Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:09, курсовая работа
Целями данной курсовой работы является:
анализ понятия конкурентоспособности организации;
анализ и классификация факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность организации;
анализ существующих методов и подходов к оценке конкурентоспособности организации и обоснованный выбор наиболее полного и адекватного из них;
Введение…………………………………………………………………
1. Конкурентоспособность организации………………………………
1.1. Понятие и виды конкурентоспособности организации………………...
1.2. Факторы конкурентоспособности организации………………….
1.3. Резервы конкурентоспособности организации…………………..
2. Оценка конкурентоспособности организации…………………………….
2.1. Оценка конкурентоспособности организации на основе измерения конкурентного потенциала……………………………………………………
2.1.1. Оценка внутренней конкурентоспособности организации………….
2.1.2 Оценка внешней конкурентоспособности организации………..
2.2 Оценка конкурентной позиции организации на рынке…………..
Заключение……………………………………………………………...
Библиографический список…………………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Кафедра коммерции и маркетинга
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ»
Тема: «Оценка конкурентоспособности предприятия»
Выполнил:
Студентка гр. МР-41
____________________
« ___» ___________ 20__ г.
Руководитель:
(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)
______________________________
(результаты проверки курсовой работы)
__________________
____________________________
(результаты защиты)
____________________________
(подпись руководителя)
«___» ______________ 20__ г.
Киров 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
Введение………………………………………………………… 1. Конкурентоспособность организации……………………………… 1.1. Понятие и виды конкурентоспособности организации………………... 1.2. Факторы конкурентоспособности организации…………………. 1.3. Резервы конкурентоспособности организации………………….. 2. Оценка конкурентоспособности организации……………………………. 2.1. Оценка конкурентоспособности организации на основе измерения конкурентного потенциала…………………………………………………… 2.1.1. Оценка внутренней конкурентоспособности организации…………. 2.1.2 Оценка внешней конкурентоспособности организации……….. 2.2 Оценка конкурентной
позиции организации на рынке…… Заключение…………………………………………………… Библиографический список…………………………………………………... Приложения…………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как от этого напрямую зависит финансовое благосостояние организации. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают организации с более высоким конкурентным потенциалом. Под конкурентным потенциалом организации подразумевается как реальная, так и потенциальная способность организации разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия.
Высокая конкурентоспособность
организации обусловливается
1) потребители довольны
и готовы купить повторно
2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к организации;
3) работники гордятся
своим участием в деятельности
организации, а посторонние
Для того чтобы стать
конкурентоспособной
У маркетологов возникает естественный вопрос оценки ранга своего предприятия среди конкурентов. Установление своего места в рыночной среде — первый шаг в управлении конкурентоспособностью организации.
Для целей управления конкурентоспособностью необходимо наличие объективного инструмента ее оценки. Ошибка в выборе метода измерения может привести к принятию ошибочных управленческих решений. Зарубежный опыт в этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждая компания оценивает свою конкурентную позицию по своей методике и эффективность ее применения не афиширует.
Все вышеперечисленное делает вопрос о конкурентоспособности организации и методов ее оценки достаточно актуальным и требующим дополнительных исследований и анализа.
Целями данной курсовой работы является:
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и виды конкурентоспособности организации
Повышение уровня конкурентоспособности
организаций, оптимизация их функционирования
и элементарное выживание в рыночной
среде – фундаментальная
Необходимо различать
понятия конкурентоспособность
организации и
Под конкурентоспособностью организации понимается реальная и потенциальная способность организаций проектировать, изготовлять, реализовывать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательна для потребителей, чем продукция их конкурентов.
Повышение уровня конкурентоспособности организаций, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. Основные отличия данных понятий заключаются в следующем:
Исследуя сущность конкурентоспособности организации, необходимо остановиться на таком теоретическом аспекте, как виды конкурентоспособности.
По степени реализации конкурентоспособность организации можно разделить на:
В зависимости от рынка, на котором работает организация можно выделить:
Потенциальная конкурентоспособность
организации характеризуется
Реальная
В условиях идентичных факторов внешней среды для одноотраслевой группы организаций, действующих в условиях одного и того же рынка, применимо понятие внутренней конкурентоспособности организации.
Когда организация принимает
решение о выходе на внешний рынок
необходимо оценить внешнюю конкурентоспос
Рисунок 1 – Структура внешней конкурентоспособности организации
1.2 Факторы
конкурентоспособности
Под факторами
Классификация факторов
конкурентоспособности
Внешние факторы –
социально-экономические и
Внутренние факторы
– это объективные критерии, которые
определяют возможности организации
по обеспечению собственной
Факторы преимуществ
во внешней среде и факторы
преимуществ в
Факторы могут оказывать положительное или отрицательное влияние на конкурентоспособность организации. В первом случае они становятся конкурентными преимуществами, во втором – конкурентными проблемами.
Конкурентное преимущество организации – выигрышное состояние фактора влияния (или по сравнению с конкурентами и/или максимально возможное значение фактора), которое способствует повышению конкурентоспособности организации.
Классификация основных конкурентных преимуществ организации приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Классификация конкурентных преимуществ организации
Преимущества низшего порядка определяются возможностью использовать дешевую рабочую силу, материалы, сырье, энергию и другие ресурсы, т.е. факторами, обусловленными преимущественным положением предприятия на рынке. Их называют низшими, так как они не обеспечивают стабильности и устойчивости, легко утрачиваются или становятся доступными конкурентам в связи с инфляцией, ростом цен, изменением системы налогообложения, введением или отменой протекционной политики и т.д.
Преимущества высшего порядка включают в себя: оригинальную продукцию, уникальную технологию и квалифицированных специалистов, репутацию фирмы и др. Эти преимущества достигаются с помощью уникальных технологий, «ноу-хау», повышения квалификации кадров, специализации товаров, производств и организаций с целью удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это престижную цену.
Причем конкурентное преимущество может быть получено как предложением покупателям товаров с более высокими техническими характеристиками, так и предложением потребителям новых свойств товара, имеющим для них важное значение.
Естественные конкурентные преимущества создаются во внешней среде (например, наличие природных запасов сырья, большая емкость рынка).
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия