Оценка конкурентоспособности предприятия общественного питания (арт кафе РАФИНАД)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.

Содержание работы

Введение
I.Теория конкурентоспособности в современном маркетинге
1.1. Понятие конкурентоспособности. Ее виды и сущность
1.2. Методы оценки конкурентоспособности
1.3. Значение оценки конкурентоспособности
II. Оценка конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
2.1. Краткая характеристика арт-кафе «»Рафинад»
2.2. Краткое описание основных конкурентов арт-кафе «»Рафинад»
2.3. Оценка конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
III. Направления повышения эффективности конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
3.2. Ожидаемый эффект арт-кафе «»Рафинад»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 151.46 Кб (Скачать файл)

     Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа(рис.4). В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

     

    Рис.4. Матрица SWOT-анализа

     Сильные стороны предприятия — то, в  чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться  в имеющемся опыте, доступе к  уникальным ресурсам, наличии передовой  технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком  качестве выпускаемой продукции, известности  торговой марки и т.п.

     Слабые  стороны предприятия — это  отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими  компаниями и ставит предприятие  в неблагоприятное положение. В  качестве примера слабых сторон можно  привести слишком узкий ассортимент  выпускаемых товаров, плохую репутацию  компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

     Рыночные  возможности — это благоприятные  обстоятельства, которые предприятие  может использовать для получения  преимущества. В качестве примера  рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.

     Рыночные  угрозы — события, наступление которых  может оказать неблагоприятное  воздействие на предприятие. Примеры  рыночных угроз: выход на рынок новых  конкурентов, рост налогов, изменение  вкусов покупателей, снижение рождаемости  и т.п.

     Из  факторов конкурентоспособности наиболее приоритетным является качество. По конкурентоспособности в России пока нет никаких законов, постановлений и т. д. По качеству есть все: законы, постановления, масса журналов и книг, институты, ежегодно проводятся правительственные, ведомственные, региональные конкурсы, различные симпозиумы, конференции, семинары и т. д.  
 
 
 
 
 
 

     1.3. Значение оценки  конкурентоспособности

     В практике управленческой деятельности предприятия все более широкое  внимание уделяется конкурентоспособности  производства и продукции. Происходит акцентирование внимание на такие характеристики деятельности как место предприятия  на рынке, его особые преимущества, способности удовлетворять требованиям  рынка.

     В условиях роста конкуренции изучение и оценка конкурентоспособности  производимых и реализовываемых  товаров становится насущным вопросом.

     Резкое  обострение конкуренции в сфере  торговли, рост цен на продукцию  сделали актуальной проблему разработки механизма формирования конкурентных преимуществ торгового предприятия.

     Оценив  конкурентоспособность своей продукции, предприятие может разработать  мероприятия по её повышению, выбрать  предприятия-партнёров для организации  совместного выпуска продукции, привлечь средства инвесторов для организации  конкурентоспособного производства, составить  маркетинговые программы для  выхода предприятия на новые рынки  сбыта, своевременно принять решения  об оптимальном изменении товарного  ассортимента, о разработке и производственных мощностей и др. Естественно, основной фактор внешней среды – это  деятельность конкурентов и в целом непосредственное окружение предприятия. Немаловажную роль играют государственная политика в области развития конкуренции и ограничении монополистической деятельности, законодательно-правовые нормы в области защиты прав потребителей, стандартизации, сертификации, государственное урегулирование экспортно-импортной деятельности, направленное на защиту отечественного производителя, доступ к более дешевым и удобным сырьевым источникам.

     Конкурентоспособность продукции носит относительный  характер: она может обнаружить себя только по отношению к другой продукции.

     Конкурентоспособность есть результат совокупного воздействия  потребительских и стоимостных  характеристик продукции, а также  организации деятельности предприятия  производителя по сбыту продукции, которая должна соответствовать  условиям рынка, конкретным требованиям  потребителей по экономическим, качественным характеристикам и по коммерческим условиям реализации.

     Оценка  конкурентоспособности продукции  служит исходным элементам для производственно-хозяйственной  деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Она должна производиться  на всех этапах движения продукции, начиная  с процесса проектирования и заканчивая процессом её эксплуатации потребителем. Потенциально основные параметры конкурентоспособности  закладываются на стадии разработки продукции (технические, эстетические, нормативные), но признание продукции  покупателем происходит все же на рынке в момент продажи.

     Такая оценка позволяет изыскивать резервы  повышения конкурентоспособности  продукции на всех этапах её движения. Важно быстро и точно определить направления повышения конкурентоспособности. Этому способствует постоянный мониторинг.

     Мониторинг  конкурентной среды позволяет  определить направления повышения конкурентоспособности. Практически очень важно оценить  конкурентов: насколько они агрессивны, в чем преимущества товаропроводящих сетей конкурентов, как они стимулируют  реализацию продукции. Высокий уровень  конкурентоспособности продукции  свидетельствует о целесообразности её производства и возможности выгодной продажи.

