Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:28, курсовая работа
Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.
Введение
I.Теория конкурентоспособности в современном маркетинге
1.1. Понятие конкурентоспособности. Ее виды и сущность
1.2. Методы оценки конкурентоспособности
1.3. Значение оценки конкурентоспособности
II. Оценка конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
2.1. Краткая характеристика арт-кафе «»Рафинад»
2.2. Краткое описание основных конкурентов арт-кафе «»Рафинад»
2.3. Оценка конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
III. Направления повышения эффективности конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности арт-кафе «»Рафинад»
3.2. Ожидаемый эффект арт-кафе «»Рафинад»
Заключение
Список использованной литературы
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа(рис.4). В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Рис.4. Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные
возможности — это
Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Из
факторов конкурентоспособности наиболее
приоритетным является качество. По конкурентоспособности
в России пока нет никаких законов, постановлений
и т. д. По качеству есть все: законы, постановления,
масса журналов и книг, институты, ежегодно
проводятся правительственные, ведомственные,
региональные конкурсы, различные симпозиумы,
конференции, семинары и т. д.
1.3. Значение оценки конкурентоспособности
В
практике управленческой деятельности
предприятия все более широкое
внимание уделяется
В условиях роста конкуренции изучение и оценка конкурентоспособности производимых и реализовываемых товаров становится насущным вопросом.
Резкое обострение конкуренции в сфере торговли, рост цен на продукцию сделали актуальной проблему разработки механизма формирования конкурентных преимуществ торгового предприятия.
Оценив
конкурентоспособность своей
Конкурентоспособность продукции носит относительный характер: она может обнаружить себя только по отношению к другой продукции.
Конкурентоспособность
есть результат совокупного
Оценка
конкурентоспособности
Такая
оценка позволяет изыскивать резервы
повышения
Мониторинг
конкурентной среды позволяет определить
направления повышения
При
совершении покупок каждый потребитель
осуществляет процесс выбора необходимого
ему изделия среди ряда аналогичных
предлагаемых на рынке, и приобретает
тот из них, который в наибольшей
степени удовлетворяет его
II. Оценка конкурентоспособности арт-кафе «Рафинад»
2.1. Краткая характеристика арт-кафе «Рафинад»
Ночной клуб «Рафинад» открылся весной 2007 года. Он является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Данный клуб расположен по адресу г. Иваново улица Смирнова дом 3«Г» (старый Пассаж).
У данного ночного клуба есть свой сайт http://www.rafinad.su.
Вместимость ночного клуба 250-300 человек.
Режим работы: четверг, пятница, суббота с 22:00 (клубный режим).
Имеется 4 зала:
Штат сотрудников арт-кафе «Рафинад» насчитывает 32 человека.
Таким
образом, можно определить структуру
управления компании - линейно-функциональная
(рис.5).
Рис 5. Организационная структура арт-кафе «Рафинад»
В предприятии работают: генеральный директор, 1 главный бухгалтер, 1 калькулятор, 2 администратора, 1 технолог, 1 арт-директор, 4 бармена, 6 официантов, 1 шеф-повар, 2 повара, 2 мойщицы посуды, 2 уборщицы, 2 гардеробщицы, 3 охранника, 1 водитель. Так же работают посменно 2 кальянщика, через каждый 2 дня.
Заработная плата бармена составляет 15000 рублей, официанта – 10000 рублей, администратора – 17000 рублей, арт директора – 15 % от выручки. Кальянщик получает по 150 рублей с каждого кальяна.
В интерьере присутствуют портьеры, драпировка, удобные кресла, столики, зеркала.
На сегодняшний день ночной клуб «Рафинад» уже успел стать культовым местом ночного отдыха клубного бомонда города. Благодаря убедительной и динамичной политике, креативная команда MUSIKCHOICE неустанно удивляет. Каждый вечер предоставляется музыкально-развлекательная, танцевальная программа.
Особое внимание уделяется ресторану. Именно здесь на вкус даже самому взыскательному гостю Шеф повар предлагает эксклюзивные блюда авторской европейской кухни. Уникальное и качественное обслуживание гостей делает пребывание в Рафинаде исключительно комфортным.
Также имеются десерты, винные карты, коктельные карты.
В баре представлено широкое собрание эксклюзивных напитков со всего света, титулованные бармены мастерски приготовят восхитительные коктейли для отличного настроения посетителя.
Посетители ночного клуба так же могут воспользоваться следующими услугами:
Бонусные карты предназначены для постоянных посетителей. Вход по этим карт бесплатный. Так же они дают скидку на определенный алкоголь.
«Platinum CARD» гарантирует бонусную скидку 20% на все меню клуба. Владелец « Platinum CARD» - любимый клиент ночного клуба «Рафинад». Посетитель имеете возможность бронировать столики по телефону при положительном балансе на карте.
Стоимость « Platinum CARD» составляет 20000 рублей, при этом 10000 рублей попадают сразу на депозит.
Club Card's - карта для настоящего «тусовщика». Владелец «Club CARD» автоматически становится участником любой вечеринки абсолютно бесплатно. Но и это ещё не всё. Для владельца данной карты предусмотрена скидка-бонус 10 % на всё меню клуба. Так же имеется возможность бронировать столики по телефону при положительном балансе на карте.
Стоимость «Club CARD» составляет 5000 р.
Душа
Рафинада это, конечно же, танцпол. Именно
здесь выступают самые признанные и именитые
Ди-джеи города Иваново, резиденты MUSIKCHOICE
. Еженедельно гостями ультрамодных вечеринок
в Рафинаде становятся как Российские,
так и зарубежные законодатели электронного
звучания.
2.2. Краткое описание основных конкурентов арт-кафе «Рафинад»
На сегодняшний день рынок общественного питания в городе развивается стабильно. С каждым годом количество кафе, ресторанов увеличивается. Сегодня их в городе насчитывается более 30. Это объясняется ростом спроса на данную услугу, а также невысокими барьерами при входе на рынок. Вместе с увеличением числа заведений наблюдается и рост уровня конкуренции.
Кроме того, о высоком уровне конкуренции свидетельствует еще и то, что в основном все рестораны предлагают европейскую кухню. Но существуют рестораны, которые предлагают попробовать и японскую, и американскую, и славянскую кухню.