверг, пятница, суббота с 22:00 до 5 часов утра. Остальные - выходные дни.
Эстетика
и комфорт, вместе с тем легкая
танцевальная музыка в различных
стилях привлекают сюда тех, кто ценит
комфорт и отдых высшей пробы.
«Oblico Morale» - не площадка для ярмарки тщеславия,
а место для того, чтобы отдохнуть - весело
и красиво. Именно эта атмосфера делает
клуб особенно популярным и привлекательным.
«Oblico Morale» обладает безупречной репутацией
развлекательного центра с высоким уровнем
обслуживания. Отдых в любом стиле от отдыха
до активного времяпровождения - все это
мир, который за годы своей работы создал
для своих посетителей клуб «Oblico Morale».
Войдя
в помещение клуба, гости попадают
в уютный интерьер, где их встречают
приветливый персонал и располагающая
атмосфера, создающие все условия
для идеального отдыха, делового и
дружеского общения. В рамках полюбившегося
проекта постоянно проходят яркие
вечеринки, собирающие исключительных
людей, готовых отдаться во власть настоящего
праздника.
Клуб «Oblico Morale» - это соединение лучших
музыкальных традиций и современной клубной
культуры.
Ночной клуб «Apriori» находится по адресу г. Иваново, улица 10 Августа, дом 30.
В данном заведении расположены 3зоны:
- большой зал, танцпол;
- малый зал;
- кальянная.
Основной кухней является европейская, американская и славянская. Так же с 12:00 до 15:00 с понедельника по пятницу бизнес-ланч.
Клуб «Apriori» оказывает особые услуги:
- кальян;
- бесплатный wi-fi;
- vip-комната.
Режим работы: по понедельникам и средам - с 12:00 до 02:00, с 12:00 до 03:00 по четвергам, с 12:00 до 05:00 по пятницам, с 15:00 до 05:00 по субботам и с 15:00 до 02:00 по воскресеньям.
В
этом заведении играет фоновая клубная
музыка.
Ночной клуб «Грин» - это территория незабываемого отдыха и отличного настроения. Это место, которое притягивает молодых и энергичных людей.
Находится по адресу г. Иваново, площадь Пушкина, дом 2 (здание Дворца искусств).
Данный клуб работает по четвергам, пятницам и субботам с 20:00 до 04:00.
Здесь
играют только современную и актуальную
музыку.
Рассмотрим плюсы и минусы в деятельности предприятий-конкурентов арт-кафе «Рафинад».
Достоинства:
Недостатки:
Достоинства:
Недостатки:
3. Ночной клуб «Грин».
Достоинства:
Недостатки:
Таким
образом, наиболее сильным конкурентом
рассматриваемого арт-кафе «Рафинад»
является ночной клуб «Apriori».
2.3. Оценка конкурентоспособности арт-кафе «Рафинад»
В ходе исследования было установлено, что в арт-кафе «Рафинад» установлены общепризнанные цены, что подходит для среднего и высшего класса. На некоторые продукты цены установлены выше рыночной, но в основном на напитки, но это зависит от определенного периода или сезона, например, перед некоторыми крупными праздниками замечено повышение цен на многие сорта вин и фирменные блюда. Также были отмечены пониженные цены на некоторые блюда, которые можно приготовить в домашних условиях, т.е. привычные для нас блюда. Итак, в данном арт-кафе применяют практически все стратегии установления цен на рынке, что позволяет персоналу кафе принимать посетителей разных классов.
Рассматриваемое мною предприятие использует разнообразные методы стимулирования, бонусы скидки, которые предоставляет предприятие своим клиентам, к примеру, постоянным посетителям предоставляются бонусные карты, по которым идет скидка на определенный вид алкогольной продукции, так же предоставляется бесплатный вход и право провести второго человека бесплатно.
Печатную рекламу руководство арт-кафе «Рафинад» очень редко использует, можно даже сказать, что вообще не использует, редко увидишь стенд или рекламу в журнале об этом предприятии. Итак, данное предприятие успешно использует методы стимулирования клиентов, такие как акции, бонусы, скидки.
При оценке конкурентоспособности арт-кафе «Рафинад» выявились следующие проблемы Чемберлен Э. Теория монополистической конкуренции. Издательство: «Экономика», 2006.:
· недостаток информации - сложно полностью описать какой-нибудь элемент комплекса маркетинга, не изучив глубже внутреннюю и внешнюю среду предприятия и не каждое руководство готово рассказать более подробно об особенностях своего предприятия;
· недостаток времени - в сжатые сроки нужно собрать как можно больше информации о предприятии для его анализа и составления маркетингового комплекса;
· недостоверность информации - в настоящее время от этого практически никто не застрахован и при получении информации, мы не можем оценить ее, насколько она достоверна.
Наиболее
известной маркетинговой
Согласно исследованиям известного английского учёного, авторитета в области конкуренции М.Е. Портера состояние конкуренции на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:
1.
Соперничество среди
2.
Конкуренция со стороны
3.
Угроза появления новых
4.
Экономические возможности и
торговые способности
5.
Экономические возможности и
торговые способности
Прибыль побуждает конкурирующие фирмы развивать свои стратегии, направленные на создание конкурентных взаимодействий.
Черты конкурентных взаимодействий фирм можно охарактеризовать следующим образом:
-
Фирмы борются за более
-
Конкурирующие стратегии фирм
и пути реализации этих
Конкурентная
ситуация на рынке развивается постоянно,
поэтому существует потребность
у фирмы в отслеживании конкурентных
изменений на рынке систематически.
Только при этих условиях фирма может
правильно оценить возможности
конкурентов и собственные
Рассмотрим направление деятельности «Круассан-кафе» при помощи пятифакторной модели анализа конкуренции М.Портера (Рис.6).
Рис.6. Пять движущих сил конкуренции по М.Портеру
На рисунке 6 представлены все 5 движущих сил М.Портера: конкуренция среди существующих фирм, товары-заменители, угроза появления на рынке новых компаний, поставщики и покупатели. Исходя из этого, можно распределить перечисленные выше силы по степени доминирования.
Наиболее важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для арт-кафе «Рафинад» является - рыночная власть потребителей (60% влияния). Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм (30% влияния). Остальные три силы, хотя имеют влияние на конкуренцию, в рассматриваемой отрасли, но по сравнению с перечисленными выше двумя не значительное (приблизительно 10%).
Следовательно, основная стратегия маркетинга – борьба за потребителя.
SWOT-анализ.
Чтобы кафе считалось успешным, необходимо
учитывать все факторы, влияющие на конкурентные
позиции его продукции: качество товара,
ассортиментный набор, поэтому товарная
политика занимает важное место в повышении
конкурентоспособности арт-кафе. Основными
критериями формирования ассортиментной
политики являются спрос и предложение
на рынке продуктов, специй и напитков.
Анализируя предложение, можно определить
так называемые слабые места в меню, определить
в каком из ресторанов его следует доработать.
Для более полного представления о деятельности
предприятия и его положения на рынке
необходимо провести SWOT-анализ (см. табл.
2). Данный анализ подразумевает анализ
внутренней среды компании, а также выявления
возможностей и опасностей для компании
со стороны рынка. На основе данного анализа
можно выработать стратегии дальнейшего
поведения для преодоления опасностей
и усиления сильных сторон компании.
Таблица 2
SWOT-анализ арт-кафе «Рафинад»
Сильные
стороны компании
Высокое качество предоставляемых услуг; Европейская кухня, соответствующая потребностям выбранной целевой аудитории; Наличие отличительной черты: «Фирменного блюда». |
Слабые
стороны компании
Недостаточное финансирование маркетинговых программ. | |
Возможности
рынка
Наличие пространства для расширения; Рост целевой аудитории; Тенденция роста все большего числа людей, предпочитающих питаться в кафе и ресторанах; |
Следование
выбранной стратегии и |
Увеличение
затрат маркетинга, особенно, что касается
новых развлекательных Увеличение оплаты персонала и других мотиваций работы в арт-кафе |
Опасности
рынка
Растущая конкуренция в данном секторе услуг; Экономическая нестабильность в стране. Появление на рынке конкурентов, предлагающих помимо питания комплекс |
Расширение
комплекса предоставляемых Введение новых конкурентных преимуществ и поддержание старых. |