     При совершении покупок каждый потребитель  осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди ряда аналогичных  предлагаемых на рынке, и приобретает  тот из них, который  в наибольшей степени удовлетворяет его потребность. При этом он стремиться добиться оптимального соотношения между уровнем потребительских  свойств изделия и расходами  по его приобретению и использованию, т.е. получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат. По отношению  к конкретной потребности указанное  соотношение может быть достигнуто рядом различной продукции благодаря  наличию аналогичных свойств. Поэтому  различные виды продукции будут  обладать способностью удовлетворять данную потребность и по отношению к ней могут рассматриваться как взаимозаменяемые. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Оценка конкурентоспособности арт-кафе «Рафинад»

2.1. Краткая характеристика  арт-кафе «Рафинад»

     Ночной  клуб «Рафинад» открылся весной 2007 года. Он является самостоятельным  хозяйствующим субъектом, созданным  для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях  удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

     Данный  клуб расположен по адресу г. Иваново улица Смирнова дом 3«Г» (старый Пассаж).

     У данного ночного клуба есть свой сайт http://www.rafinad.su.

     Вместимость ночного клуба 250-300 человек.

     Режим работы: четверг, пятница, суббота с 22:00 (клубный режим).

     Имеется 4 зала:

    • Ресторан и танцпол;
    • Chillout-зал;
    • Кальянный зал;
    • Белая комната.
 

     Штат  сотрудников арт-кафе «Рафинад» насчитывает 32 человека.

     Таким образом, можно определить структуру  управления компании - линейно-функциональная (рис.5). 
 
 
 
 

     

     

       

     

     

     

     

     

     

     Рис 5. Организационная структура арт-кафе «Рафинад»

     В предприятии работают: генеральный директор, 1 главный бухгалтер, 1 калькулятор, 2 администратора, 1 технолог, 1 арт-директор, 4 бармена, 6 официантов, 1 шеф-повар, 2 повара, 2 мойщицы посуды, 2 уборщицы, 2 гардеробщицы, 3 охранника, 1 водитель. Так же работают посменно  2 кальянщика, через каждый 2 дня.

     Заработная  плата бармена составляет 15000 рублей, официанта – 10000 рублей, администратора – 17000 рублей, арт директора – 15 % от выручки. Кальянщик получает по 150 рублей с каждого кальяна.

     В интерьере присутствуют портьеры, драпировка, удобные кресла, столики, зеркала.

     На сегодняшний день ночной клуб «Рафинад» уже успел стать культовым местом ночного отдыха клубного бомонда города. Благодаря убедительной и динамичной политике, креативная команда MUSIKCHOICE неустанно удивляет. Каждый вечер предоставляется музыкально-развлекательная, танцевальная программа.

     Особое  внимание уделяется ресторану. Именно здесь на вкус даже самому взыскательному гостю Шеф повар предлагает эксклюзивные блюда авторской европейской  кухни. Уникальное и качественное обслуживание гостей делает пребывание в Рафинаде исключительно комфортным.

     Также имеются десерты, винные карты, коктельные карты.

     В баре представлено широкое собрание эксклюзивных напитков со всего света, титулованные бармены мастерски  приготовят восхитительные коктейли для отличного настроения посетителя.

     Посетители  ночного клуба так же могут воспользоваться следующими услугами:

    • VIP-зал;
    • кальян;
    • предварительный заказ;
    • бонусные карты.

Бонусные карты предназначены для постоянных посетителей. Вход по этим карт бесплатный. Так же они дают скидку на определенный алкоголь.

     «Platinum CARD» гарантирует бонусную скидку 20% на все меню клуба. Владелец « Platinum CARD» - любимый клиент ночного клуба «Рафинад». Посетитель имеете возможность бронировать столики по телефону при положительном балансе на карте.

     Стоимость « Platinum CARD» составляет 20000 рублей, при этом 10000 рублей попадают сразу на депозит.

     Club Card's - карта для настоящего «тусовщика». Владелец «Club CARD» автоматически становится участником любой вечеринки абсолютно бесплатно. Но и это ещё не всё. Для владельца данной карты предусмотрена скидка-бонус 10 % на всё меню клуба. Так же имеется возможность бронировать столики по телефону при положительном балансе на карте.

     Стоимость «Club CARD» составляет 5000 р.

     Душа  Рафинада это, конечно же, танцпол. Именно здесь выступают самые признанные и именитые Ди-джеи города Иваново, резиденты MUSIKCHOICE . Еженедельно гостями ультрамодных вечеринок в Рафинаде становятся как Российские, так и зарубежные законодатели электронного звучания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Краткое описание  основных конкурентов  арт-кафе «Рафинад»

На сегодняшний  день рынок общественного питания  в городе развивается стабильно. С каждым годом количество кафе, ресторанов увеличивается. Сегодня  их в городе насчитывается более 30. Это объясняется ростом спроса на данную услугу, а также невысокими барьерами при входе на рынок. Вместе с увеличением числа заведений  наблюдается и рост уровня конкуренции.

     Кроме того, о высоком уровне конкуренции  свидетельствует еще и то, что  в основном все рестораны предлагают европейскую кухню. Но существуют рестораны, которые предлагают попробовать и японскую, и американскую, и славянскую кухню.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия общественного питания (арт кафе РАФИНАД)